Страница 1 из 2
[несколько дурацких вопросов]
Добавлено: Пн мар 05, 2007 7:41 pm
Просто_Лёха
Пойду по порядку
1. У меня Хонер Сильвер Стар в тональности С. Слушая записи, я заметил, что моя гармошка звучит как-то повыше остальных. Вот, например, записи группы "Станция Мир": я играл по табам с этого сайта, мелодия выходит та же, но моя гармонь, по сравнению с той, просто пищит. То же самое и с самоучителем Стива Бэйкера: эго гамонь звучит басовитее, хотя тональноть та же. Неужели гамошки одной тональности, но разных моделей так сильно различаются в звуке и с чем это связано?
2. Научился делать бенды, но на практике играть неполучается. Подскажите какое-нибудь упражнение или медленную мелодию для отработки бендов(желательно, чтобы ее можно было послушать)
3. Никто не знает какой- нибудь сайт, где можно было бы скачивать миди и мп3 мелодии, а то часто бывает, что табы есть, а мелодию не послушать

Добавлено: Пн мар 05, 2007 7:45 pm
TiGr
1. У них хорошая техника игры и усиление, поэтому в записи получается более низкий звук.
2. Нужно время и терпение. Если хочешь упражнения - есть Стив Бэйкер, делай его упражнения.
3. поройся на этом сайте (harmonica.ru)
Добавлено: Вт мар 06, 2007 4:49 pm
Просто_Лёха
Спасибо.
Я как раз сайт harmonica.ru и имел в виду. Нет, сам сайт классный. Но, вот рылся недавно в табах и нашел малодию 7-40, а муз. файла к табам не приложено. Я пытался ее через поисковик найти, но вот не везет мне

, вот и спришиваю, что может кто знает где и как искать...
Добавлено: Чт мар 08, 2007 2:20 pm
SevaNov
Добавлю, что настройка некоторых гармошек
высит на 10-15 центов. Проверено на откалиброванном хроматическом тюнере. Пишу это просто для сведения, если кому интересно... Понятно, что это некритично для общего звучания и главная причина та, о которой пишет TiGr. Очень точную настройку показала "Golden Melody"...
Добавлено: Чт мар 08, 2007 2:38 pm
Просто_Лёха
Так, про хорошую технику ишры мне все понятно, а вот что значит "хорошее усиление". Если речь идет о громкости извлекаемого звука, то я ничего не понимаю, ведь я могу играть достаточно громко, но при этом так же высоко

Добавлено: Чт мар 08, 2007 2:52 pm
TiGr
Просто_Лёха
Если играть в правильный микрофон/усилитель, звук на выходе кажется гораздо более низким и бархатистым.
Почему? В этом случае срезаются высокие и подчёркиваются низкие.
Добавлено: Чт мар 08, 2007 3:04 pm
SevaNov
"Хорошее усиление" совершенно не обязательно подразумевает "большую громкость"... Речь идет о
правильном усилении и воспроизведении аппаратурой всего спектра частот музыкального диапазона...
Какие частоты "поднять", а какие "опустить" - это решают исполнители при отстройке аппаратуры перед выступлением... Если я правильно понял, TiGr говорит об этом...
Если я неправ, пусть меня поправят!

