Страница 1 из 1
Упражнения под метроном
Добавлено: Вт янв 30, 2007 1:32 am
Hamster
Во всем себе нравлюсь, кроме одного

. Плохо у меня с ритмом. Хочу исправиться… Скачал метроном из сети, включил.
Он долбит, но что мне-то делать?

Играть просто аккордами вдох-выдох, попадая в удары? Или еще как-то? И что, от того, что он стучит, у меня внезапно разовьется чувство ритма? Долго надо долбеж этот слушать?
Скажите, люди добрые, как под метроном правильно заниматься?
Добавлено: Вт янв 30, 2007 3:46 am
Horax
Играй то, что играл без него, под него. =) Вот и все. =) Играй гаммы, все, что угодно... Мелодии свои... Хап-па-пш, например...
А слушать тебе его - до бесконечности. =)
Можно еще взять какую-нибудь сложную вещь, сыграть медленно под него, потом увеличивать скорость с каждым днем и упражняться. =)
Добавлено: Вт янв 30, 2007 8:48 am
Boris_Plotnikov
Правильно Horax написал. Плюс еще можно разбирать ноты, на удивление помогает.
Еще клево играться с тем куда должен попадать метроном (т.е. по большому счету с какого место ты начинаешь).
Т.е. Для начала ты играешь раз-два-три-четыре, а метроном должен попадать все время на "два" и "четыре", т.е. на слабые доли, говорят, это очень развивает чувство ритма. Это просто.
Или ты играешь раз-два-три-четыре, а метроном тем временем все время должен попадать на "и" раз-И-два-И-три-И-четыре-И, т.е. на слабую восьмую. А если играть в свинге, то получается на последнюю восьмую в триоли. У меня год назад это вообще никак не получалось, недавно снова попробовал - уже получается.
Я не знаю, полезно это или нет, но я хожу под метроном (у меня электронный), тут тоже можно играться: каждый удар ноги об землю происходит с частотой 120 уд. в мин (для тебя оптимальным может быть другой шаг). Можно просто тупо ставить на 120 и чтобы совпадали шаги с ударами метронома. Потом ставишь на 60 и шаг только одной ногой будет совпадать с ударом. Потом ставишь на 40 и попадаешь лево или правой ногой через 3 шага. Потом ставишь 80 и у тебя будет один удар между шагами и по очереди совпадать левая и правая (метроном пойдет в четвертную триоль к ровным четвертям шагов). Еще можно ставить те де 120 и чтобы метроном попадал между шагами, т.е. опять в слабую восьмую, или, например, в последнюю триоль.
Добавлено: Вт янв 30, 2007 8:51 am
Boris_Plotnikov
Кстати, заметил интересную вещь, меня метроном перестал раздражать абсолютно, я его иногда выключить забываю, мне девушка говорит иногда "выклдючи метроном", и только замечаю, что после того как позанимался не выключил ((:
Добавлено: Вт янв 30, 2007 11:11 am
Hamster
Ну, я себе субъективно нравлось...
поэтому вопрос: как определить, какая доля слабая? По табам, как понимаю, это невозможно? Надо ноты разбирать? Как?
Добавлено: Вт янв 30, 2007 3:02 pm
Boris_Plotnikov
www.7not.ru тебе поможет. По табам, конечно не поймешь, учи ноты, хотя бы примерно.
В принципе большинство музыки (блюз, классический рок, рок-н-ролл, кантри, большая часть европейского фолка) написано в размере 4/4. Т.е. считается 1-2-3-4. Так вот слабые 2 и 4.