Страница 1 из 2
Как делать Гепинг
Добавлено: Ср мар 08, 2006 2:25 am
Павел Влади-ч (ПолДень)
... или геппинг, не суть. Собственно, весь вопрос!
Добавлено: Ср мар 08, 2006 9:08 am
Boris_Plotnikov
Может статьи почитаешь?
Пригибаешь или отгибаешь язычок. Тонкости по вкусу
Добавлено: Пт мар 17, 2006 4:53 pm
Павел Влади-ч (ПолДень)
http://harmonica.ru/study/articles/repair_and_tuning/
и это всё?
А что тогда такое эмбоссинг и курвинг, такого я в статьях не читал, там ещё было только про наклеивание квадратиков скотча на язычки.
Добавлено: Пт мар 17, 2006 5:59 pm
Boris_Plotnikov
Посмотри tenhole.com, там неплохие материалы были по тому и другому.
Эмбоссинг - зауживание слотов, курвинг - это гэппинг, но особое внимание на дугу язычка (т.е. гэп и у основания и у кончика).
Добавлено: Сб мар 18, 2006 1:53 am
Nirko
Эмбоссинг :
Берешь тонкую пластинку. Кладешь под язычек. Берешь толстую пластику. С силой давишь ей на язычек, разглаживая его и тем самым уменьшая зазор между язычком и <s> гэпом. </s> слотом.
Добавлено: Пн мар 20, 2006 10:24 am
Slava Chernov
Nirko писал(а):Эмбоссинг :
... зазор между язычком и гэпом.
Возможно опечатка.
Следовало написать"зазор между язычком и прорезью в плате"
Гепинг это регулировка "оттопыренности" кончика язычка над поверхностью платы. Достигается изгибанием язычка, а не его расплющиванием.
Добавлено: Пн мар 20, 2006 6:43 pm
Павел Влади-ч (ПолДень)
[quote="Boris_Plotnikov"]Посмотри tenhole.com quote]
Не работает ссылка!
Добавлено: Пн мар 20, 2006 7:24 pm
Nirko
Скорее не опечатка, а незнание матчасти. Сейчас порылся в Harp-L - то, что я всегда называл гэпом, есть слот.
Добавлено: Пт сен 19, 2008 10:40 pm
Дядя Бэн
И все-таки однополчане - мне не совсем понятна сама суть геппинга и его предназначение! Как должен распологаться сам язычок в плате и как это помогает? Какой самый идеальный вариант геппинга? В чем разница геппинга плат на вдох и на выдох? Поделитесь опытом пожалуйста товарищи гуру, ато очень хочется приступить к освоению полноценных овербендов и никак не получается! Покажите на рисунке или фото чтоль! дайте более детальные рекомендации, а не поверхностные! Пожалуйста!

