Страница 1 из 1

Что за дудка?

Добавлено: Вс май 21, 2006 5:40 pm
silverholder
Как называется этот муз. инструмент, который мне прислала сестра из Минска?

Изображение

Добавлено: Вс май 21, 2006 5:56 pm
Starper
Окарина!

Добавлено: Вс май 21, 2006 7:52 pm
Tunick
Классная штука! У нас в ТВЦ "Олимп" недавно привезли - думаю прикупить одну...

Добавлено: Вс май 21, 2006 8:07 pm
Starper
И скока они стоят?

Добавлено: Вс май 21, 2006 8:21 pm
Tunick
На мой глаз недорого -порядка 20 уёв.(такая прикольная с резьбой по глине - смотриться почти как чеканка на меди)недавно совсем только появилась.

Добавлено: Вс май 21, 2006 8:29 pm
silverholder
А что и как можно на ней играть?
Есть ли самоучители?

Добавлено: Вс май 21, 2006 9:22 pm
Tunick
По-моему много чего. Продавец так лихо изобразил мне не-помню-как называется-из-Морриконевых-вестернов(я так по-памяти понял там тоже на окарине игралось) , что я выпал в цельнометаллический осадок :) Муз. образования не имею(слуха напрочь у меня нет) но помоему можно делать полутоновые проиежутки -т.е. играть хроматически.
Starper вроде владеет этим инструментом.Самоучителей в той лавке по окарине не было. Были правда ваши по тремоло :) .

Добавлено: Вс май 21, 2006 10:28 pm
Starper
Играть на ней можно все что помещается в ее диапазон. Как правило окарины одноголосные, т.е. без аккордов. Правда существуют и двухголосные, но встречаются гораздо реже, имхо. Обычно диапазон у этих дудок не больше октавы. Иногда на 1-2 ноты больше. Стандартной распальцовки тоже нет-может быть какая угодно. Но коль скоро продавец на ней играл, то можно у него проконсультироваться и расписать на бумажке аппликатуру, или самому вычислить, закрывая по разному дырки, но для этого надо иметь некоторое представление об игре на дудках.
А играют на ней, как на других флетах - дуют в свисток и закрывают разные комбинации дырок. Дуть надо будет поучиться, что-бы получался чистый звук без присвистов и поменьше было шипения. Кроме того на окаринах высота тона зависит от силы дутья больше чем на других флейтах - и иногда может изменяться на пол тона и даже больше. Так что надо будет отрабатывать правильное интонирование, контролируя на слух или по тюнеру правильность тона и нарабтывать мышечную память. А в остальном звукоизвлечение на окаринах, пожалуй самое простое по сравнению с другими дудками.
Вот примерно в двух словах об игре на окаринах.

Добавлено: Вс май 21, 2006 11:42 pm
silverholder
To Starper
Ещё не видя твой ответ я написал так:
Мои первые опыты знакомства с окариной показали:
1. Диапазон звучания – октава.
2. Звук – чистая синусоида. Без каких – либо обертонов.
3. С помощью 10–ти дырок в диапазоне этой октавы можно извлекать не только полутона, но и практически любую частоту.
Отсюда возникает вопрос, какие комбинации дырок соответствуют чистым тонам гаммы?
И из твоего ответа получается, что нет стандартной распальцовки?

Добавлено: Пн май 22, 2006 1:05 am
silverholder
А в Москве есть спецы по окарине?

Добавлено: Пн май 22, 2006 2:05 am
Starper
И из твоего ответа получается, что нет стандартной распальцовки
Я немного не так выразился. Некоторые стандарты все-таки есть, даже, скорее не стандарты а тенденции. Но то что я видел у Ростовских кустарей, ни под один из них не подходило. Может тебе повезло.
Посмотри вот здесь несколько довольно типичных аппликатур и попробуй сопоставить со своей дудочкой.

http://www.hindocarina.com/fingering_charts.htm

Жаль что мы в разных городах. - Мне бы очень хотелось ее пощупать. И думаю аппликатуру определили бы без проблем. На фото просматривается, что отверстия разного диаметра, а значит очень большая вероятность того что дудка настроена. Часто бывает, что дырки дырявят одного диаметра - от балды, а упор делают на декоративную отделку. Твоя очень похожа на "серьезный" музыкальный инструмент, а не на декоративную свистульку.

