транспорирование фа-мажора
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
транспорирование фа-мажора
Привет,
а вот если нет печенья (ни F, на Bb), в какую тональность лучше транспонировать фа-мажор, если выбирать из G, C и D?
И еще, кстати - как отличить мажор от параллельного минора?
а вот если нет печенья (ни F, на Bb), в какую тональность лучше транспонировать фа-мажор, если выбирать из G, C и D?
И еще, кстати - как отличить мажор от параллельного минора?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если транспонировать цифровую запись, лучше транспонировать туда, куда ближе, т.к. при транспонировании при помощи програм траспонирутся частоты и барабанов и тарелок, и если далеко, получится не очень натурально.
В данном случае в G.
Я предпочитаю при прочих равных транспонировать вниз, т.к. люблю, когда гармошка звучит пониже.
> И еще, кстати - как отличить мажор от параллельного минора?
По тонике и по гармонии (аккорды и бас)
В данном случае в G.
Я предпочитаю при прочих равных транспонировать вниз, т.к. люблю, когда гармошка звучит пониже.
> И еще, кстати - как отличить мажор от параллельного минора?
По тонике и по гармонии (аккорды и бас)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я долго думал насчет нот на диатонике и пришел к выводу, что надо транспонировать ноты под С диатонику (тональность соответственно позиции). И не никаких табов, для гармошки они вообще смысла не имеют, так как альтернативных аппликатур нету (разве что 2 вдох и 3 выдох)! Лучше один раз выучить ноты, чем заниматься ортопедией, прикручивая к табам какие-то длительности непонятные, стрелочки гнутые и т.д...
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Boris_Plotnikov
Борис, я думаю большинство так и делают...
во всяком случае играя на любой гармошке (в любом ключе)
я представляю ноты До-гармошки...
и часто ловил себя на том, что разговаривая, объясняя что-то называю ноты До-гармошки, хотя в руках держу G или А...
мне проще сказать Фа или Фа-диез, чем 1 или 2-ой бенд на второй, тоже про 3-ю дырку... скажи Ля - большинство поймет, что это -3''
обсуждая это со Славой Ч., тоже вроде пришли к тому же выводу...
Борис, я думаю большинство так и делают...
во всяком случае играя на любой гармошке (в любом ключе)
я представляю ноты До-гармошки...
и часто ловил себя на том, что разговаривая, объясняя что-то называю ноты До-гармошки, хотя в руках держу G или А...
мне проще сказать Фа или Фа-диез, чем 1 или 2-ой бенд на второй, тоже про 3-ю дырку... скажи Ля - большинство поймет, что это -3''
обсуждая это со Славой Ч., тоже вроде пришли к тому же выводу...
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Про табы согласен, про C диатонику и позиции не очень.Boris_Plotnikov писал(а):я долго думал насчет нот на диатонике и пришел к выводу, что надо транспонировать ноты под С диатонику (тональность соответственно позиции).
Ибо в разных позициях разные лады, и если я правильно понимаю, не во всякий из них произвольную тональность можно запихнуть. Не мог бы ты все-таки подробнее раскрыть тему?
А что касается оригинального вопроса, я в некотором недоумении. Берем [url=http://jeanies_home_studio.tripod.com/sitebuildercontent/sitebuilderfiles/let-it-snow.mid]мидюк[/url] (потому что хорошие ноты нахаляву в сети не найти), а там два трека в фа-мажоре (и тоника фа) в разных октавах, а третий заканчивается на C и содержит Eb и C# (то есть определенно не фа-мажор). Если с первыми двумя понятно, что делать, то с третьим чувствую где-то накалывают,а где - не понимаю.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
rlabs
тема, что в мидюке
сложнее мажорного квадрата и играется она в фа-мажоре и параллельном ему ре-миноре...
F C7 F D7 Gm Bb и кое-где A7 - это основные аккорды...
отсюда и твои знаки альтерации...
ты на гитаре не играешь? я например все спорные моменты с помощью ее родимой разрешаю...
на ней подбираю, транспонирую в нужную позицию применительно к До-гармошке, а потом играю на любой, думая, что играю на До...
можно записать партию гитары в аккордах, чтобы можно было играть на До-гармошке...
тема, что в мидюке
сложнее мажорного квадрата и играется она в фа-мажоре и параллельном ему ре-миноре...
F C7 F D7 Gm Bb и кое-где A7 - это основные аккорды...
отсюда и твои знаки альтерации...
ты на гитаре не играешь? я например все спорные моменты с помощью ее родимой разрешаю...
на ней подбираю, транспонирую в нужную позицию применительно к До-гармошке, а потом играю на любой, думая, что играю на До...
можно записать партию гитары в аккордах, чтобы можно было играть на До-гармошке...
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
гхм, а разве у паралельного минора не те же самые знаки альтерации? Откуда там Eb/C#, если должна быть только Bb? Для паралельного минора должно хватать нот на гармошке, а тут даже Assistant обламывается угадать, как это играть.LeVitaN писал(а):rlabs
тема, что в мидюке
сложнее мажорного квадрата и играется она в фа-мажоре и параллельном ему ре-миноре...
Я на гармошке-то не играю, и на рекордере не играю, куда мне еще один неигрательный инструмент.LeVitaN писал(а): ты на гитаре не играешь? я например все спорные моменты с помощью ее родимой разрешаю...
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ну как это нет?LeVitaN писал(а):rlabs
ни До# ни Ми-бемоль - нет этих нот в мелодии...
где ты их нашел...
все можно сыграть на до-гармошке с бендом Фа -2'
и -3'' -3'

Я как-то не так ноты читаю?
В общем, резюмируя, я со своей дилетантской позиции не смог подобрать тональность, в которой были бы сразу B, C, C# и Eb. Возможно, как-то неправильно искал.
Соответственно не понимаю, на какой диатонике это можно играть более-менее комфортно. На F и Bb играется в каких-то странных позициях с передувами. Передувы, это, безусловно, очень спортивно, но как-то не очень практично.
Вывод: надо покупать хроматику и не париться. В заключение предлагаю посмотреть, как это играют типы, которые уже пришли к такому выводу:
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
rlabs
мелодии, которая в миди...
подыграть ей можно элементарно на До-гармошке...
с бендами Фа, Ля и Ля-бемоль...
и этому челу ютюбовскому можно подыграть на До-диатонике, ты заметил - он часто на слайдер нажимает? (=;
любой новичок со слухом и умением извлекать одиночные ноты за полчаса разберет эту тему...
а во второй октаве (с 4-ой дырки) там и бенды не понадобятся...
а эти твои нотки со знаками в первом такте в третьей строке -
это просто красивости...
две нотки Ми-минор септаккорда
целая соль звучит весь такт,
а вторая нотка снижается по полутонам от Ми до До#...
типа как у Битлз во вступлении к Мишель...
ютобовский мальчик просто все играет в одну дырочку... кстати "эти нотки" он не играет... это место можно сыграть только в "две гармошки"...
мелодии, которая в миди...
подыграть ей можно элементарно на До-гармошке...
с бендами Фа, Ля и Ля-бемоль...
и этому челу ютюбовскому можно подыграть на До-диатонике, ты заметил - он часто на слайдер нажимает? (=;
любой новичок со слухом и умением извлекать одиночные ноты за полчаса разберет эту тему...
а во второй октаве (с 4-ой дырки) там и бенды не понадобятся...
а эти твои нотки со знаками в первом такте в третьей строке -
это просто красивости...
две нотки Ми-минор септаккорда
целая соль звучит весь такт,
а вторая нотка снижается по полутонам от Ми до До#...
типа как у Битлз во вступлении к Мишель...
ютобовский мальчик просто все играет в одну дырочку... кстати "эти нотки" он не играет... это место можно сыграть только в "две гармошки"...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
rlabs
Кстати, мелодия в до мажоре, а не в фа-мажоре, просто начинается с субдоминанты.
Кстати, мелодия в до мажоре, а не в фа-мажоре, просто начинается с субдоминанты.
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Boris_Plotnikov, она вроде бы начинается с до (то, что в мидюке). и выглядит как фа, и знаки альтерации какие надо (один бемоль), и фразы заканчиваются на фа (это кажется каденция называется, и каденция нормальная в первой ступени должна быть).
или ты только про то, что на картинке? вообще если присмотреться то наверное да, типичный такой домажор, если исключить "красивости".
или ты только про то, что на картинке? вообще если присмотреться то наверное да, типичный такой домажор, если исключить "красивости".
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
так это уже странспонировано?
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Неа. И в нотах этот кусок, как и все остальные, идет как фа-мажор.Boris_Plotnikov писал(а):так это уже странспонировано?
Вообще вроде все нормально - на F как раз есть C во второй позиции, то есть это вполне играбельно должно быть, правда при игре на другой гармошке это уже будет не до-мажор.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
rlabs
Не вижу ни одного си-бемоля, чтобы сказать что это фа, разрешается все в аккорд до и ноту до. Ми-минор это доминанта ля минора
Не вижу ни одного си-бемоля, чтобы сказать что это фа, разрешается все в аккорд до и ноту до. Ми-минор это доминанта ля минора
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Извини, я не очень понимаю, о чем ты. То, что тональность в ключе - это я знаю. И тем не менее Борис нашел до-мажор там, где в ключе фа-мажор (или ре-бемоль).LeVitaN писал(а):rlabs
тональность определяется не по наличию проходных
(в нотной записи) бемолей и диезов,
а по их присутствию в ключе... :lol:
этот фрагмент нотной записи в другой тональности,
чем тот - первый...
Тональности одинаковые что в мидюке, что в первом фрагменте, который я делал гармоничным ассистентом (просто он не умеет в ключ тональность выносить), что в этих нотах, которые, как видишь, не позволяют из-за жадности их хозяев оценить всю красоту и мощь композиции, что в других нотах, которые еще страшнее (но ключи и интервалы там те же самые).
В общем, мы кажется уже определились, что в данном случае имеется фа-мажор, и если не стремиться к совершенству, все это играется на F гармошке, или на C гармошке - хоть транспонированно, хоть по оригинальным нотам, или на любой другой гармошке, если транспонировать - все равно хорошо получится, особенно если есть слух.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:

