[xaphoon] Новая mp3 с Life On Mars
[xaphoon] Новая mp3 с Life On Mars
Слушать тут.
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Странно. Никогда как-то даже не задумывался о нем (о левом мизинце). Какая собственно препона с ним ? - интересно стало. Или это просто шутка?ahenobarbus писал(а):Мне на прошлой неделе наконец-то доставили xaphoon, тренирую левый мизинец![]()
В начале, как правило, с зафуном других более важных проблем хватает, и прежде всего связанных со звукоизвлечением, амбушюром и правильной интонацией, как основных звуков так и вилок и конечно же с передувами, как их взятием, так и правильной интонацией.
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Дело в том что я учился когда-то на кларнете, поигрывал на всяческих флейтах от индейских до классической, у меня нет проблем (вроде) ни с амбушюром, ни со звукоизвлечением. А вот мизинец левой руки тут работает в другой роли, нежели на кларнете или флейте, на тин висле и блок-флейте он кстати вообще не работает. Да особых проблем то и нет. За пару дней уже привык.
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Лет 12 назад
На зафуне кстати трость роскошная, теноровая - звук красивый и сильный. Приятная дудка. Кстати если б я заказывал кастомный зафун, я попросил бы звуковые отверстия сделать таки в одну линию, как на дудуке. Ибо я любитель плавных переходов между нотами путем плавного скольжения внутренней стороной пальца по отверстию с последующим полным снятием пальца (во загнул
). А с расположением отверстий, как на пластиковой модели + наличие выемок для подушечек пальцев делает вышеописанное затруднительным.


Я дудки (не дудуки
) сам делаю, так дырки сверлю где удобно - как рука ляжет
, но в одну линию неудобно (мне), особеннон в низких ключах (G-low, F-low) - хрен раскорячишься
. На высоких же (той же С и выше), если просверлить 5-е отверстие в одну линию с остальными, то оно окажется слишком близко к 6-му - хрен закроешь нормально
- мизинцу с безымянным слишком тесно (опять же тоже мне
)
А дырки закрываю не кончиками, а почти прямыми (чуть согнутыми) пальцами, то бишь как лягут. От углублений-ложементов тоже на последних дудках отказался, но новичкам они, имхо, помогают.





А дырки закрываю не кончиками, а почти прямыми (чуть согнутыми) пальцами, то бишь как лягут. От углублений-ложементов тоже на последних дудках отказался, но новичкам они, имхо, помогают.
.... и менее эффективный, хроматически и пальцево неудобный и т.д. и т.п.
насчет плавных переходов - на саксофоне этого можно добться бендом, или медленным нажатием клапана (из моего скудного опыта игры на кларнете, там клапана менее "пружинестее" чем на саксе).
Но звук у зафуна ооочень шикарный, кларнетовский но с "изюминкой" сакса

насчет плавных переходов - на саксофоне этого можно добться бендом, или медленным нажатием клапана (из моего скудного опыта игры на кларнете, там клапана менее "пружинестее" чем на саксе).
Но звук у зафуна ооочень шикарный, кларнетовский но с "изюминкой" сакса





Хм... это же самое можно сказать и про харп по сравнению с аккордеоном.... и менее эффективный, хроматически и пальцево неудобный и т.д. и т.п.

Кстати говоря, когда я взял впервые в руки сакс, он мне тоже показался довольно неудобным "пальцево"

Я и сам обожаю сакс, и с недавних пор мучаю периодически соседей, потихоньку осваивая его




я кстати тоже саксом обзавелся:)
это, Юра, ты заразил, прочитал что у тебя появился и таки решился себе купить:)))
И у меня таки тоже проблемы с левым мизинцем, хотя казалось бы, после гитары со скрипкой быть не должно, ан нет, пока мучаюсь, но там и ноты редкие под этим мизинцем, не часто используются.
это, Юра, ты заразил, прочитал что у тебя появился и таки решился себе купить:)))
И у меня таки тоже проблемы с левым мизинцем, хотя казалось бы, после гитары со скрипкой быть не должно, ан нет, пока мучаюсь, но там и ноты редкие под этим мизинцем, не часто используются.
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Точно-точно, гад он, сволочь.Mpoe писал(а):TiGr
хорошо, гад, играешь.


Заставляет мучаться от желания играть так же хорошо.
Повбывав бы


Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
2 AvelKM
. А также пока не научился более менее правильно нажимать на клапана.
Поздравляю!!! А что за дудка? Какие мундштуки?я кстати тоже саксом обзавелся:)
это, Юра, ты заразил, прочитал что у тебя появился и таки решился себе купить:)))
Вот на саксе, действительно, и по моему тоже, левый мизинец перегружен. Меня тоже это напрягало пока не нашел правильную постановку рук и не привык, да и правый тожеИ у меня таки тоже проблемы с левым мизинцем, хотя казалось бы, после гитары со скрипкой быть не должно, ан нет, пока мучаюсь, но там и ноты редкие под этим мизинцем, не часто используются.

2 TiGr
Техника владения инструментом конечно впечатляет (я давно уже убедился в этом), но вот в самой музыке такого рода я нихрена не смыслю
и поэтому не берусь судить о ее достоинствах с музыкальной точки зрения. По мне, так это медитация на нескольких нотах восточного лада
.
А блюзить не пробовал на зафуне? Записал бы что нибудь, если есть наработки какие-то в этом жанре. И еще интересней бы было услышать импровизации/эксперименты на какие-нибудь общеизвестные/знакомые блюзовые темы.
Техника владения инструментом конечно впечатляет (я давно уже убедился в этом), но вот в самой музыке такого рода я нихрена не смыслю


А блюзить не пробовал на зафуне? Записал бы что нибудь, если есть наработки какие-то в этом жанре. И еще интересней бы было услышать импровизации/эксперименты на какие-нибудь общеизвестные/знакомые блюзовые темы.
Starper
Американец, Buescher Aristocrat (65-70гг, уже Selmer выкупил Бушер), мундштук джазовый Acousticut.
На Selmer Bundy II, который был сделан зелмером из Аристократа, перенесены нижние клапаны справа налево и група клавиш которая нажималась левым мизинцем расположена под другим углом -- вот на нем реально удобннее и легче мизинцу, сам пробовал:) причем больше отличий в этих моделях нет.
ЗЫ американцы форева! китай долой!:)))
Американец, Buescher Aristocrat (65-70гг, уже Selmer выкупил Бушер), мундштук джазовый Acousticut.
На Selmer Bundy II, который был сделан зелмером из Аристократа, перенесены нижние клапаны справа налево и група клавиш которая нажималась левым мизинцем расположена под другим углом -- вот на нем реально удобннее и легче мизинцу, сам пробовал:) причем больше отличий в этих моделях нет.
ЗЫ американцы форева! китай долой!:)))
Mpoe
Дядя Серёжа
Спасибо, ребята
Только убивать меня не надо - я ещё жить хочу!
Starper
Блюз это тоже, как правило, медитация на нескольких нотах лады. Принципиальной разницы тут нет
Играть его на зафуне пробовал - играется на ура. Как нибудь запишу кусочек.
Дядя Серёжа
Спасибо, ребята

Starper
Блюз это тоже, как правило, медитация на нескольких нотах лады. Принципиальной разницы тут нет

Ну допустим разница все-таки есть
. У блюза есть определенные рамки и законы в которые он должен укладываться. Ну например 12-ти тактовый или 16-ти, блюзовый лад с блюзовыми нотами, блюзовая гармония. Блюз строже. А вот мастерство, думаю, и состоит в том, чтобы укладываясь в эти ограничения изобрести шедевр.
В то же время, чтобы хорошо играть блюз, не достаточно просто знать его законы, а еще надо чувствовать его нутром. И даже, думаю, больше того, если это чувство хорошо развито, то можно обойтись и без, чисто теоретических, знаний. Вот как раз это чувство у тебя весьма не плохое, во всяком случае на харпе. Поэтому я и попросил тебя попробовать изобразить что-нибудь на зафуне.
Это мое, имхо, а не утверждения.

