Страница 1 из 1
Хроматики не в С, как мыслить?
Добавлено: Пн янв 30, 2006 11:09 pm
Boris_Plotnikov
Достались мне очень дешево новенькие хроматики в G и D.
Все хорошо, только один вопрос мучает. Возможно, кому-то вопрос покажется глупым, но все же: как с ними мыслить, разбирать ноты и т.д. Либо ориентироваться по их натуральному строю, либо "в голове" думать, что дудки в С, и транспонировать ноты в соответствующие тональности?
Причем проблема в том, чтобы не запутаться на сцене, на какой гармошке я играю.
Например у саксофонистов и трубачей свой строй: их С - это наш Bb (хотя объяснять им партии геморройно)...
ЗЫ С диатониками таких проблем не было - все-таки там по большому счету 4 позиции и получается мыслить ступенями, да и модуляций на диатонике не было...
Добавлено: Пн янв 30, 2006 11:25 pm
Алекс
сейчас на слайдмейстере как раз эта же тема обсуждалась, как я понял некоторые играют в одной-двух тональностях и просто меняют гармошки при необходимости. мне кажется это все равно подход позиционный с диатоники
я бы наверное тоже по ступеням лада ориентировался
честно говоря, до -гармошка мне нравится (или привык?) и специально наверное не буду покупать
до сих пор не укладывается как саксофонисты и трубачи играют
Добавлено: Пн янв 30, 2006 11:31 pm
Boris_Plotnikov
В том-то и дело, что я стараюсь играть во всех тональностях (хотя, конечно приоритет у С, F, Bb, G, D, реже А но вот сейчас и в Eb и в Аb играю)
А так я тоже не планировал брать кроме С (и возможно Е, для самых неудобных тоналньостей), но больно цена оказалась соблазнительной, решил, что практиковаться все равно на какой.
Добавлено: Пн янв 30, 2006 11:52 pm
Albannach
Я даже на диатониках не по позициям играю, а по нотам. Странно, на вистлах выбрал аппликатуру для "ре"шного, а для остальных транспонирую. На харпах так не получается почему-то

Добавлено: Вт янв 31, 2006 12:08 am
Boris_Plotnikov
С диатониками как-то все проще.
Из тех гармошек, что у меня есть, я на автомате помню ноты для C, G, F, D, Сmelodymaker, Cct, Am-nat, могу спокойно разбирать ноты, и если простая ритмика (без синкоп), то медленно читать с листа на этих гармошках.
для Bb и A, Dm-harm напрячься надо немного, на E напрячься надо сильно, ну и на Eb, B сходу ноты не вспомню, т.к. дудки используются в одной вещи в программах каждая, играю по позициям.
Еще у меня есть Db, но я на ней не играю ничего конкретного, а F# и Ab так и не обзавелся, да и альтернативных настроек других пока не настроил (хотя хочется, но пока увлекся хроматикой).
Добавлено: Вт янв 31, 2006 11:46 pm
Алекс
Боря а какие у тебя самые неудобные тональности?
мне почему-то на с- хроматике удобнее играть в бемольных, даже в до мажоре как-то неуютно себя чувствую:), а ля бемоль или си бемоль гораздо свободнее.
Добавлено: Ср фев 01, 2006 9:18 am
Boris_Plotnikov
Мне неудобно Dbm, E, F#m, A, Abm, B, я для эти тоналньостей вообще хочу взять хроматику в Е, но Херингов в Е не осталось )-: А хонеры жутко дорогие. Плюс некоторые тональности я еще не очень уверен, допустив в Fm, Cm, Gm я более не менее нормально играю, но когда надо играть в параллельных им мажорах я часто плюхаюсь (-: Начинаю хватать лишние ноты, типа пониженной шестой (в миноре-то параллельном она была большой септимой и нормально катила).
Добавлено: Ср фев 01, 2006 11:22 am
hobbit
А в чем проблема-то? Играешь же на C-хроматике в, например, F. На D хроматике думай, что играешь в F - и получится в G. И так далее. Или я чего-то не понимаю. Сначала будет непривычно, потому что высота нот другая, но это только временно.
Добавлено: Ср фев 01, 2006 10:04 pm
Boris_Plotnikov
Проблема в том, чтоб басист говорит сыграй мне восьмушками ре-фа-ля-бемоль-ми-бемоль, а странспонировать это надо в голове...
А в итоге двойной стандарт. Так и на сцене можно не сообразить аппликатуры, начать играть как будто на другой дудке...
Добавлено: Ср фев 01, 2006 10:53 pm
hobbit
Психи...
Добавлено: Пн фев 13, 2006 10:29 pm
Василий
То что диатоники бывают разных тональностей это понятно, но как могут быть разных тональностей хроматики? Или я чего то не понимаю...объясните плиз! В хроматиках же ноты подряд идут (и диезы бемоли), т.е. на ней есть все ноты, так при чем же тональности? Я думал, что на хр можно во всех тон играть....
Добавлено: Вт фев 14, 2006 2:58 pm
Stan
Я саксофонист по образованию и все довольно просто. Для друго стороя - надо странспонировать. Так у нас есть несколько видов саксов- тенор, альт, сопрано - отличаются высотой строя - как хроматики. Мне без разницы на чем играть - я мыслю всегда как будто мой инструмент - в С независмо от его строя, нвдо лишь ноыт транпонировать. А если я буду мыслить не своим строем, а натуральным, абсолютным - поверьте на слово - потом пожалеете - возьмешь другую хроматику и лажать так начнешь на сцене из-за мышечной памяти, поскольку получается, что для различных строев- разная апликатура. Это мозги в голове легко перестроить - как ты на диатонике делал- в данном случае связь "глова - губы, дыхание" - более гибкая, чем связь "голова - пальцы, дыхание". Принцип единой апликатуры - вот что самое главное - именно поэтому саксофонитсы так легко могут играть на трех саксах не напрягаясь (если конечно ротовой аппарат правильно поставлен). А к примеру гобоисты (если не ошибаюсь) - уже не могут - потому что апликатуры разные, хотя интсруменнты также отличаются лишь стороем.
Мой совет: играй всегда в своем строе (как будто твоя хроматика всегда C), а ноты транспонируй. Со временем научишься транпонировать на ходу в голове.
Добавлено: Вт фев 14, 2006 7:14 pm
Starper
У меня хромка одна - С, так что такой вопрос вроде не стоит

. А вот на диатонике у меня в голове только строй С, хотя табы на дух не переношу. С дудками самоделками та же история. Есть С, Вь, F, G, а в голове только строй для С. С БФ-ми та же история - на альте (F) играю как на сопрано (С). Сейчас еще добавилась первая ласточка - самодельная окарина черте в каком строе (вроде~Bь) так на ней тоже не заморачиваюсь, - мыслю как на С

.
А иначе башку свернешь

.
Добавлено: Вт фев 14, 2006 9:12 pm
Boris_Plotnikov
Ага, спасибо. Я уже тоже определился, что надо транспонировать.