Добавлено: Чт мар 08, 2007 3:31 pm
TiGr
SevaNov
Ты в целом прав, но "правильное" усиление гармошки (Chicago style) обычно значит убитые высокие и подчёркнутые низкие.
Добавлено: Пт мар 09, 2007 2:16 pm
Просто_Лёха
То есть, если я правильно понял, в живую такого звучания добиться, наверное, нельзя?
Добавлено: Пт мар 09, 2007 2:55 pm
Slava Chernov
Есть 2 метода усиления микрофона - акустический и электрический.
В акустическом микрофон используется широкополосный - вокальный или инструментальный, и гармошка в него подается без компресии руками и без перегруза на входном каскаде усилителя.
Звук получается чистым, узнаваемо гармошечным.
В электическом варианте (типа Чикаго стайл) микрофоны используются узкополосные (чем микрофон "хуже", в плане полосы пропускания, тем для гармошки "лучше"), типа старых деспетчерских микрофонов. Входной какскад усилителя при этом обычно перегружают, увеличивают усилинеие низких частот и убирают усиление высоких, из-за чего звук гармошки получается густым, гнусавым, "похожим" на саксофон.
Если в такой микрофон поговорить голосом, будет похоже на то, как объявляют станции в метро или переговоры по рации.
Слушаем на примерах:
http://www.jic.nl/Hohner2004/Hohner_Aud ... Audio2.htm
Ответ на вопрос - нет, в живую такого звука не добиться.
Добавлено: Сб мар 10, 2007 4:03 pm
Просто_Лёха
У меня появились еще вопросы!
Недавно научился делать тремоло (да хотя чего там учиться-то?). Стив Бэйкер пишет о двух способах: двигать можно кисть или предплечье. С кистью все понятно. А вот предплечьем это как? Это что, значит махать рукой на себя, как будто отведал острого блюда?
"Вау-вау" неплохо получается на отверстиях 1-4, а вот можно ли его делать на более высоких дырках?
Добавлено: Сб мар 10, 2007 6:39 pm
TiGr
Просто_Лёха
Предплечьем - это когда двигается вся рука (от плеча), а не только кисть.
На более высоких можно (так же), но оно не такое сильное.
Добавлено: Вс мар 11, 2007 3:27 pm
Rofl
Предплечьем - значит отрываем руку от гармошки и начинаем гонять воздух туда-сюда. Получается этакий звенящий звук...
Добавлено: Ср мар 21, 2007 12:31 pm
George_M
Скажу по секрету: предплечьем называется часть руки от кистевого сустава до локтевого(не в курсе, как это по латыни)
%-)))
Посему "вся рука (от плеча)" это перебор.
Добавлено: Ср мар 21, 2007 9:29 pm
Rofl
Дык я и говорю - предплечьем) Нефиг всей рукой махать)
Добавлено: Сб мар 24, 2007 3:38 pm
Просто_Лёха
George_M
Сбасибо, я знаю, что такое предплечье, представьте, у меня в школе тоже была биология. Я просто хотел убедиться что правильно понял
А вот еще вопрос: когда пытаюсь делать бенды на 2 и 3, то иногда появляется металлический звон. Вредно ли это для гармошки и с чем это связано?
Добавлено: Пн мар 26, 2007 10:06 am
Slava Chernov
Просто_Лёха писал(а):...
А вот еще вопрос: когда пытаюсь делать бенды на 2 и 3, то иногда появляется металлический звон. Вредно ли это для гармошки и с чем это связано?
Это связано с тем, что язычок помимо продольных колебаний начинает совершать и поперечные, которых, при правильном звукоизвлечении возникать не должно.
Проблема у всех одна и та же - излишнее напряжение лицевых и горловых мышц.
Задавливание звука, всасывание воздуха, вместо того, чтобы дыхание шло от легких, а не от щек и губ.
Разница такая же, как дуть на горячий суп и дышать на замерзшие руки. так вот надо дышать, а не дуть.
Упражнение такое, и к нему надо возращаться постоянно, как только возникают проблемы со звукоизвлечением.
Спокойно берешь первые 3 отверстия на вдох и делаешь медленный вдох, добиваясь стройного аккорда, чтобы все ноты звучали и не низили.
Потом ничего не меняя в дыхании и атаке пытаешься только губами сфокусировать поток воздуха на одно отверстие, например на второе. Должно зазвучать только одно отверстие, но при этом не должен измениться его тон и не появилась бы задавленность.
Естественно, гармошка должна находиться глубоко в губах в обоих случаях, а не прислонена к ним.
Такое положение является правильным, и даже девушки, играя с накрашенными губами, могут играть и почти не пачкать гармонику помадой, т.к. красят они сухую часть губ, а гармоника касается внутренней части губ, которая всегда влажная от слюней, что в свою очередь обеспечивает хорошее скольжение гармоники.
Губы должны быть вывернуты наружу, а не поджаты и не сморщены от напряжения.
При фокусировке работают уголки губ, как бы слегка отталкивая гармонику, при этом сами губы остаются расслабленными и плотно обхватывают мундштук гармоники.
ТАк же, при игре одиночными отверстиями удобно приподнимать губы слегка к носу.
Я говорю в данном случае про освоение приема блокировки губами, а не про игру, тех, кто уже имеет правильно поставленное звукоизвлечение.
Даже если кто-то думает, что у него поставленное звукоизвлечение и он уже умеет извлекать одиночные ноты на гармонике, но если у вас возникают проблемы с отдельными нотами на гармонике или не получается бендинг, как правило проблема одна и та же - неправильная блокировка одиночных отверстий и напряжение ненужных мышц.
Попробуйте вернуться назад и уделить больше основам звукоизвлечения.
Мне в свое время так и пришлось поступить.
Добавлено: Чт мар 29, 2007 11:25 pm
Burratino
решил спросить здесь, ибо, наверняка, вопрос покажется дурацким =)
на 2, 3, 4, 5(не удержался, попробовал) и 6-ом отверстиях (лично у меня) как на вдох, так и на выдох при звукоизвлечении, если язык выгнуть мостиком, но держать довольно расслабленным, получается какая-то вибрация (не писк), а весьма равномерная и довольно приятная на слух ...
так вот, что это, и не грозит ли чем гармошке ? %)
Добавлено: Пт мар 30, 2007 9:56 am
Slava Chernov
Запиши.
Без вибрации и с ней.
Добавлено: Пт мар 30, 2007 5:08 pm
Burratino
http://ifolder.ru/1526680 выполнено =)
смахивает, будто я в одну дырку не попадаю, но чес-слово, сие есть неправда
Добавлено: Пн апр 02, 2007 10:37 am
Slava Chernov
Burratino писал(а):http://ifolder.ru/1526680 выполнено =)
смахивает, будто я в одну дырку не попадаю, но чес-слово, сие есть неправда
Так и есть.
Это не вибрация, а ты действительно цепляешь 2 отверстия.
Звучит нормальная терция на выдохе, там где, ты говориь 3-е на выдохе у тебя звучит 2е и 3-е (Ми-Соль), на вдохе соотетсвенно те же отверстия (Соль-Си)
Тоже самое, где, ты говоришь про "вибрацию" на четвертом, на самом деле звучит 2 отверстия 3-е и 4-е (на выдохе соль-до), а на вдохе похоже, что и 5-е цепляешь (Си-ре-фа).
Точнее фокусируй.
Гармошка не умеет извлекать определенные ноты, если в эти отверстия не подается воздух.
Добавлено: Пн апр 02, 2007 11:28 am
Burratino
Blacky
спасибо за ответ =)
по ходу, ты прав: я как-то не замечал, что для добавления этой вибрации приходится чуть шире раздвинуть губы - в этом и подвох был

- заклеил, как всем поначалу советуется скотчем близлежащие отверстия, и тогда, как ни старался, вибраций не добился.
Туплю, еще раз спасибо.
Добавлено: Вт апр 03, 2007 7:26 pm
Просто_Лёха
Так, че-та я не понял, что за вибрация? На записи слышно просто деноты одна за другой. Обьясните пожалуйста, о чем речь? И что еще за терция?
Знаю я много мелодий хороших и разных, а вот аккордами играть не приходилось. И вообще табы с аккордами не встречал. Подскажите, где найти такие табы и записи.
И вообще, как обычные мелодии играть аккордами?
Добавлено: Вт апр 03, 2007 8:33 pm
Burratino
что за умное слово "деноты" я не знаю, но Блэки же уже пояснил, что я таки попадал еще и в соседние отверстия =)
а аккордами меня вот тоже игра интересует - в идеале же их на слух надо распознавать, а не по табам, не ужели это вообще можно сделать
а табы есть с дудением не в одну дырку(я говорю о табах ,получаемых с помощью програмки harping)

, правда иногда там встречаешь нечто вроде -2 и +3 одновременно

Добавлено: Ср апр 04, 2007 10:21 am
Slava Chernov
"деноты" перевожу - "две ноты"
Игра аккордами?
Я бы сказал, игра интервалами.
Терциями, квинтами и октавами.
Териця - музыкальный интервал между двумя нотами.
Например, С-E (большая терция) или E-G (малая).
С-E-G - мажорное трезвучие.
Два соседних отврестия на выдох на гармонике стоят либо в терцию либо в кварту. [ОО]
Два отвертия через одно - квинта или секста. [OxO]
Два отверстия через два - октава [OxxO]
Более подробно и конкретные интервалы смотрите в "Расположение нот на гармонике".
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Средние отверстия закрываются языком, а крайние играются углоками.
пробуйте.
Можно сыграть мелодию не одиночными нотами, но и двойными, играя в 2 отверстия сразу.
Про игру интервалами и аккордами читайте у Виктора Сколозубова.
http://www.garmoshki.ru/schools/tremolo/tremolo.htm
Тоже самое можно применить не только для тремоло гармоники, но и для диатоники и для хроматики.
Главное чтобы вы понимали, какие интервалы хотите получить.
Добавлено: Ср апр 04, 2007 11:57 am
Kres
Проблема такая...
На 5 - вдох, язычок дребежжит... в чём может быть проблема? Вах.
Добавлено: Ср апр 04, 2007 12:15 pm
Slava Chernov
в язычке. Нах.
Добавлено: Ср апр 04, 2007 2:59 pm
Просто_Лёха
Не все понятно с трелями. В примерах из учебников трели играются медленно. Повторить это оч просто, даже без табов на слух. Но таких трелей я ни разу не встречал в записях. Попадается что-то вроде этого:
http://ifolder.ru/1573622
http://ifolder.ru/1573688
Это и есть трели? Если да то в какие дырки там дуют (сам по слуху не определю). Если нет, то что это?
Добавлено: Ср апр 04, 2007 3:03 pm
Kres
я понимаю что в язычке, в чем конкретно? как исправить проблему? звучит глухо и слышен негромкий звон.
Добавлено: Чт апр 05, 2007 9:56 am
Slava Chernov
Для начала открой ганрмошку и посмотри что с язычком.
Либо он сместился и задевает за край, либо под него что-то попало.
Что ты меня гадать заставляешь?
Добавлено: Чт апр 05, 2007 4:08 pm
Kres
Я не заставляю гадать) Снимал крышки - все в порядке, надо ли дальше разбирать?
Добавлено: Чт апр 05, 2007 5:23 pm
Slava Chernov
И что с язычком?
Свободно ли двигается ли в прорези?
Со всех ли сторон на просвет у него есть промежуток и не касается ли он где то платы?
Если поддеть иголочкой, будет ли "пиньк" или язычок неупруго сгибается в каком то месте?
Я опять гадаю.
Добавлено: Вс апр 08, 2007 5:38 am
Просто_Лёха
Разучиваю блюзовые лики по учебнику Стива Бэйкера. Ничего там не понимаю. Что это за аккорды I II IV и т. п.? Что за цыфры 3 над таблатурой в 4м примере в разделе "блюзовые лики". Да еще и написано: "Играя этот риф, как turnaround, он обычно заканчивается добавлением ноты на вдохе на первом отверстии (здесь D), для того, чтобы подчеркнуть главную ноту доминант-аккорда (здесь D7), которая разрешается в начало следующей фразы на тониеский аккорд I-й ступени.
Ноты в табулатуре, соединенные линией, играются как триоли."
Что это за триолИ? Что значит D7? В общем, думаю, вы поняли. Нет у меня муз образования и поэтому я там нифига не понимаю. Может подскажете, где найти статейку обо всем этом, чтоб подошла начинающему харперу?
И еще: пусть это не вежливо, но я ранее спрашивал про трели, также мне хотелось бы узнать о какой такой вибрации спрашивал Burratino?
Добавлено: Вс апр 08, 2007 12:10 pm
Burratino
Просто_Лёха
о вибрациях я спрашивал по собственной неопытности

: вместо того, чтобы дуть в одну дырку, пытаясь повторить то ,что у меня получилось (как я думал, новый для меня эффект) , я начинал манипулировать губами и языком, из-за чего попадал в два, а то и три отврестия , получавшийся звук получался дребезжащим, вот я и спросил, что это за ерундна такая (думаю, что дую в одно отверстие) ... вроде, на этот счет там Блэки нелпохо все пояснил - читай внимательнее =)
Добавлено: Пн апр 09, 2007 10:10 am
Slava Chernov
Просто_Лёха писал(а):...Что это за триолИ? Что значит D7? В общем, думаю, вы поняли. Нет у меня муз образования и поэтому я там нифига не понимаю. Может подскажете, где найти статейку обо всем этом, чтоб подошла начинающему харперу?
...
Разберись в элементарной музыкальной теории.
www.7not.ru
Добавлено: Вт апр 10, 2007 6:01 pm
Просто_Лёха
Blacky
Спасибо! Кстати у тебя отличный сайт, даже в избранное добавил, что делаю не часто.
Добавлено: Вт апр 10, 2007 6:03 pm
Slava Chernov
www.7not.ru не мой сайт
(я понял о чем ты, дурачусь)
Добавлено: Вт апр 10, 2007 7:25 pm
Просто_Лёха
Я вообще-то про garmoshki.ru
Добавлено: Вт апр 10, 2007 7:29 pm
Burratino
Блэки писал(а):(я понял о чем ты, дурачусь)
Добавлено: Пт апр 13, 2007 1:59 pm
Просто_Лёха
Вот еще тупой вопрос!!!!!!! Настолько тупой, что даже спрашивать стыдно.
Я в упор не понимаю как импровизировать. Когда я музыкой не занимался, то думал, что музыкант, импровизируя, просто играет то что сочиняет на ходу и получается музыка.
Но у меня так не получается. С ликами и рядами для импровизации тоже не понятно. Как на их основе играть? Проигрывать в разном порядке что-ли?
P. S. теотию читал
Burratino
теперь вижу, спасибо

Добавлено: Пт апр 13, 2007 2:05 pm
Slava Chernov
Добавлено: Пт апр 13, 2007 6:33 pm
Просто_Лёха
Blacky
Ну я же сказал, вопрос тупой. Вероятно все дело в том, что среди моих знакомых не ни одного харпера, да и вообще из музыкантов одни гитаристы. Скорее всего просто маловато практики, да и слух не абсолютный

Кстати, можноли его со временем, хоть чуть-чуть развить???
А вот про статьи я и забыл совсем. Спасибо, что нас новичков терпишь

Добавлено: Пт апр 13, 2007 7:00 pm
Slava Chernov
Вопрос совершенно не тупой.
Я даже про него статью написал, иначе стал бы я это делать?

Добавлено: Сб апр 14, 2007 4:21 am
Просто_Лёха
Почитал и понял. Теперь хочу подельтя наблюдениями. Я занимаюсь самбо и поэтому заметил аналогию между игрой на гг и этим видом спорта. Дело в том, что приемы я освоил довольно быстро, а вот бороться не умел. Выхожу на ковер, смотрю на противника, а что делать не знаю. Потом мне объяснили, как подготовить противника к броску, заставить ошибиться и т. п.
Тут все тоже самое. Я умею с грехом пополам бендить (осталось только отточить), знаю пару несложных приемов, но когда хочется сыграть, незнаю что делать. Точнее не знал, спасибо!
Добавлено: Чт апр 19, 2007 6:04 pm
Просто_Лёха
Прочитал статью "Обыгрывание последовательности аккордов" там речь идет о ключе G, если я играю на гармошке С во 2й позиции, это ведь и есть ключ G?
Если я правилно понял, то аккордам там называют не одновременное звучание нескольких нот, а пентатонику, построенную вверх от соответсвующей ступени. Я прав или нет?
Добавлено: Сб апр 21, 2007 7:43 pm
Kallisto
Ладно, пора возглавить соревнование!
У меня Yamaha - SS-220... Хроматика?
Добавлено: Вс апр 22, 2007 7:24 pm
hanger
Сегодня на сборе Крес озвучил твою Ямаху, сдается мне, что у тебя аккордовая гармошка, 44-е дырки не может быть у тремоло и тем более у хроматики. Что ж, довольно, экзотический инструмент в наших степях, будешь первым харпером в Н-ске с аккордовой гармошкой. Жаль, что не опробовали ее на сборах.

Добавлено: Пн апр 23, 2007 7:00 am
AndyMB
There is also a style of harmonica
called the Chromatic Single, which is essentially two diatonic singles built into the same comb, with the lower row giving you the note of the C scale and the upper row giving you the notes of the C# scale (with a somewhat thicker horizontal divider between the two rows than is found on the tremolo and octave singles). The Tombo S-50 and 1577 and
Yamaha SS-220 and SS-440 are examples of this style of harmonica.
Гугля рулит

. Как на ней играть - даже ума не приложу

Добавлено: Пн апр 23, 2007 9:22 am
hanger
В итоге, прав оказался Крес, что это тремоло, тока хроматическая.
Kallisto, терь попробуй не прийти на следующий сбор со своим монстром.

Добавлено: Пн апр 23, 2007 9:56 am
Kres
оффтопну маленько
Кажецо каллисто обиделась. Цитата
"Ну, и что я как дура припёрлась??? Где ж вы были?"
Странно, ведь у неё был твой телефон. Я в непонятках.