Страница 1 из 1

гребенка из мрамора

Добавлено: Ср май 21, 2008 11:25 pm
recipi
я недавно на форуме -прочитал про попытку сделать гребенку самостаятельно-не буду приводить сложные формулы но авторитетно заявляю(32 года занимаюсь усовершенствованием акустических систем -имею в/о радиотехническое)лучшим матерьялом для гребенки может быть мрамор,после него эбонит-несовсем согласен с мнением что матерьял гребенки не отражается на звучание(у каждого матерьяла свои поглощающие свойства+резонас+время послезвучания-особенно это важно при громкой игре акордами)-кроме того от матерьяла зависит и мягкость звучания(наглядна разница между деревянными. пласмассовыми и металическими гребенками)нужно попробывать-круто гармошка из мрамора такой нет ни у кого (акустические системы из мрамора делал-звучание отпад)

Добавлено: Ср май 21, 2008 11:42 pm
Sokolov_Stas
можно поправлю "материал" :roll:

Добавлено: Ср май 21, 2008 11:48 pm
Dmitriy Gorshkov
recipi
Желаю сделать, и всем продемонстрировать. Постарайся к следующим сборам.

Добавлено: Чт май 22, 2008 12:02 am
TiGr
recipi

На эту тему был произведён корректный эксперимент, в котором участвовали правильные люди и результат однозначный ("не влияет").

Конечно можно фигачить гребёнки из мрамора, золота или прессованого навоза - но результат в принципе будет ожидаемый.

Добавлено: Чт май 22, 2008 10:24 am
Slava Chernov
Материал корпуса влият на звук, но на столько не значительно, что слушатели этого не замечают, зато хорошо замечают исполнители, т.к. они слышат гармонику не только ушами, но и через своё тело. Значительно большую роль в формировании звука определяют крышки, причем, не столько их материал, сколько их форма.
Так что, если вам хочется иметь гармошку из мрамора и охота сделать, давайте, интересно, почему нет?
Вообще, это круто, самому сделать гребенку из мрамора.
Опять же, если вам нравится чувствовать во рту кусочек камня, когда вы дуете в гармошку :wink:

Добавлено: Чт май 22, 2008 10:28 am
Rofl
Ураааа, цельномраморная гармошка!

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:05 am
YoungMan
А видели у Гассова в последнем видео гармошку?
http://ru.youtube.com/watch?v=X2WYrAx5kf0
точно не дерево и не обычный пластик
Вот ссылка на страничку производителя
http://www.genesisharmonicas.net/
ЗЫ Адам и Джейсон в восторге :wink:

Добавлено: Чт май 22, 2008 12:04 pm
rlabs
YoungMan писал(а):А видели у Гассова в последнем видео гармошку?
http://ru.youtube.com/watch?v=X2WYrAx5kf0
точно не дерево и не обычный пластик
гребенка из кухонной столешницы :-)

Добавлено: Чт май 22, 2008 12:14 pm
YoungMan
Это искусственный камень, внешний вид, конечно, на любителя, но я же говорю Адам и Джейсон в восторге, а они авторитеты все-таки...
"I hate sealing wood combs, but I love the brightness and smooth feeling they provide and they rattle so much better than plastic.
Randy's Corian combs have that same if not better vibration and clarity I hear and feel with wood and I'm looking forward to building many harps using these great already drilled Corian combs from Genesis."
Jason Ricci

Добавлено: Чт май 22, 2008 1:16 pm
mazeka
сходил по ссылке. Визуально очень понравилось. Смотрится офигенно, а звук для такой гармоники уже и не важен. Можно просто показывать, чтоб завидовали, а играть на обычной :)

Добавлено: Чт май 22, 2008 1:26 pm
rlabs
YoungMan писал(а):Это искусственный камень, внешний вид, конечно, на любителя, но я же говорю Адам и Джейсон в восторге, а они авторитеты все-таки...
Искусственный камень это всего лишь акрил с присадками. То есть по физическим свойствам нечто среднее между пластиком и металлом.
А авторитетам, да простят они мой английский, кажется, больше форма понравилась. Типа, гладкая вся, двигается хорошо.

Добавлено: Чт май 22, 2008 1:38 pm
Dr. Harp
Kakaya blin raznitsya. Hot iz govna sdelayte grebenku esli igrat chelovek ne umeet to chuda ne sluchitsya. Chem drochit na mramor luchshe potratit eto vremya na samu igru.