Добавлено: Пн май 22, 2006 8:44 pm
silverholder
Сегодня вечером определил аппликатуру дудки (правда, без нижних дырок). До мажор получается при открытии последовательно дырок, начиная с правой дальней, кончая левой ближней. + при всех открытых – следующая ре. После получасовых упражнений сыграл: http://www.a-dombrov.narod.ru/HeyJ.wma Как улучшить качество звучания?

Добавлено: Пн май 22, 2006 11:14 pm
Starper
Ну чтож, для начала непложо. А вообще-то надо отрабатывать ровное звукоизвлечение и правильное интонирование нот. Играй и внимательно слушай себя, записывайся. Подбирай на слух. Короче, по моему надо больше играть чтобы прочувствовать инструмент. Послушай записи окарин в сети и обрати внимание на особенности (украшательства) игры на этих дудках. А нижние дырки может быть для полутонов. Они какие по размеру?
Можешь заглянуть еще сюда.

http://www.ocarina.de/lb_neu/Liederbuecher_neu_en.html
http://www.clayz.com/songlist.html

Там правда музыка для окарин с английской аппликатурой - но можно послушать и поподбирать на слух - мелодии не сложные и как раз помещаются в одну октаву, а на первой странице есть и ноты.

Добавлено: Вт май 23, 2006 12:55 am
silverholder
А вообще-то надо отрабатывать ровное звукоизвлечение и правильное интонирование нот. Играй и внимательно слушай себя, записывайся. Подбирай на слух. Короче, по моему надо больше играть чтобы прочувствовать инструмент. Послушай записи окарин в сети и обрати внимание на особенности (украшательства) игры на этих дудках.
Это относится к любому, особенно духовому муз. инструменту. А есть какие-либо примочки у окарины, или работа со звуком полностью самостоятельное занятие?
Я тоже предполагаю, что нижние дырки для полутонов. Они размером как две минимальные верхние. Но пока остановлюсь на диатонических мелодиях. Открыл ноты нашего с БОРЬКОЙ сборника. Там критериям окарины удовлетворяют: «Когда святые маршируют», «В Кейптаунском порту», “Ob-La-Di…” … Так что пока есть с чем работать со звуком. И надеюсь, что на следующей встрече харперов Москвы прозвучит окарина с гармошкой. Кстати, как тебе показалось моё исполнение на гармошке с клавишами?

Добавлено: Вт май 23, 2006 1:02 am
silverholder
Забыл поблагодарить за ссылки. Есть на что равняться.

Добавлено: Вт май 23, 2006 3:58 am
Starper
А есть какие-либо примочки у окарины, или работа со звуком полностью самостоятельное занятие?
Не совсем понял вопрос, какие примочки? Ну можно тюнером контролировать правильность тона. На окарине по моему больше чем на других дудках заметно неровное дыхание, т.к. у нее, как я писал выше, большая зависимость высоты тона от силы дутья. Это, имхо, может быть и фишкой при правильном использовании (можно гнуть звук) и лажей когда выдувается завышеная/заниженая нота. Еще фишкой можно назвать (встречал где-то в рекомендациях на каком-то аглицком сайте) извлечение форшлагов, или чего-то в этом роде, поглаживанием/соскальзыванием пальцами по дыркам. А вообще-то я тоже не бог весть какой окаринист. Сам недавно ими занялся :) . Так что мало что чогу присоветовать конкретно по ней.
надеюсь, что на следующей встрече харперов Москвы прозвучит окарина с гармошкой.
Удаче! А мне как-то попалась (линк не сохранился :( ) страничка , где окарина использовалась в роке и даже был звук.
Кстати, как тебе показалось моё исполнение на гармошке с клавишами?
Честно говоря я как-то пропустил :( - дело в том, что у меня инет медленный и нехалявный и непостоянный доступ (с недельными паузами).
Зато у меня есть DVD (прислал один оч хороший человек с этого сайта - спасибо ему еще раз) с блюзовым концертом где Джон Майл играет с разными монстрами блюза, так вот он там очень много играет на рояле с гармошкой на холдере - круто.

Пока. Вот теперь опять буду в сети только через неделю. Надеюсь к тому времени еще что-нибудь запишешь, или ней-джуд до конца доиграешь :) .