В то же время, чтобы хорошо играть блюз, не достаточно просто знать его законы, а еще надо чувствовать его нутром. И даже, думаю, больше того, если это чувство хорошо развито, то можно обойтись и без, чисто теоретических, знаний. Вот как раз это чувство у тебя весьма не плохое, во всяком случае на харпе. Поэтому я и попросил тебя попробовать изобразить что-нибудь на зафуне.
Это мое, имхо, а не утверждения.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Starper
Нет, Юра. Практически у любого жанра свои рамки и законы, пока ты остаёшься "внутри" жанра. Когда всякая попсятина играет "блюз", то они практически всегда ломают все рамки, однако это всё равно как-бы блюз. Но я не буду спорить, что мой блюз гораздо более в рамках, чем мои восточные эксперименты, но они тоже лежат на довольно солидной "наслушанной" и прочуствованной базе.
Дядя Серёжа
Запишу.
Нет, Юра. Практически у любого жанра свои рамки и законы, пока ты остаёшься "внутри" жанра. Когда всякая попсятина играет "блюз", то они практически всегда ломают все рамки, однако это всё равно как-бы блюз. Но я не буду спорить, что мой блюз гораздо более в рамках, чем мои восточные эксперименты, но они тоже лежат на довольно солидной "наслушанной" и прочуствованной базе.
Дядя Серёжа
Запишу.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Starper
Есть разные формы и строятся они по-разному.
Одна из самых сложных форм это свободная каденция так-то. Ни рамок ни гармонии. Очень многие крутые музыканты не умеют играть каденции. При наличии "ограничителей" в виде метроритма, гармонии играть проще, хотя добавляются свои сложности
Есть разные формы и строятся они по-разному.
Одна из самых сложных форм это свободная каденция так-то. Ни рамок ни гармонии. Очень многие крутые музыканты не умеют играть каденции. При наличии "ограничителей" в виде метроритма, гармонии играть проще, хотя добавляются свои сложности
2 TiGr
Не спорю и почти со всем согласен
.
Но в блюзе я гдето смогу понять что это блюз или просто эксперименты со звуком на блюзовых нотах. Еще раз скажу почему я тебя спросил про блюз на зафуне.
Насколько я могу судить, на харпе ты всегда тяготел к блюзу и у тебя это обычно здорово получалось и всегда мне нравилось, но вот на зафуне я больше всего слышал от тебя именно восточные мотивы. Звукчат они красиво и довольно убедительно на наш европейский взгляд, но для меня и просто обычная ихняя гамма, если ее гонять туда сюда будет казаться восточной музыкой. Но оставим в покое восток, "восток это дело тонкое".
Так же у меня сложилось о тебе такое мнение (не обижайся-это скорее похвала и зависть
в хорошем смысле этого слова-белая зависть), что ты далеко не теоретик, а слухач и твое великолепное исполнение блюзовых тем и импровизаций основано на глубоком чутье этого жанра и идеальном (подозреваю что ты абсолютист
) слухе.
Вот мне и интересно стало, а почему у тебя на зафуне нет такого тяготения к блюзу. Может он как-то не очень подходит с твоей точки зрения (или по каким то внутренним ощущениям) для этого. Я имею в виду именно традиционный блюз и иже с ним, а не джазовые версии.
2 Boris_Plotnikov
Понял только о разных разновидностях. Я тоже об этом имею некоторое представление
.
Остальное гламурно и почти непонятно ДЛЯ МЕНЯ.
Особенно -"ни рамок ни гармонии" - психушкой попахивает
Ты о чем завел разговор, о джазовых версиях блюза или о музыке не для всех? Послюднюю пробовал слушать - не для меня и возможно только для самих исполнителей, если не для дурдома. Хотя встречал слушателей которые с понтом изрекали, что это шедевр и не для среднего ума. Но вот почему то складывалось всегда впечатление, что в их словах больше понтов чем понимания, тем паче что они и традиционной музыкой не брезговали.
Я не имею музыкального образования - почти не имею - 1класс аккордеона в далеком детстве, а потом сумбурное эпизодическое самообразование
и поэтому не смогу дискусировать с тобой на равных. Объясни для начала хотябы что такое свободная и несвободная каденция на понятном языке и что такое метроритм. Может и найдем о чем поговорить
.
Не спорю и почти со всем согласен

Но в блюзе я гдето смогу понять что это блюз или просто эксперименты со звуком на блюзовых нотах. Еще раз скажу почему я тебя спросил про блюз на зафуне.
Насколько я могу судить, на харпе ты всегда тяготел к блюзу и у тебя это обычно здорово получалось и всегда мне нравилось, но вот на зафуне я больше всего слышал от тебя именно восточные мотивы. Звукчат они красиво и довольно убедительно на наш европейский взгляд, но для меня и просто обычная ихняя гамма, если ее гонять туда сюда будет казаться восточной музыкой. Но оставим в покое восток, "восток это дело тонкое".
Так же у меня сложилось о тебе такое мнение (не обижайся-это скорее похвала и зависть


Вот мне и интересно стало, а почему у тебя на зафуне нет такого тяготения к блюзу. Может он как-то не очень подходит с твоей точки зрения (или по каким то внутренним ощущениям) для этого. Я имею в виду именно традиционный блюз и иже с ним, а не джазовые версии.
2 Boris_Plotnikov
Понял только о разных разновидностях. Я тоже об этом имею некоторое представление

Остальное гламурно и почти непонятно ДЛЯ МЕНЯ.
Особенно -"ни рамок ни гармонии" - психушкой попахивает

Ты о чем завел разговор, о джазовых версиях блюза или о музыке не для всех? Послюднюю пробовал слушать - не для меня и возможно только для самих исполнителей, если не для дурдома. Хотя встречал слушателей которые с понтом изрекали, что это шедевр и не для среднего ума. Но вот почему то складывалось всегда впечатление, что в их словах больше понтов чем понимания, тем паче что они и традиционной музыкой не брезговали.
Я не имею музыкального образования - почти не имею - 1класс аккордеона в далеком детстве, а потом сумбурное эпизодическое самообразование


- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Starper
Я завел разговор о музыкальных формах. Блюз это тоже музыкальная форма одна из многих, также как полька, фокстрот, босса-нова и т.д. И тотальное помещательство гармонистов на блюзе для меня странно.
Каденция - виртуозный раздел произведения (обычно концерта), исполняемый солистом без сопровождения оркестра (википедия). В классике каденции часто прописывают, в джазе - импровизируются. Они бывают очень разные.
Метроритм - счет в музыке - когда идет 1-2-3-4-1-2-3-4. Как в блюзе. В большей части современной музыки очень жесткая метроритмическая основа и темп фиксирован. В каденции могут быть внутренние ритмические построения, но не привязанные к метроритму.
Музыка есть очень разная и есть очень разные слушатели, причем часто не из музыкантов. Для многих поздний Джон Колтрейн это невнятный набор хрипящих и свистящих звуков саксофона. Лично для меня это стена звуковой экспрессии, которая пробирает до костей. Стремление записать в дурдом не лучший выбор, признать что "не для меня" тоже можно. Можно попробовать врубится. Свободная музыка впечатляет когда ее слушаешь вживую.
TiGr
Аудио мне очень понравилось. Гораздо больше чем то что ты обычно выкладываешь. Каждая нота на месте.
Я завел разговор о музыкальных формах. Блюз это тоже музыкальная форма одна из многих, также как полька, фокстрот, босса-нова и т.д. И тотальное помещательство гармонистов на блюзе для меня странно.
Каденция - виртуозный раздел произведения (обычно концерта), исполняемый солистом без сопровождения оркестра (википедия). В классике каденции часто прописывают, в джазе - импровизируются. Они бывают очень разные.
Метроритм - счет в музыке - когда идет 1-2-3-4-1-2-3-4. Как в блюзе. В большей части современной музыки очень жесткая метроритмическая основа и темп фиксирован. В каденции могут быть внутренние ритмические построения, но не привязанные к метроритму.
Музыка есть очень разная и есть очень разные слушатели, причем часто не из музыкантов. Для многих поздний Джон Колтрейн это невнятный набор хрипящих и свистящих звуков саксофона. Лично для меня это стена звуковой экспрессии, которая пробирает до костей. Стремление записать в дурдом не лучший выбор, признать что "не для меня" тоже можно. Можно попробовать врубится. Свободная музыка впечатляет когда ее слушаешь вживую.
TiGr
Аудио мне очень понравилось. Гораздо больше чем то что ты обычно выкладываешь. Каждая нота на месте.
Starper
Я совершенно не теоретик
Слух в детстве был абсолютным, с тех пор никто не проверял. На зафуне для блюза явно не хватает диапозона. Одной окатавы - маловато, а передувы, сам понимаешь как звучат.
А музыка, конечно, псевдовосточная и "приджазованная". Аутентичную, чисто восточную я не люблю.
Кстати, отдельная тема индийская музыка. Банзури. Это вообще убийственно. Я у них пока немного тырю идеи, но не сильно, думаю заняться в будущем.
Boris_Plotnikov
Спасибо. Немного похоже на "Hadouk Trio", кстати
Я совершенно не теоретик

А музыка, конечно, псевдовосточная и "приджазованная". Аутентичную, чисто восточную я не люблю.
Кстати, отдельная тема индийская музыка. Банзури. Это вообще убийственно. Я у них пока немного тырю идеи, но не сильно, думаю заняться в будущем.
Boris_Plotnikov
Спасибо. Немного похоже на "Hadouk Trio", кстати

- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Саксовых рифов для зафуна, дай плиз, аStarper писал(а): Сколько раз уже окружающие с удивлением и в восторге разевали рот, когда я из-за пазухи доставл кусочек водопроводной трубы, из которой делаю свои дудки, и выдувал из него какой нибудь саксовый риф.


Последний раз редактировалось Дядя Серёжа Ср янв 23, 2008 5:49 pm, всего редактировалось 2 раза.

Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Сильно заболел. В соновном нахожучь сейчас в горизонтальном положении. Поэтому не читать не писать сейчас не в состоянии. Это пишу почти через силу. Как поправлюсь, что нибудь или запишу или наберу.
Или поснимать что нибудь у Fausto Popetti.
Попробуйте поиграть другие джазовые и блюзовые стандарты.Pink Panther Только играть его я пока не пробовал..
Или поснимать что нибудь у Fausto Popetti.
Я, с вашего позволения, на тему непонятной музыки, или "дурдома".
Сходил я тут на концерт как раз такой (приблизительно) музыки. И в очередной раз (!) понял, что надо сначала вживую послушать, тогда и отношение какое-нибудь появится к... ну к выступавшим. Слушать на записях я бы такое ни по чем не стал. На концерте (помещение человек на 50 от силы, заполнено еле наполовину) - атмосфера, всё вокруг живое... "Посмотри, какая лампочка горит. - Красная. - А сейчас? - Красная. - А сейчас? - да и сейчас тоже красная! - А, наверное батарейка села!.." Звукореж берет стремянку, чтобы поменять в проекторе батарейку. И мы видим, что после первой - трех ступенек в стремянке не хватает. Звукореж дюже растягивается, преодолевая несуществующие 3 ступеньки.
В обчем андерграунд. Неплохо.
Сходил я тут на концерт как раз такой (приблизительно) музыки. И в очередной раз (!) понял, что надо сначала вживую послушать, тогда и отношение какое-нибудь появится к... ну к выступавшим. Слушать на записях я бы такое ни по чем не стал. На концерте (помещение человек на 50 от силы, заполнено еле наполовину) - атмосфера, всё вокруг живое... "Посмотри, какая лампочка горит. - Красная. - А сейчас? - Красная. - А сейчас? - да и сейчас тоже красная! - А, наверное батарейка села!.." Звукореж берет стремянку, чтобы поменять в проекторе батарейку. И мы видим, что после первой - трех ступенек в стремянке не хватает. Звукореж дюже растягивается, преодолевая несуществующие 3 ступеньки.
В обчем андерграунд. Неплохо.
Mpoe
это не андерграунд, а российская действительность, когда ни хрена не работает и стремянки без ступенек
А в плане музыки: черный квадрат убеждает только тогда когда рисовавший его в состоянии набросать углем любой портрет. Поэтому то что делал Колтрейн было круто, то что делает Даник тоже круто. А всякие "подземельные" группы на инструментах толком играть еще не научились, а уже начинают "издавать звуки", типа эксперимент
ЗЫ Я не про данный концерт (может там и вправду круто было), а вцелом о русских экспериментальных группах, в 90% уши вянут
это не андерграунд, а российская действительность, когда ни хрена не работает и стремянки без ступенек

А в плане музыки: черный квадрат убеждает только тогда когда рисовавший его в состоянии набросать углем любой портрет. Поэтому то что делал Колтрейн было круто, то что делает Даник тоже круто. А всякие "подземельные" группы на инструментах толком играть еще не научились, а уже начинают "издавать звуки", типа эксперимент
ЗЫ Я не про данный концерт (может там и вправду круто было), а вцелом о русских экспериментальных группах, в 90% уши вянут
Золотые лова!YoungMan писал(а):Mpoe
черный квадрат убеждает только тогда когда рисовавший его в состоянии набросать углем любой портрет. Поэтому то что делал Колтрейн было круто, то что делает Даник тоже круто. А всякие "подземельные" группы на инструментах толком играть еще не научились, а уже начинают "издавать звуки", типа эксперимент
ЗЫ Я не про данный концерт (может там и вправду круто было), а вцелом о русских экспериментальных группах, в 90% уши вянут
У меня есть брошюрка “Гармония блюза”. Кроме всего прочего мне понравилась в ней вступительная часть. Может кому-то интересно будет почитать.
Особенно понравилось про лакмусовую бумажку

ОСНОВА ОСНОВ
Тот, кто умеет играть блюз — тот умеет играть все. Тот, кто знает блюз — тот знает всю музыку. Тот, кто чувствует блюз — тот чувствует весь мир.
Блюз — это универсальный язык для музыкантов всех поколений, независимо от времени рождения и места жи¬тельства. . Если собрались два музыканта, которые не знают языка друг друга, то у них в запасе есть универ¬сальный язык— язык Его Величества БЛЮЗА.
Рок-музыка, джаз, джаз-рок — это все дети блюза. И даже хард-рок и хэви-металл без блюза невозможны. Вся современная музыка пронизана блюзом.
С улыбкой читаешь музыкальную, энциклопедию со¬ветских времен, где написано, что "... Блюз — сольная лирическая песня американских негров, возникшая во второй половине 19-го века. ... Блюз — это тоскливая, протяжная песня угнетенных негров, замученных тяже¬лой работой". Ну что ж поделаешь, если блюз, да и весь джаз никак не вписывались в традиции социалистиче¬ского реализма, породившего официозное искусство, ко¬торому не были свойственны искренность чувств и прав¬дивость. Правды ради скажем, что и на родине блюза, в США тоже не сразу признали джаз, блюз и рок-н-ролл.
А в блюзе все настоящее. Это настоящая народная му¬зыка. Глубоко личная, искренняя. Поэтому она никого не оставляет равнодушным.
Эта книга первая в "Блюзовой серии" Школы "Обратная связь". Долго думали над тем, о чем должна быть первая книга. Блюз начинался в первую очередь как стихи> положенные на специфическую музыкальную основу. Но именно блюз как ярчайшее музыкальное яв¬ление перевернул музыкальную культуру двадцатого века. И без знания основы блюза — гармонии сложно пред¬ставить себе современного музыканта или композитора. Тем более, что в двадцатом веке часто это один и тот же человек.
Эта книга — справочник блюзовой гармонии. С его помощью Вы сможете не только исполнять блюзы, но сочинять их. Конечно, в первую очередь блюз — искусство импровизационное. Но импровизация в блюзе заключена в строгие рамки, имеет своеобразный канон, и нарушать его музыкант не может. И в этом прелесть блюза, в этом — главное испытание для исполнителя.
Легко проявить себя, не имея никаких ограничений, но только настоящий музыкант может создавать шедевр не взирая на каноны, не вопреки, а благодаря им. Лучшее доказательство этому — творчество Джимми Хендрикса, Мадди Уотерса, Джона Ли Хукера.
Поэтому умение сыграть настоящий блюз является своеобразной лакмусовой бумажкой для таланта. Когда музыкант, играющий и сочиняющий что-нибудь этакое смурное или уж очень трэшевое, доказывает, что его музыка элитарная и понять ее могут очень немногие, то может так оно и есть. Попросите его. сыграть блюз. И если он этого не сможет, то он не музыкант. А его претензиям место в психиатрической клинике. Может, там его поймут.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
YoungMan
Для многих и Колтрейн поздний дурдом и набор звуков.
Для кого-то и бибоп очень сложная музыка. А про классику я уже вообще молчу.
