Страница 1 из 1

гармошки с клапанами

Добавлено: Чт июл 02, 2009 5:37 pm
Kirill
Может кто-нибудь подсказать или дать ссылку на то, как самому сделать диатонику с клапанами (типа как у Брендана Пауэра), то есть что за пластик, какие размеры, как и где крепить и т.д. Заранее благодарен.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Чт июл 02, 2009 6:11 pm
Slava Chernov
Поделай Поиск по форуму по слово Клапан или Клапаны
несколько раз обсуждались, в том числе и материалы

А как они стоят, посмотри тут
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 8B#p185849

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пт июл 03, 2009 7:11 pm
Kirill
Спасибо Слава, поиск дал результаты, но возникли еще вопросы, если не лень, ответь, пожалуйста:
- целофоновые файлы - это одноразовые пакетики для документов стоимостью 20 коп. за штуку, из корешка которых вытаскивается серебристая тонкая лента шириной 12 мм?
- если верхний прижимающий слой делать на половину длины слота, то будет ли оставшийся кончик из столь жидкого материала более или менее надежно прижиматься к слоту (кстати на фото клапанной Сузуки вроде клапаны по длине имеют одинаковую толщину)?,
и, наконец:
- те замечательные звуки, которые выдает Брендан Пауер в звуковых примерах своей школы (даже первые примеры по извлечению одиночных нот), обязаны хоть сколько-нибудь этим клапанам, или же он просто использует какие-то звуковые примочки?

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пт июл 03, 2009 10:29 pm
rlabs
Полуклапанная гармошка действительно звучит специфически, я пробовал.

Чтобы не заморачиваться со слоями, рекомендую склеенные двухкомпонентные клапаны: пластырь из микропоры + пластик.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пн июл 06, 2009 1:42 pm
Slava Chernov
Kirill писал(а): - целофоновые файлы - это одноразовые пакетики для документов стоимостью 20 коп. за штуку, из корешка которых вытаскивается серебристая тонкая лента шириной 12 мм?
У нас эти полосочки белые, тонкий белый мягкий пластик, ничего лучше я для себя не нашел.
Вот еще вариант для нижнего слоя, как советуют другие, но я не пробовал - пластырь из микрофибры.
- если верхний прижимающий слой делать на половину длины слота, то будет ли оставшийся кончик из столь жидкого материала более или менее надежно прижиматься к слоту (кстати на фото клапанной Сузуки вроде клапаны по длине имеют одинаковую толщину)?,

На сузуках стоят верхние клапаны такой же длины, как и нижние, но думаю, что верхние упругие можно сделать и на 2/3 длины или на всю длину. Это надо пробовать, главная их задача прижимать нижний более мягкий клапан к плате и отпускать его, когда этот язычок начнет играть. Собственно, надо подбирать упругость верхенго слоя клапана, чтобы он нормально открывался и закрывался.
В качестве верхнего слоя я бы использовал прозрачную пленку, которую продают на ЖК мониторах для защиты при проджаже.
Второй вариант - магнитый материал из которого сделаны 3-х дюймовые компьютерные дискетки.
- те замечательные звуки, которые выдает Брендан Пауер в звуковых примерах своей школы (даже первые примеры по извлечению одиночных нот), обязаны хоть сколько-нибудь этим клапанам, или же он просто использует какие-то звуковые примочки?
Ты не услышишь, клапанные гармошки у него или нет. То, что ты слышишь это личное звукоизвлечение Брендана, плюс его примочки. В частности, я видел, что он использует гитарный процессор Pandora.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пн июл 06, 2009 3:15 pm
rlabs
Slava Chernov писал(а): Ты не услышишь, клапанные гармошки у него или нет. То, что ты слышишь это личное звукоизвлечение Брендана, плюс его примочки. В частности, я видел, что он использует гитарный процессор Pandora.
На одном из последних видео он как раз показывает клапанную гармошку и как её звук отличается.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пн июл 06, 2009 4:19 pm
Slava Chernov
Я в субботу попробовал 2 гармошки Golden Melody и Special 20, у них звук тоже отличается. Причем заметно и ГМ, кстати звучит громче и ярче, а SP20 мягче.

У меня есть Сузуки с клапанами и без, так вот у них звук между собой почти не отличается для слушателя.
Да клапанные гармошку чуток поотзывчивее и чуть погромче, но это чувствуется, когда ты сам на ней играешь.

