Страница 1 из 2
Гитара+гармошка. Одновременная игра.
Добавлено: Вс сен 17, 2006 1:35 pm
Black Dog
Прошу советов и рекомендаций. (Особенно в смысле блюза).
Добавлено: Вс сен 17, 2006 8:29 pm
AZTEC
+1

Добавлено: Вс сен 17, 2006 9:38 pm
iDem
Black Dog а какие тебе нужны совет и рекомендаций ?
как нужно держать гитару

Добавлено: Вс сен 17, 2006 11:10 pm
Grey Wolf
Нет, наверное "куда при этом засовывать гармошку?"

Добавлено: Пн сен 18, 2006 10:07 pm
Black Dog
Ха-ха! Япросто умираю от хохота.
Но если серьёзно: кто-нибудь пытался играть одновременно на 2х инструментах? Я-да. Зрелище умопомрочительное. Вот и спрашиваю: выработал ли кто-то определённые правила, хитрости, финты, которые облегчают жизнь музыканту.
Кто ответит по-существу - большое спасибо!
Остальным -№%!;"№!!!(нецензурная брань)
Добавлено: Пн сен 18, 2006 10:16 pm
iDem
есть такая штука называеться холдер, она спасет тебя
Добавлено: Пн сен 18, 2006 11:16 pm
silverholder
Посмотри видео со сборов, где я играю на гармошке и с гитарой и с клавишами. Отвечу на конкретные вопросы.
Добавлено: Вт сен 19, 2006 6:31 pm
Black Dog
Холдер у меня есть. Спасибо.
Самый кокретный исложный вопрос - как не сбиватся при переходе с аккорда на аккорд? Когда играешь какую-никакую мелодию на гармошке, отключешся от гитары. Особенно при ритмических фигурах используемых в блюзе.
Не понял про записи. (Что, где, как раздобыть).
Добавлено: Вт сен 19, 2006 6:58 pm
Grey Wolf
Вообще, если люди умудряются играть на гитаре, и при этом еще и петь, то что им стоит заменить вокал на гармошку? (при доастаточном владении обоими инструментами)
Добавлено: Вт сен 19, 2006 11:50 pm
silverholder
Полностью согласен с GW.
Что имеешь в виду под "ритмическими фигурами блюза"? Последовательность аккордов? Басовая партия или сольные импровизации на гитаре?
В первых двух случаях проблем нет. Доводишь до автоматизма стандартный блюзовый квадрат и - вперёд!
Вообще-то блюз в холдере играть трудно. Даже профессионалы это не практикуют. (Или я ошибаюсь)?
Добавлено: Ср сен 20, 2006 12:05 am
silverholder
Сегодня попробовал сыграть подобие блюзовых импровизаций (в блюзе я не силён) таким образом: левая рука играет басы на ля-мажорной гармошке-двухрядке, а в правой руке - блюзовая гармошка D.
Кто может предложить простенькую блюзовую мелодию для такого "ансамбля" для исполнения на сборе 23-го?
Добавлено: Ср сен 20, 2006 12:06 am
iDem
да вроде блюз не играют так, под гитару обычно играют в первой позиции (Или я ошибаюсь)?
Добавлено: Ср сен 20, 2006 12:15 am
silverholder
под гитару обычно играют в первой позиции
Таким образом приходим к выводу, что с холдером целесообразно играть на тремоле.
Добавлено: Ср сен 20, 2006 12:30 am
iDem
это точно, тогда будет просто класс

Добавлено: Ср сен 27, 2006 7:24 pm
jivoy
Вот собираюсь покупать губную гармошку для игры с гитарой. Чаще встречаются песни в тональности Ля-минор (Am). Посоветуйте пожалуйста какой тональности лучше купить гармошку для игры с гитарой в тональности Am ???
Добавлено: Чт сен 28, 2006 2:04 am
silverholder
Приобретайте тремоло-гармонику (С) "восточной" настройки, где внизу присутствует нужный Вам звук Ля.
Добавлено: Чт сен 28, 2006 1:07 pm
Slava Chernov
Главный вопрос, что собираешься играть.
Если брать стандартную мажорную гармошку с 10 дырочками с рихтеровской ("блюзовой") настройкой, то нужна гармошка в ключе С (До), т.к для До мажора - параллельный минор Am (Ля минор).