На гармошках ру нет хорошего описания этого самого основноо вида кастомизации! К эмбоссингу же притензий нет!
Добавлено: Сб сен 20, 2008 8:05 pm
Cowboy on the Water
Если кто-нибудь не противу, отвечу ссылкой. Сначала о том, к чему нужно настраивать гэппы (интересно, как это пишется; если написал неправильно, то просьба переправить.) :
/
http://harmonica.ru/theory/articles/repair_and_tuning/
А теперь про то, как можно делать такую процедуру:
http://harmonica.ru/theory/articles/repair_show/
Также могу сам немного описать это, и если не поймёшь что-нибудь - спрашивай.
Добавлено: Сб сен 20, 2008 8:35 pm
ahenobarbus
Nirko писал(а):Эмбоссинг :
Берешь тонкую пластинку. Кладешь под язычек. Берешь толстую пластику. С силой давишь ей на язычек, разглаживая его и тем самым уменьшая зазор между язычком и <s> гэпом. </s> слотом.
Никакой это не эмбоссинг. Качайте видео Руперта Ойслера.
Добавлено: Сб сен 20, 2008 8:35 pm
Igorlysikov
Да, эмбоссинг... Потом бы еще фистинг и трамплинг сделать... Чтобы вообще хорошо было...
Добавлено: Сб сен 20, 2008 9:13 pm
rlabs
ahenobarbus писал(а):Никакой это не эмбоссинг. Качайте видео Руперта Ойслера.
Ну формально-то он прав, если мы говорим об уменьшении зазоров между слотом и языком.
Добавлено: Сб сен 20, 2008 9:48 pm
ahenobarbus
rlabs это насилие над язычками, а не уменьшение зазора.
Добавлено: Сб сен 20, 2008 11:19 pm
Дядя Бэн
Никакой это не эмбоссинг. Качайте видео Руперта Ойслера.
Да я имею ввиду эмбоссинг на гаромшках ру! Там все предельно хорошо описано! И многие другие способы тоже вполне детально, но вот насчет геппинга я недопонял если честно поэтому и спросил!
И ребят я не англичанин я думаю как многое большинство тех кто начинал и в иностранном плохо разбираюсь! Я надеюсь на русскоязычные ресурсы! Спасибо
Cowboy on the Water!
Вот я только понять не могу одного:
Если при правильном гепе гармошка звучит и при сильном потоке воздуха и при слабом то в принципе любая гармошка которая только что куплена - правильная! Так как же нужно изменить и без того хороший геп для лучшей практики приема овербенд?
И еще хотелось бы услышать об особенностях настройки гепа каждого холла как на вдохе так и на выдохе опять же для хорошего овербенда!
Добавлено: Вс сен 21, 2008 1:34 am
rlabs
ahenobarbus писал(а):rlabs это насилие над язычками, а не уменьшение зазора.
Насилие над слотом всяко лучше.
Добавлено: Вс сен 21, 2008 11:19 am
LeVitaN
rlabs
да ибо не изменяет питч язычка,
"прокатка" же язычка требует в дальнейшем его подстройки по высоте тона...
Добавлено: Вс сен 21, 2008 12:47 pm
ahenobarbus
rlabs слот в отличие от язычка не звучит. Да и
LeVitaN все написал уже

Кастомайзинг - вообще жёсткое насилие над гармошкой

Добавлено: Вс сен 21, 2008 3:32 pm
Cowboy on the Water
Дядя Бэн
Пожалуйста.
Если при правильном гепе гармошка звучит и при сильном потоке воздуха и при слабом то в принципе любая гармошка которая только что куплена - правильная!
Не могу сказать точно, но, вероятно, при покупке ты берёшь гармонику, которая настроена так, чтобы она просто звучала нормально. На заводе, где производят гармоники, может быть, не настраивают изделия с такой точностью, так как при достаточно больших количествах должно потребоваться некоторое время, чтобы сделать такую операцию.
В домашних условиях это может не составить большого труда, потому что одну (или несколько) гармонику не очень сложно настроить.
Добавлено: Вс сен 21, 2008 4:40 pm
Дядя Бэн
На заводе, где производят гармоники, может быть, не настраивают изделия с такой точностью, так как при достаточно больших количествах должно потребоваться некоторое время, чтобы сделать такую операцию.
Я конечно не знаю что там на заводах происходит! Я просто исхожу из того что гаромника вроде строит с тем что я играю, вот поэтому и думаю что все в порядке! Сам же по тюнеру никогда не проверял (надо будет нарыть программку), а сам не имею абсолютного слуха!
А каковы, если не секрет, систематические недоработки завода в плане настройки гармоники (может скажите на что особенно следует обратить внимание)?
Еще может скажете
Cowboy on the Water какими расхождениями обладает геппинг "на вдохе" в отличии "на выдохе" для оверблоу скажем на 4-м холле?
Ой и еще:
Созданием какой дуги занимается Аркинг? (покажите на рисунке чтоле)
Скупинг делается только на слотах "выдоха" при оверблоу, и на слотах "вдоха" при овердро, ведь так я понимаю?
Добавлено: Вт сен 23, 2008 5:24 pm
SergeyZZZ
Интересная темка.

У меня такая нехитрая технология. Беру два щупа 0.20 и 0.25. 0.2 это "проход", а 0.25 "непроход" и регулирую гэпы на всех язычках одинаковые в диапазоне 0.2-0.25 мм.
Добавлено: Вт сен 23, 2008 9:42 pm
Cowboy on the Water
Дядя Бэн
О, вряд ли смогу рассказать нормально про настройку с овербендами, хотя бы потому что не делаю их. По крайней мере сознательно...
Про "дуги" также не могу описать корректно. Про заводы пока ничего не буду писать, если никто не против.
Добавлено: Вт сен 23, 2008 11:40 pm
Мой Повелитель
Помню как то давно была фотка как на заводе настраивают платы, сидит рабочий, вставляет плату в меха, дует, сверяет с эталоном, подстраивает.
А вот геппинг вещь индивидуальная Дельхунго на своем мастерклассе сказал что не может играть на кастомайзинге Говарда Леви. Поэтому как делать это вопрос только в тому кто для себя делает. В общих чертах: для начала язычок выравнивается так чтобы был паралельно плате по длине, то есть навешивается, дальше надо сделать так чтобы от 1/3 до 1/4 кончика плавно поднимался вверх, образуя зазор, чем выше язычок тем меньше зазор, я на высоких дырках зазора не делаю, то есть просто паралельно плате язычок стоит, и нормально при этом играет.
Добавлено: Ср сен 24, 2008 8:33 am
Slava Chernov
А вот геппинг вещь индивидуальная Дельхунго на своем мастерклассе сказал что не может играть на кастомайзинге Говарда Леви.
Интересно, чего же так все прутся от кастомных гармошек Филиско, раз гепинг вещь на столько "
сугубо индивидуальная"? Филиско же их выпускает сотнями в год?
Ты не так понял. Всё проще. Леви и Хунко исполнители разного плана. Леви играет мягко, Хунко жестко, при этом они работают в разных музыкальных стиялх, отсюда и разница в гепах. Именно это хотел скахать Хунко.
Добавлено: Ср сен 24, 2008 2:44 pm
Мой Повелитель
Именно это хотел скахать Хунко
Он не хотел, он взял и сказал, что Леви ставит язычки слишком низко к плате, а ему надо побольше, вот и не может играть.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Пт окт 30, 2009 8:26 pm
Михаил
Добрый вечер.на днях решил заняться овербендами и уменьшил зазоры между язычками и платами(ггБИГ РИВЕР С)Овер получился сразу,однако перестал получаться бенд на 6й.он не стабильный и срывается.где то я уже читал об этом,но не могу найти снова.что делать?регулировать зазоры дальше или учиться контролировать бенд заново?спасибо за ответы)
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Пт окт 30, 2009 8:40 pm
Михаил
Прошу прощения не овербенд,а overblow.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Пт окт 30, 2009 10:16 pm
Sergei Levin
Михаил писал(а):Прошу прощения не овербенд,а overblow.
оверблоу - это и есть овербенд. Так что извиняться не за что
А бенд на 6-й у тебя пропал скорее всего потому, что ты слишком низко язычки поставил. Попробуй чуть приподнять. Настраивать нужно оба язычка, потихоньку. Тогда и бенд нормальный будет и оверблоу можно будет делать.
Удачи!
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Пт окт 30, 2009 11:39 pm
Zauberer
Harding писал(а):Удачи!
Ага, вот она самая как раз пригодится. Процесс настройки гепов под свою игру иногда выматывает просто.
У меня такая проблема. Если делаю нормальные гепы, чтобы быстро брались передувы, то в принципе могу нормально играть аккуратно. Но вот если беру в руки микрофон, надеваю наушники, врубаю минус, то в процессе игры начинаю дышать менее хорошо и иногда выдох затыкается. Т. е. получаются такие полуовеблоу, что не есть гут.
Вывод: по сто раз делать гепинг, чтобы научиться делать правильный, под себя, и самое важное - правильно дышать.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Пт окт 30, 2009 11:47 pm
Sergei Levin
Zauberer
Ты знаешь, еще очень от гармошки зависит, как это не банально.
У меня легче всего овербенды берутся на Марин Бенд Делюкс... я вообще считаю ее самой мягкой и самой отзывчивой гармошкой из всех. Она отзывчивей, ИМХО, даже чем Голден Мелоди.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Пт окт 30, 2009 11:59 pm
Zauberer
Да я ж говорю, я когда под минус играю да еще с микрофоном в руках, зажимаюсь немного. Если под минус, но без микрофона уже затычек нет. Прямо, микрофонобоязнь какая.
По отзывчивости-то они должны быть нормальными, там эмбосинг, аркинг и, разумеется, гепинг сделан. Хотя, я вот припоминаю, что когда еще бенды учился делать, был у меня такой короткий период, когда я после того, как научился таки, забывал иногда, как брать чистую ноту.

А овербендами я по-нормальному совсем недавно занимаюсь. Вероятно, с ними примерно то же самое.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 12:10 am
jim-ph
это, дружище, весьма шаманская и медитативная тема - ковыряние в гармошке. Эмбоссинг, аркинг и скупинг - это мало для полностью рабочего овера. Не всегда, но иногда этого мало.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 12:15 am
Zauberer
Еще воск. Из того, что я делал, это было самое крайнее средство. В принципе мне хватает пока, с учетом того, что делать их я тоже пока еще учусь. Ну а вообще не против услышать еще что-нибудь на эту тему (это я так аккуратно намекаю на видео

).
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 1:02 am
jim-ph
да я уже понял. Сегодня общался с Саней Паклиным по скайпу, разговор навел меня на мысли о паре вещей, на которые я раньше не обращал внимание.
После этого я засел за "станок" и поработал над моей 1847 в "ре" - в общем 6й овер стал теперь тянуться вверх на тон и еще немного выше, при этом оставаясь контролируемым. Завтра доделаю тем же метоом остальные.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 10:24 am
Ale Logenough
А я вчера впервые в своей жизни сделал устойчивый чистейший, без срывов на писк и треск, оверблоу - на Хоннер Кох в G на 10(!) холе. Т.е. я его не делал, ибо не знаю, как он делается - он просто сам взял и сделался.

Интересное ощущение.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 10:35 am
Zauberer
Да нет там оверблоу. Там только бенды и овердроу.
Но все равно молодец.

Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 12:36 pm
Ale Logenough
Zauberer
Да нет там оверблоу. Там только бенды и овердроу.
Да? Странно.
В общем я в нее дул, на выдох, блоу, а нота повышалась, становилась тоньше... А уж дро это или не дро, то мне не ведомо. Сегодня еще поэкспериментирую...
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 1:06 pm
jim-ph
:DDD Ты, дядя, начал с бенда на выдох и потом оно приходило в нормальное состояние, вот и повышалось))
см. раскладку возможных нот тут:
http://www.seydel1847.de/WebRoot/Seydel ... -cass.html
как видишь, на 10й дырке есть ОД, но не ОБ
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 1:46 pm
Ale Logenough
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 3:12 pm
jim-ph
а еще один чудик меня спрашивал, мол, какую гармошку купить, потому то его сломалась - 9вдох не бендится, свистит. Выяснилось что у него там как-то кое-как брался овер из коробки (и так бывает, но обычно с печальными последствиями для гармошки), ну а ему то бенд что овер, главное чтобы куда-то "дернуть"
Решили проблему дистанционно - объяснил ему, где бенды на выдох, он остался очень доволен, т.к. вместо 1 исчезнувшего овера получил целых 3 бенда

Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 4:20 pm
Ale Logenough
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 8:26 pm
Михаил
Отрегулировал еще раз,как посоветовал Harding.все получилось.Появлся бенд и overblow на 6й.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:26 pm
Ale Logenough
Михаил
Отрегулировал еще раз,как посоветовал Harding.все получилось.Появлся бенд и overblow на 6й.
Было бы вообще классно, если бы Вы, да пожалуй и не только Вы, а все те, кому не жалко и не сложно, опубликовали макроснимок пластин и язычков, чтобы увидеть, какие в конечном правильном результате получились гэпы.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:30 pm
Zauberer
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 10:28 pm
Ale Logenough
Zauberer
Тханкс!
Только там плохо видно, что же в конце концов должно получиться.
Точнее - мне, ранее не видевшему и не представляющему, как должно быть, плохо видно. Тем кто знает, наверно нормально.
И, если не сложно, раз уш я туда так удачно забрёл, разъясните эти моменты:
подпиливание слота - в каком конкретно месте? чем? на сколько? а вообще, чтоб не было вопросов, лучше прилепить нормальную фотку
фаски по краям прорези в плате у кончика язычка. - это как?
Не стоит забывать о настройке язычка. Возможно, после проделанных действий, его потребуется подстроить по тону - это еще почему?
Аркинг (arcing) - создание дуги. - что за дуга? - то что написано далее вообще сбивает меня с толку:
Слушайте «поток воздуха» проводя пальцем немного выше прорези. - это где? как проводить? что за поток?
Сужение прорезей, вероятно, искривит язычок (внизу, вокруг края пластины). - это как?
Убедитесь, что язычок не сгибается назад к заклепке - это может быть не заметно, - в смысле?
что может привести к не очень хорошим последствиям. - к каким?
Берем воск (жвачка не катит) и наносим небольшое количество около конца заклепки. - какая технология должна быть, чтобы воск не отвалился? нужен только воск или можно еще что-то? жидким воском капать или твердый приклеить?
Поверьте, я не дойопываюсь - мне правда непонятно.

Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 10:59 pm
Zauberer
rock-n-roll писал(а):подпиливание слота - в каком конкретно месте? чем? на сколько? а вообще, чтоб не было вопросов, лучше прилепить нормальную фотку
фаски по краям прорези в плате у кончика язычка. - это как?
На картинке все более-менее видно. Т. е. пилят у углов слота, где качается туда-сюда кончик язычка. Посмотри на фото повнимательнее. НО. Но как точно делается, я не знаю, т. к. сам не делаю и пока не чувствую необходимости в этом.
rock-n-roll писал(а):Не стоит забывать о настройке язычка. Возможно, после проделанных действий, его потребуется подстроить по тону - это еще почему?
Потому что раньше колебался язычок ДО всех операций, а затем, ты его гнул, елозил по нему шариком от камертона, делал ваксинг и пр. Есть риск, что колебаться он стал с другой частотой, т. е. требуется подстройка. Есть очень хороший слух, то при этом может быть неприятно. Ну и перед серьезной игрой всегда лучше полчасика уделить проверке гармошки и ее подстройке.
rock-n-roll писал(а):Аркинг (arcing) - создание дуги. - что за дуга? - то что написано далее вообще сбивает меня с толку:
Слушайте «поток воздуха» проводя пальцем немного выше прорези. - это где? как проводить? что за поток?
Аркинг - изменение формы язычка. Т. е. в обычном изначальном состоянии язычок в лучшем случае прямой, т. е. торчит над слотом под некоторым углом. Мы его утапливаем в слот так, чтобы где-то 3/4 его тела, начиная от заклепки, находились на уровне слота. А самый конец его должен торчать над слотом с нужным нам гепом. Это делается, чтобы уменьшить воздухопотери. На картинке все видно.
rock-n-roll писал(а):Сужение прорезей, вероятно, искривит язычок (внизу, вокруг края пластины). - это как?
Убедитесь, что язычок не сгибается назад к заклепке - это может быть не заметно, - в смысле?
что может привести к не очень хорошим последствиям. - к каким?
Понятия не имею о чем речь.

Т. е. если долго вдумываться, то, может, и пойму, но лень. Наверное, имеется в виду что-то типа того, что после эмбосинга может заклинить язычок в слоте (сильно или же только цеплять будет). Короче, все это реально поправить.
rock-n-roll писал(а):Берем воск (жвачка не катит) и наносим небольшое количество около конца заклепки. - какая технология должна быть, чтобы воск не отвалился? нужен только воск или можно еще что-то? жидким воском капать или твердый приклеить?
Воск пчелный. Купить можно легко. Пачки в 200 граммов, наверное, на полжизни хватит (или на всю). Берешь от него кусочек маленький и цепляешь на заклепку. Можно и не цеплять, бывает, что и без этого звучит овер нормально.
НО! Но я тут вспомнил, что тема-то была изначально про гепы! Зачем тебе вся эта чертова кастомизация, если нужно только гепы поправить??? Делай только аркинг и гепинг. Аккуратно утапливаешь язычок в слот, проводя по нему чем-нибудь от заклепки до кончика. Нужно, что совсем утоп или практически на уровне слота был. Потом аккуратными несколькими движениями с другой стороны платы "задираешь" кончик язычка до нужного гепа.
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 11:02 pm
jim-ph
Zauberer,
как это тебе не нужен tip scooping

?
кто-то кажется в соседней ветке как раз писал, что затыкаются язычки:)
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 11:31 pm
Ale Logenough
Zauberer
Спасибо. Прошу прощения, что вынудил написать многабукаф.
А скупинг наверно все-таки полезная штука? Неужто никто из наших здешних его не делает?
Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Сб окт 31, 2009 11:32 pm
Zauberer
jim-ph
Так дышу вроде плохо...
Хотя, пока писал предыдущий ответ, затыкающиеся язычки вспомнились... Подумаю об этом.

Re: Как делать Гепинг
Добавлено: Вс ноя 01, 2009 1:41 am
jim-ph
Я делаю его. Он вообще-то идет в неразрывной паре с аркингом в большинстве случаев. Т.е. одно без другого плохо функционирует.