Разница у той же Сузуки Про мастер и Маринкой делюкс в разы более заметна, чем у тех же сузук с клапапнами и без.
ИМХО, на клапанной гармошке есть только дополнительные возможности для изменения звука, т.е. ее можно немного подбендивать дыханием на выдохе (если внизу), причем можно и аккордами и одиночными нотами.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пн июл 06, 2009 7:21 pm
rlabs
Slava Chernov писал(а):У меня есть Сузуки с клапанами и без, так вот у них звук между собой почти не отличается для слушателя.
Да клапанные гармошку чуток поотзывчивее и чуть погромче, но это чувствуется, когда ты сам на ней играешь.

ИМХО, на клапанной гармошке есть только дополнительные возможности для изменения звука, т.е. ее можно немного подбендивать дыханием на выдохе (если внизу), причем можно и аккордами и одиночными нотами.
Я бы сказал, что по отзывчивости разница на выдохе (если снизу) очень даже чувствуется, и почти пропадает посторонний шум от второго язычка (потому что он клапаном прикрывается).

И она не "подбендивается", а реально бендится на каждом из отверстий (и какбы даже два бенда на каждое). Завтра склею свою, попробую, а вообще вот (примерно с 4:30):

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пн июл 06, 2009 11:32 pm
SergeyZZZ
rlabs писал(а):
Slava Chernov писал(а):У меня есть Сузуки с клапанами и без, так вот у них звук между собой почти не отличается для слушателя.
Да клапанные гармошку чуток поотзывчивее и чуть погромче, но это чувствуется, когда ты сам на ней играешь.

ИМХО, на клапанной гармошке есть только дополнительные возможности для изменения звука, т.е. ее можно немного подбендивать дыханием на выдохе (если внизу), причем можно и аккордами и одиночными нотами.
Я бы сказал, что по отзывчивости разница на выдохе (если снизу) очень даже чувствуется, и почти пропадает посторонний шум от второго язычка (потому что он клапаном прикрывается).

И она не "подбендивается", а реально бендится на каждом из отверстий (и какбы даже два бенда на каждое). Завтра склею свою, попробую, а вообще вот (примерно с 4:30):
Да, но второй бэнд новую ноту нам не дает, поэтому ненужна она нам совсовсем. Чтобы все хроматические ноты получить, нужно бэндить на пол тона с помощью клапанов 1,2,5,6 дырки на выдохе и 7,8,10 на вдохе.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Пн июл 06, 2009 11:38 pm
rlabs
SergeyZZZ писал(а):Да, но второй бэнд новую ноту нам не дает, поэтому ненужна она нам совсовсем. Чтобы все хроматические ноты получить, нужно бэндить на пол тона с помощью клапанов 1,2,5,6 дырки на выдохе и 7,8,10 на вдохе.
А как там с контролируемостью бендов? Что проще взять и удержать - полтона или тон?

Кроме того, бенды ведь нам не только для хроматизма для, а еще и плавных переходов между нотками ради.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Вт июл 07, 2009 12:41 am
SergeyZZZ
rlabs писал(а):
SergeyZZZ писал(а):Да, но второй бэнд новую ноту нам не дает, поэтому ненужна она нам совсовсем. Чтобы все хроматические ноты получить, нужно бэндить на пол тона с помощью клапанов 1,2,5,6 дырки на выдохе и 7,8,10 на вдохе.
А как там с контролируемостью бендов? Что проще взять и удержать - полтона или тон?

Кроме того, бенды ведь нам не только для хроматизма для, а еще и плавных переходов между нотками ради.
Принцип контроля по моим ощущениям похож, как при контроле бэндов на 2 и 3 дырке обычной гармошки. Только дуть нужно как то поделикатней (несильно), иначе ноту не получить, затыкается язычок и тишина.

В каких то эффектах да, можно использовать.

Re: гармошки с клапанами

Добавлено: Вт июл 07, 2009 1:45 am
rlabs
SergeyZZZ писал(а):Принцип контроля по моим ощущениям похож, как при контроле бэндов на 2 и 3 дырке обычной гармошки. Только дуть нужно как то поделикатней (несильно), иначе ноту не получить, затыкается язычок и тишина.
Видимо, сильно от материала клапанов зависит. Мне почувствовалось, что берутся они, как обычные выдоховые бенды. Ну и дуть, да, мягчее надо.