Страница 1 из 1

Ещё вопросы

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 7:57 pm
Leon
Добрый день!
Дело в том, что за отсутствием каких либо познаний о гармошке и её видах я купил тремоло и самоучитель для диатоники, по совету продавца). И теперь вот проблемы.
* Реально ли играть блюз или рок-н-ролл на тремоло?
* Есть вообще вменяемые учебнике по тремоло?
* Зачем в тремоло лишние дырки с лишними язычками если они всё равно не дают звука? (тут я плохо понимаю, т.к. читал статьи)

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 8:09 pm
LeVitaN
Leon
школа есть у Славы Чернова на сайте -
http://garmoshki.ru/schools/tremolo/tremolo.htm

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 8:11 pm
Leon
так блюз можно на тремоло играть?

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 8:12 pm
Leon
просто я читал что там в основном всякие народные

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 8:18 pm
LeVitaN
можно и на балалайке... :lol:
но такого блюза как на диатонике не сделать...
таких бендов глубоких блюзовых не сделать, конечно...
а народный "аккордеонированный" окрас звуку дают парные язычки,
которые настроены почти в унисон с небольшим - в несколько центов - "нестрояком",
отчего возникает эффект "вибрато"...
кого-то от него прет, но многих бесит... :lol:

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 8:21 pm
Leon
ясно, меня бесит). А смогу пока как-нибудь на тремоло поучиться, а потом перейти на диатонику?

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 10:28 pm
Grey Wolf
Leon
Лучше сразу учиться на диатонике. Блюзовой, 10-ти дырочной, в ключе С (До), например Hohner Special 20, Golden Melody или Marine Band.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Пн ноя 10, 2008 10:09 am
Slava Chernov
Leon писал(а):.. А смогу пока как-нибудь на тремоло поучиться, а потом перейти на диатонику?
Не надо учиться играть на гитаре с целью потом перейти на банджо.
Купи сразу диатонику и учись на ней. Гармошки разные не только конструктивно, но и по звуку и по технике звукоизвлечения.
Наступать на разные грабли при их последовательном совоении не имеет никакого смысла.
Хочешь играть блюз, покупай диатонику.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Пн ноя 10, 2008 10:58 am
Captain Cool
Leon писал(а):ясно, меня бесит). А смогу пока как-нибудь на тремоло поучиться, а потом перейти на диатонику?
Бедняга :) , это ловушка созданная тупыми продавцами муз магазинов :). И я там был :? Хотя блюз можно сыграть если очень постараться

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Пн ноя 10, 2008 5:09 pm
Leon
Ладно, всем спасибо, в ближайшее время попробую достать диатонику в C.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Пн ноя 17, 2008 3:32 am
Борька
Блюз - это то, что между нотами.
Поэтому, блюз на тремоле - лучше не пробовать.
Криво выходит. Тремола под него не заточена.
(Точнее, блюз не заточен под тремолу.) Купи диатонику. :wink:

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Пн ноя 17, 2008 5:46 pm
anakuzia
Борька, респект за формулировку ,, Блюз не заточен под тремолу,,

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 8:31 am
Riba
Как обыгрывать гитарные аккорды на тремоло гармошке? Например С или А?

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 10:48 am
Zauberer
Ты бы еще спросил: "А как научиться круто играть на гармошке, чтобы все были в восторге?".
Короче, обыгрывание аккордов - это непростое дело, если речь об импровизации идет. И пофиг на чем импровизировать, хоть бы и не тремоло.
C и A аккорды соответствуют ионийскому ладу, т. е. получаем C dur и A dur. В книжках пишут, что применяется в основном опевание I, III и V ступеней лада. А уж как оно именно делается, зависит от тебя как сочинителя. Если бы на твой вопрос был однозначный ответ, то не было бы вообще никакой музыки. Смотришь на прогрессию аккордов, выделяешь базовые тона аккордов (III и VII ступеней), определяешься с тем, какая мелодическая линия тебе нужна (восходящая или нисходящая) и вперед - делаешь мелодию, опираясь на эти сведения и с учетом плавного голосоведения. При этом еще нужно изучить, как на эти аккорды импровизировали классики, разучить какие стандартные приемы, рифы и пр.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:12 am
Riba
Изумительно! А бенды как на тремоло делаются?

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:24 am
Zauberer
Это к Александру Домброву вопрос. Он их умеет делать, да и вообще умеет на тремоло играть.
Но вообще это сильно от музыки зависит. Народная музыка - диатонична, блюз и джаз сильно используют альтерацию. Соответственно, если тремола диатоническая (а вроде все такие), то в блюзе и джазе без бендов не обойтись, но думается мне, что для тремолы лучший вариант - пара тремол C и C#.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:32 am
Riba
Понятно.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:34 am
ВлаТ
Zauberer писал(а): думается мне, что для тремолы лучший вариант - пара тремол C и C#.
+10000 Сделал себе спарку и забот не знаю.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:49 am
Riba
Я просто думал что при обыгрывании аккордов надо играть те ноты которые составляют этот аккорд! Разве так нельзя? Ведь в основном соло на этом и основано,что проигрываюся те ноты из которых состоит ритм аккорд. Или что то не так? И как играть на гармошке если гитара идет в С тональности ,или А? Как подбирать?

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 12:33 pm
Zauberer
Riba писал(а):Я просто думал что при обыгрывании аккордов надо играть те ноты которые составляют этот аккорд! Разве так нельзя?
Так можно, но очень неинтересно. В общем, не только ноты аккорда играют. Схема в джазовом мейнстриме такая: есть аккорд, к нему подбираются соответствующий лад, который состоит из нот аккорда + дополнительные ноты, а дальше уже конструируют мелодию, основываясь на этом ладе, на его свойствах. Вообще, тут речь не о тремоле, диатонике, баяне или еще чем-то. Есть аккорды и есть любой инструмент, которым можно сделать мелодию.

Есть еще другой подход, когда обыгрываются не аккорды, а импровизация строится на каком-то определенном ладу. Т. е. играешь, например, все время в С dur и не паришься, а гитарист путь там высекает аккорды C, G, F и пр. Такой подход с использованием рифов распространен в блюзе.

Re: Ещё вопросы

Добавлено: Вт ноя 03, 2009 1:07 pm
Riba
Во теперь ясно! Спасибо! :lol: