Страница 1 из 2
Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
Добавлено: Вс июн 24, 2007 4:18 pm
Shamopal
Зашел на overblow.com посмотрел статьи однако из-за обилия терминов на английском, не понял что такое embossing, tip scooping, arcing. Помогите пожалуйста, объясните что это такое и как это делается.
Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
Добавлено: Чт июл 12, 2007 1:53 am
Tomas
Оверблоу получить можно если произвести некоторые манипуляции с язычками в гармошке возможно даже без положительного результата на свой страх и риск. Могу расказать только как это получилось у меня. Вобщем разбираете свой харп можно старый, нестроящий или какой другой который нежалко убить при этом эксперименте.
советую начать с шестого отверстия (пробовал на силвере, маринке, голден мелоди) на верхней плате загибаете осторожно язычок периодическими нажатиями чем нибудь (я делал это ногтем или кончиком пальца, а тагже плоской отвёрткой) дозируя усилие прилагаемое к язычку, что-бы его кончик был над платой где-то на высоте собственной толщины или в половину. Затем делаете тоже самое на нижней плате. Затем собираете и проверяете скорость отклика язычков при чистом извлечении звука и бенд на вдох. Не доложно быть никаких задержек (кстати возможно что нужно учитывать мой опыт игры в три года в отношении звукоизвлечения). Чтобы получить оверблоу мне конечно довольно трудно доходчиво обяснить как это у меня получается но всё ж попробую. Получается что-то вроде того как берётся постой бенд только воздух при выдохе какбы подаёшь через кадык точнее чуть выше. Вобщем можете потратить какое-то время нат сборку разборку гармошки прежде чем что либо получите. Если мой совет относительно получения оверблоу ничего не даст попробуйте сами поискать положение языка (он у меня у корня вроде поднимается выше чем при бендах), как направлять струю воздуха. Скажу только одно СЛИШКОМ СИЛЬНО ДУТЬ НЕ НАДО, ничего кроме писка или просто шипения воздуха вы не услышите. Лучше легонько передуть язычок на выдох и пытаться поймать овер. потом выложу фото как я шаманю какую нибудь гармошку чтобы это всё было наглядней. Надеюсяь это кому нибудь поможет в освоении этой техники. Овердрав получается тагже как и оверблоу только вдыхать придётся наоборот сильнее направлене воздуха какбы в нёбо.
Добавлено: Чт июл 12, 2007 6:20 am
RastaMb
Имхо, iDem хорошо подкован в этом, меня тоже обилие аглицкого убило, но вроде общий смысл я понял.
Ждем-с, когда наконец iDem разживется временем и желанием разжевать нам, убогеньким, о тайнах кастомиза для передувов. Обычно он отсылает на overblow.com
Добавлено: Чт июл 12, 2007 9:36 am
Boris_Plotnikov
На овербло.ком даже картинки нарисованы и текста совсем немного. Главное гэпы и мне очень помог воск.
Добавлено: Чт июл 12, 2007 5:33 pm
YoungMan
Вопрос ко всем. На сколько я понимаю, для комфортного исполнения overblow и overdraw нужно гэпить все язычки на выдох, и c 4 по 10 на вдох? Или я не прав, и на звучание overblow влияет только положение выдохового язычка, а при overdraw только вдохового?
Добавлено: Чт июл 12, 2007 8:42 pm
Black Dog
Я сейчас сижу и мучаю свой сильвер стар. В смысле гэпов. Пришел к такому выводу, что гэпить нужно всегда 2 язычка, т.к. нужно минимизировать потери воздуха. А верхний неотгэпенный (какое слово =)) язычок является дыркой для воздуха. Раздается пронзительный свист.
Трындец моему сильвер стару)))
Добавлено: Сб июл 14, 2007 12:03 am
Tomas
Именно верхний и нижний одного отверстия.
Добавлено: Вс окт 28, 2007 4:56 pm
Parozich
Боря, раскажи пожалуйста по-подробнее про воск - куда, какой, как?
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 10:38 am
Serenkiy
У меня первый овербэнд получился на 6-м отверстии вообще без изменения зазора язычка, но уменьшив зазор (до толщины самого язычка) овербэнд легко взять на 1-6 отверстиях (Marine Band HM G). Единственно бывает визг на 6-м отв., но происходит, когда немного промахиваюсь мимо отверстия (т.е. как я понял, когда струя воздуха движется не паралельно язычку, поэтому он начинает вибрировать в двух плоскостях и задевает за пластину). А вот что сделать, чтобы овербэнд получился на 7-10 отверстиях я не знаю. Никакие процедуры пока не помогают

.....
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 11:31 am
ahenobarbus
Serenkiy
Вы точно не путаете overbend и overblow? Это не одно и то же.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 11:53 am
Slava Chernov
Оверблоу - это "овербенд".
Овербенд - это прием, повзволяющий повышать ноты.
Overblow и overdraw - это overbend на выдохе и вдохе, соответственно.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 11:55 am
TiGr
ahenobarbus
Овербенд делится на overblow и overdraw. Serenkiyвсё прально пишет.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 12:03 pm
ahenobarbus
Овербенд это разве не бенд оверблоу? Простите Христа ради за темноту, буду знать.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 12:30 pm
YoungMan
ahenobarbus
Нет, бенд оверблоу это отдельная тема.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 12:31 pm
ahenobarbus
YoungMan
Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу?

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 12:36 pm
Slava Chernov
Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу?
Бендинг - это понижение ноты, заложенной в настройке гармоники
Овербендинг - повышение ноты, заложенной в настройке гармоники.
По идее бендинг овербенда, это возвращение к чистой ноте.
Думаю любой сможет, кто освоил овербендинг.
Вобщем, это бред

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 12:55 pm
YoungMan
Slava Chernov
Нет, бендинг овербенда это как бенд на гитаре, поэтому Джейсон Риччи запросто снимает лики известных блюзовых гитаристов, и вообще местами очень по гитарному звучит.
На С гармошке запросто могу дотянуть оверблоу на 4 5 и 6 до следующей чистой ноты, т.е. соответственно до E, G и B
Просто гэпы очень низкие надо поставить. Только музыкальности от этого умения не прибавляется

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 12:59 pm
ahenobarbus
Slava Chernov писал(а):Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу?
По идее бендинг овербенда, это возвращение к чистой ноте.
Думаю любой сможет, кто освоил овербендинг.
Вобщем, это бред

Это элемент игры, а не стремление получить отсутствующую ноту. Гассов к примеру не может. Риччи может.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 1:03 pm
Captain Cool
ahenobarbus писал(а):YoungMan
Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу?

Jason Ricci хорошо умеет но не тут

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 1:16 pm
Serenkiy
Блин, действительно можно плавно повышать овербэнд ноту Попробовал - получилось, только немного не достает до следующей чистой ноты, но прием клевый, можно мягкости добавлять. YoungMan - спасибо, узнал новый прием игры, буду тренироваться.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 1:37 pm
Slava Chernov
YoungMan писал(а):Slava Chernov
Нет, бендинг овербенда это как бенд на гитаре, поэтому Джейсон Риччи запросто снимает лики известных блюзовых гитаристов, и вообще местами очень по гитарному звучит.
На С гармошке запросто могу дотянуть оверблоу на 4 5 и 6 до следующей чистой ноты, т.е. соответственно до E, G и B
Просто гэпы очень низкие надо поставить. Только музыкальности от этого умения не прибавляется

Вы путаете понятия.
Бендинг и глиссандо.
Подтягивание струны на гитаре, хоть и называется бендингом, но происходит вверх, в то время как на гармонике, бендинг происходит вниз, просто из-за особенностей физических процессов в инструментах.
(про гитарный бендинг рычагом вниз тоже знаем)
Давайте всё таки договримся, что на гармонике:
бендинг - понижение ноты
овербендинг - повышение,
а плавное понижение тона это глиссандо, независимо от приёма, которым оно достигается.
"Бендинг овербендинга" на русский язык может означать - понижение повышения. Ну что за фигня?