Играть следует в 4-й позиции.
Только есть неудобство, в этой настройке нота ЛЯ (на 3-м отверстии) берется не чистой нотой, а с понижением.
(выдох-Соль, вдох- Си, ЛЯ берется - вдох с понижением на тон). Все остальные ноты для этого лада на такой гармошке берутся удобно.
Но бендинг, как прием сложен для новичка. На его освоение потребуется определенное время и усилия.
Можно попробовать играть в 3-й позиции на Гармошке G(Соль). В 3-й позиции с тоникой всё в порядке, но минорный лад будет получаться немного другой.
Опытный гармонист, играющий только на рихтеровских настройках выберет оптимальную позицию для конкретной мелодии, как ему удобнее будет сыграть, и как лучше данная мелодия ляжет на диатоническую гармошку.
Пример из форума "частушки".
Мне проще было сыграть в 4-й позиции.
Тональность - Ля минор, играю на гармошке в ключе С.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=120077
При такой постановке вопроса и если оринтироваться на диатоническую гармошку, удобнее взять гармошку в гармоническом или в натуральном миноре.
Разница в позиции игры. В натуральном миноре играют во второй позиции, в гармоническом миноре - в первой позиции.
Хоннер маркирует все свои гармошки для первой позиции, так что в гармошка Marine Band со строем гармонический минор (harm. min) тебе нужна будет в ключе A (Am), а со строем натуральный минор (nat. min) в ключе D (Dm) (т.к. играя во второй позиции получается тональность на квинту вверх - требуемая Am).
Еще нюанс. Ли Оскаровские гармошки маркируются иначе.
Гармонический минор маркируется, как и Хоннер для первой позиции, а натуральный минор - для второй. Поэтому Ли Оскаровские минорные гармошки надо брать как тебе и требуется и как на них написано - Am и для натурального и для гармонического минора.
Третий и возможно лучший вариант взять тремоло гармошку Ocean Star тоже в ключе С или другую с таким же строем. На них нота ЛЯ доступна без бенда.
Опять нюанс, точно так же выглядящая гармошка Big Valley имеет строй похожий на описанный выше мажорный "блюзовый" (как у 10 дырочной), и чистой ноты ля в нижнем регистре гармошки у нее нет. Ее брать в данном конкретном случае не следует.
Лично мне не нравится, как звучит тремоло гармошка с другими интрументами (ушами слышу, что немного не строит), но нравится, когда тремоло гармошка звучит одна.
Мне больше нравится чистый звук гармоники без биений.
Это чисто мое мнение, не в коем случае не навязываю.
Послушай сам и выбери, что тебе больше понравится.
Возможно коллеги "тремолисты" (Добров и Линников) дадут тут ссылки на мелодии, сыграныые на тремоле в Ля миноре, а может быть и выложат что нибудь из записей из своей книжки.
Инфрмацию про позиции и про настройки гармошек ты найдешь в статьях на сайте.
В статье про настройки есть неточность про маркировку миноров. Я тебе тут написал, как есть на самом деле.
Добавлено: Чт сен 28, 2006 9:48 pm
Black Dog
1. В качестве ритмической фигуры я использую след. А-А6-А-А6. Играю на 2х- струнах. Это, наверно, самый простой блюзовый аккомпанемент.
2. Из профессионалов холдер использовал Джимми Рид (Jimmy Reed) .
3. Обычно играю во второй позиции простой мажорный блюз.
Хочется постепенно усложнять тот ритм, но с этим возникают проблемы.
Я столкнуля с тем, что пропадают эффекты тремоло, вау-вау и остальные которые связаны с руками. Но если артикуляция хорошая (рот как у Мика Джаггера

), то вроде чего-то можно достичь. Интересно также попытаться сыграть трель. Также мне кажется, что стоит усиленней работать языком (в смысле tounge blocking).
P/S Если кому-то кажется что я говорю непонятно, то это, наверно, из-за того,что я не музыкант, а физик.
Добавлено: Пт сен 29, 2006 11:56 am
Slava Chernov
Эффект подобный Ква-Ква делается губами, как бы пожевывая гармошку, тремоло делается диафрагмой или горлом (диафрагмой научиться сложнее, но эффект получается ровнее, не такой резкий, как гролом), трель исполняется движением головы вправо-влево по неподвижной, закрепленной в холдере гармошке.
Окраска этих эффектов будет получаться немного иной, но этим можно пользоваться, не имея возможности получать их с помощью рук.
Добавлено: Сб сен 30, 2006 11:13 am
silverholder
Blacky писал(а):Возможно коллеги "тремолисты" (Добров и Линников) дадут тут ссылки на мелодии, сыграныые на тремоле в Ля миноре, а может быть и выложат что нибудь из записей из своей книжки.
Права на публикацию материалов из книжки принадлежат издателю - Петровскому В.Э.
Примеры исполнения Ля-минорных мелодий и с гитарой и с клавишами можно посмотреть в видео- и аудиоотчётах со сборов и на сайте
www.petronius.ru.
Добавлено: Вс окт 01, 2006 2:28 pm
Black Dog
Blacky, обьясни пожалуйста поподробнее, как играть тремоло горлом или диафрагмой.
Добавлено: Пн окт 02, 2006 5:55 am
Mpoe
Так, Слава, ну-ка исправить номера позиций в своих постах!
Добавлено: Пн окт 02, 2006 1:12 pm
Slava Chernov
Mpoe писал(а):Так, Слава, ну-ка исправить номера позиций в своих постах!
Есть!
Вечно путаю 3-ю и 4-ю позиции, потому что давно привык мыслить тональностями.
Black Dog писал(а):Blacky, обьясни пожалуйста поподробнее, как играть тремоло горлом или диафрагмой.
Что есть тремоло?
Приминительно к не тремоло гармошке это дрожание звука. На тремоло гармошке эффект тремоло есть всегда, если играть одновременно в верхний и нижний ряд отверстий, не затыкая один ряд губами. Там эффект достигается парой язычков. С этиим проблем быть не должно.
В нашем случае, правильнее сказать "вибратто".
Это дрожание звука, ритмичное, довольно быстрое, периодическое изменение громкости звука.
При использовании ладоней, этот эффект достигается, быстрым открытием и закрытием ладоней, обхватявающих гармошку.
Если ладоней нет, то подобного дрожания можно добиться, модулируя напор воздуха, который идет из диафрагмы.
Метод получения эффекта другой, немного другой будет и окраска звука при этом.
Без рук, тоже самое - надо быстро сокращать мышцы диафрагмы, и тем самым модулировать поток воздуха, который поступает в гармошку. Немного грубо и не совсем так "трясти животом".
Это сложно будет контролировать по началу, т.к. легкие должны давать равномерный напор для того, чтобы гармошка звучала, но при этом напор должен модулироваться.
Как бы выталкиваться равномерными, но не очень резкими толчками.
К сожалению не могу тебе сейчас записать звук, чтобы ты услышал, с какой скоростью надо исполнять вибратто.
Хотя, вот послушай у Братецкого.
Запись Empty Bottle Blues с его нового альбома с Джоном Санчило.
http://www.sanchillo.com/MP3/EBB.mp3
После вступления, там, где начинается вокал, в подкладе звучит гармоника, Братецкий там использует диафрагмальное вибратто.
В One Chilly Morning тоже можно услышать диафрагмальное вибратто:
http://www.sanchillo.com/MP3/OCM.mp3
Правда там еще используется бендовое вибратто, а это не совсем то, и делается по другому.
(
http://www.sanchillo.com/poslushat.html#anchor1)
С горлом тот же принцип, только в данном случае работяют не мышцы диафрагмы, а мышцы в горле и голосовые связки.
Горловое вибратто получается более резким.
Добавлено: Пн окт 02, 2006 4:56 pm
Slava Chernov
silverholder писал(а):Blacky писал(а):Возможно коллеги "тремолисты" (Добров и Линников) дадут тут ссылки на мелодии, сыграныые на тремоле в Ля миноре, а может быть и выложат что нибудь из записей из своей книжки.
Права на публикацию материалов из книжки принадлежат издателю - Петровскому В.Э.
Примеры исполнения Ля-минорных мелодий и с гитарой и с клавишами можно посмотреть в видео- и аудиоотчётах со сборов и на сайте
www.petronius.ru.
Вредничаю:
Интересно, а я не буду иметь никаких юридических притензий со стороны издательства, если буду исполнять песни из этой книжки?
А если сделаю запись, я имею право ее выложить в интернете или где либо еще?
А вы сами имеете право исполнять и делать записи тех песен, которые записали для этой книжки?
Если перепишу ноты от руки и дам перексерить товарищу, а если сделаю midi файл и выложу в интернет?
Он легко преобразуется в ноты очень близко похожие на те, что напечатаны в книжке.
Кстати, сами авторы этих песен против не будут?
Где та грань, что можно и что нельзя?
На что конкретно издатель предъявляет права?
На текст из книжки, на подборку песен или на музыку, которая, как известно принадлежит народу?
Собственно, была просто просьба дать линки на примеры мелодий исполненные в Ля мажоре на тремоле, потому что лень было искать пример самому.
Просто ссылка на запись.
Добавлено: Пн окт 02, 2006 6:06 pm
Black Dog
Blacky.
Тут шутки шутками, а в суд могут отправить.
Спасибо за описание техники.
Пробовал играть в 3-ей позиции блюз и немного рок. Но как можно избавится от оттенка кантри (как в первой позиции) и такого "совсем" минора и добавить немного жесткости (примерно чтобы получился хард-рок)? Что-то подобное слышал в композициях The Rolling Stones.
Добавлено: Пн окт 02, 2006 6:28 pm
Slava Chernov
Какие уж тут шутки? "Остапа Понесло"
Я как раз и интересуюсь, на что издатель предъявляет права?
Какую иноформацию из его книжек я могу сообщать другим людям, а какую нет. Так же интересно понять, можно ли приедъявлять права на информацию, полученную из свободных источников, интернет или из других книжек.
Может я нарушаю закон, объясняя тут людям, как складывать губы, чтобы правильно извлекать звук из гармошки, может тоже самое, но другими или даже похожими словами, написано у него в книжке.
С музыкой еще сложнее.
Какие права у частного издателся могут быть на песни написанные Битлз, Элвисом Пресли, Богословским, или русские и немецкие народне песни?
Реально интересно, потому, что не понмаю.
А то фраза "все права на материалы .... приналдежат издателю" не объясняет, что собственно ему принадлежит кроме бумаги, на которой она была напечатана

Добавлено: Вт окт 03, 2006 1:04 am
silverholder
Blacky писал(а):
Реально интересно, потому, что не понмаю.
А то фраза "все права на материалы .... приналдежат издателю" не объясняет, что собственно ему принадлежит кроме бумаги, на которой она была напечатана

И вообще, имели ли мы право исполнять на гг, с целью получения материальной выгоды, мелодии, написанные Битлз, Элвисом Пресли и т.д., без согласования с хозяевами авторских прав на эти песни?
Вот до чего доходит неудачная шутка.
Я предполагаю,что дело в том, что у тебя и у нас с Борькой разные положения. Ты можешь отсканировать сборник, скопировать диск, что-то подправить и предложить другому издателю. Это будет простой плагиат (если кто-то заметит). А мы подписали договор с издателем, по которому не имеем права...(куда-то его задевал). Это будет нарушение договорных обязательств - другая статья.
Но я дал наводку на видео со сборов, где мы с Борькой играли и Лезгинку и 7.40.
В сборнике насчитал 10 минорных мелодий.
Сегодня на
www.petronius.ru сделал строчку на странице Мелодии о мелодиях в Ля-миноре и выложил из сборника:
Лезгинка,
В Кейптаунском порту и
Вологда
Да простит меня В.Петровский, с которым временно нет связи!
Добавлено: Вт окт 03, 2006 1:50 am
iDem
неудачный аккомпанемент к Лезгинке, когда услышал волсы(правда у меня их мало) стали дыбом.
Добавлено: Вт окт 03, 2006 2:09 am
silverholder
А что не нравится. Гитара или барабаны?
Добавлено: Вт окт 03, 2006 3:11 am
iDem
А что не нравится. Гитара или барабаны?
не гитара нормально, а вот барабаны

, тяжело получилось не приятно слушать, как то

Добавлено: Вт окт 03, 2006 3:24 am
silverholder
БОРЬКЕ тоже сегодня не нравяться барабаны. А когда писали (год назад) - не возражал.
Добавлено: Вт окт 03, 2006 10:17 am
Slava Chernov
Спасибо за разъяснения, но все равно не совсем понятно, какие действия будут нарушать права издателя, а какие нет.
В договре написано, что вам запрещается исполнять прозведения, исполненные для сборника, на публике?
Не вижу разницы, если вы выложите запись со сборов, или просто выложите запись, сделанную для книжки, т.к. это играете и там и там вы оба, одни и те же произведения.
Другое дело, если вы будете выкладывать тут ноты, в том виде, как они были напечатаны в книжке.
Пожалуй соглашуть, хотя с другой стороны, если я наберу их в midi и выложу, или если выложу в виде табов, это будет та же самая мелодия, права на которую ни вам, не издателю уж никак не принадлежат.
За ссылки спасибо, это было как раз то, что нужно, пока не пошел оффтоп про права. Хотя, уже стало интересно разобраться.
Добавлено: Вт окт 03, 2006 10:51 am
silverholder
Blacky
С моей точки зрения любые действия ведущие с снижению реализации тиража будут нарушать права издателя. Например, кто-то сканирует какую-либо новую книгу полностью, выкладывает её в интернете или печатает на дешёвой бумаге и продаёт её в 10 раз дешевле.
Но с другой стороны, публикация отрывка (как в нашем случае) служит откровенной бесплатной рекламой как сайта Петровского -
www.petronius.ru (ещё раз выдался случай повторить), на котором можно заказать сборник, его "Скороучитеь" и гармошки, так и самого сборника. За это Петровский должен сказать нам (в перваю очередь тебе) спасибо.
Добавлено: Вт окт 03, 2006 1:04 pm
Slava Chernov
Да пожалуйста. Для хорошего человека не жалко
Короче, ясно, четкого ответа нет.
"Все" в моем понимании "ничего".
Ясно, что если я буду ксерить книжку всем своим знакомым, или выложу скан книжки в интернете полностью, я буду нарушать права издателя, потому что его книжку не будут покупать, если есть возможность получить ее бесплатно.
А как быть с вариантом, если я дам перезать только диск с музыкой ил скину треки в mp3?
Я нарушаю права издателя, выпустившего этот CD?
Но ведь, это может послужить толчком к приобретению человеком самой книжки, чтобы по нотам и табам разучить эти произведения?
Не говоря уже про то, что я способствую популяризации инструмента и в том и в другом случае
Или другой вариант, я, считающийся специалистом и для определенного круга людей, мое мнение можно считать авторитетным

, могу сказать, что "книжки эти совершенно бесполезны и покупать их не следует" (
что на самом деле не так).
(данное утверждение ни в коем случае не относится к книжкам, изданным издательством Petronius.ru)
Это же не будет нарушением прав издателя?
Ведь, я не публикую и не передаю его материалы кому либо, но выдав дакую рецензию, я буду способствовать снижению тиража и падению прибыли издателя.
Да, я задеваю
интересы издателя, но не
права на публикацию материалов.
Значит твое определение тоже не совсем верно.
Есть ли четкий критерий допустимой "утечки информации", или только сам издатель может сказать, какие действия нарушают его права, как издателя?
Причем скорее всего, может сделать это уже постфактум, дескать, "ты выложил информацию из моей книжки, ты нарушаешь мои права, я на тебя подам в суд".
PS. Если кого-то раздражет данная тема, просто скажите, "Слав, достал, заканчивай"

Добавлено: Вт окт 03, 2006 1:56 pm
silverholder
Blacky писал(а):Короче, ясно, четкого ответа нет.
Согласен.
На любое негативное действия одного чел, другой может подать в суд, если считает, что это действие приносит ему значительный материальный ущерб.
Другое дело - отношения автора и издателя, заключивших договор.
Добавлено: Ср окт 04, 2006 12:07 pm
Борька
Коллеги! Я так считаю: любое упоминание сборника мелодий в Интернете - реклама, стало быть - на пользу. С издателем договорились не выкладывать страницы нот и записи с диска в Интернет. Но ведь я могу сыграть ещё "сто раз в ля миноре" и выложить. Думаю, нарушением прав это не будет. Права распространяются только на ту конкретную запись, что на диске.
Добавлено: Пт окт 06, 2006 1:40 pm
Black Dog
Джентельмены, пошел полный оффтопик. Можно создать соответствующую тему и обсудить наболевший вопрос.
Вернемся к нашим баранам. У меня остались вопросы не технического характера, а из теории музыки
(какие ноты надо играть, чтобы получился рок или блюз). Кто может доступно обьяснить, погогите пожалуйста.
P/S:Пойду создам темку.
Добавлено: Вт окт 10, 2006 12:45 am
silverholder
Black Dog писал(а):какие ноты надо играть, чтобы получился рок или блюз
А что такое "пентатоника" знаешь? Если не знаешь, давай разберёмся вместе. Может кто даст классические примеры. Мне тоже будет полезно.
Добавлено: Вт окт 10, 2006 1:18 pm
Slava Chernov
Теория, теория...
Что такое пентатоника?
Что такое блюзовый звукоряд?
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
А тут можно посмотрети как это расположено на диатонической гармошке и послушать как звучит выбранный лад.
Справа в секции Мелодия выбери "мажорная пентатоника", "минорная пентатоника" или "блюзовый"
Добавлено: Ср окт 11, 2006 1:40 am
silverholder
А почему из мажорного звукоряда (ленивые афроамериканцы) выбросили фа и си и назвали пентатоникой? Давайте выбросим ещё чего-нибудь и назовём квартотоникой. Будет проще играть?
Добавлено: Ср окт 11, 2006 1:47 am
silverholder
Наверное надо завести новую тему: "Теория и практика пентатоники".
Добавлено: Ср окт 11, 2006 3:02 am
pev
Хорошо бы еще завести и раздел сайта "Элементарная теория музыки", куда умные люди будут писать нужные вещи доступным языком
Да, да. Читать книжки еще полезнее, но читать умные книжки легче имея уже представление о предмете.
Ну, нотную грамоту, расписывать не стоит, ее легко найти и, может быть, не все хотят ею пользоваться. А вот различные специфики стилей, ритмы, гаммы и т.п. описанные в ряде статей совсем бы не повредили сайту.
Может быть все это уже есть где-то в одном удобном месте?
(Удобное место "internet" не предлагать).
Добавлено: Ср окт 11, 2006 1:57 pm
Slava Chernov
silverholder писал(а):А почему из мажорного звукоряда (ленивые афроамериканцы) выбросили фа и си и назвали пентатоникой? Давайте выбросим ещё чего-нибудь и назовём квартотоникой. Будет проще играть?
Мне кажется, "ленивые фроамериканцы" ничего не выбрасывали. Это их музыка, которую они привыкли петь и играть, законы построения были описаны уже позже.
Опять же, не надо путать кантри блюз начала 20-го века с чикагским - второй половины 20-го века.
Опять же, посмотрите, кто сейчас приимущественно исполняет блюз - белые.
Блюз давно покинул рамки чернокожести. Черный блюзмен на сцене, сейчас воспринимается публикой как сертфикат качественного блюза.
(не 100% конечно, но так часто сейчас бывает, но это уже скорее приемы шоубизнеса). Отвлекся.
Блюз не строится на голой пентатонике, в нем присутствует по крайней мере еще два звука: blue note - по тону находящаяся ближе к пониженной 3-й ступени, но не точно, а чуть выше (не чистая ми бемоль (для До мажора)), и пониженная 7-я ступень, которая входит в доминант септ аккорд (для до мажора - си бемоль, а не чистая си).
Пентатоника, это такой же лад, как любой другой, известный музыкантам уже когда появились первые клавесины.
Не задумаывлся, почему на пианино раскрашены клавиши на черные и белые? Почему так странно? Почему не сделали 12 одинаковых клавиш подряд?
Почему Ми-Фа и Си-До имеют разницу в пол-тона и помечены белыми, а между остальными соседними белыми клавишами интервал в тон?
Почему в классической нотной записи 7 нот, на не 5 и не 12?
Что такое тон и производные от него пол-тона?
Почему такие интервалы между нотами?
Мажор:
тон - тон - полутон - тон - тон - тон - полутон.
Почему интервал между 8 нотами звучит в октаву?
Хотя с октавами проще, это колебания с кратностью 2.
Скорее всего пошло от струнных - струна зажатая ровно посередине звучит на октаву выше открытой, еще пополам - еще на октаву выше. Обычная физика колебаний. Что то я читал, как получились и остальные интервали, с делением струны на треть, четверть и т.д.
Но почему поделили октаву именно на 8 нот с неравными промежутками между ними?
И почему, играя подряд только по черным клавишам пианино, получается самая обычная пентатоника?
тон - тон - полтора тона - тон - полтора тона
Попробуйте сыграть "Amasing grace", играя подряд только по черным клавишам. Легко. Пентатоника в чистом виде.
Вы слышали традиционную восточную музыку (индия, китай, япония)? Там свой лад, деление на интервалы иное, чем у европейцев. На нотоносец она ложится плохо. Многие вещи можно исполнить только на безладовых инструментах, и именно поэтому для нас она звучит так необычно (непривычно).
Гармошка, как и гитара тоже условно можно считать безладовыми инструментами, хотя они и имеют лады, но используя бендинг и там и там, можно получать ноты, отусутсвующие в фабричном ладу.
Духовикам с этим проще, т.к. они априори безладовые, а клавишникам сложнее. Они вынужденны брать blue note, как пониженную 3-ю ступень.
С этим можно долго разбираться.
Размышлений тут наберется на приличный реферат. Хотя наверняка, его уже кто то написал и не один

Добавлено: Ср окт 11, 2006 6:24 pm
Boris_Plotnikov
Поищи по форуму "Кулаковский", кто-то выкладывал файлег - просто отлично объяснено про ноты.
Добавлено: Ср окт 11, 2006 11:54 pm
silverholder
Blacky
У тебя в последнем посте одни вопросы. Ответь на них. На некоторые у меня ответы есть (нужно время подготовить экспериментальный доказательный материал).
Хорошо бы еще завести и раздел сайта "Элементарная теория музыки"
Не раздел сайта , а тему в форуме и назвать "Элементарная теория звука в музыке". А то мы очень далеко ушли от первоначальной темы.
Добавлено: Чт окт 12, 2006 12:25 pm
pev
Тему само собой, но и раздел, который может пополняться по материалам этой темы.
Добавлено: Чт окт 12, 2006 4:16 pm
Slava Chernov
silverholder писал(а):Blacky
У тебя в последнем посте одни вопросы. Ответь на них. На некоторые у меня ответы есть (нужно время подготовить экспериментальный доказательный материал).
Интересный ты человек.
Я задаю вопросы а ты предлагаешь мне на них самому ответить.
Пожалуй надо взять себе на вооружение.
- Как играть бенды?
- Ты сам нам покажи!
- Помогите с табами...
- Подбери сам
- В чем отличие...
- Раскажи нам....
Удобно.
Может кто статейку напишет, а я с удовольствем почитаю и разберусь.
Если знаешь, раскажи всем.
На самом деле, в моем сообщении были не только вопросы.
Можно узнать кое что о теории колебаний, и где надо зажать струну, чтобы получить октавный интервал.
Можно почерпнуть информацию о строении ладов мжорного, пентатоники и блюзового.
Узнать как просто сыграть известную песенку "Amazing Grace", играя только по черным клавишам пианино и то, что она играется только на ступенях, составляющих пентатонику...
А ты говоришь "ленивые негры".
Добавлено: Пт окт 13, 2006 1:10 am
silverholder
Blacky писал(а):
Я задаю вопросы а ты предлагаешь мне на них самому ответить
Извини. вышла непонятка.
Но такая форма вопроса:
Не задумывался ли, почему на пианино раскрашены клавиши на черные и белые? Почему так странно? Почему не сделали 12 одинаковых клавиш подряд?
похожа на проверку на вшивость, а не на вопрос.
В такой форме твои примеры звучат так:
Не задумывался ли Как играть бенды?
И что ответить?.....
Да, задумывался (по поводу клавиш). И, если это нужно, можно обсудить.
Добавлено: Пт окт 13, 2006 2:04 am
silverholder
Blacky
Тупость моя не имеет границ...
Кинь ссылку на "Amasing Grace".
Добавлено: Пт окт 13, 2006 9:42 am
Slava Chernov
Если знаешь, просто раскажи, я например на знаю, почему одни звуки покрасили белым, а другие черным.
http://harmonica.ru/practice/melody/melody_475
Чтобы получились черные клавиши, нужно транспонировать тему в до диез, думаю, ни у кого это труда не составит
(подсказка: надо написать возле каждой ноты знак Диез (#)