Страница 1 из 1

Чистый звук одного язычка.

Добавлено: Пт окт 20, 2006 12:40 pm
silverholder
Основная проблема при настройке гармошки - получение чистого звука язычка на снятой пластине. Если кто-то знает где об этом написано, дайте ссылку.
Я долго искал способ и сегодня придумал (изобрёл велосипед?). Шланг (напр. силиконовый 8х1) срезается наискосок и плотно прикладывается к слоту с обратной стороны от язычка. При всасывании воздуха получим чистый звук этого язычка. Изображение

Добавлено: Пт окт 20, 2006 1:37 pm
RastaMb
Здорово!
А если жизнеспособность у этой идеи,
если ее развить так:
Имеем приспособление, в которое закладываются обе пластины,
а у "настройщика" обычная фортепианная клавиатура - вроде как маленький аккордеон.

Подача воздуха через меха, одной рукой, другой играем аккорды.

Это я к тому, что где-то здесь было написано, что идеальная отстройка каждого языка по отдельности,
в аккордах может звучать негармонично, мертво или как там было... непомню.
Так вот для аккордовой отстройки подобный девайс может быть полезен.
Tunick как матерый горный гном, что скажешь легкомысленному хоббиту Растамбу и талантливому эльфу Сильверхолдеру?

Может это будет напрасная трата энергии и лучше троицы чем ухо, рот и руки нет инструментов настройки? (Про мозг иногда вспоминаем...)


ЗЫ: Написал, прочитал и понял что намудрил, нахрен все это, достаточно иметь меха с регулируемой шириной сопла :)
ну и уши конечно тоже. Кстати, для мехов можно использовать обычную квакушку-насос, которыми раньше матрасы надували.

Добавлено: Пт окт 20, 2006 2:16 pm
Slava Chernov
RastaMb писал(а):Здорово!
А если жизнеспособность у этой идеи,
если ее развить так:
Имеем приспособление, в которое закладываются обе пластины,
а у "настройщика" обычная фортепианная клавиатура - вроде как маленький аккордеон.

...
примерно такое приспосбление и используется на фабирках гармошек при настройке, только пластина закладывается одна, а выбор отверстия которое должнго звучать открывается маленкой заслоночкой.

Как это делается хорошо видно на видео, про то, как делаются гармошки. Совсем не давно давали ссылку на него.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=123267

Добавлено: Пт окт 20, 2006 3:42 pm
RastaMb
У меня сдохла видеокарта, стала полуживым инвалидом,
все что связано с видеоизображением - очень стремно видно, текстовый режим - нормально.
Файлик то я слил, а вот посмотреть еще не смотрел.
А как там настройщики строят языки? Камертоны, на слух, или какие-то электронные индикаторы?

Добавлено: Пт окт 20, 2006 5:06 pm
Tunick
двумя платами идентичной тональности и типа настройки -одна проверяемая, другая эталонная. Дуют в обе одновременно,настраивают пока не пропадает тремоло эффект.
"Матерый горный гном" -это звучит гордо!
Но почему горный?- я же из Беларуси. Хотя что в этом есть, (вообще-то у меня дед из под Екатиринбурга, да и фамилия у меня довольно распостранена больше на Урале, чем в Беларуси -по справочнику смотрел -только один однофамилец).
Ну значит я Г-О-Р-Е-Ц !!!!!!!!!

Добавлено: Пт окт 20, 2006 8:56 pm
silverholder
Я имел в виду не фабричную настройку гармошек, а настройку расстроенных язычков. Моё предложение заключается в том, как получить чистый звук от конкретного язычка в домашних условиях, (у кого дома есть эталонная плата?), сравнить его с тюнером, а потом решать, что сделать с язычком, для того, чтобы подогнать его под тюнер.

Добавлено: Пт окт 20, 2006 10:39 pm
Tunick
Т.е если я теперь правильно понял, нужно приспособление для кустарной настройки выклепанных язычков?
Все очень просто -нужен одиночный слот, по длине соответствующий самому длинному язычку, по ширине любому для данной гармошки(если все язычки одной ширины)-установка язычка с помощью болтового соединения(через заклепочное отверстие в язычке).
свободнаяя длина может регулироваться простым надвиганием листика бумаги. Сверху(или снизу, в зависимости откуда атаковать язычок) сделать крышку с герметизирующей резиновой прокладкой и подачей воздух (соломинка или велосипедный насос) -грубо говоря мехи.Насчет эталона -у меня лежит спец Спешалка по которй я только настраиваюсь.Мягко играю на ней по десять минут в день аккордами чтоб не слеживались язычки. В чем собственно проблема?

Добавлено: Пт окт 20, 2006 11:11 pm
silverholder
Tunick писал(а): В чем собственно проблема?
У меня проблема была в том, как определить частоту колебаний расстроенного язычка на снятой с гармошки плате и настроить его по тюнеру. Я её решил и поделился с вами. Больше проблем нет.

Добавлено: Сб окт 21, 2006 12:17 am
Tunick
Извините пожалуйста, просто сегодня немного тормоозю -было первое занятие производственного обучения, где я был не учеником, а мастером - 6 часов запрягать оболтусам о том, как космические корабли(сделанные на минском тракторном заводе) бороздят фрезерные станки и про истоки философии Дзен-сталеваров -было тяжеловато с непривычки. Мозги до сих пор в правке, рубке и технике безопасности при работе на заточных станках а-ля наждаках.
...Тут меня просто "Хоббит Растамб" з панталыку сбіў.

RastaMB -Что я могу сказать, -думаю до Хоббита тебе далеко...(мне в общем то тоже :oops: )

Добавлено: Вс окт 22, 2006 5:30 pm
Boris_Plotnikov
Берешь плату нужным язычком от себя, приставляешь к губам и вдыхаешь. В чем пробема? Только единственно, что язычок таким образом звучит выше чем на гребенке. Так что точно подстроить потом на гребенке.

Добавлено: Вс окт 22, 2006 10:06 pm
silverholder
Boris_Plotnikov писал(а):Берешь плату нужным язычком от себя, приставляешь к губам и вдыхаешь. В чем пробема? .
Вот в этом и была моя проблема. В невозможности обеспечить губами прохождение воздуха с определённой, регулируемой скоростью через нужный слот. Без подсоса со стороны, что, очевидно, повышает частоту звучания язычка.
По крайней мере "грязнит" звук.
Косо срезанная трубка, плотно облегающая нужный слот, что невозможно достичь губами, решает эти проблемы.

Добавлено: Пн окт 23, 2006 6:42 pm
dimdumim
Видел, как ремонтировал гармонику мастер: у него был кусочек старого корпуса гармоники, отрезанный так, чтобы получилась отдельная ячейка, накрывающая один язычок. С только одной дыркой для игры типа. Он ее прикладывал к пластине, накрывая ремонтируемый язычок. Получался вроде как действующий кусочек гармоники . Потом он просто в эту штуку дул, как в гармонику и все звучало как надо. На настройку язычка у него ушло минуты полторы.

Добавлено: Вт окт 24, 2006 11:41 am
silverholder
dimdumim
Попорбовал. Получается очень хорошо. Спасибо за ценную информацию. Самое интересное, что при таком способе, где не задействованы соседние язычки, возможно понижение звука на 1/2 тона (плата от Ocean Star).

Добавлено: Вт окт 24, 2006 2:04 pm
dimdumim
silverholder:
ОК, рад, что получилось!
По поводу понижения - это у тебя получается такой же бенд как на хроматике. Там тоже только один язычок в бендах задействовуется.

Добавлено: Ср окт 25, 2006 2:18 am
silverholder
Значит я всё-таки "изобрёл велосипед".
Но.
Я присутствовал на семинарах по настройке гармошек и у Петровича и у Бреслау. Они такого не показывали. Не знают или скрывают?
Недостатком метода "одиночной дырки" можно считать обязательное наличие разломанной гармошки, желательно схожего вида с настраиваемой. А лучше той - же, что для начинающего "настройщика" нереально.
Сегодня с "дыркой" от Ошенстар настроил Томбу по тюнеру. Здорово получилось!

Добавлено: Ср окт 25, 2006 2:55 am
iDem
Недостатком метода "одиночной дырки" можно считать обязательное наличие разломанной гармошки, желательно схожего вида с настраиваемой.
почему не сделать такую же из метала или дерева ?

Добавлено: Ср окт 25, 2006 10:43 am
RastaMb
или из куска плотной резины

Добавлено: Ср окт 25, 2006 1:47 pm
dimdumim
Ну вот теперь у тебя передовая технология! :)

Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах (для настройки, в смысле)?

У того умельца (кстати он играет на аккордовой гармонике в "Трио Адлер" - одно из лучших в мире) дома бормашина старая стоит. Допотопная, лет 50 ей наверно. Он на нее фрезу надевает вместо бора и этим делом язычки шкрябает. Очень практично. Вообще он мастер на все руки, молодец.

Добавлено: Ср окт 25, 2006 11:10 pm
Mpoe
А что, парни, надо тогда уж и как-то автоматизировать подачу-отсос воздуха, а? вентилятор там, или еще что. Чтобы так: плату приложил, пошол звук, тюнер показал суть.

Добавлено: Ср окт 25, 2006 11:14 pm
Tunick
По-моему лучше резиновой груши(клизмы если по-простому) для подачи воздуха не придумаешь, тем более если черз шланг резиновый...

Добавлено: Ср окт 25, 2006 11:20 pm
silverholder
dimdumim писал(а):Ну вот теперь у тебя передовая технология! :)

Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах (для настройки, в смысле)?

У того умельца (кстати он играет на аккордовой гармонике в "Трио Адлер" - одно из лучших в мире) дома бормашина старая стоит. Допотопная, лет 50 ей наверно. Он на нее фрезу надевает вместо бора и этим делом язычки шкрябает. Очень практично. Вообще он мастер на все руки, молодец.
Теперь у нас передовая технология!
Сегодня утром решил настроить До, а пилил Ля. Ля допилил до "фольги", когда обнаружил ошибку. Допилил на 5 полутонов вверх и язычок погнулся. Понял, что что-то не то. Залил припоем и допилил до Ля.
Технология работает!
Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах
Бреслау пользовался ртом (губами).
А применение фрезы поднимает технологию настройки гг ещё на уровень.

Добавлено: Ср окт 25, 2006 11:35 pm
Tunick
Ну раз пошла такая пьянка -то вот вам вообще электронная технология: использовать язычок как электрод в электролизе -он будет медленно\быстро (в зависимости как надо) -но главное очень плавно терять\прибавлять вес.
Все хонер падает со стула давится пончиком, Геринг нервно курит бамбук.
... И только братья китайцы ломают голову как бы это подешевше стырить-передрать.

Добавлено: Чт окт 26, 2006 12:22 am
silverholder
Tunick
Это не электронная, а электрохимическая технология. И
язычок должен быть отделён от платы. Что затрудняет технологический процесс.

Добавлено: Чт окт 26, 2006 12:35 am
silverholder
Tunick
Но идея шикарная. Лишняя медь серной кислотой (строго подобранной концентрации) переводится в водорастворимый сульфат меди, который нежно смывается с язычка струёй воды.
Чисто химическая технология.
Предлагаю не останавливаться на достигнутом.

Добавлено: Чт окт 26, 2006 11:44 am
Tunick
"Электрохимическая, а не электронная" верно, просто забыл.Давно, очень давно, но я учил(кстати даже неплохо) химию

Можно и не снимать!!
нежно обрабтываем оставшиеся (т.е. не требующие электрохим. похудения) каким нибудь пошлым жиром или кислотостойким лаком -и они не растворяются.Кстати язычок ведь тоже можно покрыть жиром частично -и получить дифференцированную потерю массы.
Хотя задумка по-моему более подходит для изготовления
(Ну что тут поделать -мозги у меня работают в направлении изготовления, а не модификации)одиночного язычка -можно во-первых точно контролировать распределение массы вдоль язычка,во-вторых, по-моему есть такая технология как "электрохимическое шлифование\полирование" -принцип тот же,только тут уже надо более точно подходить к составу элетролита и взаимному расположению и форме электродов.
-ну как идея?

П.С. Если мне не изменяет склероз, то вы Александр -химик по специальности.Может придумаете нам техпроцесс?

Добавлено: Вс окт 29, 2006 10:45 pm
Mpoe
парни, отлично! В общем-то, можно уже разделять направления разработок теххнологий настройки, сновное деление пока - на 1) прикладные и на 2) "ради искусства" (или науки).

Груша - пожалуй неплохо. однойц рукой плату приложил к станку, второй нажал грушу.

Конструкцию станка (ну, на котором чекать тон язычка) разработать интересно.

Добавлено: Пн окт 30, 2006 12:22 pm
Slava Chernov
Грушу можно сунуть подмышку или зажать коленями :-)

Добавлено: Пн окт 30, 2006 12:56 pm
silverholder
Не надо никаких груш. Я отказываюсь от своего первоначального предложения, т.к. "одиночная дырка" - идеальный вариант. Здесь формирование воздушного потока максимально приближено к натуральному.

Добавлено: Вт окт 31, 2006 12:52 am
Mpoe
извини, друг, ты не в силах остановить это.

Добавлено: Вт окт 31, 2006 1:49 am
silverholder
Mpoe
Я прекрасно понимаю. что прогресс нельзя остановить.
Но, наверное, стоит задержаться на какой-то ступеньке (неизбежного прогресса) и осмыслить происходящее.

Добавлено: Ср ноя 01, 2006 10:58 pm
Mpoe
все еще проще - трепаться-то я треплюсь, а вот делать настроечный станок соберусь на вряд ли :)

Добавлено: Чт ноя 02, 2006 2:19 am
silverholder
А зачем нужен станок? "Дырка", тюнер, надфиль и вопрос закрыт.

Добавлено: Чт ноя 02, 2006 1:29 pm
Mpoe
да ни зачем, прикольно. мне и дырка не нужна - кладу плату обратно на гребенку и чекаю. а так было бы прикольно - кладешь плату на спец станинку, ну и там все продувается и чекается.

Добавлено: Сб ноя 04, 2006 1:14 am
silverholder
Правильно. Нельзя закрывать вопрос настройке гармошек. Может кто-то придумает прибор, в который вставим старую гармошку, а на выходе получим новую (настроенную). Без шуток. Лень - двигатель прогресса!

Добавлено: Сб ноя 04, 2006 1:22 am
Tunick
Лень - двигатель прогресса!
Черт,действительно, - это про меня родители так каждый день говорят: "Чтоб такое сделать, чтоб ничего не сделать"

Добавлено: Сб ноя 04, 2006 2:29 am
silverholder
Tunick писал(а):
Лень - двигатель прогресса!
Черт,действительно, - это про меня родители так каждый день говорят: "Чтоб такое сделать, чтоб ничего не сделать"
А у меня друг в детстве говорил: "Где-бы работать, лишь бы не работать". Но мы отклоняемся от темы.

Добавлено: Чт ноя 23, 2006 4:37 pm
Дядя Серёжа
Blacky писал(а):Грушу можно сунуть подмышку или зажать коленями :-)
Значит так:
Берём ВОЛЫНКУ.... :lol: дальше как было сказанно выше...