Страница 1 из 1
Почему диатоника?
Добавлено: Ср апр 26, 2006 12:42 pm
Nickolo
Господа, а почему все (или почти все) играют на диатонических гармошках, когда на хроматике нет проблем с бендами? Неужели вопрос только в цене и надежности?
Добавлено: Ср апр 26, 2006 1:03 pm
Slava Chernov
Потому, что, как сказал один человек "чтобы играть на хроматике нужно еще и думать".
Твой вопрос можно привести к общему знаменателю, "почему, чтобы научиться играть на гитаре люди сначала покупают акустику, а не электро гитару".
Есть конечно исключения, но и с гармошками точно так же.
Диатоника попроще в освоении и в плане мзыкальной теории и значительно дешевле хроматики.
Это не маловажно, к тому же у диатонической гармошки есть тот блюзово кантровый колорит, которого нет ни у хроматической гармошке.
Как то так.
Добавлено: Ср апр 26, 2006 1:42 pm
Nickolo
Ну я примерно так и подумал! ко-ло-рит;) А нельзя играть на хроматике, не обращая внимания на ее особые свойства? в смысле, играть как на обычной со всеми бендами и пр?
Добавлено: Ср апр 26, 2006 2:08 pm
electroharp
На хроматике аккордами особо не поиграешь
Добавлено: Ср апр 26, 2006 2:13 pm
Slava Chernov
Бендов на хроматике как бы нет, точнее они там другие, не такие глубокие как на диатонике.
Это обусловлено конструкцией гармошек. К тому же хроматики практически все делаются с клапанами для уменьшения воздухопотерь и улудшения отзывчивости инструмента, а клапаны блокируют бендинг.
К тому же, у хроматик другой строй, в следсвие чего получается другой колорит и другой звук.
Традиционно диатоника используется в блюзе и кантри, а хроматика традиционно используется дя игры джаза и классики.
Есть музыканты играющие "сложные" темы на диатониках - Говард Леви, например.
Есть музыканты, использующие хроматическую гармошку в блюзе именно из-за ее другого звучания - Виллиам Кларк, Род Пиацца, Пол ДеЛей.... Джуниор Веллс.
Производители тоже изголяются.
Есть попытки сделать возмыжными получение бендов на хроматичеких гармошках - Hohner Slide Harp и Koch Chromatic
Есть попытки получения всех нот на диатонических гармошках путем увеличенных возможностей бендинга - Хоннеровская XB-40, диатоника с клапанами Suzuki Pro Master 350 Valved.
Кроме того, есть еще другие гармошки, совершенно с другим колоритом - это тремоло гармоники. У них другой строй, нежели у блюзовых диатоник или хроматических гармошек, на них те же проблемы с бендингом, что и на хроматиках, но это другие гармошки, которые больше всего подходят для исполнения народной музыки.
(Домбров правда получает на них бенд и даже использует бенды при игре на тремоло гармошке, а то щас опять будут цепляться за слова и доказывать что тремолы бендятся
Короче, гармошки есть всякие, и каждый выбирает те, что ему больше нравятся по возможностям, удобству игры, колориту и звуку.
И цена тут уже не является определяющим фактором.
Набор из 7 или 14 диатонических гармошек будет стоить соизмеримо или уже и подороже хроматики, которй, в принципе, достоточно иметь одну.
Добавлено: Ср апр 26, 2006 2:45 pm
Cheslav
Диатоника и хроматика - разные инструменты, нет смысла их сравнивать.
Добавлено: Ср апр 26, 2006 3:06 pm
Boris_Plotnikov
Диатоника круче звучит и на диатонике меньше диссонансов, тяжелее слажать, следовательно можно больше в эмоцию вкладываться чем в технику.
Я берусь за хроматику обычно только тогда когда никак не могу переложить на диатонику. Хотя есть вещи, которые на хроматике лучше звучат.
Добавлено: Ср апр 26, 2006 9:26 pm
periodic
uuups...
Оливер Кер Орио igraet na chrome! ne udachniy primer

Добавлено: Ср апр 26, 2006 9:46 pm
Nickolo
Спасибо всем! Теперь яснее, хотя, конечно, надо будет пробовать все самому,)
Добавлено: Чт апр 27, 2006 2:31 pm
CrossFire
А я вот тут задался вопросом о тремоло гармониках.С диатониками в моем понимании все понятно: мне нравится то, что вся игра построена на мелочах - "финтах" так сказать.Вот например на баяне, аккордионе, фортопиано, гитаре, - там можно научиться, так сказать, "основе" - на кнопки жать, и музыка уже звучит, вот она, пусть и не особо красивая и элегантная.И ты можешь уже сказать я умею "играть",и не кто не будет спорить, ведь мелодия звучит!А то что там гиссандо, арпеджио,доминант септакорды, триоли и всякая другая техника - этоуже "мелочи", мелодия звучит!!!А на ГГ вся игра построена на ОДНИХ этих "МЕЛОЧАХ"!
Добавлено: Чт апр 27, 2006 2:43 pm
CrossFire
Блин, нечаянно нажал не ту кнопку, сорри.
Там уже нет такой тупой "основы".Оттого мне, например намного приятнее и интереснее играть на гаромнике.Да и то, что резултат так быстро (отн-но других инструментов) не приходит.Это в какой то мере меня... вдохновляет что ли...зажигает!!Да и звук гармоники мне очень приятен, симпотичен, необычен.
А как быть с тремоло?!Я особо не играл на ней и не вижу ничего такого, разве что это что-то другое и, вероятно, интересное
Подайте аргументы за!!! Плиззззз...
Добавлено: Чт апр 27, 2006 3:21 pm
Slava Chernov
CrossFire писал(а):А я вот тут задался вопросом о тремоло гармониках.С диатониками в моем понимании все понятно: мне нравится то, что вся игра построена на мелочах - "финтах" так сказать.Вот например на баяне, аккордионе, фортопиано, гитаре, - там можно научиться, так сказать, "основе" - на кнопки жать, и музыка уже звучит, вот она, пусть и не особо красивая и элегантная.И ты можешь уже сказать я умею "играть",и не кто не будет спорить, ведь мелодия звучит!А то что там гиссандо, арпеджио,доминант септакорды, триоли и всякая другая техника - этоуже "мелочи", мелодия звучит!!!А на ГГ вся игра построена на ОДНИХ этих "МЕЛОЧАХ"!
Ты не прав. Все дело в подходе к инструменту.
И на гармонике можно играть академически.
Оставим классику, но ты послушай, как играют Ховард Леви, Майк Стивенс или Чарли Маккой. Я в детсве так лобзиком не выпиливал, как они выпиливают темы на гармошке. Какие там фишки? Выученные отточенные и отрепетированные мелодии.
Просто те фишки, что прокатывают на гармошке, обывателю кажутся достаточнми, чтобы называть это музыкой. Тоже самое исполенное на гитарие или клавишах будет звучать посредственно, если не примитивно.
Очень быстро проходит тот момент, когда выученными 10-20 гармошными фишками можно пудрить другим мозги и строить из себя музыканта.
Гармошка полноценный инструмент и ничего быстро в жизни не приходит
Есть огромная разница между творчеством и кустарщиной.
Добавлено: Чт апр 27, 2006 10:37 pm
Boris_Plotnikov
Не знаю, насколько я правильно понял Cross Fire... Но я кажется догадываюсь о чем он... И я примерно схожее мнение высказывал. Я очень люблю медные духовые за звук, экспрессию, динамические и интонационные возможности - это понятно, но есть еще такая фишка - что на фоно можно наиграть одним пальцем, подойдя к нему впервые. На трубе ты не извлечешь ни звука. Мне кажется, что хорошие духовики и музыку в целом чувствуют лучше чем, например, гитаристы и клавишники (хотя конечно исключений полно в обе стороны).
С гармошкой примерно то же. Кстати, поэтому я больше люблю диатонику, что на хроматике все нотки "под рукой", только учись играть быстрее, а на диатонике все сложнее. Меня лично играть на диатонике больше прет. Но без хроматики все равно никак...
Добавлено: Пт апр 28, 2006 1:09 am
Rocky G
Вот интересно, когда играет Ал ди Миола, многие ли говорят, что это фигня, чё там такого, у него же все ноты, просто пальцы переставляй? Или многие, после прослушивания Стиви Уандера, говорят, что, дык, и я так могу, только покажите, какие клавиши жать?
А кто будет стоя апладировать человеку, который первый раз в жизни взял гармонику только на концерте, на который всех вас позвал, выдует пару невразумительных звуков, объясняя это тем, что гармоника, понимаете ли, такой инструмент, тук ноты ловить надо и т.д.?
Ну что за фигня, нет простых или сложных инструментов, все они должны обеспечиваться должным усердием... Просто бывает, моё или не моё... Вот если инструмент твой, тогда он тебе прост, а коль не выходит ничего, не твоё, тогда инструмент тебе кажется сложным... Мне, к примеру, с огромным трудом даются клавиши, не моё, зато гитара великолепно легка мне в освоении...
Вот...
Добавлено: Пт апр 28, 2006 2:28 am
CrossFire
From Boris_Plotnikov Вот вот...Может просто я совсем объяснять не умею, у меня на инструменте это немного лучше выходит.
From Rocky G Странно, но мне никогда не приходилось делить инструменты таким способом.Я всегда считал и считаю, что здесь все зависит от того, лежит ли к душе этот инструмент или не лежит.По-моему, если тебя пробирает озноб или жгучая радость, грусть или успокоение от того, что ты играешь и как это звучит, выходит, то сложно, легко, техника - это перестает быть чем-то значимо страшным for you - немного времени и совсем немножко усердия!А тяжелее или легче - то, с чем ты бьешься уже какой месяц, у кого-то получится почти сразу, и наоборот.Это до того относительный вопрос, что я, например, всегда обращаю его к себе("А почему у меня это не получается?"), нежели к свойствам изучения техники инструмента.И это все при том, что техника - далеко не главное.Соглашусь полностью здесь с
Boris_Plotnikov.
Мне кажется, что хорошие духовики и музыку в целом чувствуют лучше чем, например, гитаристы и клавишники (хотя конечно исключений полно в обе стороны).
Главное - чувствовать музыку!Не умом,а сердцем!И сыграешь ее хорошо, только если почувствуешь то, что чувствовал автор этого произведения!А если ТУПО будешь играть тот же "полет шмеля"(пусть и не про гармошку речь, хотя нет ничего невозможного!), то как быстро не играй его, все равно публика не будет так довольна, как надобно.
Либо надо менять публику, если ей пофиг на то, что и как ты там играешь - все на УРА!<--тупое ура, хочу заметить.
Добавлено: Пт апр 28, 2006 7:01 am
Boris_Plotnikov
2Роки
Я тебе честно скажу, что если мне поставить Завинула а потом Уандера с импровизацией на рояле - я не угадаю кто где сыграл. А вот если Уандер на гармошке против кого угодно - вероятность резко повышается.
Вероятность, что я угадаю трубача очень велика, у них у каждого свой звук (хотя, конечно слишком большое число косит под Дэвиса).
Гармонистов можно угадать очень многих.
А из гитаристов я люблю только Джанго - он был гением, его не перепутаешь ни с кем, а остальные джазовые гитаристы безликие на мой вкус. Еще из рок-гитаристов люблю Брайана Мэя, Тома Морелло, ну и, как положено, Хендрикса, но это все исключения...
Добавлено: Пт апр 28, 2006 12:26 pm
Rocky G
Борь, я просто не очень понимаю
поэтому я больше люблю диатонику, что на хроматике все нотки "под рукой", только учись играть быстрее, а на диатонике все сложнее.
Если я правельно понял, то для тебя будет:
Чем сложнее инструмент технически, тем он прикольней...
Если не прав, поправь...
P.S.: Кстати, Сантану ты не отличишь от других?
Добавлено: Пт апр 28, 2006 5:33 pm
CrossFire
А какой строй у тремоло?
И различаются ли они по тональностям, как диатоники?
Кто знает?
(Извините, что перебиваю)
Добавлено: Пт апр 28, 2006 6:14 pm
lexus
при своем совсем небольшом опыте могу сказать что на диатонике играть приятно! иногда мне кажеться что вот спроси меня как я это сыграл - нифига по табам не скажу!

потому как порой нереально - нота и колорит звучания получаются явно не одной нотой, и не аккордом... просто играю!
Добавлено: Пт апр 28, 2006 6:46 pm
Boris_Plotnikov
Постых и сложных инсрументов нет. Я говорю исключительно про первый этап освоения. Кстати, если уж разница в сложности и есть, то диатоника как раз проще.
И вообще я просто духовые очень люблю, особенно медные (-:
Кстати, Сантану не уверен, что отличу, правда я его мало слушал.
Добавлено: Сб апр 29, 2006 3:15 am
silverholder
CrossFire писал(а):А какой строй у тремоло?
И различаются ли они по тональностям, как диатоники?
Кто знает?
(Извините, что перебиваю)
to CrossFire Довольно подробно о настройках практически всех тремоло гармоник представлено на обновлённом сайте petronius.ru (petronius.ru>лавка on-line>Гармошка>Настройка гармоник).
to Blacky
Кроме того, есть еще другие гармошки, совершенно с другим колоритом - это тремоло гармоники. У них другой строй, нежели у блюзовых диатоник или хроматических гармошек, на них те же проблемы с бендингом, что и на хроматиках, но это другие гармошки, которые больше всего подходят для исполнения народной музыки.
Опять походя обидел тремолу. Хорошо, что не написал, "
только для народной музыки".
У них другой строй
Настройка тремоло ECHO HARP M546433 -Рихтеровская, полностью совпадает с блюзовой диатоникой.
Проблемы с бендингом
- совершенно разные (тремола понижает звук на всех дырках).
А давайте попробуем не противопоставлять тремолу и диатонику , а посмотреть на тремолу, как на гитару со сдвоенными струнами, на которой играть труднее, но
совершенно с другим колоритом.
Добавлено: Сб апр 29, 2006 2:29 pm
AndyMB
не труднее, а по другому
на чём играть труднее - на тромбоне или на трубе?

Добавлено: Сб апр 29, 2006 4:00 pm
hanger
AndyMB писал(а):на чём играть труднее - на тромбоне или на трубе?

Провокационный вопрос. Если бы спросили, на чем трудней играть - на трубе или на рояле, тогда можно было бы подискутировать.

Добавлено: Сб апр 29, 2006 6:09 pm
Bratello
Boris_Plotnikov заметил "Простых и сложных инструментов нет." Согласен! Играть можно на чем угодно, а для настоящей хорошей игры владения техникой недостаточно, надо еще и быть хорошим человеком... наверное
Добавлено: Сб апр 29, 2006 7:58 pm
fingerpicker
Boris_Plotnikov писал(а):А из гитаристов я люблю только Джанго - он был гением, его не перепутаешь ни с кем, а остальные джазовые гитаристы безликие на мой вкус. Еще из рок-гитаристов люблю Брайана Мэя, Тома Морелло, ну и, как положено, Хендрикса, но это все исключения...
Сорри за оффтоп - не смог пройти мимо такого заявления. Джанго, безусловно Гений. Но если говорить о узнаваемости звука, то оооочень узнаваемый стиль у Нопфлера. На Меолу тож не надо бочку катить - его я тоже отличу от кого угодно.
Может дело просто в том, кто какую музыку больше слушает. Точнее, какой инструмент. Слушая с утра до ночи только гармонику или только гитару невольно станешь спецом и научишься улавливать нюансы.
А насчёт возможностей каждого инструмента... я вот смотрел концерт, так там дядька на треугольнике такое выделывал! А вы говорите.

Добавлено: Вс апр 30, 2006 9:14 am
Boris_Plotnikov
Замечу, что я за последние года 3 стал меньше слушать инструменты и больше слушать музыку. Причем оказалось что самое офигенное в музыке это ритм-секция (-:
Тромбон - технически очень сложный инструмент, я общаюсь с тромбонистами, они сами так говорят. Я уже говорил, что простых и сложных инструментов нет, но я больше имею в виду, что самое главное - учиться играть музыку, а не "играть на инструменте" - здесь все иструменты равны. Технически, наверное, разница все-таки есть. Рискну сказать, что тромбон - очень сложный инструмент по интонированию и артикуляции, сложнее трубы и фоно, потому тромбонистов мало. На трубе - клапана, на тромбоне надо кулису двигать по слуху и не промахнуться + больший объем воздуха + при этом все те же запары с мундштуком.
Насчет отличить-не отличить - разобраться действительно во всем можно. Но лично я все-таки считаю более выразительными духовиков, особенно на медных. Возможно, это вопрос вкуса...
Добавлено: Вс апр 30, 2006 3:59 pm
CrossFire
To silverholder Я купил себе Golden Cup.Она дешевая, и вроде ничего для своей цены.Думаю на первое время нормально.Опытным путем установил, что у нее настройка, как у диатоники С , только на вдох -2 у диатоники G, а у меня А.Хз что такое.А с настройками на petronius.ru я сверял, что-то не подошло.Создается ощущение, что каждый производитель как хочет, так и настраивает.

Добавлено: Вс апр 30, 2006 7:36 pm
Rocky G
только на вдох -2 у диатоники G, а у меня А
Странно, вобще должно быть F. Вобще фиговая гармошка... Мне такую подарили, я подул, огна наполовину расстроена... Так и лежит, совсем не трогаю...
Добавлено: Вс апр 30, 2006 7:54 pm
CrossFire
Серьезно??А остальное так?
C E G C E G C E G C
D A B D F A B D F A <<-Первую А на F.Так?
Добавлено: Вс апр 30, 2006 11:06 pm
Rocky G
Не, вобще так:
С E G C C E G C
D F A H D F A H
Собственно и т.д. ...
Хотя, хрен знает этих китайцев? мало ли, как они их делают... У меня она синяя, с золотистыфми надписями... Она?
Добавлено: Пн май 01, 2006 2:58 pm
Tunick
Почему диатоника? -Да потому, что FMJ диатоникой можно отмахаться от гопников.(вчера проверял в троллейбусе

)
Добавлено: Пн май 01, 2006 7:28 pm
KrazyHarp
Da potomu.... chto ona kruche!

Добавлено: Пн май 01, 2006 9:05 pm
silverholder
To CrossFire. Практически у всех тремоло гармошек, продающихся у нас (кроме хонеровских) один производитель – CHINA. Все они имеют такой строй: выдох G C E G C E G C E G C E, вдох D F A H D F A H D F A H и соответствующий звук. Исключение составляет Ocean Star, с тем же строем и того же производителя, но с хонеровскими атрибутами и качеством (по словам Ф.Бреслау). Именно Ля и Фа на выдохе в нижней октаве удобны для игры «народных» мелодий в миноре. Я недавно купил себе 2 пары гармошек с 16 и 21 дыркой по цене 120! и 160! руб. С удовлетвоительным звуком. Ни на гармошке, ни на коробке ничего не написано - девственно чистые никелированные накладки.
Добавлено: Сб мар 17, 2007 2:00 pm
LeVitaN
2Blacky
Есть попытки сделать возмыжными получение бендов на хроматичеких гармошках - Hohner Slide Harp
слава,
извини поднял старую ветку, но поюзав поиск нашел только эту одну цитату...
вчера видел эту гармошку в магазине в питере за 2250...
попробовать не дали...
ты сам ее пробовал?
она на самом деле сочетает в себе возможность глубоких бендов диатоники и хроматизм хроматики?
Slide Harp лежал рядом с XB-40 и футляры у них один в один...
может кто-нить ее юзал может че-нить сказать "в защиту"...
С ув. Леонид
Добавлено: Пн мар 19, 2007 12:43 pm
Slava Chernov
Не понял вопроса.
Но попробую порассуждать.
Slide Harp это хроматика по конструкции (по форме, по размеру, по наличию конпки), но с рихтеровским строем и возможностью понижения нот, как это работает на диатонике (фактически, там не стоят клапаны на противоязчках, мешающие на обычной хроматике второму язычку участвовать при получении бенда).
Хочешь, получаешь нужные хроматизмы кнопкой, хочешь, используешь бендинг для украшения.
Пробовал. Бендится.
ХB-40 это диатоника, без кнопки, но в нее заложена возможность извлекать все хроматизмы путем понижения нот как на вдох так и на выдох на пол-тона или на тон (на 3-м отв. на вдох даже на полтора).
Тут и нужные ноты и примеы плавного понижения тона достигаются только бендингом.
Я бы поставил между этимим гармошками жирный знак "тождественно равно"
Подход примерно одинаковый, но разный принцип его реализации.
в первом случае - хроматика с бендами, во втором - хроматическая диатоника.
Единственный минус у них в том, что цена каждой как у хроматики, и если смотреть на, как на блюзовую гармошку, придется покупать несколько в разных ключах, а это дорого.
Хотя, есть люди играющие все на одной диатонике... им легче

Добавлено: Сб мар 31, 2007 12:47 am
seich
А я не стал покупать хроматическую гармонь, только потому, что у меня руки гитарой заняты!
Я играю на тремоло, но в руках хуже, потому что привык играть с холдером.
А на тремоло играю потому, что...
а) товарищ, который меня развёл на это дело (то есть осваивать гармонику) играл именно на тремоло.
б) у неё диапазон шире
Я пытаюсь играть джаз на тремоло и начинал с джаза. И бенды там играются и джаз вполне себе ничего выходит. А народной музыки я играю на ней гораздо меньше.
По-моему тремоло-диатоника-хроматика - просто разные интсрументы, так же, как для меня всегда были разными инструментами шестиструнная гитара - двенадцатиструнка - электрогитара.
"Каждый пишет, как он дышит..."
Добавлено: Сб мар 31, 2007 2:20 am
silverholder
Ещё в нашем полку прибыль.
Привет Алтайским тремолистам!
Добавлено: Сб мар 31, 2007 2:39 am
seich
silverholder
Привет-привет!