Страница 1 из 4
Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 23, 2009 11:10 pm
Сергей Рилакс
Это тема-вопрос прежде всего к тем, кто давно играет, выступает, записывается на студии и дома. Наверняка у многих из вас есть некий эталон звучания гармошки, к которому вы осознанно или неосознанно стремитесь, особенно при записи…»чтобы звучало как у…»…Возможно вы этот звук услышали в одной из песен крутого харпера, или слышите его в своей голове и пытаетесь накрутить нечто близкое…или…вобщем не важно…
Просто если у вас есть этот эталон, то приведите пример…например назовите композицию и автора. Можно разбить ответ на две части: чистая и перегруженная гармошка. Можно пояснить, почему вы считаете звук на этой композиции лучшим или одним из лучших…Вобщем как вам будет угодно, только не забывайте, что речь идет не столько о технике исполнения, сколько о технике и качестве самой записи. Конечно, эти параметры связаны, но акцент на вопросе стоит именно с точки зрения звукорежиссуры и «фирмового» саунда.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Сб янв 24, 2009 5:52 pm
Boris_Plotnikov
Электрическая Jason Ricci - I'm A New Man
Акустическая там тоже неплоха, но можно поискать получше.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Сб янв 24, 2009 10:47 pm
periodic
electro: Carlos Del Junco - Heaven's Where You'll Dwell
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пн янв 26, 2009 7:17 pm
Сергей Рилакс
periodic
нашел на фтп вашу папку и по всей видимости студийный альбом Banderas Blues band. Вы там играете? Одну песню могу скачать, чтоб заценить и мастерство игры и качество звука...посоветуйте самую самую, как говорится...
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вт янв 27, 2009 11:23 am
Mr White
Tom Waits. Lucinda
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вт янв 27, 2009 2:40 pm
Сергей Рилакс
Mr White
а с какого альбома Уэйтса эта песня? что то не могу найти, а у меня вся подборка его в мп3 даже би-сайды...хм, может какая редкая
...
А когда вы пишетесь на студии, вы доверяете звукоинженеру в плане каким должен быть звук? Типа, он лучше знает, он даст мне нужный микрофон, сам настроит комбик, а мое дело только играть...Или вы тащите в студию свой микрофон, как часть своего звука, и вам совершенно не нужен тот конденсаторный за тыщу баксов, что стоит в углу...ммм?)
Вообще серьезно ли воспринимают запись гармошки? Наверно же есть случаи, когда дядя в наушниках за пультом думает, что это не основной инструмент, соответственно и внимания ему уделяет столько же.
И если вы писались на студии, расскажите, если не лень на каких микрофонах и их комбинациях останавливались, какое расстояние сочли оптимальным...интересная ж тема, и полезная тем, кто впервые придет в студию.
Ну и как бонус, возможные варианты записи гармошки:
1) Динамический на стойке/расстояние 10-15см (чистый звук)
2) Динамический на стойке + конденсаторный/расстояние от 1 метра и дальше (чистый звук)
3) Конденсаторный/расстояние от 0,5 метра и более (чистый звук)
С перегруженным звуком число комбинаций еще больше, так как добавляется комбик. Поэтому чтобы пробовать все эти комбинации на студии, нужно немало денег для оплаты времени. Может поделимся практическим опытом, а бывалые?)
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вт янв 27, 2009 3:54 pm
Mr White
Это тройной альбом Bawlers, Brawlers and Orphans, диск 1 (Bawlers). Там припев And I'll never see heaven or home.
Я просто написал, что мне нравится как слушателю. Сам я в студии никогда в качестве музыканта не был, поэтому совсем не могу сказать. Самому интересно.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 30, 2009 12:55 pm
Joker_74
http://ifolder.ru/10290363
Paul Black & Flip Kings - Murder my Baby
Здесь пожалуй лучший перегруз что я слышал (не считая Джэйсона риччи с его харпгиром)) )
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 30, 2009 2:24 pm
Boris_Plotnikov
Вообще, пока идеального звука ни разу не получалось.
Если писать чистый звук наложением, то играю в конденсаторник. Если одновременно пишемся - зажимаю фаерболл в руках.
