Страница 1 из 1

И снова Овербенды. Технические вопросы про гэпы

Добавлено: Чт янв 10, 2008 9:08 pm
Dr.Miwka
Подрегулировал гэпы на 4-5-6 дырках и вот что вышло.
на 5-6 дырке овербенд берется легко НО.
Как увеличть отклик овербенда ? тоесть пытаясь его взять сразу, приходится ждать пока он начнет звучать.
На 5 дырке почти так же, но отклик получше, хотя овербенд звучит глуховато
это как исправить ?

На 4 дырке я его поймал пару раз, но в основном дребезжание и он ОЧЕНЬ не устойчивый. Удержать вообще не могу.
Тут что нужно гэпить ?

И еще вопрос.
Что такое Скупинг , арчинг и эмбоссинг ? я чет не понял

Добавлено: Чт янв 10, 2008 9:28 pm
Slava Chernov

Добавлено: Чт янв 10, 2008 11:05 pm
Dr.Miwka
Я эти темы давно перечитал раза по 4
и на оверблоу сайте был.

Там написано НЕ ПО-РУССКИ.

Если бы ты или кто знает, рассказали подробно на РУССКОМ языке.
Как все делать, чем, как лучше, и что получается.
Ни один я, сделал бы низкий поклон.

Смысл понятен, но блин половина то не понятна была.
Даж интернетовский PROMT не осилил этот текст.
Он язычек называл "тростником"

Добавлено: Чт янв 10, 2008 11:54 pm
Slava Chernov
Ну что делать, если reed по английски тростинка.

А вот помнится кто то еще в том году обещал мне статейку с терминами кустомайзинга сделать.
Как называется, что означает и для чего делается.
Или я уже забыл что мне ее прислали и торможу не выкладываю, либо еще не прислали :roll:

Добавлено: Чт янв 10, 2008 11:56 pm
rlabs
Miwka писал(а): Там написано НЕ ПО-РУССКИ.
Там достаточно простой язык и картинки есть, незачем так кричать.
Вот например
Arcing
I like my reeds very straight and the gaps very low, so arcing usually means getting rid of the arc the manufacturer has put on the reed.
I have found that I get the best result when the reed is dipped slightly at the point where it leaves the plate, near the rivet, and comes up straight after that.
Очень тупой перевод - скорее не арчинг а деарчинг - на новой гармошке язычки согнуты дугой, автору нужно чтобы они были плоскими. Для этого он язык подгибает вниз сразу возле заклепки, а дальше - вверх. В целом язычок получается почти плоский и очень параллельный плате. Делается это для того чтобы воздух меньше терялся.

Эмбоссинг - опять же очень тупо - "чеканка" - тупым металлическим предметом (см картинку) продавливаются внутрь края слота (дырки в плате), тоже с целью уменьшения зазора (вот тут я что-то не очень понимаю, как это получается, по идее наоборот больше зазоры должны стать у верхнего края).

И чего здесь промптом переводить? Словарный запас 100 слов вполне достаточен.

Кстати язычок в саксофоне, по-моему, по-русски тоже тростью зовется.

Да - ваксинг - зафигачивание на область крепления язычка (заклепку) некоторого количества воска, чтобы предотвратить скручивающие (?) колебания язычка. Картинка прилагается.

скупинг - вытачивание некотрого количества металла напильником в углах слота со стороны свободного конца язычка. Типа увеличивает ламинарность потока воздуха (что такое ламинарность, не надо объяснять?)
Corner Rounding - скругление всех углов на язычке. Это я себе слабо представляю, особенно "the corners of the edges along the side of the reed are rounded"

Добавлено: Пт янв 11, 2008 12:08 am
LeVitaN
rlabs
the corners of the edges along the side of the reed are rounded
по-русски будет "грани язычка", а не углы...
профиль язычка

Код: Выделить всё

 
    до            после
 _______     _______
[_______]   (______)
извини за псевдографику, рисовать и аттачить лень

Добавлено: Пт янв 11, 2008 12:27 am
Boris_Plotnikov
Miwka
Во-первых тебе не рановато браться за овербенды? Ты еще всего-то 3 месяца играешь. Хотя в общем-то если получается, то может быть можно и все сразу, но если есть проблемы с зажимом, то можешь сильно напортить.

Из доделок тебя реалньо интересует только arcing - т.е. изгиб язычка. И gaping - т.е. высота кончика язычка на платой. На первом этапе этого более чем достаточно. Ищи по форуму. Неоднократно про это писали.

Добавлено: Пт янв 11, 2008 1:01 am
Dr.Miwka
Боря
Хоть играю я пока хреново, что тут скрывать :)
Но оверы как оказалось не такая тяжелая вещь, которую нужно откладывать. (имхо)
Тем более, что при импровизации мне их не хватает.

Сделаю как ты написал тогда.
Скупинг ведь простая модификация, может ее тож сделать ?
Его кстати делать нужно делать со стороны вдыхания воздуха ? или для оверов нужно с обоих ?
Как я понял воздушный поток при данной модификации будет приподнимать язычок ?

Добавлено: Пт янв 11, 2008 1:19 am
Kres
Тем более, что при импровизации мне их не хватает.
Бред какой)
Мыслей у тебя не хватает, опыта а не оверов)

Добавлено: Пт янв 11, 2008 1:43 am
Dr.Miwka
Kres
Больше нот => больше возможностей.
Пасиб за дельный совет :wink:

Боря.
Попробовал играть 4 овер не пережато и помогло :)
мало знать теорию, нужно её применять.
4 играется чисто

Добавлено: Пт янв 11, 2008 1:53 am
temka
Kres +1

Добавлено: Пт янв 11, 2008 8:17 am
AndyMB
Miwka
больше нот = > больше шума :)

но, я это не к тому, что оверы не нужны :). технику повышать всегда полезно

Добавлено: Пт янв 11, 2008 12:22 pm
Dr.Miwka
Е п т.
Да, играю хреново и мало опыта.
Но если я чувствую, что там нужна не та нота,
мне продолжать учиться играть старыми ?
Че за идиотизм. Их выдувать не так сложно.


P.S
Поумничайте на счет гэпов, буду признателен.
А то давать пустую критику и я умею

Добавлено: Пт янв 11, 2008 12:33 pm
YoungMan
Miwka
А что умничать? Тебе же написали, язычек прямой по всей длине на одном уровне с платой и слегка приподнят у свободного конца. Для оверблоу в принципе особо можно не заморачиваться Гуссов всю жизнь передувает на гармошках "из коробки", гэпы на глаз надфилем регулирует. И Риччи тоже поначалу не заморачивался кастомизацией. Единственная проблема может возникнуть с овердро, там гэпы должны быть очень маленькие, но при этом язычок не должен затыкаться, так что чтобы найти оптимальный гэп придется помучаться

Добавлено: Пт янв 11, 2008 1:23 pm
Dr.Miwka
О пасиб :)

Просто я этой темой занялся не давно, и поэтому столько пока не понятно.

Добавлено: Пт янв 11, 2008 2:23 pm
rlabs
LeVitaN писал(а):rlabs
the corners of the edges along the side of the reed are rounded
по-русски будет "грани язычка", а не углы...
Ну я в общем примерно так и понял, да. "Грани". Хорошее слово, надо записать.

Добавлено: Пт янв 11, 2008 3:42 pm
YoungMan
LeVitaN
Хм, кстати у Тинуса сначала было написано именно про скругление углов свободного конца язычка (теперь зачеркнуто и исправлено на грани язычка)
In corner rounding the tip corners of the reed are rounded off. This, like tip scooping, is said to produce a more laminar flow around the reedtip, thus causing the reed to respond quicker making it easier to gap for overblow playing.

Apparently, corner rounding is something different than that which I described here.
In a workshop at the World Harmonica Festival Rick Epping showed a technique where all the exposed edges on the reed are rounded off. So not the corners at the tip are rounded, but the corners of the edges along the side of the reed are rounded. Apparently this makes it easier for the reed to swing back trough the plate, thus causing it to react better to the player.
ЗЫ Так что даже спецы по кастомайзингу все время что-то меняют и переделывают под себя и однозначного ответа нет

Добавлено: Пт янв 11, 2008 4:57 pm
LeVitaN
YoungMan
да все просто - харп-кастомеры как и автодизайнеры
стараются придать язычку более "аэродинамическую" форму, в данном случае если немного скруглить и углы и грани язычок получится почти "крыло бумеранга" только профилем попроще и => меньше будет завихрений...

Добавлено: Сб янв 12, 2008 6:34 pm
Dr.Miwka
Боря ! Или кто знает помогите.
Вот на 5-6 дырке овербенд выходит нормально.
а на 4 дырке он выходил но оч плохо, решил подрегулировать гэпы, теперь вообще не выходит
зато на маринке простой теперь выходит оч легко после регулировки.

Как на 1-4 дырке их нужно ставить ? По какому принципу ?
вроде и зазор поменьше поставил, и нифига

Добавлено: Сб янв 12, 2008 6:59 pm
Boris_Plotnikov
тренируйся. Если принцип понял дальше сам прочухаешь
на 2 и 3 дырке оверы нах не нужны

Добавлено: Чт янв 17, 2008 12:29 am
Dr.Miwka
На 4 дырке добился чистого овербенда.
Получилось после того как на всей гармошке сделал скупинг и эмбоссинг + гэпинг соотвественно.
И вроде понял как регулировать 4 дырку, которая раньше не выходила.
Гармошка звучит теперь просто афигительно :) Мне показалось, что даже яркость звука увеличилась