Про то что Юра выложил. Крутейшая запись (разве что 4-й трек сложноват для моего понимания)! Превосходные музыканты, отличная экспрессия, выдержанная динамика, идеальное взаимодействие (там где с фоно например). Еще и бас-кларнет, мой любимый инструмент! Я эту запись явно буду переслушивать не один раз, спасибо что поделились. Отлично слышно как люди вкладываются в то что они делают. Такая музыка особенно впечатляет после прослушивания вживую. Кстати, это не очень агрессивный фри, все достаточно мягонько, вы Питера Брецмана или Мэтса Густаффсона послушайте.
А блюз это тоже круто, толкьо представленные "дурдом" музыканты блюз сыграют, я вас уверяю. Может быть не так круто как тру-блюзмены, но сыграют и играли. А я тут наблюдал видяшки с жалкими попытками Клэптона и Сантаны играть фри, очень смешно слушается когда человек думает что фри это надо просто играть херню.
То что такая музыка не вставляет более чем понятно. Меня вот весь рок 70-х не вставляет, даже крутейшие кинг кримсон (у них мне нравятся работы 90-х годов), т.е. оценить я могу что сделано круто, а слушать не вставляет, электроника очень редко вставляет, тяжеляк, но это не повод обзывать это дурдомом, который невозможно слушать. Единственное чего не люблю, когда неумение играть на инструменте выдается за что-то новое, такое, увы, тоже бывает.
ЗЫ Кстати, я тоже люблю подобные эксперименты на гармошке, вот удачный кусочек, который все уже захвалили
http://ifolder.ru/5123115
Для многих и Колтрейн поздний дурдом и набор звуков.
Для кого-то и бибоп очень сложная музыка. А про классику я уже вообще молчу.
Про то что Юра выложил. Крутейшая запись (разве что 4-й трек сложноват для моего понимания)! Превосходные музыканты, отличная экспрессия, выдержанная динамика, идеальное взаимодействие (там где с фоно например). Еще и бас-кларнет, мой любимый инструмент! Я эту запись явно буду переслушивать не один раз, спасибо что поделились. Отлично слышно как люди вкладываются в то что они делают. Такая музыка особенно впечатляет после прослушивания вживую. Кстати, это не очень агрессивный фри, все достаточно мягонько, вы Питера Брецмана или Мэтса Густаффсона послушайте.
А блюз это тоже круто, толкьо представленные "дурдом" музыканты блюз сыграют, я вас уверяю. Может быть не так круто как тру-блюзмены, но сыграют и играли. А я тут наблюдал видяшки с жалкими попытками Клэптона и Сантаны играть фри, очень смешно слушается когда человек думает что фри это надо просто играть херню.
То что такая музыка не вставляет более чем понятно. Меня вот весь рок 70-х не вставляет, даже крутейшие кинг кримсон (у них мне нравятся работы 90-х годов), т.е. оценить я могу что сделано круто, а слушать не вставляет, электроника очень редко вставляет, тяжеляк, но это не повод обзывать это дурдомом, который невозможно слушать. Единственное чего не люблю, когда неумение играть на инструменте выдается за что-то новое, такое, увы, тоже бывает.
ЗЫ Кстати, я тоже люблю подобные эксперименты на гармошке, вот удачный кусочек, который все уже захвалили
http://ifolder.ru/5123115
Зы. Меня весь Колтрейн вставляет и Девис тоже. Возможно потому, что сам немного мучаю и сакс и трубу
.
Твоя запись тоже вставила и понравилась
. Здорово! - молодца! . Возможно тоже сказывается то что и гармошку мучаю
. Классику тоже слушаю, и часто с удовольствием.
Рок 70-х тоже вставляет
. Пеплы, Цепелины, Назарет, Айрон Мейден, Квины основные рок-группы, которые слушаю с удовольствием (предпочтения примерно в том порядке, как написал) . Современный рок почти не слушаю, особенно всякие дейтчи с размалеванными, ряжеными хрипящими попрыгунчиками.
Рад, что тебе понравилось то, что залил на фтп. У всякой музыки есть свои слушатели. Но меня они как-то не заводят и я не воспринимаю это как музыку - значит не дорос
.
Для меня в музыке, все таки пока гармония первична. Иначе обычно я ее воспринимаю как шумовое оформление. Правда возможно иногда довольно красивое
.
И я не собирась хаить чьи-то вкусы и предпочтения. На вкус и цвет... Слово "дурдом" вырвалось как то спонтанно и отражает только мое личное восприятие некоторых видов музицирования.

Твоя запись тоже вставила и понравилась


Рок 70-х тоже вставляет

Рад, что тебе понравилось то, что залил на фтп. У всякой музыки есть свои слушатели. Но меня они как-то не заводят и я не воспринимаю это как музыку - значит не дорос

Для меня в музыке, все таки пока гармония первична. Иначе обычно я ее воспринимаю как шумовое оформление. Правда возможно иногда довольно красивое

И я не собирась хаить чьи-то вкусы и предпочтения. На вкус и цвет... Слово "дурдом" вырвалось как то спонтанно и отражает только мое личное восприятие некоторых видов музицирования.
Re:
Вот здесь
http://narod.ru/disk/6578239000/Bluesriffsax.zip.html
можно скачать книжку с аудио приложением (+ и -) blues riffs for tenorsaxpdf pdf plus & minus mp3
В ней 100 блюзовых рифов для саксофона.
Re: [xaphoon] Новая mp3 с Life On Mars
Думаю не надо говорить, что для того, чтобы гармония (аккорды) подходили к нотам, надо либо все аккорды сдвинуть вверх на один тон, либо ноты на один тон вниз, т.к. ноты написаны для саксофона тенора со веми вытекающими? Но я все же решился напоомнить
. Это если конечно играть не на теноре, а, например, на зафуне.
И вообще, если использовать для зафуна, то естественно без транспонирования нот в удобную тональность никак не обойтись во многих местах, что бы вогнать в его диапапзон.

И вообще, если использовать для зафуна, то естественно без транспонирования нот в удобную тональность никак не обойтись во многих местах, что бы вогнать в его диапапзон.
Re: [xaphoon] Новая mp3 с Life On Mars
Вах!... Начал проверять, оказывается что и гармонию написали с тем же сдвигомю То бишь чтобы звучание совпадало с mp3-шками надо и на гитаре ирать на тон ниже и на нетранспонируемом солирующем инструменте (на зафуне). Или играть так как написано, но все будет звучать на тон выше mp3-шек.
Кстати, если интересно, книга полностью называется так::
"100 Ultimate Blues riffs For Tenor Sax and Bb instruments by Andrea D. Gordon
A Comprahansive Guide to some of the best Blues Riffs
Featuring Blues, Rock, Rhitm & Blues & Gospel Stiyles"
Вроде без ошибок набил
Кстати, если интересно, книга полностью называется так::
"100 Ultimate Blues riffs For Tenor Sax and Bb instruments by Andrea D. Gordon
A Comprahansive Guide to some of the best Blues Riffs
Featuring Blues, Rock, Rhitm & Blues & Gospel Stiyles"
Вроде без ошибок набил

Re: [xaphoon] Новая mp3 с Life On Mars
Поменяю Зафун (xaphoon) пластиковый черный новый. Куплен у Данила Панфилова за 4190 руб. С доставкой в Москву обощёлся в 4571 руб. Рассмотрю Ваши предложения Дамы и Господа.
С Уважением к Вам
С Уважением к Вам
Jedes hat das Seiner
Re: [xaphoon] Новая mp3 с Life On Mars
Уважаемые пользователи бамбукового и пластикового сакса!
Здесь Вы можете выбрать для себя мелодии home.arcor.de/xaphoon/tabs.htm
С Уважением к Вам всем
Здесь Вы можете выбрать для себя мелодии home.arcor.de/xaphoon/tabs.htm
С Уважением к Вам всем
Jedes hat das Seiner