Страница 1 из 1

Тональность гармоники

Добавлено: Чт мар 01, 2007 12:28 am
Kveld
Вот я только начал осваивать гармошку, но у меня она в ля. Я вот хотел спросить, насколько это может осложнить обучение и где мне ждать проблем? Просто как я понял все статьи для самообучения заточены чисто под тональность До. Или тональность для самообучения, в принципе, не имеет значение?

Спасибо.

Добавлено: Чт мар 01, 2007 6:27 am
Amigo
Если в статье написано в какие дырки дуть, это сработает в любой мажорной тональности. Большинство аудиопримеров записано на гармошке в С, но есть аудиошколы, где используется гармошка в A: школа Джерри Порного, например, или эта: http://harmonicast.libsyn.com/
Гармошка в C удобна тем, что охватывает середину диапазона, то есть теоретически на ней легче ставить звукоизвлечение. Зато на гармошке в A могут быстрее получиться бенды.
Пусть Blacky меня поправит, если я ошибаюсь. :wink:

Добавлено: Чт мар 01, 2007 1:55 pm
TiGr
Amigo

На А бенды быстрее не получатся.
С чего им на ней быстрее получаться?

Kveld

Статьи подойдут, не волнуйся.

Добавлено: Ср апр 11, 2007 5:43 pm
Fido
Мужики, помогите плиззз... Всегда был гитаристом..... Зашел на этот сайт и всеее... Решил купить гармошку.
В городе нашел только одну - сильвер стар фирмы Хонер тональности Ре!
Подскажите как там рассположены ноты!!!
Всместе с гармошкой есть инструкция какая-то! Так та написано на выдохе первая дырка blow С Draw D
2 blow E draw G

Это оно? Что-то мне кажется нет!!!!!

Добавлено: Ср апр 11, 2007 5:46 pm
Slava Chernov
http://harmonica.ru/theory/base/harmonica_notes/

Третья полосочка слева с буковкой D (гитаристу должна быть знакома).

Хотя лично мне вот эта програмка больше нравится
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
можно выбрать ключ гармоники и потыкать по отверстиям послушать.

Добавлено: Ср апр 11, 2007 5:52 pm
Fido
Конечно гитаристам известна эта буковка!!!!:)
Меня инструкция смутила! Там написана первая дырочка на выдохе "ДО" ... Я дую, а там рэ вылетает....

Добавлено: Ср апр 11, 2007 5:57 pm
Slava Chernov
Инструкция для С гармоники, кои обычно новичкам и рекомендуют покупать для обучения.
Зато на D ты сможешь играть блюз в A, а не в G, как пришлось бы делать, если у тебя была С гармоника :wink:

Почитай разделы на сайте. Не спеши сразу писать вопросы в форум.

Добавлено: Ср апр 18, 2007 10:47 am
electroharp
может платы местами поменяны :lol:

Добавлено: Пт май 04, 2007 12:12 am
Burratino
вопрос мой будет здесь более-менее в тему =)
есть промастер в С, хочу приобрести Марнку Делюкс
в какой тональности ее лучше всего брать, чтобы почаще доводилось использовать ? :)
PS играть по большей части хочу блюююз =)

Добавлено: Пт май 04, 2007 12:26 am
Irkan
Burratino писал(а):вопрос мой будет здесь более-менее в тему =)
есть промастер в С, хочу приобрести Марнку Делюкс
в какой тональности ее лучше всего брать, чтобы почаще доводилось использовать ? :)
PS играть по большей части хочу блюююз =)
:D :D :D Ре или Ля :D :D :D

Добавлено: Пт май 04, 2007 1:37 am
Burratino
большое спасибо за совет :) обязательно учту при покупке, но можно ли немного пояснить мне, почему следует выбрать именно ре или ля ? - когда понимаешь ход мысли советчика, к совету прямо-таки хочется прислушиваться =)

Добавлено: Пт май 04, 2007 2:00 am
iDem
Бери в Ля почему ?
Звук пониже, что делает игру более выразительной, да и если захочешь с гитарой поиграть проблем не будет, так как во второй позиции будет Ми мажор, что есть хорошо так как гитаристы обычно играют в Ми...

Добавлено: Пт май 04, 2007 7:44 am
AndyMB
Чёрт его знает, но у меня самые ходовые (указываю по частоте использования, тональность гармошки) G, A, C, D, F& Bb, Eb. И это связано не столько с гитаристами, сколько с вокалистами :) . А хороший гитарист в чём хош сыграет.

Добавлено: Пт май 04, 2007 8:19 am
Boris_Plotnikov
Гы-гы, у меня рабочий набор c Эталобстером E, B, Em, Gm, Am, Bm, с оркестром Bb, Eb ((-:

Но обычно второй гармошкой надо брать A или D.

Добавлено: Пт май 04, 2007 11:55 am
Slava Chernov
Burratino писал(а):... но можно ли немного пояснить мне, почему следует выбрать именно ре или ля ? - когда понимаешь ход мысли советчика, к совету прямо-таки хочется прислушиваться =)
Какие и почему
http://harmonica.ru/theory/faq/#faq_48

Добавлено: Пт май 04, 2007 2:13 pm
Burratino
Всем благодарен за советы, деление опытом :) вот только хочу уточнить, Ля - это ж ключ А - да ? =)
PS Блэки, дико извиняюсь, что заставил (наверняка, не впервый раз) дать эту ссылку =)

Добавлено: Пт май 04, 2007 2:50 pm
Boris_Plotnikov
Да, ля это А. Учите матчасть.

Добавлено: Пт май 04, 2007 3:20 pm
Rofl
C D E F G A B
До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Добавлено: Пт май 04, 2007 4:01 pm
Burratino
Спасибо
Ушел учить мат.часть =)

Добавлено: Пт май 04, 2007 4:08 pm
Crazen
кстати, на заметку. Именно B в эстрадном понимании (чаще рок, блюз, джаз, попса и пр.) это Си, однако у классиков B - это Си-бемоль . прОсто Си у них - H.

Добавлено: Пт май 04, 2007 4:18 pm
Rofl
Crazen
Ага, именно. Но раз уж у нас так принято, я так и написал)

Добавлено: Пт май 04, 2007 4:29 pm
Slava Chernov
Rofl писал(а):C D E F G A B
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
Даже не так
A B C D E F G ... (H)
Ля Си До Ре Ми Фа Соль

Итальяшки раньше от Ля гаммы играли, а не как сейчас от До.

Кстати понятно откуда берется H

Добавлено: Пт май 04, 2007 4:55 pm
Rofl
Slava Chernov
Ну... Я человеку просто написал, какие буквы что обозначают)

Добавлено: Пт май 04, 2007 6:11 pm
LeVitaN
Slava Chernov

когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...

надо поискать в и-нете историю этого вопросв...
и откуда взялись названия нот - фа, соль, ре...

посмотрел...
википедиа, однако:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ноты

Добавлено: Сб май 05, 2007 12:11 am
Slava Chernov
LeVitaN писал(а):Slava Chernov

когда я в 1975 учился брать аккорды на шестиструнке
мне старшие товарищи говорили, что Н - это си
а В - си-бемоль...
потом увидев однажды запись Bb я удивился...
...
И я когда 86-м учился играть на гитаре си мне писали как H, но в иностранных сборниках Битлз и прочего, Си обозначалось как B.
Меня это не удивило, и в следствии гибкости мышления :wink: я понял, что в разных ситуациях обозначают либо так, либо так (на западе B, у нас H).

Добавлено: Сб май 05, 2007 8:34 am
shav290179
Правильно использовать СИ - Н, СИ_БЕМОЛЬ - В. Этого никто не отменял. Но действительно, когда нашу страну (СНГ) столо заваливать различной муз.литературой с запада, то там, действительно использовалось СИ - В. Естественно, перестроясь на такую форму записи, приходилось отмахиваться от вопросов, типа: "А чё у вас тут в песиннике пално ашыбок", говорить:"Ты,типа, не шаришь. Это только в СССР так глупо писали, а весь передовой мир писал правильно". Как-же я ошибался!

Не смогу дословно привести теорию появления искажённого написания, но попытаюсь в общих чертах. Во времена развития различных джаз-бэндов (не путать с понижением тона =) ) в начале прошлого века в США, в командах было куча народу. Естественно все играли по нотам. Над нотными линейками записывались непосредственно аккорды (С, Сm...). Так-вот, когда быстро пишишь, а потом быстро играешь - можно легко прочитать корявую Н как В. Чтоб исключить лажу - пришлось пойти на подмену понятий. Да и читать Bb (СИ_БЕМОЛЬ)- гораздо удобней чем запоминать В (СИ_БЕМОЛЬ). Этот рациональный подход переняли все музыканты того времени, и нам здесь уже ничего не поделать. Только использовать мудрость старцев =).

Добавлено: Сб май 05, 2007 9:01 am
Boris_Plotnikov
По идее B - си, Bb - си бемоль куда логичнее чем введение лишней буквы. Почему тогда си-бемоль и си разными буквами, а фа и фа-диез одной? Была традиция связанная с традиционными ладовыми построениями (подозреваю, что преобладание фригийского минора), но к современной музыке она не актуальна, че за нее держаться. У нас руководитель джазового оркестра с классическим образованиям всегда пишет в партитурах B и Bb, только часто еще когда си пишет B-бекар.

Добавлено: Сб май 05, 2007 10:30 am
electroharp
Википедия писал(а): Латинская система

Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»).

Обратите внимание, что ноту си обозначает не буква B, а H: это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях, поэтому буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается). Далее, для добавления к ноте бемоля к её названию приписывают -es (например, Ces — до-бемоль), а для добавления диеза — -is (соответственно -eses и -isis для дубль-бемоля и дубль-диеза). Исключения в названиях: Aes = As, Ees = Es, Hes = B (здесь справа выписаны используемые обозначения, а слева — те, которые могли бы показаться логичными).
Wikipedia писал(а):The remaining five notes of the chromatic scale (the black keys on a piano keyboard) were added gradually; the first being B which was flattened in certain modes to avoid the dissonant augmented fourth interval. This change was not always shown in notation, but when written, B♭ (B flat) was written as a Latin, round "b", and B♮ (B natural) a Gothic b. These evolved into the modern flat and natural symbols respectively. The sharp symbol arose from a barred b, called the "cancelled b".

In parts of Europe, including Germany, the natural symbol transformed into the letter H: in German music notation, H is B♮ (B natural) and B is B♭ (B flat).

Name prime second third fourth fifth sixth seventh
Natural C D E F G A B
Sharp (symbol) C♯ D♯ F♯ G♯ A♯
Flat (symbol) D♭ E♭ G♭ A♭ B♭
Sharp (text) Cis Dis Fis Gis Ais
Flat (text) Des Es Ges As Bes
French/Italian/Spanish/Portuguese Do Re Mi Fa Sol La Si
Variants Ut - - - So - Ti
German C D E F G A B H
Approx. Frequency [Hz] 262 277 294 311 330 349 370 392 415 440 466 494
MIDI note number 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
Что тут ещё добавить? На самом деле это немцы трансформировали B в H. И если немцы сами уже на своих гармошках пишут B и B♭ то какой смысл нам как харперам использовать H ?

Добавлено: Сб май 05, 2007 11:26 am
Burratino
ну раз уж здесь начал, тут и закончу =)
не подскажет ли кто, где можно приобрести эту самую Марин Бэнд Делюкс в Москве ? акромя маэстро-петрошопа и аэромьюзики :? (там нету)

Добавлено: Сб май 05, 2007 5:28 pm
El_SancheZ
А если гармошку в тональности C я смогу купить только через месяц, то покупать ли мне гармошку в тональности D или F или стоит подождать?

Добавлено: Сб май 05, 2007 5:50 pm
LeVitaN
El_SancheZ

F - оч. высокая...
D - куда ни шло...

первую гг выше С (До) покупать не торопись ...

лучше возьми А (Ля) или G (соль)
или Вb (cи-бемоль) - видеошкола Adam Gussow почти вся в этом ключе...

Леонид

Добавлено: Вс май 06, 2007 6:09 pm
Slava Chernov
Burratino писал(а):ну раз уж здесь начал, тут и закончу =)
не подскажет ли кто, где можно приобрести эту самую Марин Бэнд Делюкс в Москве ? акромя маэстро-петрошопа и аэромьюзики :? (там нету)
В Динатоне.
Я там брал. Правда не всегда есть, и бывает надо ждать завоза.
Позвони, и узнай наличие того, что тебе нужно.
Мож повезет.

Добавлено: Пн май 07, 2007 2:50 am
Burratino
Slava Chernov
спасибо большое =)
если повезет, вторую гармошку благодаря тебе приобрету :)

Добавлено: Пн май 07, 2007 6:55 am
AndyMB
Boris_Plotnikov писал(а):Гы-гы, у меня рабочий набор c Эталобстером E, B, Em, Gm, Am, Bm, с оркестром Bb, Eb ((-:
На тебя вообще равняться не надо. Ты же новатор :D
А я блюзоголовый консерватор. Я даже минорные блюзы недолюбливаю :D Мажор форева!

Добавлено: Пн май 07, 2007 6:07 pm
Cowboy on the Water
Burratino
В Слами/Мир музыки на Кузнецком мосту. Я там правда давно очень видел, где-то в начале марта. Позвони, узнай у них:
http://www.slami.ru/where/

Добавлено: Пн май 07, 2007 8:02 pm
Burratino
Cowboy on the Water
и вааас вылечат =) то есть и тебе спасибо, теперь где-нибудь найду точно :)

Добавлено: Вт май 08, 2007 5:50 pm
Cowboy on the Water
Burratino
:lol: Просто я перед написанием щёлкнул случайно не на 3 а на 2 страницу и не знал что уже ответили...

Добавлено: Вт май 08, 2007 6:09 pm
El_SancheZ
Купил Silver Star тональности D - F слишком высоко, а других пока нет. С 8-дырочной рисковать не стал :)
что скажете? я тут читал что сильверы критикуют причем довольно серьезно.. Можно ли на ней чему-то научиться, или лучше купить С или же вообще другую например Marine Band?

Добавлено: Вт май 08, 2007 10:36 pm
Gabi
Про сильверов ничего не знаю, но Маринку для учебы брать не стоит, мне кажется, - с ней мягкость нужна, бережное, так сказать, обращение, что у начинающих не очень получается да и не нужно: надо отрабатывать одиночные ноты, играть громко, бендить учиться и все такое.Special 20 все нахваливают, Golden Melody еще. лично у меня первая гг была ProHarp. А Марину пока не надо, хотя звук у нее классный, мясной такой, хрустящий.

Добавлено: Ср май 09, 2007 12:07 am
Kres
*представил себе что-то классное, хрустящее и мясное*
Ассоциативный ряд работает по полной))
Тут наверно дело не в гармошке а в тональности)
У маринки от слюней вылазиет гребенка, конечно некоторые тут рекомендуют сварить гребенку в масле, но я сомневаюсь что эффект будет положительным)
Поищи все-таки в Ц, а то запутаешься в самом начале, потом будет сложнее.

Добавлено: Ср май 09, 2007 12:51 am
machinehead
Можно маринку для учебы вполне, месяц на ней играю. Проблемы пока нашел только в самом себе :lol:
Хочу делюкс взять, должна быть еще лучше.