А вот глиссандо на овербендинге, как раз и означает - плавное изменение тона при повышении основной ноты и оно технически возможно, как вы тут пишете про Джейсона Ричи.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:08 pm
YoungMan
Slava Chernov
Ну я вообще против понятия "овербенд" (или передув, хотя иногда так проще описать все то, что не бенд). А вот бенд оверблоу (овердроу), это уже не я придумал, а Тинус
Overblows can be bent up. Some people can play enormous intervals on just one overblow.
А вообще bend означает "гнуть", в данном случае "гнется" нота, а вверх или вниз, по-моему, не столь важно.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:10 pm
ahenobarbus
Slava Chernov писал(а):YoungMan писал(а):Slava Chernov
Давайте всё таки договримся, что на гармонике:
бендинг - понижение ноты
овербендинг - повышение,
а плавное понижение тона это глиссандо, независимо от приёма, которым оно достигается.
"Бендинг овербендинга" на русский язык может означать - понижение повышения. Ну что за фигня?

А вот глиссандо на овербендинге, как раз и означает - плавное изменение тона при повышении основной ноты и оно технически возможно, как вы тут пишете про Джейсона Ричи.
Глиссандо - это исполнительский прием. Бенд и оверблоу (уж простите, назову так, как назвал это "как бы изобретатель" метода Ховард Леви) - это два разных способа извлечения нот. В чем моральная проблема применения к обоим способам извлечения нот исполнительского приема "глиссандо"? Разве есть моральная проблема у гитаристов при релизе ноты (отпускание подтянутой ака забенденной струны) обратно? Вот сделать глиссандо с обычной ноты на вдох на оверблоу - невозможно, а с обычной ноты на вдох на обычный бенд - можно. Джейсон Риччи кстати тянет вниз оверблоу (бендит, если угодно) и без всякого глиссандо между прочим. Давайте напишем ему коллективное письмо русскоязычных харперов и спросим - нафига такой бред?
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:15 pm
TiGr
ahenobarbus
Dr. Harp и Ник бендят оверблоу.
По(пере)слушай подкаст, где мы Ника приглашали.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:18 pm
ahenobarbus
TiGr Ну и зачем такой бред? (с)

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:26 pm
YoungMan
ahenobarbus
Нафиг оверблоу вниз то тянуть? Их и так многие харперы, даже профи, занижают (Стив Бэйкер, например, см раздел "Практика"), в том то и фишка, чтобы гнуть оверблоу вверх и дотянуть до чистой ноты и выше. Тут как с бендами на выдох, можно начать с заниженной ноты и повысить ее, а можно сделать release от повышенной к чистой
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:32 pm
Slava Chernov
Мне пофиг, что вы куда гнете, только давай определимся в терминологии.
Бенд - гнуть, загибать
Овер бенд - пере-"гнуть", загибать как-то иначе.
Blow - дуть, выдыхать,
Draw - тянуть, в нашем контексте - вдыхать.
Подумайте и догадайтесь, почему одни повышения называются overblow, другие overdraw.
Логично оба эти приема называть овербенды.
По аналогии как америкосы пишут blow bends и draw bends, но и то и другое "bends".
PS Чел в топике писал, что у него как раз overdraw и не получается, т.е. повышать на высоких отверстиях вдохом он еще не научился.
Вобщем, я отстал.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:35 pm
ahenobarbus
Slava Chernov писал(а):Подумайте и догадайтесь, почему одни повышения нахзываются overblow, другие overdraw.
Потому что начиная с 7й дырки и дальше вверх гармошка совсем не такая, как до 7й. Ы?

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:40 pm
Slava Chernov
Опять как-то странно пишешь. Я уж не буду говорить как
Чем гармошка то не такая? Такая же. Те же язычки, те же дырочки.
Разница исключительно в настройке, а точнее взаимном расположении двух нот на одном отверстии.
До 7-го на вдохе более высокая, с 8-го более высокая на выдохе.
Отсюда и различие в технике бендинга и перемена вдохов и выдохов при бендинге и овербендинге (я всё таки настаиваю на этом термине)
Youngman,
Кстати, как сказать по русски:
"Мои папа и мама" - родители
"мои бабушка и дедушка" - ?
(в итальянском оч удобно:
nono - дед,
nona - бабуля, а всё вместе
noni)
"бенд на вдохе" и "бенд на выдохе" - бенды.
Overblow и overdraw - ?
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:45 pm
ahenobarbus
Slava Chernov писал(а):Обять как то странно пишешь. Я уж не буду говорить как
Чем гармошка то не такая? Такая же. Те же язычки, те же дырочки.
Разница исключительно в настройке, а точнее взаимном расположении двух нот на одном отверстии.
До 7-го на вдохе более высокая, с 8-го более высокая на выдохе.
Отсюда и различие в технике бендинга и перемена вдохов и выдохов при бендинге и овербендинге (я всё таки настаиваю на этом термине)
Да хоть горшком назови, о чем сыр-бор то? Я спросил всего лишь, кто из присутствующих здесь умееть контролировать высоту оверблоу (и овердроу). Даник ответил, спасибо. Взято на карандаш.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:48 pm
Slava Chernov
Спросил ты совсем иначе, хотя подумал правильно.
Благо, Даник тебя понял.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 2:51 pm
ahenobarbus
Возможно, в силу моей дремучести и темноты природной, не сумел сформулировать на 100% понятно всем участникам форума. Зато оживились