Добавлено: Чт май 22, 2008 1:54 pm
rlabs
Dr. Harp писал(а):Kakaya blin raznitsya. Hot iz govna sdelayte grebenku esli igrat chelovek ne umeet to chuda ne sluchitsya. Chem drochit na mramor luchshe potratit eto vremya na samu igru.
http://www.morevsego.co.uk/products.php ... ugod_X7LCw

Добавлено: Чт май 22, 2008 2:01 pm
Dr. Harp
can't be arsed...

Добавлено: Чт май 22, 2008 2:04 pm
mazeka
Часто приводится аргумент - главное качество игры, а не инструмента. Абсолютно согласен, но... Есть такое понятие - хобби, а это уже гораздо шире чем просто рациональные объяснения на что лучше тратить время. Уверен, что мало кто из присутствиющих откажется от подарка в виде редкой гармоники. Типа из золота/сербра/хрусталя. Даже если звук будет хреновый. Не для игры такие вещи производятся, а если необычная гармоника еще и звучит, то это просто здорово. Красивая вещь всегда привлекает внимание. Может кому то чисто внешний модный прикид даст первый толчок на освоение инструмента? Всякое бывает и по моему это совсем не плохо. Пусть будут разные гармоники - красивые и классно звучащие!

Добавлено: Чт май 22, 2008 2:30 pm
YoungMan
Я к чему написал, чтобы народ не парился и не портил мрамор (золото и прочее), а если хочется оригинальную гребенку, закажите у мастеров, которые этим занимаются профессионально... А так-то ясен пень, особой разницы в звуке никто не заметит... Но гаджет должен оставаться гаджетом :wink: (поэтому идеи с бирюльками будут до бесконечности беспокоить умы харперов)

Добавлено: Чт май 22, 2008 5:10 pm
Grey Wolf
Мрамор должен быть хрупким. До первого падения гармошка жить будет, а потом будем вдыхать песок и осколки.

Акриловые гармошки мне только разноцветные понравились. Те, что под камень, они мне напоминают столешницу в моей кухне...

Добавлено: Чт май 22, 2008 8:02 pm
Slava Chernov
Та гармошка, что показал Гасов мне совершенно не показалось красивой или какой то мега суперской по виду.
Серый корпус с белыми вкраплениями больше напомнает камень пораженный грибком.
Другое дело флюоресцентные пластики, а еще лучше прозрачные гребенки с подсветкой во время игры, например ультра синего цвета, как лампочки на брызгалках на машине :wink:

Добавлено: Чт май 22, 2008 8:13 pm
rlabs
Slava Chernov писал(а):Другое дело флюоресцентные пластики,
Достаточно и крышек :-)
Изображение

Добавлено: Чт май 22, 2008 8:18 pm
Slava Chernov
Не достаточно!
У меня валяется еще штук пять гребенок для MS гармошек, вырезанных из оргстекла лазерной резкой (с Блюзхарпа размеры снимали).
Попробовал, не понравилось, так теперь и валяются. Гармошка почему то стала терять очень много воздуха, да и качественного улудшения звукая я не получил.
К тому же, оргстекло оказалось очень хрупким материалом, зубы гребенки легко отламываются, а сам корпус может лопунть, если сильно затянуть винты, стягивающие платы.

Была безумная идея приобрести еще и эти крышки и сделать прозрачную гармошку, но Турбо-крышки эти только для Special 20 подходят, а на MS нет.

Добавлено: Чт май 22, 2008 8:39 pm
rlabs
Slava Chernov писал(а):К тому же, оргстекло оказалось очень хрупким материалом, зубы гребенки легко отламываются, а сам корпус может лопунть, если сильно затянуть винты, стягивающие платы.
Вообще если поверхность была хорошо обработана (гладкая), не представляю, где она воздух может пропускать.

Подозреваю, что оргстекло разное бывает. Тот же акрил бывает как минимум двух типов. Можно попластичнее подобрать, но, все-таки, баловство это все :-)

Добавлено: Чт май 22, 2008 8:54 pm
Slava Chernov
Гладкая, как обычное прозрачное оргстекло. Тем не менее, гармошка стала хуже.
Я купил на рынке листик, толщиной 6 мм и отнес его в резку, а Сергей мне в Автокаде чертежик для станка нарисовал.

Баловство.

Добавлено: Чт май 22, 2008 9:08 pm
Slava Chernov
Сфоткал.