Если писать перегруженный звук - дважды или даже трижды делю сигнал: чистый сигнал прямо с микрофона в линию, далее сигнал в птеру - из нее два выхода (комбоэмулированный и не комбоэмулированный) и если есть лишнее помещение под комбик - сигнал в комбик. Чтобы потом звукорежиссер мог навыковыривать максимально полезных частот из каждого сигнала. Недавно так писанулся, комбик Fender Blues deville на перегрузе звучал куда хуже комбоэмулятора птеры. Так и оставили сигнал с птеры, местами подмешав частот с чистого звука. Перегруженный звук получился недостаточно толстый. Сейчас купил себе шур см57, надо попробовоать с ним записаться будет.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 30, 2009 2:47 pm
Сергей Рилакс
Boris_Plotnikov
так при перегруженном звуке у тебя все равно практически в линию идет вся запись, независимо о того на сколько ты делишь сигнал. вот смотри:
1: из вокальника в линию
2: в птеру---выход со спикосимом. Куда? опять же в линию
3: в птеру---выход без спикосима. Куда? тут два варианта либо в комбик либо опять в линию и выбор софтового спикосима.
Мне кажется очень логичным вариантом запись перегруженного звука по такой схеме:
1)играешь в пулю или идентичный микрофон в комбо
2) с комбо снимаешь динамическим (см57 например)
3) в паре метрах от комба ставишь конденсаторник широкополосый для снятия помещения, воздуха и обьема
+ можно забрать с разрыва комба звук как линейный
Звук записанный по такой схеме, мне кажется будет звучать гораздо живее и лучше ляжет в микс, чем куча линейных вариантов.
Но линия тоже может круто звучать. Сейчас очень популярны в софте кабсимуляция на основе импульсной свертки. Если импульсы качественные, то будет не хуже, а порой и лучше звука реальных комбо, особенно тех, что в категории где то до 300-500 баксов.
...
Shure SM57 - хороший мик, практически тот же самый 58-ой, только без ветрозащиты, капсюли то одинаковые стоят. Я предпочитаю для гармошки 58-ой, потому что из за его "шарика" удобнее держать + ветрозащита предохраняет мембрану от заплевывания и горячего воздуха со рта, который вызывает конденсат.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 30, 2009 3:16 pm
Boris_Plotnikov
RelaX
Вместо см58 есть фаерболл, который его по всем параметрам убивает. А у см57 имеет место proximity-эффект, который так-то является багом, но в случае с гармошкой является фичей, добавляя в звук гармошки такие басы, которых у нее в природе не было.
Насчет линии ты не понял, я пытаюсь записать максимум возможных сигналов: чистый линия, птера комбоэмулир. линия, птера некомбоэмулир. линия, комбик снятый микрофоном. Но если запись одновременная, то комбиком приходится жертвовать. Если гармошка пишется наложением, то не приходится. Если есть возможность записать с комба, я ее всегда использую.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 30, 2009 3:40 pm
Сергей Рилакс
Boris_Plotnikov
proximity очень просто убирается эквалайзером в районе 100-120Гц + грамотно настроенный компрессор и никаких багов с низами
вобще все ты делаешь правильно, только я не вижу смысла писать птеру комбоэмулир...если речь идет только о записи, то повторюсь в софте можно подобрать кучу классных кабинетов, тогда возникает множество вариантов и тембров КАК звучать против одного и неизменного кабсима птеры...хотя впринципе ты для этого и пишешь птеру некомбоэмулир...хм… ну, да ладно, думаю тебе и твоему звукоинженеру виднее как лучше

Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 30, 2009 4:39 pm
George_M
RelaX писал(а):только я не вижу смысла писать птеру комбоэмулир.
Полностью поддерживаю. Далеко не лучший в ней комбоэмулятор. Софтовые намного качественнее.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пт янв 30, 2009 5:17 pm
Boris_Plotnikov
RelaX
ты не понял. Для гармошки этот проксимити в 57 это очень круто. У джейсона риччи на этом построен весь звук и вся динамика.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Сб янв 31, 2009 12:19 am
Joker_74
Boris_Plotnikov писал(а):RelaX
ты не понял. Для гармошки этот проксимити в 57 это очень круто. У джейсона риччи на этом построен весь звук и вся динамика.
Кстати как тебе см57 по сравнению с фаерболом?
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Сб янв 31, 2009 12:22 pm
Boris_Plotnikov
Joker_74
Вчера как раз обсуждали с periodic'ом по аське. Фаерболл всем круче, кроме того, что у него нет самого низа, который есть у 57-го, собственно, чем звук джейсона и выделяется. Я для себя пока решил, что рок, блюз и джаз в комманде Life-X (там фишка на взаимодействие с тромбоном, надо чтобы меньше контрастировать) буду играть на 57-м, а кантри, акустику, джаз (кроме команды Life-X) я буду играть на фаерболе. Фаерболл надежнее в плане звука и, наверное, в случае отсутствия саундчека или если играть с незнакомым комбом, то тоже лучше он. Но Джейсоновских низов с фаерболом не получить.
Эту идею уже поднимали: надо сменить решетку на фаерболле на более узкую, ближе к 57-му. Вопрос толкьо как ее сделать или где взять.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вс мар 01, 2009 5:05 pm
Сергей Рилакс
есть у меня один вопрос, созвучный этой теме, поэтому я решил задать его здесь, чтобы не открывать новую...
Как думаете, будет ли слушаться акустическая гармошка с перегруженными электрогитарами? Ведь традиционно хорошо получается, если акустическая гитара играет с гармошкой в акустике, и опять же традиционно хорошо получается гитара с драйвои и перегруженная гармошка...а вот как насчет варианта с достаточно тяжелыми гитарами и акустической гармошкой? ... ну а про вариант перегруженной гармошки с акустической гитарой я вообще не спрашиваю, это же вообще дикость! ...эммм...хотя...хм
А может есть примеры из истории? На ум приходит только The CLASH "Garageland" и GREEN DAY "Hold on"
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вс мар 01, 2009 5:40 pm
Boris_Plotnikov
Перегруженный харп с акустической гитарой звучит вообще зачетно, послушай Стива Бейкера с Крисом Джонсом.
Акустическая гармошка с перегруженной гитарой звучит жалко, хотя все зависит от музыкального контекста, если гармошка играет в динамически проваленный момент, то нормально. Примеры попадались даже у великих, но сходу не найду и звучит так себе.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вс мар 01, 2009 7:06 pm
Сергей Рилакс
Boris_Plotnikov
еще хотел спросить у тебя, ты когда записываешь в студии свою партию в акустике, то предпочитаешь делать рупор из рук, чтобы как бы направить звуковой поток в микрофон и сделать его громче, или просто держишь гармошку в открытой позиции двумя пальцами?
я вот подумал, что если писать близко к микрофону то хорошо подойдет открытая позиция(получается звук примерно как у Сонни Терри), а если писать достаточно далеко от микрофона, то надо фокусировать, тогда гармошка звучит громче и полнее на низах...своего рода руки здесь как акустический усилитель.
также пришел к выводу, что на SHURE SM58 лучше писать с расстояния, если снимать впритык, то звук резковатый получается, хотя возможно это "заслуга" преда, встроенного в дешевый микшер Behringer Xenyx.
Пи Эс: спасибо, поищу Бейкера на фтп
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вс мар 01, 2009 7:26 pm
Boris_Plotnikov
да, рупор из рук, стою около микрофона не очень далеко. Я редко такую акустику пишу ((:
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вс мар 01, 2009 9:59 pm
Сергей Рилакс
кстати, тем кто хочет качественно записать в домашних условиях гармошку, гитару, вокал или даже минимальный барабанный сет могу посоветовать одну полезную штуку – достаньте, например, у знакомых обычную туристическую палатку. это сразу решит все проблемы со звукоизоляцией, и вы получите практически идеальную кабинку для записи. а если обложить все внутри мягкими одеялами и подушками, то вообще все будет супер. хорошо, если в палатке есть прозрачное «окно» - будет лучше видно(например текст песни)…и еще как плюс вас будет практически не слышно соседям, и зная это, вы не будете стеснятся громко петь, например матом или какие-нибудь глупые слова типа «я люблю тебя»…
палатка - это лучшая альтернатива залезанию в неудобный шкаф, или под одеяло, или что там еще используют, чтобы отгородиться от шумов, помех и гадких реверберационных отражений стен жилой комнаты…
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пн мар 02, 2009 12:42 am
Werasdas
Ммм, какая-то это странная туристическая палатка - звукоизоляционная....

Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пн мар 02, 2009 1:09 am
Сергей Рилакс
Werasdas
палатка самая обыкновенная и сама по себе она не обладает звукопоглощающими свойствами, как например вокальные кабинки в студиях, где говоришь слова и нет отражения, и такое чувство, что звук исчезает уже на губах...но если обложить палатку внутри(можно еще и снаружи) мягкими одеялами, то это даст тот самый нужный эффект звукопоглощения + не будет слышен шум компьютера...но это все имеет смысл, когда у тебя нормальные микрофоны, предусиление и звуковая карта не ниже ценовой категории скажем баксов 150 с вменяемым АЦП
многим нравится идея иметь у себя дома малобюджетную студию, поэтому возможно такая информация окажется полезной

Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пн мар 02, 2009 2:19 am
Werasdas
Я понимаю так, что играть придется сидя...
На гитаре и подобных - еще нормально.
Но на гармошке - не катит...
Да че я придираюсь

блин, молодец

!
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пн мар 02, 2009 8:14 am
vnik
Если нет палатки, то можно собрать зонтики с членов всей семьи, или ещё у соседей позаимствовать, и открыть их, на спинки стульев поразвешать шерстяные жакеты или пальто... Если окна выходят к лесу или в парк, т.е. туда, где нет источников шума, то их лучше открыть (летом), т.к. именно воздух имеет акустическую проницаемость, равную единице...
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пн мар 02, 2009 10:04 am
SergeyZZZ
RelaX писал(а):кстати, тем кто хочет качественно записать в домашних условиях гармошку, гитару, вокал или даже минимальный барабанный сет могу посоветовать одну полезную штуку – достаньте, например, у знакомых обычную туристическую палатку. это сразу решит все проблемы со звукоизоляцией, и вы получите практически идеальную кабинку для записи. а если обложить все внутри мягкими одеялами и подушками, то вообще все будет супер. хорошо, если в палатке есть прозрачное «окно» - будет лучше видно(например текст песни)…и еще как плюс вас будет практически не слышно соседям, и зная это, вы не будете стеснятся громко петь, например матом или какие-нибудь глупые слова типа «я люблю тебя»…
палатка - это лучшая альтернатива залезанию в неудобный шкаф, или под одеяло, или что там еще используют, чтобы отгородиться от шумов, помех и гадких реверберационных отражений стен жилой комнаты…
Палатка- это интересная мысля для записи аккустической гармошки дома! Особенно если еще иметь ноутбук с аудиоинтерфейсом ваще удобно.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Пн мар 02, 2009 10:33 am
gorobets
RelaX, зачот! А еще надеть свитер с горлом и костер развести посреди комнаты

Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вт мар 24, 2009 7:10 pm
Сергей Рилакс
А у кого из харперов самый тяжелый звук перегруженной гармошки? Это скорее всего чаще используется в студийной записи чем на концертах, ведь при большом гейне заводка пойдет да? А контролировать ее легче в студийных условиях все таки...
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вт мар 24, 2009 8:08 pm
Glorestel
недавно вот такую перделку на ютубе нашел
http://www.youtube.com/watch?v=7GQTiD1bFb4
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вт мар 24, 2009 8:25 pm
Сергей Рилакс
Еще "?" - скажите, кто-нибудь играет по такой схеме:
вокальник, стоящий на стойке(не в руках!!!) в перегруженный комбик? или на перегрузе играют только с микрофоном в чаше из рук? я вот пробовал играть на стойке - мне понравилось...правда я кроме перегруза использовал еще гейт-экспандер, чтоп отсечь обратную связь и шуиы ниже 20-30 ДБ...в этом случае можно и вау вау руками делать при перегруженной игре, ну и звук другой вообще, вполне интересный...типа груженый акустик
Glorestel, сеньк...сейчас гляну ссыль
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Вт мар 24, 2009 11:34 pm
Мой Повелитель
Насколь знаю, обычно форумчане пишут через комп.мик. или динамический подключая его к звуковой карте. А при записи через педаль или процессор, надо подключаться к микрофонном входу или лучше через другой звуковой вход, или они одно и тоже? А то при игре через педаль в колонку звук один, изменяется в широких пределах, и при подключении в мик. вход звук другой, и как ручки не крути, звук не сильно меняется.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 1:24 am
Сергей Рилакс
Virtue
в любом случае надо писаться в линейный вход звуковой карты, независимо от того педаль у тебя или проц, или просто микрофон...если просто микрофон, то его надо "раскачать" предусилителем до линейного входа, чтоб был уровень записи с максимально возможным динамическим диапазоном...по динамике в Аудишне можно собрать статистику и посмотреть что к чему:
открываешь свой файл в окне Edit View...кликаешь по вкладке Analyze---Statistics...и смотришь, что тебе надо...
микроф вход отличается от линии усилением на 20 Дб...качество усиления очень плохое, а бывает, что и частотный диапазон не весь проходит(режет верха)...вобщем его лучше не использовать
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 10:10 am
Роман
То есть микрофонный вход хуже линейного, это имееться ввиду. А не зависит ли то от звуковой карты?
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 1:20 pm
Сергей Рилакс
Роман
вообще во встроенной звуковой карте типа AC97 для записи плохи оба входа и линейный и микрофонный, потому что эта карта не предназначена для звукозаписи...в микрофонном реализовано самое дешевое и некачественное предусиление, а в линейном этого предусиления нет, поэтому, он как бы меньшее зло.
на хороших звуковых картах(от 150 баксов) и в помине нет микрофонного входа, только линейный, ну или несколько линий, если это карта многоканальная. впринципе, и на SB LIVE можно записать неплохо, но опять же категорически советуется использовать только линейный вход, с предварительным внешним предусилением источника сигнала.
однако есть карты со встроенным качественным предусилением, тогда можно не использовать внешний пред, но такие карты начинаются от 200 баксов где то
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 1:36 pm
Роман
Получается легче самому сделать или купить предусилитель, если очень хочется дома записываться.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 2:46 pm
Мой Повелитель
RelaX
Непонимаю зачем раскачивать, если и так звук берет нормально. Попробую в лиенйный вход записать, хотя в настройках программы записи стоит мик. вход.
Роман
Делать особо не из чего. Микрофонный предусилитель стоит 2000, дешевую педаль эффектов которая будет служить предуслителем стоит 1000 и более. За 1000 можно и подержаную взять. Педаль она и эффект дает и как предусилитель работает если выключена. Я вот такую штуку взял
http://www.pop-music.ru/catalog1.php?br ... 8880001308 , 3х полосный эвкалайзер и ручка гейна дающая эмуляцию лампового трубного звучания, так вот при игре через колонку звук хорошо меняется, а при записи в комп, нет, думаю это проблемы программы записи или звуковой карты, буду искать в чем дело.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 3:19 pm
Мой Повелитель
Чтобы получить качественную запсь, нужны качественные приборы: шнуры и звуковая карта, микрофон и педаль уж какая есть и ни имеют свои особенностия хорошей записи нужна как минимум внешняя звуковая, стоит от 7000 и выше, к ней соответственно софт с настройками идет приличный.

Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 3:56 pm
Роман
Virtue насчет качественной записи согласен, это дорогой процесс, для этого и созданы студии.
А вот насчет педальки, тут уже видео выкладывали Heavy Metal Harmonica Rock, это значит, что если соберешься записываться с каким нибудь роковым коллективом, то втыкаешь педаль и перегруз пошел, а если дома включил и предусилитель есть. Хорошо. Еду покупать педаль.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 5:40 pm
Сергей Рилакс
Virtue
пойми наконец - гитарная педаль не может работать в роли предусилителя для микрофона и не должна! Для этого есть микрофонные предусилители, либо отдельные, либо встроенные в микшерный пульт. Гитарная педаль же предназначена для гитары и соотв сопротивления...если включать вокальный микрофон в педаль, то только через трансформатор импеданса...и то это проканает только для гармошки, так как вокал через педаль ты качественно не запишешь. Не путай себя и людей!
Гораздо грамотнее для домашней звукозаписи купить микрофонный предусилитель - тогда можно писать и вокал, и гитару, и гармошку - как в акустике так и перегруженную. Если перегруженную, то перегружать в софте...и поверь в софте можно так качественно сделать, что ты сядешь на жопу от удивления...Нет никакого смысла покупать педаль только для дома. Она нужна если ты играешь где то в группе и даешь концерты, иначе же это неразумная трата денег...я так считаю
кста запиши пример звучания своей педали...заценить
включай по схеме:
гармошка---микрофон----трансформатор---педаль---звуковая карта(линейный вход)
в микшере звуковой карты только правильно выставь уровень записи, чтобы записывалось громко, но без треска и большого шума...под -6ДБ по пикам будет нормально, можешь и ниже...писать надо в 32 бит/44,1 частота дискретизации
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 6:56 pm
Мой Повелитель
RelaX
Но ведь работает, повышает громкость, да и ту что я по ссылке указал, в описании так и заявлено: педаль эфекта/предусилитель для прамой записи/ди-бокс. Предусиливает сигнал она в режиме обхода, или байпас это насывается, а трансформатор жрет верхние частоты кстати, как и плохой провод, про который мы уже говорили, но увеличивает громкость, хотя педаль мой все равно с эвкалайзером, могу и отрегулировать.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 7:18 pm
Сергей Рилакс
Virtue
ну, пиши/играй как тебе удобно...хозяин как говорится барин, абы результатом был доволен

Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Ср мар 25, 2009 11:31 pm
SergeyZZZ
Читал, что еще и компрессор нужен для качественной записи (он еще бывает сразу в предусилитель встроен). Он помогает лучше отцифровать звук в АЦП звуковухи.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 12:04 am
Сергей Рилакс
Записывать можно и без компрессора, но тогда надо четко мониторить уровни, чтобы не пиковало за 0Дб...потому что цифра критична к малейшей перегрузке...вот тут то наличие компрессора и спасает - он поджимает пики и дает возможность записи в максимальном динамическом диапазоне, что также положительно сказывается и на уровне шума (он маскируется полезным сигналом). Кста, дисторшн или овердрайв тоже своего рода компрессоры.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 12:10 am
Мой Повелитель
Как мне сказали компрессор это такая штука которя жмет сигнал так, чтобы высокие частоты лучше вопроизводились, дисторш немного улучшает их, или я ошибаюсь?
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 12:43 am
Мой Повелитель
http://virtue-harp.narod.ru/yhnem.mp3 небольшая черновая запись через гитарный дисторшн, дисторшн на 1\3, эвкалайзер все ручки на середине.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 12:51 am
Сергей Рилакс
Сойдемся на том, что компрессор помогает сделать звук лучше(как тебе и сказали) при условии, если его правильно настроить...если его неправильно настроить, то компрессор помогает сделать звук хуже...поэтому применение компрессора зависит только от художественных задач. Если я скажу, что работе с компрессией учатся не один год, ты наверно расстроишься да?) ... не расстраивайся...в джазе например она практически не используется...так что и ты не забивай себе голову, лучше осваивай шумодав, он тебе сейчас больше нужен

кста через какой микрофон писал?
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 9:17 am
George_M
Virtue писал(а):Как мне сказали компрессор это такая штука которя жмет сигнал так, чтобы высокие частоты лучше вопроизводились,
Обманули тебя, верха тут не при чём. сходи в гуглю - там всё написано.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 9:52 am
SergeyZZZ
Компрессор вытягивает слабую, и подавляет сильную составляющую сигнала (своими словами). Если исполнитель очень хорошо контролирует громкость своего исполнения, то компрессия не очень нужна. Компрессией тоже не нужно сильно увлекаться т.к. она ухудшает соотношение сигнал/шум.
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 12:25 pm
George_M
SergeyZZZ писал(а):Компрессор вытягивает слабую,
Этим занимается экспандер.
SergeyZZZ писал(а):
и подавляет сильную составляющую сигнала
А вот этим - компрессор.
В остальном правильно. При хорошем звукоизвлечении, да и вообще в большинстве случаев компрессор вреден...
Re: Эталон качественной записи гармошки-звукорежиссерский подход
Добавлено: Чт мар 26, 2009 12:46 pm
Сергей Рилакс
Опытные вокалисты сами компрессируют звук - на громких вскриках они отодвигают голову от микрофона подальше, а на тихих моментах в вокале наоборот подносят поближе. Это если на стойке микрофон. Если в руке, то просто меняют дистанцию между микрофоном и ртом, приближая/отодвигая руку. Внимательно посмотрите концерты любого блюзмена - почти все так делают и Мадди Уотерс, и Вилли Диксон...
Этот же принцип контроля динамики можно применить и к игре на гармошке в вокальный микрофон на стойке.
SergeyZZZ
насчет сигнал-шум - так во многих компрессорах встроен гейт-экспандер, при правильной настройке он решает все проблемы с шумом