Страница 1 из 1

Звукоизвлечение. Верхн. губа.

Добавлено: Чт сен 27, 2007 3:52 pm
СиПлЫй
Всем привет!
Занимаюсь уже около месяца. Есть сомнения по поводу звукоизвлечения. Дело в том, что у меня верхняя губа касается указательного пальца. Аккорды, одиночные, бенды, все играется, более менее. Дискофорта вобщем то нет, есть сомнения правильно ли это? Физические данные обычные, гармошки тоже (Lee Oscar, GM)
А то мож мне сначала к хирургам? :?

Добавлено: Чт сен 27, 2007 4:10 pm
Captain Cool
Пойдешь к хирургам - скажи чтоб палец отрезали, а то губу отхватят вообще играть не сможешь :lol:

p.s.: попробуй сперва палец сдвинуть к заднему краю :D

Добавлено: Чт сен 27, 2007 4:27 pm
Мой Повелитель
Вообще изначально гармошку лучше держать 2 руками за края, а уже в процессе каждый сам приходит к тому как ему надо держать гармошку

Добавлено: Чт сен 27, 2007 5:35 pm
mac4e
Virtue писал(а):Вообще изначально гармошку лучше держать 2 руками за края, а
)))))))если могут :evil:

Добавлено: Чт сен 27, 2007 11:43 pm
СиПлЫй
2Captain Cool: А в носу чем ковыряться буду остальное время, когда на гармошке не играю? :wink:

2Virtue: Да пробовал всякими способами, но двумя пальцами – самое то. А что на счет поворачивания (произвольно/непроизвольно) гармошки?

Добавлено: Пт сен 28, 2007 12:52 am
Mpoe
насчет поворачивания - не вертеть.
насчет губ и пальцев - у меня обе губы касаются пальцев. это может быть неудобно, или удобно - похер. главный критерий (пока речь идет о постановке базовой техники) - как ты играешь, качество звука. Некоторым вот нос мешает. Одно из базовых положений о держании гармохи - она должна быть глубоко во рту.
например, если я буду стремиццо к тому, чтоб губы не касались пальцев - звук у меня получается гораздо менее сочный.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 3:15 am
smalkin
Я просто щас держу чуть дальше к краю, хотя сначало держал почти в середине, там выямка удобная. Когда стал гармошку чуть глубже захватывать губами стал держать по другому вот и все.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 10:08 am
Slava Chernov
Хм, а я никогда не задумывался, касаюсь я губами пальцев или нет. Главное чтобы пальцы не мешали губам свободно двигаться и плотно (но мягко) обхватывать гармонику.

Вот так держу во рту, и так в руках:
Изображение Изображение

Общей фотки к сожалению нет, да и не увидишь на ней ничего, т.к. все будет закрыто руками.
http://www.garmoshki.ru/photos/prudy120507/DSC06373.jpg

Добавлено: Пт сен 28, 2007 1:08 pm
Мой Повелитель
mac4e
Ну тогда большим пальцем и мизинцем за края, все что посередине поддерживают гармошку снизу

СиПлЫй
У меня по началу тоже гармошка поворачивалась, язык сбивался, губы при скольжении уходили, это все дело времени и тренировки.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 1:10 pm
СиПлЫй
Огромное спасибо всем за ответы. Более менее успокоился.

2Mpoe: Я вот тоже заметил что при “глубоком захвате” губами, звук становится сочнее и такое впечатление, что голова резонирует.

2smalkin: Указательный палец у меня тоже на самом краю. Как бы дальше и не куда. Верхняя плата упирается в уголки губ. Вроде “все как книжка пишет“

2Slava Chernov: Спасибо за фотки. Это то чего не хватало, несмотря на все ранее просмотренное. Очень наглядно.

ps. Подумал, может, есть смысл, что то записать? Чтобы достопочтенный All смог по факту оценить правильным ли путем я двигаюсь.

pps. Респект создателям сайта. 5-баллов. Очень нужный и полезный сайт.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 4:57 pm
СиПлЫй
Вот, уже надудел:
http://file4.webfile.ru/1541579/[webfil ... rAlice.mp3
Это снимал "Pour Alice" Грэга Злапчинского. Как бы сам понимаю что коряво (неритмично, грязновато, итд). А что по поводу звукоизвлечения? Оцените кому не трудно.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 5:21 pm
Мой Повелитель
Неоткрывает, пишет что путь неверный

Добавлено: Пт сен 28, 2007 5:32 pm
TiGr
СиПлЫй

Звукоизвлечение слабовато, но большее вообще-то достигается только опытом - никакие конкретные советы тебе не помогут, только с умом наиграные часы.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 5:37 pm
СиПлЫй
Virtue писал(а):Неоткрывает, пишет что путь неверный
Только что проверил. Все нормально :(

Добавлено: Пт сен 28, 2007 5:56 pm
СиПлЫй
TiGr писал(а):СиПлЫй

Звукоизвлечение слабовато, но большее вообще-то достигается только опытом - никакие конкретные советы тебе не помогут, только с умом наиграные часы.
В данный момент наибольшие трудности испытываю с дыханием. Задыхаюсь. Буду читать http://harmonica.ru и заниматься, заниматься.

ps. Спасибо за критику. Не ожидал столь быстрой реакции.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 6:55 pm
Slava Chernov
Virtue писал(а):Неоткрывает, пишет что путь неверный
Тоже самое.
Смущают квадратные скобки в URL.
Так бывает?
Без них тоже не работает.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 7:45 pm
СиПлЫй
По поводу скачки. Странно все это. Видимо причуды сервиса. Можно пробовать так:
Зайти на http://webfile.ru/. Ну и по номеру файла (1541579) скачивать. Или может кто посоветует более другой сервис.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 8:25 pm
LeVitaN
СиПлЫй
Слава недавно на ifolder.ru выкладывал пак с записями...
и Дима Горшков часто туда нас ссылает...
вроде с него качается...

хотя я вот так скачал...
http://webfile.ru/1541579

что сказать про запись не знаю -
вещь для меня незнакомая...
но попытка засчитана... :lol:
кстати там на бэкграунде фонограмма - это что?
тоже сам сделал...

один музыкант мне сказал -
пока не будет хорошего звукоизвлечения одиночных нот -
забудь про даббл-стопы...

как сыграл ты - так играют начинающие исполнители на тремоло-гармошках...

Леонид

Добавлено: Пт сен 28, 2007 9:16 pm
СиПлЫй
2LeVitaN: За ifolder.ru спасибо, буду знать. Фонограмма на бэке - делал сам. Под метроном не совсем то. Там полифония типа. Если кому надо, залью на ifolder.
А вот по поводу начинающих исполнителей на тремоло, я не совсем понял. Как бы я и есть начинающий.

Добавлено: Пт сен 28, 2007 9:41 pm
СиПлЫй
Залил еще сюда: http://ifolder.ru/3525396

Добавлено: Пт сен 28, 2007 11:38 pm
LeVitaN
СиПлЫй
спасибо что про даббл-стоп-ы не переспросил...

про тремоло... и начинающих...
я видел как на тремоло-гармошке играют начинающие, особенно девачки - так слегка дуют - она легко отзывается...
потому и звук такой "легковесный", почти без окраски...

ЗЫ а фанеру бы уровень побольше...
кстати в какой среде лепил Band-in-a-Box?

Добавлено: Сб сен 29, 2007 12:00 am
СиПлЫй
LeVitaN писал(а): потому и звук такой "легковесный", почти без окраски...
Гм. Вообще-то интересует звукоизвлечение а не качество звука. Есть куча обьективных причин почему он (звук) такой получился. В том числе и мой низкий уровень. Какая там окраска когда воздуха нехватает.
В чем принципиальное отличие звукоизвлечения на тремоло и диатонике?

Добавлено: Сб сен 29, 2007 12:23 am
Мой Повелитель
LeVitaN
Простите за издевательство а что есть дабл-стоп?

