[Бенд] несколько вопросов по физике и идеологии бендинга
Добавлено: Сб ноя 11, 2006 2:57 pm
Все форумчанам - респект!
Сильно поиском по форуму не занимался, потому простите возможные рипИты...
Несколько вопросов – по бенду (по физике и идеологии). Так ли это?
1. Бенды – случайный продукт звукоивлечения на диатонической гармонике рихтеровского строя. Т.е. изначально конструкторы не закладывали возможность использования данного приема извлечения звука и только потом технология бендинга получила толчок к развитию...
2. На диатонике невозможно извлечь бенд с помощью мехов или другим способом без использования артикуляционного аппарата (рта).
3. Четкого объяснения как правильно брать бенд не может дать никто – иначе откуда столько вопросов. Это как научиться плавать…
4. Плотников пишет про влияние второго язычка на бенд. Пробовал ли кто-нибудь "заглушить" параллельный язычок «на выдох» и сделать бенд, например, 4-вдох?
Саша Домбров бендит на тремоле – там каждая «дырка» в гребенке пускает воздух только на свой язычок. А он бендится! Значит ли что на бенд влияет резонанс второго язычка
5. Выражение "неправильное звукоизвлечение" при бендинге слишком общо. Туда влючена и скорость-направление воздушной струи и положение языка и артикуляция...
Но еще нужно говорить о частоте резонатора (рта) и корреляции (связи, влиянии) этой частоты с частотой язычка, который входит в бенд.
Послушайте у Братецкого на диске. Он говорит про «А-а-а.… и У-у-у… на вдохе», при этом в примере явно слышно, что он изменяет не только артикуляцию для «смены буквы», но и объем резонатора, т.е. частоту звука, тон.
Кто-нибудь наверное слышал про «зубарики», это когда мелодия выщелкивается ногтем по зубам, тона звука при этом меняется объемом-формой ротовой полости. У кого этот прием получается – проблем с бендингом не будет. мне кажется...
Спасибо, извините "взрослого дядьку"...
Сильно поиском по форуму не занимался, потому простите возможные рипИты...
Несколько вопросов – по бенду (по физике и идеологии). Так ли это?
1. Бенды – случайный продукт звукоивлечения на диатонической гармонике рихтеровского строя. Т.е. изначально конструкторы не закладывали возможность использования данного приема извлечения звука и только потом технология бендинга получила толчок к развитию...
2. На диатонике невозможно извлечь бенд с помощью мехов или другим способом без использования артикуляционного аппарата (рта).
3. Четкого объяснения как правильно брать бенд не может дать никто – иначе откуда столько вопросов. Это как научиться плавать…
4. Плотников пишет про влияние второго язычка на бенд. Пробовал ли кто-нибудь "заглушить" параллельный язычок «на выдох» и сделать бенд, например, 4-вдох?
Саша Домбров бендит на тремоле – там каждая «дырка» в гребенке пускает воздух только на свой язычок. А он бендится! Значит ли что на бенд влияет резонанс второго язычка
5. Выражение "неправильное звукоизвлечение" при бендинге слишком общо. Туда влючена и скорость-направление воздушной струи и положение языка и артикуляция...
Но еще нужно говорить о частоте резонатора (рта) и корреляции (связи, влиянии) этой частоты с частотой язычка, который входит в бенд.
Послушайте у Братецкого на диске. Он говорит про «А-а-а.… и У-у-у… на вдохе», при этом в примере явно слышно, что он изменяет не только артикуляцию для «смены буквы», но и объем резонатора, т.е. частоту звука, тон.
Кто-нибудь наверное слышал про «зубарики», это когда мелодия выщелкивается ногтем по зубам, тона звука при этом меняется объемом-формой ротовой полости. У кого этот прием получается – проблем с бендингом не будет. мне кажется...
Спасибо, извините "взрослого дядьку"...