Кстати видео с Риччи, где он именно "бендит оверблоу":
http://youtube.com/watch?v=cfBxQn8rQNk
Вот еще мужичок зажигает с бендами на передувах:
http://youtube.com/watch?v=lE4lf5SwFWE 
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:10 pm
YoungMan
Slava Chernov
Да все нормально, просто масло масляное получается, а иначе как бендингом звуки получаемые при повышении оверблоу (овердро) не назовешь (глиссандо не то, не звучит как-то), поэтому чтобы не говорить бенд овербенда, в данном случае термин "овербендинг" не совсем подходит.
А в целом согласен.
Ивообще, что-то подобное обсуждалось на примере вибрато, горловое, диафрагмальное, и как правильно называть вибрато или тремоло, собственно здесь цена вопроса примерно такая же

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:26 pm
Slava Chernov
Плавное изменение тона называется - glissando.
Нравится тебе это или нет, это музыкальный термин.
Не, масло то как раз маслянное, какому ж ему еще быть, если это масло. Влага влажная, Песок песочный и т.д.
Тут же всё наоборот. "Бендинг оверблоу" это как "темненькое белеется", нечто одно другое исключающее.
Русский то язык богаче английского, извольте пользоваться
А так хоть, как тут выше предложили "
хоть горшком назови", правда "
горшок" это тоже совершенно определенный предмет с определенными свойствами, и уж никак не музыкальный термин

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:32 pm
ahenobarbus
То что из активных постеров этого топика не владеет приемом, я уже понял. Ок, как назовем явление, когда исполнитель может повысить ноту, извелеченную с помощью техники оверблоу? Это уже не будет "темненькое белеется"? Ок, не будем употреблять в отличии от англоязычных коллег словосочетание "bent overblow". Мы придумаем свой термин. With blackjack and hookers (с).
ЗЫ. Вторую ссылочку на ютуб, где дядька бендит оверблоу _вверх_ видимо так никто и не стал смотреть.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:37 pm
YoungMan
ahenobarbus
Так... То, что Тинус и Джэйсон и Говард называют
bent overblow и есть
повышение тона, баста.
ЗЫ Овербенды как и бенды имеют свойство flexibility, и те и другие можно плавно и повышать и понижать, а как это назвать, мне уже теперь пофигу.
А приема "понижение оверблоу" нет, спроси тут любого, поэтому его никто и не умеет делать

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:38 pm
Shamopal
Slava Chernov писал(а):
Кстати, как сказать по русски:
"Мои папа и мама" - родители
"мои бабушка и дедушка" - ?
Прародители

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:39 pm
ahenobarbus
Давайте тогда научим неучей (меня). Мы имеем как минимум три термина: overblow, overbend, bent overblow. Теперь расскажите кто есть ху.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:46 pm
Shamopal
По терминологию, это конечно очень познавательно, но все таки давайте вернемся к теме.
Boris_Plotnikov писал(а):На овербло.ком даже картинки нарисованы и текста совсем немного. Главное гэпы и мне очень помог воск.
Там есть картинки, однако чем изображенные на них платы отличаются от out of box я не разобрался

Все таки объясните кто нибудь, мне темному что означают термины приведенные мной в первом топике.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:46 pm
Serenkiy
есть музыкальная теориря, которая применима ко всем музыкальным инструментам (там все расписано что как называется). Америкосы не любители что-то изучать, на своем языке они зачастую не умеют правильно выражаться (музыканты в том числе), не говоря уж о музыкальных терминах. Вот и называют все по своему, как им легче. Но мы живем пока еще в России и основной язык у нас русский
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:49 pm
Slava Chernov
ahenobarbus писал(а):Давайте тогда научим неучей (меня). Мы имеем как минимум три термина: overblow, overbend, bent overblow. Теперь расскажите кто есть ху.
overblow - повышение ноты на выдохе (на рихтеровской гармонике доступно до 7-го отверстия)
overbend - прием, позволяющий повышать ноты, без указания на вдохе или выдохе оно делается (доступно на всей гармонике)
bent overblow - более глубокое повышение ноты, полученной с использованием overblow (повышения выдохом)
Заметь, не ben
d, а ben
t.
То что из активных постеров этого топика не владеет приемом, я уже понял
Единственное верное за сегодня замечание.
Из неактивных в этом топике, но тем неменее пользователей данного форума уже упоминались Dr.Harp и Fresco, которые владеют тем приемом, о котором ты спрашивал.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:50 pm
YoungMan
Кстати, glissando или slide действительно наиболее подходящий термин, он одинаково хорошо описывает и повышение предварительно забенденой ноты, и собственно сам бенд, и передувы
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 3:58 pm
ahenobarbus
Slava Chernov писал(а):Заметь, не bend, а bent.
Я нигде ben
d overblow и не писал. В самом начале по русски, так там слово бенд подразумевалось как существительное.
Slava Chernov писал(а):Единственное верное за сегодня замечание.
Спорить с вами бесполезно, это единственное новое знание, которое я вынес из данного топика

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 4:03 pm
Slava Chernov
Shamopal писал(а):Slava Chernov писал(а):
Кстати, как сказать по русски:
"Мои папа и мама" - родители
"мои бабушка и дедушка" - ?
Прародители

Не привычно, но соглашусь, что так и должно быть

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 4:05 pm
Slava Chernov
ahenobarbus писал(а):Slava Chernov писал(а):Заметь, не bend, а bent.
Я нигде ben
d overblow и не писал. В самом начале по русски, так там слово бенд подразумевалось как существительное.
Slava Chernov писал(а):Единственное верное за сегодня замечание.
Спорить с вами бесполезно, это единственное новое знание, которое я вынес из данного топика

А не надо спорить, надо соглашаться

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 4:10 pm
ahenobarbus
Slava Chernov писал(а):А не надо спорить, надо соглашаться

Да я б с радостью, но не убедили пока что.. Основные ваши тезисы были "термин неправилен", "зачем понижать повышенное".
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 4:15 pm
periodic
>А не надо спорить, надо соглашаться
+1
походу Слава уже ответил... дополню лишь...
overbend - понятие собирательное понятий overblow и overdraw.
а overblow реально можно варьировать.... так же как и бенд...
у меня овер получается сходу выше немного... посему приходится подтягивать (понижать) немного... работаем над этим ж-)))
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 4:19 pm
Slava Chernov
Редко, когда кто-то из спорящих соглашается с другим. Обычно каждый остается при своем, а публика соглашается с доводами либо одного либо второго. Ну не суть.
Ты про технику, я про терминологию.
Youngman уже объяснил, что термин "bent overblow" Джейсон Ричи использует когда еще больше повышает ноту, полученную с помощью Overblow, а я по началу понял, что вопрос в том, как понизить (бендить) overblow ноты.
Если делать это плавно, то получается глиссандо, а смысла понижать то, что повысили и правда нет. Можно ничего никуда не повышать, чтобы потом не надо было понижать, так же, как нет смысла ставить сразу бемоль и диез перед нотой.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 4:20 pm
TiGr
Slava Chernov
Да я тоже могу подогнуть слегка вверх, но у меня пока не всегда получается, по-этому не могу сказать "умею". Боря вроде тоже делал, или?
Я кстати на выходных научился наконец овердро брать на 7 и 9, после долгих лет неуверенных попыток

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 4:27 pm
YoungMan
TiGr
Хм... Ну Боря вроде показывал когда в Питере был, но точно на полтона повысить (дотянуть до 7 вдох) у него не получалось (может сейчас уже получается). У меня например по-началу overdraw на 7 завышен был, почти до чистой 8 на вдох, щас более менее попадаю