Страница 1 из 1
Начинающий-> блокировка языком
Добавлено: Пт апр 18, 2008 1:40 pm
Serg
Начинал изучать получение одиночных нот методом свистка -понемногу начало получаться, даже иногда бенды выходят (хотя пока не стремлюсь, рановато и пока плохо контролирутся). Основной проблемой было стараться ГГ держать поглубже, расслаблять по возможности губы, не теряя при этом получение единственной ноты (тут нужен компромисс). Но тут сдуру (?) попробовал блокировку языком - и запал : рот расслаблен всегда, попадать в нужные ноты мне стало намного легче, ГГ лежит достаточно глубоко, дышать не правильно и форсировать звук по-моему при таком способе практически труднее (по крайней мере мне). Вот и подумываю - а не взять ли этот способ для себя как основной для игры (или как базу), что скажете ?

Добавлено: Пт апр 18, 2008 1:58 pm
Netex
Метод блокировки языком очень хорошо звучит, сам его осваиваю. Но начинать знакомство с гармошкой лучше с метода блокировки губами. Это не просто домыслы, а истина проверенная временем. Дальше будут бенды, а там язык сильно участвует. Вообще нужно владеть обоими методами звукоизвлечения.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 2:47 pm
Serg
1. Почему лучше, и что именно проверено временем ?
2. Владеть обеими методами, конечно,здорово, но какой-то один все равно будет основным и любимым, не так ли ?
Добавлено: Пт апр 18, 2008 2:59 pm
gorobets
При блокировке языком бенды освоить будет на порядок сложнее
Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:02 pm
CSX
2 Serg
уметь играть ноту до и ноту ми конечно, здорово. Но какая-то нота все равно будет любимой, не так ли?
Это разные способы звукоизвлечения нужные в разных случаях. Начитать надо с метода блокировки губами.
Если нужен совет:выдумывать ничего не надо, учись сначала губами.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:04 pm
Serg
Но зато игру аккордами на порядок легче

Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:08 pm
Serg
Сорри, хотел написать "октавами" ... Интересно, а как обучался Big Walter (наверное, он понятия не имел об "истине", провереноой временем"

)
Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:21 pm
Netex
Serg
1. Почему лучше, и что именно проверено временем ?
2. Владеть обеими методами, конечно,здорово, но какой-то один все равно будет основным и любимым, не так ли ?
1. Начинать нужно с блокировки губами. Это оптимальный метод для начала.
2. Нет. Методы извлечения звука разные.
Сорри, хотел написать "октавами" ... Интересно, а как обучался Big Walter (наверное, он понятия не имел об "истине", провереноой временем" )
Как я понял вы учитесь "без году неделя", а уже начинаете умничать про Биг Уолтера.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:35 pm
CSX
Serg писал(а):Сорри, хотел написать "октавами" ... Интересно, а как обучался Big Walter (наверное, он понятия не имел об "истине", провереноой временем"

)
Вы открыли топик, чтобы сказать это?
Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:38 pm
Serg
1. Прошу прощения , но я не умничаю, я просто хотел отметить, что были и есть известные люди, для которых метод блокировки языком являлся предпочитаемым методом (это можно было выяснить вне зависимости от того, сколько кто занимется).
2. ..." Начинать нужно с блокировки губами. Это оптимальный метод для начала" .... Просьба пояснить, а не просто утверждать (для этого и создан форум, я надеюсь)
3. ..."Нет. Методы извлечения звука разные" ... - а кто бы спорил ?

Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:43 pm
CSX
Even before he was a teenager, Walter was in contact with the city's famed Blues musicians, playing in Handy Park with such luminaries as Hammie Nixon, Frank Stokes and Honeyboy Edwards.
Полагаю, учился он далеко не "методом тыка".
Добавлено: Пт апр 18, 2008 3:51 pm
Serg
Полностью согласен.
Просто немного озадачивают ответы типа "это неоспоримая истина (без доводов)" или "я так делаю (делал), поэтому именно это верно"
Добавлено: Пт апр 18, 2008 4:08 pm
gorobets
Ну тогда "потому что гладиолус", думаю, будет неоспоримым аргументом!
(сорри за офф )

Добавлено: Пт апр 18, 2008 4:32 pm
Serg
Прошу прощения, но здесь нарушение законов формальной логики:
1. ..." уметь играть ноту до и ноту ми конечно, здорово. Но какая-то нота все равно будет любимой, не так ли?" ... подмена понятие "способ игры" на "ноты"
2. ..."потому что гладиолус"... - подмена "потому что делай так - способ поведения" на предмет - "гладиолус"
Так что пока аргументов в пользу начала обучения с блокировкой губами, пока, извиняюсь, маловато
Добавлено: Пт апр 18, 2008 4:58 pm
Paul Herz
с логикой здесь все в порядке. заставлять тебя никто не станет. вот ты написал, что научился извлекать звук методом свитска, а метод свистка и блокировка губами далеко не одно и то же.
каждый сам решает как что играть.. обычно выбирают овладев всеми возможными видами техники, в данном случае это блокировка губами и блокировка языком, и кажется мне, что ты еще далеко не исчерпал возможности каждой из этих двух техник. даже если ты не планируешь стать профессиональным музыкантом

, выбирать всеравно тебе.
и вообще, нынче в моде комплексный подход.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 5:08 pm
Serg
Спасибо. Имел ввиду блокировку губами, когда писал "метод свистка" ... Конечно выберу, просто главный вопрос был - может ли блокировка языком быть стартовой точкой для обучения и базой для игры.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 5:12 pm
Slava Chernov
Может, но будет сложнее овладеть бендингом.
А это сложнее, чем сначала освоить блок губами.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 5:12 pm
Paul Herz
блокировка губами самый оптимал для начала
Добавлено: Пт апр 18, 2008 5:32 pm
Serg
to Slava - спасибо за объяснение, ГГ по любому предполагает борьбу поначалу
to Paul - опять двадцать пять - если что-то утверждается, то просьба объяснять свою точку зрения, это не блажь, особеннно для новичков
В общем подводя итог - везде свои плюсы и минусы, но мне субъективно проще играть с БЯ, потом будем посмотреть. Волнует только, чтобы одни привычки не помешали потом привыкать к другим (чтобы это не предполагало переучиваться многому заново, база она и есть база)
Пасибо всем большое
Добавлено: Пт апр 18, 2008 7:49 pm
hobbit
А вот названия первых четырех уроков школе Джерри Портного, которую лично я считаю лучшей:
1. Introduction
2. Holding the Harmonica
3. Chord Rhythm
4. Tongue Blocking
Не знаю, откуда у вас такие "проверенные временем факты". Если у вас язык сильно участвует в бендах - вы делаете что-то не так. И научиться бендить с блокировкой - действительно на несколько порядков сложнее, но эта сложность того стоит.
Хотя я, конечно, ничего в этом не понимаю.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 8:03 pm
gorobets
2hobbit
Мне тоже очень нравиться школа Портного. Но уроки стоят в таком порядке потому, что научится играть блокировкой языком проще, чем освоить бендинг. А в первую очередь все всегда рекомендуют научится попадать в одну дырку блокировкой губами. Кстати, после этих уроков дальше там, кажется, освещается проблема второй дырки, которой не бывает при блокировке языком...

Добавлено: Пт апр 18, 2008 10:33 pm
Boris_Plotnikov
Я когда 7 лет назад купил первую диатоник - начинал по дурости с U-блока, убирая язык чтобы бендить. Потом через полгода отучивался от U-блока играл с месяцок губами, а потом блокировка языком получилась и мне ей оказалось удобнее играть, года четыре я играл 90% БЯ, и все бенды брал. В прошлом году стал овербенды включать в игру, тут реально понадобилась блокировка губами, но смена привычек особых трудностей не представила. На хроматике я толкьо БЯ играю, губами просто лично мне неудобно. Теоретически, если БЯ получается - играй ей, потом губами быстро научишься, если проблемы с бендами возникнут. РЕально при БЯ тяжелее контролировать бенды на 3й дырке, но в принципе их брать также просто как и с БГ.
Я с учениками проводил эксперименты, БЯ пока никто сходу освоить не смог, бились пару занятий и переходили все равно на БГ, но повторю, если получается - играй БЯ.
Добавлено: Пт апр 18, 2008 11:22 pm
Мой Повелитель
У меня первая гармошка была тремола, по самоучителю просто брал гармошку в рот, закрывал дырки языком, то есть блокировка языком, потом купил диатонику, играл также, освоил бенды при БЯ. Потом решил поучиться у преподавателя, он мне сразу объяснил, что БЯ имеет смысл только при игре октавами, терция и тому подобное, а все остальное только БГ. Переучиваться с БЯ на БГ было мучительно и трудно, бенды пришлось также заново учить. Но при БГ бенды чище и ноты.
Добавлено: Сб апр 19, 2008 2:23 pm
hobbit
Я бы рекомендовал убить такого преподавателя об стену.
Кстати, даже овербены можно играть с блокировкой языком. Только этому сложно научиться.
И вообще, если вы идете к преподавателю и решаете, что будете его во всем слушаться - вы должны принять и тот факт, что с очень большой вероятностью вы не подниметесь выше этого преподавателя в качестве игры. Так уж сложилось, что люди ни фига не знают, но ломятся учить и делать выводы.
Я вот спрашивал Митча Кашмара, мне Кашмар сказал, что если фигачишь с блокировкой языком - все хорошо. И много кто еще говорил это. Я лично предпочитаю верить Кашмару, причем на собственном опыте готов это подтвердить.
Добавлено: Сб апр 19, 2008 10:45 pm
Boris_Plotnikov
я могу все оверы взять с БЯ, только мне их тяжелее контролировать и могу не взять сходу. На 6 дыорке овер с БЯ я часто использую.
Добавлено: Сб апр 19, 2008 11:15 pm
Мой Повелитель
Преподаватель хороший, даже лучший в России, сойдемся на том что я не так что-то понял. Но в любом случае надо с чего-то начинать, но без самообразования и понимания в этом деле никак, преподаватель может научить и объяснить что сам знает.
А овербенды можно и носом делать. Все зависит от того что ты как исполнитель хочешь передать, например в восточной музыке используются "грязные ноты", то есть выше чистой на 1/4 ноты, в классике лучше чистые ноты, в блюзе звук немного пережат, что создает имитацию близкую к саксофону. Это только мое мнение, поправьте если что не так.
Добавлено: Вс апр 20, 2008 6:27 am
Kres
Virtue, опять фигню написал.
Добавлено: Вс апр 20, 2008 9:59 am
Стиф
скажу что не стоит брать какую то из техник за основу.в идеале должны быть обе,а начать все таки стоит с правильного дыхания и блокировкой губами.
Добавлено: Вс апр 20, 2008 1:39 pm
Мой Повелитель
Kres
Вот незадача, прото фигня какая-то, все время не то пишу, может тебя-умника цензором ко мне приставить?
Добавлено: Пн апр 21, 2008 12:13 pm
Serg
To Стиф
1 ..."а начать все таки стоит с правильного дыхания и блокировкой губами " .. - в который раз уже утверждение без аргументации
2 Для меня при БЯ дышать правильно гораздо легче - рот расслаблен, при этом "дуть" в ГГ не очень то получится, а дышать через нее легко (см мой пост выше)
Добавлено: Пн апр 21, 2008 12:23 pm
Netex
Serg
Я думаю подитожу:
БГ советуем из-за того что она проще для большинства новичков. Также с этой блокировкой проще освоить бенды.
На этом все.
Если у тебя получается блокировка языком с хорошим звуком каждой нотки, то учись играть с ней. Потом если захочешь попробуешь БГ.
Еще раз повторюсь, что принципильного значения с какой блокировки начинать играть - нет.
Добавлено: Пн апр 21, 2008 12:34 pm
Serg
Да, согласен
Спасибо
Добавлено: Пн апр 21, 2008 12:36 pm
gorobets
2 Serg
Какой упорный молодой человек! Зачем этих холиваров? Дуди, как тебе нравится и всего делов. Нравится БЯ, не нравится БГ - дуди исключительно БЯ, а мы будем себе обоими методами пользоваться. Запретить-то тебе никто не в праве... Аргумент в пользу отказа от БГ только один - лень правильное дыхание ставить.
З. Ы. Сорри, пока писал - предыдущие посты появились
Добавлено: Пн апр 21, 2008 1:10 pm
Serg
Да играю я с БГ и отказываться не собираюсь, просто с БЯ комфортнее, и лучше я буду сюда двигать. И может я не прав (просветите, пожалуйста), но вряд -ли кто-то играет обоими способами 50/50, т.е. один способ - "любимый, предподчтительный, так учили" и т.д), а ко второму прибегают при небходимости (причем это справедливо да обеих методов).
Добавлено: Пн апр 21, 2008 1:19 pm
TiGr
Я б тоже с БГ сыграл
"Сползает по крыше старик Козлодоев, Пронырливый, как коростель..."
Добавлено: Пн апр 21, 2008 1:22 pm
Slava Chernov
Очень напоминает очень древний спор "с какой стороны следует разбивать яйцо, с острого или с тупого".
Добавлено: Пн апр 21, 2008 1:41 pm
Serg
Короче, пора завязывать топик
1.
http://www.quamut.com/quamut/harmonica/ ... hures.html
Вроде коротко , + и - обозначены (о чем писал выше Slava Chernov)
2. C БЯ у прогресс быстрее
3. Никого не собирался и не собираюсь переубеждать,
4. 2 Boris_Plotnikov - спасибо за конкретный пример
5.
http://www.angelfire.com/tx/myquill/FiliskoOnLevy.html
...Most likely, what we'll see is that players from the various “approaches” will continue to borrow from each other's styles.
You can expect to hear more and more tongue-blockers such as Dennis Gruenling take advantage of non-traditional positions, like he did with his 12th position instrumental “12 O’Clock Jump,” and overblows like he used in his tune “Take a Step,” (which are both from his Jump Time CD). And then,
you will of course hear more and more melodic players using traditional tongue-blocking, like Howard used in the Trio Globo tune “Street Corner” and Carlos del Junco used in his tune “Heaven's Where You'll Dwell” from his Big Boy CD" ...
Добавлено: Пн апр 21, 2008 1:53 pm
Slava Chernov
Требуется перевод данной статьи для сайта, кто возьмется?
Добавлено: Пн апр 21, 2008 1:58 pm
Serg
1. Там, кроме этой, еще есть, надо решить, нужно ли
2. Я бы мог, но не сегодня, у меня на носу командировка, но постепенно могу
Добавлено: Пн апр 21, 2008 2:03 pm
Slava Chernov
Сегодня не нужно.
Но за неделю-две вполно можно сделать.
Я думаю, что нужно, т.к. тема не один день обсыждается, да и хороший материал для сайта. Давно никаких статей не появлялось.
Добавлено: Пн апр 21, 2008 2:20 pm
Serg
Некоторые термины надо согласовать через личку. Плюс, подумать, не будет ли траблов с копирайтом (я просто не знаю, стоит это принимать во внимание или нет)
Добавлено: Пн апр 21, 2008 3:45 pm
Slava Chernov
По предыдущим статьям не было, к тому же если поставить ссылку на оригинал, указав, что это перевод, какие могут быть притензии?
Добавлено: Пн апр 21, 2008 4:51 pm
Serg
ОК, поробую начать. Если что надо согласовать, то отпишу лично.
Добавлено: Пн апр 21, 2008 6:17 pm
moskalkin
2Slava Chernov
Уже делается! (переводится) Могу к среде-четвергу кинуть в личку (если есть такая необходимость) на рецензию (А может лучше на мыло?). Также могу взять еще любые переводы с англ. или на англ. на себя...
2Serg
Мне тож интересно стало про БЯ. Хотя мои начинания начались (сорри за тафтологию

)с БГ . Могу и тебе тож кинуть. Может где-то будут расхождения в переводе...
Добавлено: Пн апр 21, 2008 7:23 pm
Slava Chernov
moskalkin
Лучше в мыло наверное, если спам фильтр не срежет.
Тогда в личку.
Спс.
Добавлено: Пн апр 21, 2008 9:09 pm
moskalkin
тогда хотелось бы мыло знать...
Re:
Добавлено: Вт авг 04, 2009 1:05 pm
Graylink
Paul Herz писал(а):с логикой здесь все в порядке. заставлять тебя никто не станет. вот ты написал, что научился извлекать звук методом свитска, а метод свистка и блокировка губами далеко не одно и то же.
и вообще, нынче в моде комплексный подход.
Вот наткнулся на любопытное замечание. Поясните пожалуйста в чем разница. На сайте в обучающих материалах они рассматриваются как один и тот же прием.
Re:
Добавлено: Вт авг 04, 2009 9:41 pm
Lerare
Virtue писал(а):У меня первая гармошка была тремола, по самоучителю просто брал гармошку в рот, закрывал дырки языком...
На тремоло надо играть только с БЯ? Скалозубов тоже на этой версии настаивает.
Мне с БГ проще...