Страница 1 из 1

Точечное попадение в нужную дырку

Добавлено: Пт апр 28, 2006 12:25 pm
A][i
Помогите с сабжем. Уже почти год как купил себе гармоху, занимался когда было желание. Сейчас есть очень удобное время для занятий. Но вот осознал свою проблемму: мне почти нереально дуть именно в одну дырку. На сайте смотрел мануалы с фотками - ну не могу я так губы вертикально поставить. Себя ловил на том, что большыми пальцами рук сжимаю рот по бокам %((( Читал, что мышцы рта должны быть расслеблены, но после 10 минут игры все-равно чуствую, что губы устали ....
Посему выделил вде проблеммы: как попадать в одну дырку и как расслабить мышцы рта. Есть у кого какие советы? Я уже у себя в городе даже пытался на харперов выйтии, но они или не существуют или в глубоком подполье ; )

Добавлено: Пт апр 28, 2006 12:56 pm
Slava Chernov
Об этом много уже писалось.
Попробуй воспользоваться поиском по форуму.
"Звукоизвлечение", "губы трубочкой"

Гармошка должна находиться глубоко во рту.
Не нужно формировать губами маленькую дырочку, чтобы попадать в отверстия гармоники. Поток фокусируется внутренней частью губ.
Губы вывернуты и накрывают верхнюю и нижнюю крышки гармоники, закрывая циферки на них. Гармошка во рту, а не прислонена к губам.

Добавлено: Пт апр 28, 2006 2:14 pm
A][i
Blacky писал(а): Гармошка должна находиться глубоко во рту.
Не нужно формировать губами маленькую дырочку, чтобы попадать в отверстия гармоники. Поток фокусируется внутренней частью губ.
Губы вывернуты и накрывают верхнюю и нижнюю крышки гармоники, закрывая циферки на них. Гармошка во рту, а не прислонена к губам.
Я это действительно сто раз читал и на форуме и в обучителях. :/
гормошка во рту глубоко.
Дыроку не делаю.
Губы циферки накрывают.
И далее по списку.
Но как же сделать так, что слева и справа все закрыто кроме нужной ДЫРКИ??!!!
Уголки рта все время раздвинутиы на столько широко, что постоянно задевают еще минимум одну дырку рядом. А когда начинаю играть, так вообще до трех доходит. Я уже готов сдаться =( Может кто фотку свою выложит, чтобы выдно было как держать гармошку:

Добавлено: Пт апр 28, 2006 2:25 pm
rlabs
Очевидно ты просто промахиваешься. То есть у тебя по центру потока оказывается перегородка, разделяющая отверстия.

Для извлечения одиночных нот вовсе не надо морщить репу, хоть вертикально хоть как. Основной смысл в том, что звучать будет то отверстие, куда попадает основной поток воздуха. Края при этом звучать не будут.

Соответственно, потренируйся, медленно перемещая гармошку, и без всяких напрягов. Когда попадешь точно - сразу заметишь.[/i]

Добавлено: Пт апр 28, 2006 2:32 pm
Slava Chernov
Фоток вагон, толкько что ты на них увидишь?
Все закрывают руками гармошку, когда играют
http://harmonica.ru/content/info/events ... 070327.jpg
http://harmonica.ru/content/info/events ... ct2072.jpg
http://harmonica.ru/content/info/events ... ct2070.jpg
http://harmonica.ru/content/info/events ... CN0602.jpg

Ну разве что тут видно, но это было понятно и так.
http://harmonica.ru/content/info/events ... 111258.JPG
http://harmonica.ru/content/info/events ... ct2108.jpg
http://harmonica.ru/content/info/events ... ing/34.JPG

Добавлено: Пт апр 28, 2006 2:37 pm
rlabs
Blacky писал(а):Фоток вагон, толкько что ты на них увидишь?
http://harmonica.ru/content/info/events ... ing/34.JPG
Очевидно, так правильнее всего - губы вообще не создают проблем :-)

Добавлено: Пт апр 28, 2006 4:03 pm
A][i
rlabs писал(а):Очевидно ты просто промахиваешься. То есть у тебя по центру потока оказывается перегородка, разделяющая отверстия.

Для извлечения одиночных нот вовсе не надо морщить репу, хоть вертикально хоть как. Основной смысл в том, что звучать будет то отверстие, куда попадает основной поток воздуха. Края при этом звучать не будут.

Соответственно, потренируйся, медленно перемещая гармошку, и без всяких напрягов. Когда попадешь точно - сразу заметишь.[/i]
о! вот это вариант, кажеться в этом-то и было проблеммка %) Спасибо!

За фотки отдельная благодарность. Есль у меня чуток фоток Сонни Боя и компании где отчетливо видно, что щеки у них на довольно таки приличном расстоянии друг от друга - на этом и запнулся. Все время при игре и глядя в зеркало пытался сделать щеки впалыми. на выходных еще потренируюсь и подом об резульататх доложу. Еще раз спасибо!

Добавлено: Пт апр 28, 2006 6:53 pm
Boris_Plotnikov
Смеха ради попробуй блрк языком - ничего сложного. Мне языком играть легче. Когда освоишь блок языом будет легче перейти на губы для освоения бендов, а навык лишним не будет.

Добавлено: Пт апр 28, 2006 11:43 pm
A][i
Boris_Plotnikov писал(а):Смеха ради попробуй блрк языком - ничего сложного. Мне языком играть легче. Когда освоишь блок языом будет легче перейти на губы для освоения бендов, а навык лишним не будет.
Да языком вообще не проблемма, из-за этого и опаления, что играючи так не смогу потом обойтись без языка.

Добавлено: Сб апр 29, 2006 11:28 am
Boris_Plotnikov
Только не язык трубочкой (ака U-блок)!!! А именно блок языком - во рту 3-4 дырки, из которых играет одна в углу рта слева или справа (для начала удобнее справа), а остальные закрыты языком. Многие крутые музыканты играли только так. Я вообще не понимаю, откуда пошло, что блок губами легче. Бендить при блоке губами легче, это да. Если не надо ловить точные бенды то мне гораздо легче играть с блоком языком. Я даже теряюсь когда перехожу на губы - дырок то не чувствую.

Добавлено: Сб апр 29, 2006 2:23 pm
A][i
Boris_Plotnikov писал(а):Только не язык трубочкой (ака U-блок)!!! А именно блок языком - во рту 3-4 дырки, из которых играет одна в углу рта слева или справа (для начала удобнее справа), а остальные закрыты языком. Многие крутые музыканты играли только так. Я вообще не понимаю, откуда пошло, что блок губами легче. Бендить при блоке губами легче, это да. Если не надо ловить точные бенды то мне гораздо легче играть с блоком языком. Я даже теряюсь когда перехожу на губы - дырок то не чувствую.
Тоже вартиант - потренируюсь и таким способом. Спасибо ; )

Добавлено: Вс апр 30, 2006 5:38 am
PEKPyT
А как тогда артикуляцию делать?

Добавлено: Вс апр 30, 2006 9:20 am
Boris_Plotnikov
Я делаю либо серединой языка "к-к-к" либо горлом "а-а-а". Не настолько яркая артикуляция, как "д" и "т", но вполне достаточна. На чаггинге, естественно, переходишь на губы и используешь язык полностью на артикуляцию.