Добавлено: Сб сен 29, 2007 12:43 am
LeVitaN
Virtue
учи матчасть, читай форум, слушай подкасты ТиГра...
как препод, канд. наук и доцент скажу -
только самостоятельно добытая информация становится Знанием...

Леонид

Добавлено: Сб сен 29, 2007 1:03 am
LeVitaN
СиПлЫй
у тремоло-гармошки звук сам по себе "красивый" - аккордеонированный...
а чтобы сделать нормальным звук на диатонике нужно долго и упорно работать над постановкой звукоизвлечения, артикуляцией, вибрато...

Добавлено: Сб сен 29, 2007 7:57 am
Crazen
СиПлЫй
звучит как будто пытаешся сыграть с холдером.. Сам тоже незнаю это песни. Скажи пожалуйста, в ней предусмотрено столько интервалов? а то не поймешь - толи играешь специально интервалами или пормахиваешься?
LeVitaN
Может мне изменяет память, но даблстопом называется "совместный" бенд интервала.. Хотя может и не прав..

Добавлено: Сб сен 29, 2007 1:16 pm
Мой Повелитель
LeVitaN
Форум на то и нужен чтобы спрашивать, обсуждать и обмениваться знанием

Crazen
Как это бенд интервала? Типа забендить 1 и 4 или 3 и4?

Добавлено: Сб сен 29, 2007 2:52 pm
LeVitaN
Crazen
в самом широком смысле - double-stops - игра двойными нотами... интервалами как ты называешь... например терциями...
и в принципе неважно, что с ними одновременно делают - подтягивают или "опускают"...
интонируют или "глушат"...
Даник в подкасте говорил о даббл-стопах как одновременном бенде двух нот (отверстий), что не противоречит определению...
тебя кстати тоже смутило их большое количество -
и непонятно то ли это ошибка попадания в одиночное отверстие, толи так было задумано...

Wikipedia
Home > Library > Reference > Wikipedia double stop
A double stop, in music terminology, is the act of playing two notes simultaneously... on a melodic, percussion instrument or stringed instrument, for example a violin, a viola, a cello or a guitar.
In performing a double stop, two separate strings are depressed (stopped) by the fingers, and bowed or plucked simultaneously.

Л.В.

Добавлено: Сб сен 29, 2007 3:14 pm
СиПлЫй
Crazen писал(а): звучит как будто пытаешся сыграть с холдером.. Сам тоже незнаю это песни. Скажи пожалуйста, в ней предусмотрено столько интервалов? а то не поймешь - толи играешь специально интервалами или пормахиваешься?
Ну, почти угадал. Только холдер мне ни к чему, а вот микрофон (большой и неудобный) пришлось использовать.
Интервалы там на самом деле есть. Квинта на 1-2 отв. (вдох). Ну и аккорды во второй части. После аккорда непопадание в одиночную с бэндом – это есть. Полный рот слюней и надутый как воздушный шарик – это тоже есть. :?
LeVitaN писал(а): у тремоло-гармошки звук сам по себе "красивый" - аккордеонированный...
а чтобы сделать нормальным звук на диатонике нужно долго и упорно работать над постановкой звукоизвлечения, артикуляцией, вибрато...
То есть, следуя логике это был комплимент? Ну, раз у меня на диатонике получилось как на тремоло.

Добавлено: Сб сен 29, 2007 3:25 pm
LeVitaN
СиПлЫй писал:
То есть, следуя логике это был комплимент? Ну, раз у меня на диатонике получилось как на тремоло

сравнение игры на диатонике с тремоло - это не комплимент, это сарказм...
хочешь играть на тремоло играй...
там извлекать "просто звук" легче...
и он сразу вибрирует, - сам... :lol:
никто из тремолистов ни разу не жаловался на "проблему -2"... даже девчонки нормально выдувают звук из тремоло, но как-то легонько...

понимаешь, можно песню спеть, а можно напеть...
вот в чем и разница...

на безапелляционную истину не претендую...

Добавлено: Сб сен 29, 2007 4:49 pm
СиПлЫй
LeVitaN писал(а): сравнение игры на диатонике с тремоло - это не комплимент, это сарказм...
Забыл смайл вставить. Просто несколько витиеватый комментарий.
LeVitaN писал(а): хочешь играть на тремоло играй...
Не-е, для этого, я слишком люблю бэндинг.
LeVitaN писал(а): понимаешь, можно песню спеть, а можно напеть...
вот в чем и разница...
Конечно понимаю. На самом деле, я стобой полностью согласен на все 100%. Возможно, я поторопился с записью и выкладыванием. Но мне это нужно для адекватной самооценки. Так что спасибо за то что потрудился оценить. Биг Тхенкс.

Добавлено: Сб сен 29, 2007 5:01 pm
LeVitaN
СиПлЫй
нормально, ничего не поторопился...
Молодца... всего два дня как зарегился...
хуже когда ничего не делают, а только флудят... годами... :lol:
и дальше продолжай записываться...
похвала - она ничего не значит... может просто дань вежливости...
а вот дельное замечание, совет - дорогого стоит...

Леонид

Добавлено: Пн окт 01, 2007 10:10 am
Slava Chernov
Ну ка и я наконец послушаю, что ты там записал.
Скачалось.

Вобщем, вы с Леней за выходные много чего обсудили.
Для начала очень прилично. Бендинг присутсвует и получается, ритмичность есть, одиночные ноты - хорошо, желание играть интервалами - норм.... Только зажатость в звуке присутсвует.
Мне показалось, что чел. умышленно играет в несколько отверстий сразу, т.к. в отдельных местах одиночные ноты сыграны хорошо, многовато, но не плохо.
Конечно же, над звукоизвлечением надо еще работать, бендингом больше заниматься.

Другой вопрос, сколько ты уже играешь, и конечно же надо двигаться дальше и повышать свой уровень игры :wink:

Где Леонид слышал тут тремоло гармошку, я не понял, возможно просто захотелось вспомнить про девочек :wink:

Добавлено: Пн окт 01, 2007 10:35 pm
СиПлЫй
Slava Chernov писал(а): ...
Только зажатость в звуке присутсвует.
А можно это место немножечко разжевать. В смысле как побороть зажатость?
Slava Chernov писал(а): Конечно же, над звукоизвлечением надо еще работать, бендингом больше заниматься.

Другой вопрос, сколько ты уже играешь, и конечно же надо двигаться дальше и повышать свой уровень игры
Спасибо за столь обнадеживающий комментарий. Это действительно реально вдохновляет на дальнейшие занятия.

ps. До 5-го ответить не смогу. Инет на подсосе :(

Добавлено: Вт окт 02, 2007 10:10 am
Slava Chernov
СиПлЫй писал(а):
Slava Chernov писал(а): ...
Только зажатость в звуке присутсвует.
А можно это место немножечко разжевать. В смысле как побороть зажатость?
Расслаблением горла и гортани, открывая резонаторы в груди.
Ты должен почувствовать звук в себе, а не зажимать его во рту. Это сложно и долго объяснять текстом.
Попробой поговорить басом, а потом с тем же ощущением поиграть на гармонике, звук провалится в грудь, а не застрянет в горле.
Для этого надо сначала поиграть аккорды на вдох-выдох, а не блокировать одиночные ноты, т.к. это будет по началу отвлекать от понимания принципа звукоизвлечения.
Поиграй поочередно два аккорда на вдохе - и два на выдохе с артикуляцией языком (Та-Ка Та-Ка) в ровном ритме или в ритме шафл, но без участия горла, горло должно быть максимально расслаблено. Главное следи, чтобы звук был мощным (не дуть со всей силы, а получать максимально громкий звук при оптимальном воздушном давлении на гармошку).
И только потом, когда начент получаться с аккордами, это надо пробовать делать уже при игре одиночными нотами.
По началу будет сложно и ты все равно будешь зажимать горло, но ты старайся это контролировать. С практикой получится.