Изображение

Перечитал первый пост в теме.
Главное заблуждение обывателей, что в гармошке корпус резонирует на столько же качественно, как например корпус гитары, или других акустических струнных инструментов.
В гармошке главным и самым влияющим на звук является исполнитель и все резонансы происходят у него в вокальном тракте и в груди, а не в маленьком кусочке пластика, дерева или металла, в которых прорезаны канальчики для прохождения звука через гармошку.
Именно поэтому профессиональные исполнители одинаково здорово звучат на совершенно разных гармошках, другое дело, что сами для себя предпочитают какие-то определенные модели.

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:46 pm
Мой Повелитель
Понмю что когда только начинал читать форум, был вопрос о гребенках, и был пример: какой-то харпер предлагал любому кто на слух отличит пластиковую гребенку от деревянной 10000 долларов, никто так и не отличил. Но например гребенка из пластика с пустотами, цельная, и алюминиевая отличаются по звуку, но разница заметна в основном исполнителю, или если слушать гармошку в тишине без посторонних звуков и близко к источнику звука.

Добавлено: Пт май 23, 2008 1:25 am
Slava Chernov
НЕ какой то харпер, а совершенно определенный - Vern Smith и не 10 000 долларов, а 1 000.

Ты передергиваешь, материал это материал, а не "пластиковый с пустотами" и не "цельный алюминивый" корпус.
МАТЕРИАЛ.
На эксперименте, проведенном Всемирной ассоциацией харперов (SPAH), было продемонстировано, что одинаковой формы гребенки, изготовленные из различных материалов производят практически неразличимый для слушателей звук.
http://www.harmonica.ru/theory/faq/#faq_44

Добавлено: Пт май 23, 2008 1:44 am
TiGr
Гассов и Риччи безусловно монстры гармошки, но гребёнку такой поносной расцветки я бы в рот не взял.

Добавлено: Пт май 23, 2008 2:14 am
rlabs
Slava Chernov писал(а):Сфоткал.
Красивая вещь!
Slava Chernov писал(а):Перечитал первый пост в теме.
Главное заблуждение обывателей, что в гармошке корпус резонирует на столько же качественно, как например корпус гитары, или других акустических струнных инструментов.
Ну правильно, чему там резонировать-то. Вот в кружку играть - совсем другое дело.
Slava Chernov писал(а):Именно поэтому профессиональные исполнители одинаково здорово звучат на совершенно разных гармошках, другое дело, что сами для себя предпочитают какие-то определенные модели.
Вот тут, похоже, не всегда. Как бы Бейкер не писал про то, что он фанат бигриверов, а на той школе, которую ты недавно анонсировал, звук ощутимо хуже чем другие его записи (которые на маринке классической по большей части). Хотя, может, мне просто показалось. Вообще, если чисто теоретические аспекты рассматривать - да, главное это вокальный тракт, а так как он у всех разный, нет универсальной гармошки.

Добавлено: Пт май 23, 2008 2:18 am
rlabs
Slava Chernov писал(а):материал это материал, а не "пластиковый с пустотами" и не "цельный алюминивый" корпус.
Ничего ты не понимаешь, это же пустоты! Дополнительный резонирующий объем, как-никак. Думаешь, когда дырочек под винтики много насверлено, а винтиков намного меньше - это просто так?

Добавлено: Пт май 23, 2008 2:21 am
rlabs
TiGr писал(а):Гассов и Риччи безусловно монстры гармошки, но гребёнку такой поносной расцветки я бы в рот не взял.
Это он просто пример неудачный выбрал. Смотри какая красотень там бывает:
Изображение

Добавлено: Пт май 23, 2008 3:28 am
TiGr
Ну хорошо, полёт фантазии от поноса до кухонной отделки.
Нет, нет и ещё раз нет.

Добавлено: Пт май 23, 2008 9:03 am
Slava Chernov
rlabs писал(а):
Slava Chernov писал(а):Именно поэтому профессиональные исполнители одинаково здорово звучат на совершенно разных гармошках, другое дело, что сами для себя предпочитают какие-то определенные модели.
Вот тут, похоже, не всегда. Как бы Бейкер не писал про то, что он фанат бигриверов, а на той школе, которую ты недавно анонсировал, звук ощутимо хуже чем другие его записи (которые на маринке классической по большей части). Хотя, может, мне просто показалось. Вообще, если чисто теоретические аспекты рассматривать - да, главное это вокальный тракт, а так как он у всех разный, нет универсальной гармошки.
Ну почему же? Биг ривер хуже Маринок и дешевле, просто они не только корпусом отличаются, естественно, звук у них разный, я этого и не отрицаю....
А про пустоты в голове, Даник уже писал. Они куда важнее :wink: , особенно, если чем то заполнены, кроме воздуха :roll: