Страница 1 из 1

Рио-рита

Добавлено: Вс янв 06, 2008 6:44 pm
Мой Повелитель
http://ifolder.ru/4851608 здесь ноты этой песни, не помню с какого сайта скачивал, поэтому разместил на хостинге, ноты для баяна или аккордеона, там 2 строки верхняя солло нижняя акомпонимент или бас. Хочется это дело сыграть, на хроматике ясно дело можно, но хроматике у меня нет, придется на диатонике. На первой странице стоят 2 бемоля, то есть тональность гармошки Bb, при этом стоит Фа мажор первой октавы, нота фа второй октавы встречается только один раз и она без диеза, то есть придется играть 3 бенд на 3 дырке. Или взять гармошку где есть Gb Bb Eb. Дальше тональность песни меняется, появляется один диез, то есть гармошка в соль, при этом знак мажора ноты фа первой октавы все равно пишется, это скорее всего ошибка, дальше периодически появляются знаки си бемоль первой октавы и ми бемоль второй октавы.
Посоветуйте какую гармошку выбрать для этой песни, возможно там придется на 2 попеременно играть.
Есть еще миди в тональность Фа, но там всего одна фраза. Звуковой файл позже выложу.

Добавлено: Вс янв 06, 2008 11:08 pm
Мой Повелитель
http://ifolder.ru/4854269 сама мелодия 1.5 мегов, урезал как мог

Небольшой отрезок без бендов, начинается с 45 секунды

-6 -7+7 -8 +8-9 -9 +9-9 +8

-8+8-8 +7-8 +7+7 -7 -6-7-6 -6'-6 -7

Добавлено: Вс янв 06, 2008 11:13 pm
Мой Повелитель

Добавлено: Пн янв 07, 2008 1:32 am
Slava Chernov
Если меняется тональность в партитуре, самый простой выход - поменять гармонику. Так многие делают и это совершенно не зазорно.
На работе после празников распечатаю ноты, покумекаем.
Опять же, можно транспонировать в более удобную тональность, чтобы под имеющиеся гармошки подходило.
Тоже хочу разучить, правда, против хроматики ничего не имею, так что еще посмотрю что подойдет лучше :wink:

Добавлено: Пн янв 07, 2008 3:14 am
silverholder
Я "запал" на РИОРИТУ с первых постов. Потом как-то забылось. А потом вслыло после фильма про послевоенную Одессу. Потом наложилось на вновь приобретённую хроматику... Тоже стараюсь менять гармошки. На днях постараюсь записаться. Звуковуха не распознаёт микрофон (исправный).

Добавлено: Пн янв 07, 2008 6:44 pm
Мой Повелитель
Там еще одна вещь непонятная: солло играется в тональности с 2 бемолями поначалу, это Bb, а партия баса играется с 2 бемолями но уже другими, это или строй уже другой, не мажорный, или еще что-то.

Вообще мелодия сложная, по этим нотам можно сыграть вступление, небольшой пройгрышь, припев, основную тему и еще один пройгрышь. Первое второе и третье играется на Bb без проблем, а вот 4 и 5 как играть пока не догадываюсь.

Добавлено: Вт янв 08, 2008 12:46 am
silverholder
Virtue писал(а):, это или строй уже другой, не мажорный, или еще что-то.
Правильно говоришь. Это что-то - Соль минор гармонический, II Bь.
Дальше - модуляция в G (фа-диез при ключе).
Так что возьми G гармошку. Сообщи о результате.
(у меня нет набора диатоник).

Добавлено: Вт янв 08, 2008 2:01 pm
Мой Повелитель
silverholder
Точно, там паралельная тональность идет, это 4 позиция на Bb, но партия баса это потом, пока как бы соло сделать. Набора диатоник у самого нет, только C и G гармошка.

Добавлено: Вт янв 08, 2008 2:16 pm
Slava Chernov
Нет гармошек, нет печенья, тфу, Риориты :wink:

Добавлено: Вт янв 08, 2008 7:18 pm
silverholder
Slava Chernov писал(а):Нет гармошек, нет печенья, тфу, Риориты :wink:
при чем тут печенье???
Сам знаешь, что у меня нет набора диатонических гармошек.
Чтобы сыграть по представленным ранее нотам на тремоле, или на хроматике в С, их (ноты) надо транспонировать на 1 тон вверх. После этого начало играем в простом гармоническом Ля - миноре, затем, плавно, переходим в Ля - мажор и ... героический финал!!!

Добавлено: Вт янв 08, 2008 8:02 pm
Slava Chernov
Анекдот такой был.

Добавлено: Вт янв 08, 2008 8:07 pm
silverholder
Извини, редактировал, про анекдот не видел. Расскажи?

Добавлено: Вт янв 08, 2008 10:39 pm
Slava Chernov
Не всегда есть возможность странспонировать в До мажор или параллельный ему ля-минор, имея только С гармошку. Например, другие музыканты ну никак не хотят или вокалист ну никак не сможет там спеть, не его диапазон.
Благо, с диатониками такой проблемы нет. Были бы сами диатоники под рукой.

Анекдот:
- Мама, дай мне, пожалуйста, печенье.
- Сам встань и возьми.
- Мам, ну я же инвалид, у меня нет ножек.
- Нет ножек - нет печенья.

Добавлено: Вт янв 08, 2008 11:19 pm
LeVitaN
Slava Chernov
silverholder
не знаю о чем вы, но лет 20 назад меня заклинило...
и я долго не мог подобрать гармонию к этой мелодии...

сегодня вечером вернулся из пансионата "Репино" -
неделю там отдыхал без цивилизации (тырнета)...
дай думаю попробую, о чем они спорят...
ну это не печенье, а так - "сухарики"...
тем не менее...

гармошка СП-20 (G) играл в ми-мажоре
4 аккорда |E E E B|B B B E| E7 Am Am E | E E B E |
если бы я еще бендить умел как Боря Плотников... :lol:
http://levitan.hotmail.ru/music/lvn_rio.mp3

тут надо хромку...
или тренироваться...

Добавлено: Вт янв 08, 2008 11:32 pm
silverholder
LeVitaN
Здесь как раз сыграна вторая мажорная часть.
В чём ты прав, что
тут надо хромку...
или тренироваться...
...но забыл о тремоле!

Добавлено: Вт янв 08, 2008 11:48 pm
silverholder
Slava Chernov
1. Ноты не зависят от инструмента.
2. Здесь разговор шёл об исполнении мелодии, даже без аккомпанемента.
3. Я же писал, что у меня нет комплекта диатоник, но ты сам видел (слышал), как мы играли с Васильевым и на G тремоле, и на С, перестроенной под Хонеровскую ручную гармошку на -30 центов.
4. Жалко, что у вокалиста (который не сможет) и у других музыкантов, (которые откровенно не хотят) не будет печенья. Но мы поделимся?

Добавлено: Ср янв 09, 2008 10:49 am
Slava Chernov
Лень, на хроматике однозначно, хотябы потому, что сразу получится быстрее и чище сыграть, а на диатонике пока оно хорошо, как упражнение на бендинг, технику и скорость.
Ну ты сам всё слышишь.
А где форшлаги?
Slava Chernov
1. Ноты не зависят от инструмента.
2. Здесь разговор шёл об исполнении мелодии, даже без аккомпанемента.
3. Я же писал, что у меня нет комплекта диатоник, но ты сам видел (слышал), как мы играли с Васильевым и на G тремоле, и на С, перестроенной под Хонеровскую ручную гармошку на -30 центов.
4. Жалко, что у вокалиста (который не сможет) и у других музыкантов, (которые откровенно не хотят) не будет печенья. Но мы поделимся?
1. на диатонике, к сожалению зависят.
2. мне интереснее играть с акомпаниментом, а не в соло, поэтому выбор оригинальной тональности для меня актуален.
3. и видел и слышал. А мне, когда репетировал с Устименко Розамунду очень повезло, что мы выучили ее в одной тональности и никому не пришлось переучиваться чтобы транспонировать ее друг у другу.
4. Поделимся, конечно. Как говорится "для хороших людей говна не жалко" :wink:

Добавлено: Ср янв 09, 2008 11:06 am
LeVitaN
Слава, привет и с Н.Г.!

а про какую минорную часть Саша говорит?
я думаю, что Virtue и этой темы хватило бы за глаза...

что касается качества...
я просто "повелся" на ваш разговор и попробовал -
потенциально ее сыграть можно, даже передувы не понадобились, а только бенды на вдох на 3 и 4 хоул-е...
если поставить цель - можно ее виртуозно исполнить...
я потратил полчаса на запись вместе с разучиванием...
огня нет конечно...
быстрее и выразительнее мне с моей "техникой" бендов сразу не сыграть, если кому-то темп кажется медленным -
где-то в офтопике был плаг-ин для ВинАмп-а... (=;

Добавлено: Ср янв 09, 2008 11:22 am
Slava Chernov
Плагин :D
Ну ты не сначала сыграл, сразу вторую часть.
Скачай нотки посмотри, в топике есть ссылка.

Добавлено: Ср янв 09, 2008 11:29 am
YoungMan
LeVitaN
Леонид, привет. А ты в какой позиций играл? Думаю что не в первой (раз на G гармошке, а аккомпанимент в E). Мне кажется Рио-рита не многим сложнее Cherry Pink или La Cucaracha, а и та и другая играются в первой позиции (и даже без бендов).

Добавлено: Ср янв 09, 2008 11:36 am
Slava Chernov
По поводу тональностей Silverholder уже ответил.
Но еще раз, как проще всего определить.
Видно, что ноты отсканены из какого советского нотного сборника, значит все знаки при ключе стоят по всем правилам.

В начале - два бемоля при ключе - Си бемоль минор.
Вторая часть - один диез при ключе - Соль мажор.

Знаки при ключе, кто не помнит, смотрит тут:
http://www.7not.ru/theory/06.phtml

Открываем табличку с позициями и смотрим на каких гармошках играется.

Т.е. по любому удобнее взять 2 диатоники, чем выдавливать всё на одной в разных позициях.

Если транспонировать на тон вверх - получим Cm и A.
Уже легче.

Добавлено: Ср янв 09, 2008 11:48 am
Slava Chernov
Virtue писал(а):Там еще одна вещь непонятная: солло играется в тональности с 2 бемолями поначалу, это Bb, а партия баса играется с 2 бемолями но уже другими, это или строй уже другой, не мажорный, или еще что-то.
В Басовой партии стоит басовый ключ ФА. Т.е. он показывает своей точкой, какая полоска нотного стана соответствет ноте Фа.
Скрипичный ключ в партии с голосом - Ключ СОЛЬ. Тоже самое - начало его спирали показывает какая линейка соответствует ноте соль.

Бемоли в обоих партиях стоят одни на одних и тех же нотах, но на разных линейках в соответствии с ключами.
Есть и другие ключи, например ДО.
Самая большая путаница с духовыми инструментами и с вокальными партиями, у них у ключ ДО ставится на разные линейки, в зависимости от диапазона инструмента (исполнителя).

Разные ключи используют для того, чтобы диапазон инструмента умещался на нотоносце без применения большого количества добавочных линеек, как сверху, так и снизу.
Читай про Ключи
http://www.7not.ru/theory/02.phtml

Добавлено: Ср янв 09, 2008 11:58 am
LeVitaN
YoungMan
гармонически сложнее наверное, отсюда и больше знаков альтерации...

Слава, спасибо - щаз ноты посмотрю...
тока я петь с листа разучился за 20 лет... :lol:
мне фоно надо или гитару - без нее ноты в башке уже не звучат...

2ALL
а хатите - табы напишу как сыграл... бу-га-га... :lol:

Добавлено: Ср янв 09, 2008 12:00 pm
Slava Chernov
Лень, я по нотам сам не читаю, там выше мидишка есть.
А когда нет звука с примером, сажусь и забиваю паттерн в редактор и включаю послушать.

От всех:
Нет! Только не табы!

Добавлено: Ср янв 09, 2008 2:30 pm
LeVitaN
Slava Chernov
нормально ложится и минорная (первая) часть...
на Соль-гармошке в четвертой позиции...
и ми-минор и ми-мажор выигрывается...

дело только в технике бендов на -3...
ну а мелизмы/форшлаги сами появятся,
когда сыграешь раз 100-150 без ошибок...
и не будешь задумываться - куда сейчас дунуть... :lol:
а будешь думать как сделать интереснее/выразительнее...

Добавлено: Ср янв 09, 2008 5:16 pm
Мой Повелитель
Нет гармошки нужной, но я смотрю расположение нот на Bb и дую в дырки на С, получается что просто тональность другая. Мелодия сложна еще и размерностью, но это дело времени чтобы сыграть ее.

LeVitaN
Что значит что с меня и этой темы хватит? Вроде свои записи я не выкладывал, как я играю никто не знает.

Добавлено: Ср янв 09, 2008 7:06 pm
Slava Chernov
Если бы выкладывал, было бы понятно, что хорошо.
А так, значит нечего показать.

На самом деле по вопросам и темам, по ответам в темах, по тому, как чел себя преподносит на формуе не сложно проследить у кого какой уровень даже не слушая.

Добавлено: Ср янв 09, 2008 7:23 pm
LeVitaN
Virtue
Вот в том то и дело, что никто не слышал...
говоря ...этой темы хватит...
я ни на что не намекал :lol: ,
а думал, что ты хотел "разучить" не всё произведение целиком, а только ту тему (вторую часть), которая звучит в миди-файле, на который ты ссылаешься...
без первой (минорной) темы...

нет нужной гармошки - это отговорка...
не заморачивайтесь на тональности..
"параллельный перенос" и всё...
прелесть гг и гитары в том, что можно без проблем сыграть любую тему в любой тональности без смены аппликатуры, что невозможно скажем на фоно...
такое можно совершить еще на 5-ти-рядном кнопочном баяне...

Леонид

Добавлено: Ср янв 09, 2008 7:59 pm
Мой Повелитель
LeVitaN
Как раз то что в миди не знаю как сыграть по нотам, а то что первая часть играется легко, осталось только поритмичнее все это выдуть, я ее как раз и хотел.

Надо что-нибудь записать на суд общественности.