Страница 1 из 1
Метроном
Добавлено: Пт янв 13, 2006 1:35 pm
electroharp
Играю плохо, но неритмично
Дабы исправить вторую проблему, хочу завести себе метрономь.
Вопросы к имеющим и знающим: что мне как харперу действительно понадобится в метрономе, какие нибудь модели и цены подскажите плиз. Супернавороченного я думаю не нужно.
Бывают ли с тюнером?
Добавлено: Пт янв 13, 2006 3:02 pm
Boris_Plotnikov
Есть Korg - выбор большой, без тюнера, есть выход на наушники, регулятор громкости. Но на мой взгляд противно пищит.
Есть Boss - тихий родной динамик (как с наушниками не знаю), зато с тюнером.
У меня китайский Intelli Metrotuner с тюнером. Тюнер плохо натраивает бас (и даже 6-ю струну на гитаре), но диапазон гармоки воспринимает хорошо. Звук приятный, но нет выхода на наушники. Запихиваю под шапку.
Добавлено: Пт янв 13, 2006 3:26 pm
electroharp
А что по поводу хранящихся внутри ритмических рисунков?
(нифига в этом не понимаю, увы

)
Добавлено: Пт янв 13, 2006 3:41 pm
BwB
У меня довоенный дедушкин немецкий. Чувство ритма у него отменное, как и все остальное. Если бы я покупал, то брал бы исключительно механический.
Добавлено: Пт янв 13, 2006 3:58 pm
Rocky G
BwB писал(а):У меня довоенный дедушкин немецкий. Чувство ритма у него отменное, как и все остальное. Если бы я покупал, то брал бы исключительно механический.
Если я правильно тебя понял, то я меня такая же дивайсина... Как пирамидка... Классная весчь!!! Всем советую...
Добавлено: Пт янв 13, 2006 4:46 pm
Junior
Я купил какую-то дешевую модель SEIKO. Не жалуюсь вроде. Электронный, стоит чуть меньше тысячи рублей. Отбивает сколько скажешь четвертей, может пропускать какую-то долю и т.п. Я особо не разбирался, потому что пока сложные ритмические рисунки были без надобности.
Там еще встроенный камертон - противный звук выдаёт любую ноту по требованию.
Механический метроном - это понтово, но по-моему особых преимуществ у него нет. Особенно в плане транспортировки куда-либо.
Добавлено: Пт янв 13, 2006 4:49 pm
Albannach
Беда в том, что механический метроном менее надежен, чем электронный. Поставил на неровную поверхность - и он будет ошибаться, незначительные ошибки начинаются и когда заканчивается завод. А если учесть, что они не сильно разнятся в цене, то мой совет - все-таки электронный. У меня был (и есть, но временно одолжен) Korg, модель не помню, посмотрю на днях, синий такой. Очень громкий, очень точный. Есть камертон А=440. Если заинтересовал - посмотрю модель. Сейчас у меня Wittner MT-70. Серьезная навороченная машина, с дроблениями (6 разных ритмов) и камертоном на 3 с гаком октавы. Питч 440-445. Громче предыдущего и стоит дешевле. Тюнеров ни у того ни у другого нет. И, кстати, оба не пищат, а щелкают.
Добавлено: Пт янв 13, 2006 4:56 pm
Дядя Серёжа
А нужен обязательно мобильный?
А поставить на комр какой-нибудь pro_metronome не пробовали?

А можно еще драммашину поставить - и ритм точный и в разных стилях постучать может. Шафл, к примеру...
Добавлено: Пт янв 13, 2006 4:59 pm
Albannach
Так и ждал, когда кто-нибудь предложит

Добавлено: Пт янв 13, 2006 5:17 pm
hobbit
Все, что нужно от метронома - чтобы он стучал на слабую (именно на слабую!) долю. Играние с метрономом на сильную - развивает ритмическую импотенцию. С драм-машиной - тоже (если она именно всю партию ударных фигачит).
Из компьютерных, у меня стоит драм-машина HammerHead. Все, что от нее требуется - взять единственную самую коротко звучащую тарелку.
Добавлено: Пт янв 13, 2006 5:39 pm
Albannach
hobbit писал(а): Играние с метрономом на сильную - развивает ритмическую импотенцию.
Это у кого как

Добавлено: Пт янв 13, 2006 5:49 pm
Rocky G
hobbit писал(а):Играние с метрономом на сильную - развивает ритмическую импотенцию.
Вот уж не согласен! Наоборот! Игра под сильную долю развивает чувство ритма...
P.S.: Игра на слабую хороша для регги...
Добавлено: Пт янв 13, 2006 6:01 pm
electroharp
hobbit писал(а): Играние с метрономом на сильную - развивает ритмическую импотенцию. С драм-машиной - тоже (если она именно всю партию ударных фигачит).
Это твоё ИМХО или где-то написано?
А то получается если человек всю жизнь играл с барабанщиками - у него все шансы быть импотентом?

Добавлено: Пт янв 13, 2006 6:04 pm
Petrozza
hobbit писал(а):Все, что нужно от метронома - чтобы он стучал на слабую (именно на слабую!) долю. Играние с метрономом на сильную - развивает ритмическую импотенцию. С драм-машиной - тоже (если она именно всю партию ударных фигачит).
Мне кажется, метроному пофиг, на какую долю он стучит. Он просто стучит. А музыкант выбирает, на сильную, или на слабую долю приходится щелчок. С драм-машиной - тоже. Спорите тут ни о чем

Добавлено: Сб янв 14, 2006 12:39 am
Tunick
Поясни пожалуйста -"плохо но неритмично" -это как?

Добавлено: Сб янв 14, 2006 2:20 am
Albannach
Tunick, это вроде как "фальшиво, но не ритмично"!

Добавлено: Сб янв 14, 2006 10:23 am
Воскалин
А у меня на синтезаторе есть метроном
Я не жалуюсь

Добавлено: Сб янв 14, 2006 11:21 am
Boris_Plotnikov
На моем Intelli есть выделение сильной доли (от каждой второй до каждой седьмой), триоли, шестнадцатые, триоль с паузой, шестнадцатые с паузой. В Корге и боссе особо не ковырялся, уж очень этот понравился. В корге прикольно можно нажать 4 раза кнопку и он продолжит в том же темпе, в моем такого нет.
Я когда разбираю ноты использую 4/4 (ну или размер композиции), чтобы контролировать такты. Готовые композиции отрабатываю под ровный. Сейчас буду заниматься в слабую долю (давно этого не делал). Только это очень сложно (-:
Добавлено: Сб янв 14, 2006 6:05 pm
hobbit
Вот уж не согласен! Наоборот! Игра под сильную долю развивает чувство ритма...
Ага. Удачи. Передавай привет груву.
А то получается если человек всю жизнь играл с барабанщиками - у него все шансы быть импотентом?
Игра с живыми музыкантами (если хорошие музыканты) - это совсем другое, а с драм-машиной - да.
Поймите, что важно не попасть в долю вместе с метрономом (попытка сделать что происходит при игре на сильную). Если вы научитесь только этому, то при выключении метронома от всех ваших умений проку будет чуть. Попадание в долю нахрен никому не нужно (хотя, безусловно, полезное умение и надо над ним много работать). Важно, чтобы пульсация внутри вас была и от вас переходила в слушателя. "Я тут съехал, потому что ритм секции нет" - это отмазка импотента. У _любого_ музыканта пульсация должна быть внутри а не снаружи, даже если его инструмент не является ритм-инструментом (я бы даже сказал - тем более, если не является).
С метрономом в ухе заниматься тоже не рекомендуется.
Добавлено: Сб янв 14, 2006 10:54 pm
Albannach
То есть по твоему, хоббит, выходит, что поколения музыкантов до тебя занимались фигней? Ну получается лучше у тебя под слабую долю, но не надо предлагать это, как панацею.
Добавлено: Вс янв 15, 2006 2:52 am
hobbit
Хочется поподробнее узнать, кто эти "поколения музыкантов".
Я не предлагаю никакой панацеи.
На самом деле я снова влез не туда. Пардон. Делайте, что хотите - и будь, что будет.
Добавлено: Вс янв 15, 2006 8:14 am
Albannach
hobbit писал(а):Хочется поподробнее узнать, кто эти "поколения музыкантов"
Ну, положим, лично я тебе их представить всех вряд ли смогу

или ты думаешь, что метроном вчера придумали?

Добавлено: Вс янв 15, 2006 8:31 am
Boris_Plotnikov
Кстати, не так уж и сложно играть на слабую (т.е. при 4/4 метроном идет на 2 и 4), сейчас так и буду играть.
Добавлено: Вс янв 15, 2006 10:56 am
Дядя Серёжа
Чувство ритма, как и музыкальный слух, развиваются.
И метроном в этом может помочь.
А лекарство от всех болезней никто и не предлагал...
А совет не играть под метроном, мол потеряешь чувство ритма сродни совету не слушать чужую музыку, мол не напишишь свою.

Добавлено: Вс янв 15, 2006 3:51 pm
Starper
По поводу метронома и "дурмашин" я встречал советы в некоторых учебных пособиях, что не стоит ими злоупотреблять. Я с ними полностью согласен и моя точка зрения на эти дела совпадает скоре с тем, о чем пишет Хоббит. - По моему тоже, пульсация должна быть внутри музыканта и может меняться в зависимости от "биения сердца", настроения, а не нанизываться на бездушный застывший ритм. Вот здесь, один человек

- один из немногих наших музыкантов, которого я по настоящему уважаю, высказывает интересные мысли по поводу компутерной музыки и, в том числе, по поводу метрономов и "дурмашин"
http://www.mashina-vremeni.com/samovca18
При желании, поклонники его творчества там могут скачать и всю его книгу скачать.
Я это написал, ни в коем случае не к тому, что бы совсем отказаться от метрономов, а просто для того чтобы новоиспеченыые музыканты не зацикливались на них и стремились к чему то большему и живому.
Добавлено: Вс янв 15, 2006 5:46 pm
hobbit
Где я сказал от метронома отказаться?! Он нужен и полезен. Я говорил о том, что может получиться как у мартышки с очками.
Впрочем, некоторым именно это и нужно.
Добавлено: Вс янв 15, 2006 6:54 pm
Starper

А разве я сказал про отказ? Я всего лишь имел в виду что мне близки идеи высказаные тобой в 4-м посте на этой странице.
Поймите, что важно не попасть в долю вместе с метрономом (попытка сделать что происходит при игре на сильную). Если вы научитесь только этому, то при выключении метронома от всех ваших умений проку будет чуть. Попадание в долю нахрен никому не нужно (хотя, безусловно, полезное умение и надо над ним много работать). Важно, чтобы пульсация внутри вас была и от вас переходила в слушателя. "Я тут съехал, потому что ритм секции нет" - это отмазка импотента. У _любого_ музыканта пульсация должна быть внутри а не снаружи, даже если его инструмент не является ритм-инструментом (я бы даже сказал - тем более, если не является).
С метрономом в ухе заниматься тоже не рекомендуется.
Хотя все-таки считаю, что от метронома надо постепенно отказываться.
В свое время, когда я начинап учиться на гармошке, правда побольше, чем ГГ

(на аккордеоне) , учитель был не против притопывания во время игры и даже настаивал на этом, а через некоторое время, кажется через год или пол года - точно не помню, стал отучать от этого и требовать, чтобы я не топал

.
Но естественно все это имхо.
Добавлено: Вс янв 15, 2006 10:20 pm
Boris_Plotnikov
Просто надо уметь играть и без метронома. Я стараюсь максимум заниматься с метрономом. Без метронома играю только с барабанщиком и по пьяни, но играю ведь, даже лучше чем с метрономом... Так что главное не получить зависимость (-:
Добавлено: Вс янв 15, 2006 10:35 pm
Petrozza
You know, this is the Blues, you don't have to lock up too tight all the time (c)JJ Milteau, "Blue 3rd"
Это моя стандартная отмазка. Наверно, я музыкальный импотент. Но я работаю над собой

Добавлено: Вс янв 15, 2006 10:41 pm
Boris_Plotnikov
2Starper
Возможно твой преподаватель просил не топать потому что у академистов это не принято, считается что топанье и лишнее движение на сцене мешает музыке...
Добавлено: Пн янв 16, 2006 5:15 am
nekrasov
Конечно надо чтоб на вторую-четвёртую щёлкал - мы же американцы! И заниматься под это. Но вторая-четвёртая - это блин цветочки! Самый понт в занятиях - это когда на третью восьмую в триоли фигачит. та-та-ТА та-та-ТА ...
Хорошо свинг тренировать
Добавлено: Пн янв 16, 2006 1:44 pm
electroharp
Tunick писал(а):Поясни пожалуйста -"плохо но неритмично" -это как?

Это так как сыграно в Дуэли и новогоднем конкурсе
Всем спасибо за высказанную инфу
Добавлено: Пт янв 27, 2006 9:43 pm
Boris_Plotnikov
Хочется, чтобы помимо ритмической импотенции у меня не развилась гармоническая. Посему хочется импровизировать поверх гармонии, но под метроном.
Я забил в Band InABox стиль, в котором хай-хэт стучит на -2-4 и фоно играет гармонию.
На какие доли сделать аккорды фоно, чтобы было полезнее для чувства ритма на 1-3- или все же на -2-4?
2Некрасов: на каждую третью восьмую в триоли это получается 4 доли на такт при 4/4? На быстрых темпах слишком часто стучит (-: А в таком случае на какие доли аккорды ставить?
Добавлено: Сб янв 28, 2006 1:35 pm
nekrasov
На быстрых темпах слишком часто стучит
Так сделай помедленнее
Для тренировки свинга - самое лучшее упражнение.
Когда играют восьмые в свинге - часто загоняют. Или играют ровные та-та-та-та. А если есть свинг - то можно и мимо гармонии лепить.
Добавлено: Сб янв 28, 2006 4:38 pm
Boris_Plotnikov
Блин, у меня пока так не получается, я съезжаю на ра-два-три-четыре )-: Может для начала поставить что-ниубудь на первую долю?