Страница 1 из 1
Бенд и Тональность
Добавлено: Пн май 12, 2008 11:02 pm
Harpoon
Прошу прощения, если этот вопрос уже задавался, но хочу все-таки узнать: если есть две гармоники разной тональности, то на какой легче делать бенды, где тональность ниже или выше. К примеру есть С-dur и G-dur (до-мажор и соль мажор).
У меня пока только С, но хочу приобрести G, Теоретически думается, что в G будет труднее из-за увеличенного размера пластин в дырках.Кто поправит?
Добавлено: Пн май 12, 2008 11:32 pm
Sokolov_Stas
на низких гармошках "сложнее" бендить.
Добавлено: Пн май 12, 2008 11:48 pm
LeVitaN
нужно на обеих - и высокой и низкой пробовать/учиться -
тогда быстрее поймешь физику/технику бенда...
Re: Бенд и Тональность
Добавлено: Вт май 13, 2008 12:15 am
rlabs
Harpoon писал(а):У меня пока только С, но хочу приобрести G, Теоретически думается, что в G будет труднее из-за увеличенного размера пластин в дырках.Кто поправит?
Легче на D.
На соль у тебя бенд на (4) будет делаться примерно как (1) на До. А на (1) первое время челюсть будет отваливаться. Частота ниже - объем резонатора необходимый больше. Соответственно вверх будет наоборот.
В общем, начальное обучение лучше на C или D, а практика - и выше и ниже.
Размер пластин, кстати, там, по-моему, одинаковый. Не в размере дело :-)
Добавлено: Вт май 13, 2008 8:47 am
Slava Chernov
Ответ до гениального очевиден.
В середине гармошки, в частности, на 4-м отверстии легче научиться бендить на "средних" гармошках, например на С или D.
Бенды на первых отверстиях легче научиться извлекать на высоких гармошках, например на F,
а бенды на высоких отверстиях легче научиться на низких гармошках, типа G.
Объяснение этому очень простое. На разных отверстиях глубина получения бендов меняется. Чем ниже, тем глубже в горло, чем выше, тем ближе к зубам.
Взяв низкую гармошку для отработки высоких бендов мы смещаем технику от зубов к языку, тоже самое, на высокой гармошке на первых отверстиях бенды будут не такие глубокие, как на низких гармошках.
А уже научившись извлекать бенды на разных гармошках не сложно научиться получать их на любых гармошках и в любой их части.
Резюмируя, т.к. обычно сначала почти все осваивают бенды в нижней части гармоники, т.е. бенды на вдох, то для отработки низких бендов на вдох лучше вязть гармошку F.
Будет чуток полегче, чем на G.
Хотя G сама по себе тоже очень полезная гармошка в плане отработки и постановки дыхания.
А размер пластин на разных гармошках, практически, одинаковый. Язычки отличаются толщиной и весом, а длинна и ширина у них одинаковая и прорези в платах под язычки на одних и тех же отверстиях одинаковые.
Не уверен про G гармонику, кто-то мне говорил, что там язычки длинее, но на гармошках близких ключей размеры язычков не отличаются.
Добавлено: Вт май 13, 2008 10:24 am
rlabs
Slava Chernov писал(а):А размер пластин на разных гармошках, практически, одинаковый. Язычки отличаются толщиной и весом, а длинна и ширина у них одинаковая и прорези в платах под язычки на одних и тех же отверстиях одинаковые.
Не уверен про G гармонику, кто-то мне говорил, что там язычки длинее, но на гармошках близких ключей размеры язычков не отличаются.
Если сравнивать одну модель, то у SP20 G и C платы и языки в плане - один в один.
Добавлено: Вт май 27, 2008 10:16 pm
El_SancheZ
У меня два сильвера G и D - первый научился бендить прилично, второй упорно отказывается)
В магазинах совсем туго - из хорошего осталась только Golden Melody в F. Я думаю лучше подождать С или стоит все-таки взять Фа?
Добавлено: Ср май 28, 2008 5:59 pm
Dr.Miwka
Мой скромный опыт говорит, что научившись твердо брать бенды на одной тональности, раз в 10 легче научиться брать бенды на другой тональности. Найти их то уж очень легко, главное запомнить