F.A.Q. Посмотрите, нет ли здесь ответа на ваш вопрос
Добавлено: Сб июн 09, 2007 1:32 pm
В связи с тем, что очень часто создаются темы с одними и теме же вопросами, создана эта тема.
Пожалуйста, поищите ответ на свой вопрос сначала здесь. Список вопросов-ответов будет постоянно пополнятся.
Если вы по нескольку раз отвечаете на один и тот же вопрос другим пользователям, бубликуйте сюда вопрос и ответ, я его вставлю в общий список. Дополнения и корректировка тоже приветствуются (указывайте номер вопроса)
------------------------------------------------------------
1. Я купил/мне подарили гармошку с дырками в два ряда. Что на ней играть, можно ли играть по табам на сайте harmonica.ru?
У вас тремоло-гармонь. В основном используется для исполнения народных песен, но в сущности, играть можно все что захочешь. Самоучитель здесь
2. Есть ли в Питере учителя?
Нет, профессиональных практикующих учителей в Питере пока нет. Общайтесь в форуме, вам помогут.
3. Возможен ли бенд на тремоло гармошке?
Да, возможен. Теоретически и практически. Но, используется он редко, так как при исполнеии народных мелодий и песен в них, зачастую, нет необходимости.
4. Есть ли школы по хроматике? Кто у нас играет на хроматике?
У нас на форуме почти нет хроматистов. Может быть это из-за того, что хроматическая гармошка на порядок дороже диатоники или потому, как мне кажется, по сравнению с диатоникой это более сложный инструмент. Если кто и использует хроматику, то так же как диатонику, изредка пользуясь клапаном для эффектов.
5. Скажите, кто тут из Саратова/Харькова/Москвы/Змеево-Гадюкино.. ?
На этом форуме есть список пользователей. Отсортируйте его по полю Город и ищите свой. В связи с этим просьба к регистрирующимся - указывайте свой город.
6. Напишите табы к моей любимой мелодии
Сгерените табы сами. Скачайте и установите программу Harping! или Harmony Assistant (взять здесь). Программы генерят таблатуру по нотам.
Найдите в интернете MIDI-файл со своей мелодией. Зарубежные произведение искать лучше через поисковик http://musicrobot.com.
7. Можно ли делать бенды на хроматической гармошке?
Slava Shernov:
Для чего мы используем бендинг:
1. Чтобы иметь возможность плавно менять тон ноты и делать плавные подъезды или качание тона играемой ноты. Например, как это делают скрипачи или гитаристы, подтягивая струну или, я не знаю как это называется, когда прижимая струну, палец немного трясется.
Изменения тона не глубокие, не более полу-, а то и четверти тона. Бендовые подъезды мы называем - бендовое глиссандо, или в случае дрожания - бендовое вибратто.
Он доступен, практически на всех моделях гармошек, и на хроматических и диатонических, в том числе и тремоло.
2. На диатонических гармониках бендинг так же используется для получения нот, недостающих в настройке гармоники.
Использовать его на хроматических гармониках смысла особого нет, т.к. все ноты на хроматиках заложены конструктивно.
Как работает бендинг.
На блюзовых - 10 дырочных гармониках в бендинге участвует 2 язычка, расположенных в одном отверстии и основной язычок, который звучит на вдохе и вспомогательный, который должен звучать на выдохе.
При извлечении бендовой ноты, оба язычка начинают колебаться в резонансе, с промежуточной частотой между собственной частотой одного и другого язычка.
Именно поэтому количество бендовых нот на разных отверстиях различно.
Например, на 1-м и 4-м отверстии разница между нотми - тон, бенд между ними возможен на пол тона - 1 бендовая нота,
на 3-м отверстии разница 2 тона (на С гармонике между соль и си) - можно получить 3 бендовых ноты в этом промежутке - Си бемоль, Ля, Ля бемоль, и не только эти ноты, а фактически звук любой частоты, расположенный в этом интервале.
На 5-м и 7-м отверстии разница между нотами на вдохе и на выдохе пол-тона (Ми-Фа и Си-До, соответсвенно), нот между ними нет, но с помощью бендинга можно получить звук между этимим нотами, где-то около четверти тона, смысла в нем нет, но бендинг тем не менее на этих отверстиях возможен и его можно использовать для получения плавного подъезда к ноте, например, играя фаршлаги (быстро) или глиссандо (медленно).
На хроматических и тремоло гармониках каналы, в которых находятся язычки, играющие на вдох и на выдох, разделены перегородками, поэтому резонанса между разнонаправленными язычками не происходит, и бендинг в этом случае возможен только на одном язычке, как бы задавливая или задувая его. Такие бенды получаются не глубокими - не глубже полу тона, но они, тем не менее возможны.
Кроме этого, для увеличения герметичности и уменьшения воздухопотерь через неиграющие язычки на хроматиках (т.к. их много) ставят специальные клапаны - тоненькие полосочки из пластика, которые клеятся на платы с обратной стороны от язычков и закрывают прорезь в тот момент, когда язычок не играет. Эти клапаны блокируют неиграющий голос и не дают возможности получения глубоких бендовых нот на хроматиках.
Тем не менее, есть как бы гибридные хроматические гармошки со слайдером и без клапанов, которые позволяют получать бенды, например, Koch Chromatic (строй рихтер) и Hohner Slide Harp (строй соло).
Так же, на тремоло гармониках существет возможность получать бендовые ноты, как нам продемонстировал Саша Домбров, как бы объединяя каналы двух соседних отверстий уже во рту исполнителя и создавая резонанс между двумя соседними язычками, получая тем самым полутоновые бендовые ноты.
Так что, говорить, что на хроматике нет бендов не совсем правильно. Бенды , читай "понижения" доступны везде, но работают и используются они по разному.
8. У меня гармошка в тональности A (ну или любая другая). Могу я заниматься по самоучителю, который написан для гармошки в тональности C (До)?
Безусловно можно. Все блюзовые гармошки имеют одинаковый строй (строй Рихтера). Так, таблатура написанная для С (До) гармошки подойдет для гармошки любой тональности. Просто звучать произведение будет выше или ниже, чем на С.
Пожалуйста, поищите ответ на свой вопрос сначала здесь. Список вопросов-ответов будет постоянно пополнятся.
Если вы по нескольку раз отвечаете на один и тот же вопрос другим пользователям, бубликуйте сюда вопрос и ответ, я его вставлю в общий список. Дополнения и корректировка тоже приветствуются (указывайте номер вопроса)
------------------------------------------------------------
1. Я купил/мне подарили гармошку с дырками в два ряда. Что на ней играть, можно ли играть по табам на сайте harmonica.ru?
У вас тремоло-гармонь. В основном используется для исполнения народных песен, но в сущности, играть можно все что захочешь. Самоучитель здесь
2. Есть ли в Питере учителя?
Нет, профессиональных практикующих учителей в Питере пока нет. Общайтесь в форуме, вам помогут.
3. Возможен ли бенд на тремоло гармошке?
Да, возможен. Теоретически и практически. Но, используется он редко, так как при исполнеии народных мелодий и песен в них, зачастую, нет необходимости.
4. Есть ли школы по хроматике? Кто у нас играет на хроматике?
У нас на форуме почти нет хроматистов. Может быть это из-за того, что хроматическая гармошка на порядок дороже диатоники или потому, как мне кажется, по сравнению с диатоникой это более сложный инструмент. Если кто и использует хроматику, то так же как диатонику, изредка пользуясь клапаном для эффектов.
5. Скажите, кто тут из Саратова/Харькова/Москвы/Змеево-Гадюкино.. ?
На этом форуме есть список пользователей. Отсортируйте его по полю Город и ищите свой. В связи с этим просьба к регистрирующимся - указывайте свой город.
6. Напишите табы к моей любимой мелодии
Сгерените табы сами. Скачайте и установите программу Harping! или Harmony Assistant (взять здесь). Программы генерят таблатуру по нотам.
