Страница 1 из 1

[техника игры] как играть бибоп на хроматике

Добавлено: Вт сен 12, 2006 7:01 pm
Boris_Plotnikov
Потихоньку учу джазовые стандарты, включая, естественно, бибоп: темы Чарли Паркера, Диззи Гилеспи и др., которые необходимо играть очень быстро.
Столкнулся со следующей дилемой:
могу играть практически не используя артикуляцию языком (только для акцентов или когда две ноты на одной дырке), либо каждую ноту начинаю дыхание с языка (в основном слог "ка", т.к. играю блокировкой языком).
В первом случае не хватает четкости, во втором - связности.

Вопросы к присутствующим хроматистам (Макс Некрасов? Сергей Леппе? Блоумэн? Кто еще?):

1. В каком направлении лучше развиваться: учится четче играть без излишнего артикулирования, либо учится смягчать артикулирование? Или же совмещать как-то оба варианта?
2. Как играть трэп?

Добавлено: Вт сен 12, 2006 7:53 pm
Horax
Эм.. Я не хроматист, но мне кажется, что надо уметь делать и то и другое. По настроению или по характеру композиции применять и то и другое... Я думаю, лишнего приема не бывает. Больше техники - больше опыта. )

Добавлено: Ср сен 13, 2006 12:00 am
Boris_Plotnikov
Это-то понятно, но все-таки должна быть какая-то школа игры. Просто я знаю, что у всех духовиков очень важна артикуляция языком при игре, но у них одна дырка и один колеблющийся элемент, а у нас дырок и колеблющихся элементов много...

Добавлено: Ср сен 13, 2006 3:51 am
dimdumim
Что такое трэп?

Добавлено: Ср сен 13, 2006 11:58 am
Boris_Plotnikov
трэп, "мертвые ноты", ноты которые "не выигрываются". У духовиков опять же очень важное понятие, особенно у медных специальные техники есть, у гитаристов - струна не дожимается, что позволяет передохнуть немного в бысрых пассажах.

Добавлено: Ср сен 13, 2006 12:12 pm
RastaMb
Если я правильно понял, то это как бежать по лестнице через ступеньки

Добавлено: Ср сен 13, 2006 12:29 pm
Slava Chernov
Похоже.
Нота чувствуется, что она тут есть, слышат, но она практически не играется, а лишь обозначается ритмически.

Добавлено: Ср сен 13, 2006 9:12 pm
Boris_Plotnikov
Именно-именно. Вот как играть их на гармошке, чтобы они и чувствовались и не звучали. На тромбоне их специально учат делать, сам видел (-:

Добавлено: Ср сен 13, 2006 10:13 pm
Horax
Фигак! Я знаю, что деревянно-духовишные клапанами щелкают. =) На гармохе не знаю... может, слайдером щелкнуть как-нибудь? =)

Добавлено: Чт сен 14, 2006 9:26 am
Slava Chernov
Мне Гегарт, что то подобное показывал, но не обучал специально.
Фишка в том, чтобы не щелкать клапанами или какими либо органами, а просто подумать об этой ноте.
Это исполняется ритмически, может надо выдохнуть мимо отверстия, или только слегка обозначив, но не проиграв ноту.
Это должно работать на уровне чувств, а не на технике.