Найдите в интернете MIDI-файл со своей мелодией. Зарубежные произведение искать лучше через поисковик http://musicrobot.com.
7. Можно ли делать бенды на хроматической гармошке?
Slava Shernov:
Для чего мы используем бендинг:
1. Чтобы иметь возможность плавно менять тон ноты и делать плавные подъезды или качание тона играемой ноты. Например, как это делают скрипачи или гитаристы, подтягивая струну или, я не знаю как это называется, когда прижимая струну, палец немного трясется.
Изменения тона не глубокие, не более полу-, а то и четверти тона. Бендовые подъезды мы называем - бендовое глиссандо, или в случае дрожания - бендовое вибратто.
Он доступен, практически на всех моделях гармошек, и на хроматических и диатонических, в том числе и тремоло.
2. На диатонических гармониках бендинг так же используется для получения нот, недостающих в настройке гармоники.
Использовать его на хроматических гармониках смысла особого нет, т.к. все ноты на хроматиках заложены конструктивно.
Как работает бендинг.
На блюзовых - 10 дырочных гармониках в бендинге участвует 2 язычка, расположенных в одном отверстии и основной язычок, который звучит на вдохе и вспомогательный, который должен звучать на выдохе.
При извлечении бендовой ноты, оба язычка начинают колебаться в резонансе, с промежуточной частотой между собственной частотой одного и другого язычка.
Именно поэтому количество бендовых нот на разных отверстиях различно.
Например, на 1-м и 4-м отверстии разница между нотми - тон, бенд между ними возможен на пол тона - 1 бендовая нота,
на 3-м отверстии разница 2 тона (на С гармонике между соль и си) - можно получить 3 бендовых ноты в этом промежутке - Си бемоль, Ля, Ля бемоль, и не только эти ноты, а фактически звук любой частоты, расположенный в этом интервале.
На 5-м и 7-м отверстии разница между нотами на вдохе и на выдохе пол-тона (Ми-Фа и Си-До, соответсвенно), нот между ними нет, но с помощью бендинга можно получить звук между этимим нотами, где-то около четверти тона, смысла в нем нет, но бендинг тем не менее на этих отверстиях возможен и его можно использовать для получения плавного подъезда к ноте, например, играя фаршлаги (быстро) или глиссандо (медленно).
На хроматических и тремоло гармониках каналы, в которых находятся язычки, играющие на вдох и на выдох, разделены перегородками, поэтому резонанса между разнонаправленными язычками не происходит, и бендинг в этом случае возможен только на одном язычке, как бы задавливая или задувая его. Такие бенды получаются не глубокими - не глубже полу тона, но они, тем не менее возможны.
Кроме этого, для увеличения герметичности и уменьшения воздухопотерь через неиграющие язычки на хроматиках (т.к. их много) ставят специальные клапаны - тоненькие полосочки из пластика, которые клеятся на платы с обратной стороны от язычков и закрывают прорезь в тот момент, когда язычок не играет. Эти клапаны блокируют неиграющий голос и не дают возможности получения глубоких бендовых нот на хроматиках.
Тем не менее, есть как бы гибридные хроматические гармошки со слайдером и без клапанов, которые позволяют получать бенды, например, Koch Chromatic (строй рихтер) и Hohner Slide Harp (строй соло).
Так же, на тремоло гармониках существет возможность получать бендовые ноты, как нам продемонстировал Саша Домбров, как бы объединяя каналы двух соседних отверстий уже во рту исполнителя и создавая резонанс между двумя соседними язычками, получая тем самым полутоновые бендовые ноты.
Так что, говорить, что на хроматике нет бендов не совсем правильно. Бенды , читай "понижения" доступны везде, но работают и используются они по разному.
8. У меня гармошка в тональности A (ну или любая другая). Могу я заниматься по самоучителю, который написан для гармошки в тональности C (До)?
Безусловно можно. Все блюзовые гармошки имеют одинаковый строй (строй Рихтера). Так, таблатура написанная для С (До) гармошки подойдет для гармошки любой тональности. Просто звучать произведение будет выше или ниже, чем на С.