Страница 1 из 1

Песня про асфальт

Добавлено: Ср окт 28, 2009 2:24 pm
SergeyZZZ
Покритикуйте песенку в целом (не только гармошку). Авторство текста и музыки принадлежит участникам группы "Глинтвейн". Записано дома на моей домашней мини студии (звуковая карта Alesis IO14 + микрофоны SM57 и Takstar PCM 5510).

http://sergzzz.ifolder.ru/14711869

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Ср окт 28, 2009 2:42 pm
Igorlysikov
А неплохо! Но на мой взгляд не хватает ритмической опоры какой-то.
Не то что бы барабанов не хватает(как раз лишнее) - как то немного в разброд по ритму идет. Как будто каждый немного сам по себе.

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Ср окт 28, 2009 2:48 pm
BwB
Не очень нравится вокалист, хотя наверное, для такой музыки подходящий. Гармошка вроде бы на месте, но игра кажется, какой-то неосмысленной. Да и барабаны как-то лажают. Хотя в целом довольно приятное ощущение от музыки! 8)

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Ср окт 28, 2009 8:29 pm
Сергей Рилакс
Воспринимайте плэ мою критику как возможный способ улучшить, то что имеете, ибо писал только с этой целью.

Минусы:
- кусок тишины в 13 сек в начале ( задумано так или неуважение к слушателю?)...)
- ритм плавает, нету пульса, цемента, собранности...бас и перкуссия забыли свою первостепенную задачу
- вокал выставлен высоко по уровню, неумело негативно-пессимистически окрашен, напоминает интонационный плагиат с гр Аукцион, специфический текст - все это не способствует чтобы слушатель "принял" вокал
- ошибки в аранжировке - запись под "лайв", но части не слушаются как единое (момент где гитара и труба одни)
- ошибки сведения: на перкуссии очень много низа, в итоге выходит что вы все маленькие играете у бооооооольших барабанов...гитара плавает по динамике без компрессии(возможно вялое звукоизвлечение)...бас без контролируемого фундаментного низа и нет компрессии...панорама(широкая и оторванная) и пространство неестественные...очень слышна жилая комнатная реверберация...пожалуй, хватит

Плюсы:
- 100% живая запись - респект, ребята! Это на саксафоне клавиши стучат или это труба?) И с вокалом - тоже надо отметить. У нас что то особо никто и не выкладывает с вокалом. Забыли что ли, что ртом можно еще и петь, а не только играть :wink:
- гармоника нормально звучит, как раз в контексте
- неплохая мелодия и задумка песни...при профи подходе может зазвучать достойно, но работы действительно много
- с гитары снят лишний низ
- люблю SM-серию на близком вокале "под лайв"

Пи Эс: возможно я очень субъективен и даже неправ :D
Пи Эс2: что за Takstar PCM 5510?

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Ср окт 28, 2009 11:53 pm
romezz
Тоже первая мысль была, что вокалист неумело копирует Леонида Федорова. Кроме этого, местами возникает ощущение, что каждый играет сам по себе.
Но в целом понравилось, звучит приятно.

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Чт окт 29, 2009 1:08 pm
SergeyZZZ
Спасибо всем кто потратил время и отозвался. Сразу оговорюсь, что это первый блин, все будем переписывать, поэтому собираю всю информачию о косяках. Запись действительно живая претерпела минимум обработки. Много полезного особенно от Релакса. На записи труба, правда в неважном техническом состоянии, поменяем (клавиши).

что за Takstar PCM 5510?- Это недорогой китайский электретный микрофон. Вообще признаюсь что писал вокал и гармошку в стерео на два вышеуказанных микрофона связанных изолентой (возможно это ерезь но вроде интересней звук).

- кусок тишины в 13 сек в начале - это брак.

очень слышна жилая комнатная реверберация... - раз так, придется наверное под одеяла всем лезть...

Будем тренироваться. Если прогресс появится, то буду выкладывать новые варианты записи.

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Чт окт 29, 2009 2:05 pm
Сергей Рилакс
SergeyZZZ
конечно, выкладывай :wink:
...
2 связанных микрофона часто пишут, чтоб выбрать один наиболее подходящий сигнал из 2 возможных...для смешивания же, как правило пользуются разными положениями микрофонов относительно источника, учитывая при их размещении правило 3-х для избежания проблем с фазой. Типичная схема съема в твоем случае может быть такая: SM57 близко 5-15см от источника и Takstar PCM 5510 чуть дальше 15-45 см.

только дома не те условия, чтоб писать на 2 микрофона, потому что нужно пригодное для этого пространство(чем дальше микрофон, тем больше нужна заглушенная площадь), а иначе жилая реверберация все испортит...

тут 2 варианта: делать временные заглушки в виде домиков, стеночек из подушек, одеял, палаток и прочих(кто на что горазд короче)... или "сушить" сигнал экспандером и гейтом....гейт хорошо для перкуссии подходит и баса (если отрывистый)...(только ДО ревера надо его и компрессора), а правильно настроенный экспандер хорошо понизит нежелательные шумы и комнатный "привкус" на вокале, гармошке, гитаре...

Успехов в записи :D

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Пт окт 30, 2009 9:40 pm
TeleHarper
Не совсем понял -0.2 дб в районе 2ой минуты и -12Дб в среднем по треку. Есть N+(1хn) способ с этим бороться(N от Relaxa, +1 от каждого :) ) Навеяло пару цитат: " Русский рок-это не музыка,а литература"(В.Рекшан); "Если музыка плохая,ее дополняют словами"(не знаю кто,услышал от А.Бармутова(Вермутова)). А в целом улыбнуло, вспомнил начало 90-х, пульт в квартире,два одолженных Олимпа-001, 8 дорожек в две хари, и т.д. :D...
Кстати,не пробовали пустить ритм-секции в наушники метроном,или хорошо подобранный луп , и убедить их играть в плюс от него? Иногда способствует :wink:

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Пт окт 30, 2009 10:29 pm
Сергей Рилакс
Пики на 2 мин 19 сек это от неудачного удара по перкуссии(левый канал). Она вообще считается очень пикующим инструментом и требует тщательной компрессии и фильтрации на низах. Да и микс у ребят не выжат (наверное не знают что и как надо делать), в результате используется не весь возможный динамический диапазон, запись звучит тихо. На 5-6 Дб можно было спокойно поднять пре-мастер, как видно из статистики: ...(а если грамотно поджать пики на отдельных треках, то и на 10 Дб можно поднять в итоге :wink: )

Left Right
Min Sample Value: -31982 -25186
Max Sample Value: 25506 21256
Peak Amplitude: -.22 dB -2.29 dB
Possibly Clipped: 0 0
DC Offset: .12 0
Minimum RMS Power: -58.55 dB -111.86 dB
Maximum RMS Power: -10.37 dB -11.4 dB
Average RMS Power: -21.32 dB -22.6 dB
Total RMS Power: -20.44 dB -21.58 dB
Actual Bit Depth: 16 Bits 16 Bits

Using RMS Window of 50 ms

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Сб окт 31, 2009 4:50 pm
SergeyZZZ
Дык после наложения компрессии уровень записи еще приподнимем. На этой записи компрессор немного только на бонгах висит (иначе никак), и больше вообще никакой обработки не применялось пока. Поэтому и стучу себя в грудь кулаком и говорю что у нас живая запись!!! 8)

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Сб окт 31, 2009 5:58 pm
Сергей Рилакс
SergeyZZZ
Еще лучше факта живой записи то, что это ваша собственная песня. Не каждый способен, надо сказать. Вон ребята только и делают, что перегрывают Мильто, Сонни Боя и др...а свое то где и появится ли оно вообще? ...неизвестно
...
Могу начирикать как бы я писал бонги в домашних условиях. Пусть это будет отправной точкой для тебя. Вдруг поможет :wink:

микрофон: СМ57
расположение микрофона: у края/чуть за краем обода бонга(чтоб не сбить мик рукой или палочкой)...высота ищется экспериментально(5-10см или выше)...уровень наклона - микрофон смотрит в центр пластика...для мягкости можно менять угол(сдвигать от центра в сторону обода)...короче классическая постановка
акустическое пространство при записи: поставить пару стульев со спинками и постелить на них одеяла, чтобы сделать как бы кабинку для бонгов и микрофона
уровень: пики примерно -6 Дб
обработка EQ: срезаем фильтром низа, начиная от 150-200 Гц...если нужно поднять атаку от руки - 5 КГц... если убрать гулкость 250-300Гц...если убрать "привкус коробки" то 500-600Гц
обработка Comp: порог ищется экспериментально...Ratio 8/1 и выше...attack - 1-3 мсек (если компрессор жрет атаку, то увеличиваем время)...release - настраиваем в такт музыке или режим auto...Range порядка 6-10 Дб

рекомендуемые плагины: Waves Q10 (фильтры и экво) Waves Rcomp, Waves C1, Timeworks CompressorX - компрессоры

Пи Эс: вот только попробуй теперь плохо прописать перкуссию :lol:

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Сб окт 31, 2009 11:19 pm
SergeyZZZ
Да, в бонгах успел приметить какое то шаманство. Звук однозначно прикольный.

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Пт ноя 06, 2009 3:22 pm
SergeyZZZ
Переписали все партии по новому (бонги записаны по технологии Релакса). После обработки вот что получилось.

http://sergzzz.ifolder.ru/14867718

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Пт ноя 06, 2009 6:41 pm
Сергей Рилакс
Скажу честно...мне первая версия нравится больше - она звучит более акустически естественно. Во второй версии вы походу перестарались с обработкой (лучше не слушай меня больше :wink: )

Плюсы 2-ой:
- вступление с дождем как ассоциация к "моют с шампунем" :lol: good idea!
- бас стал лучше, однозначно
- труба стала лучше, но мало

Минусы 2-ой:
- темп
- слишком мокрый звук (по сути ревер все портит, его много и он неадекватно настроен)
- бэк-вокал очень громкий и звучит суше чем основной (должно быть полностью наоборот - бэки тише и мокрее)
- непонятна ритмически игра гитары, она не работает на песню, в меньшей степени это касается и перкуссии...на неплохом басе все и висят в основном
...

Перкуссия не любит хвосты...ей нужны ранние отражения (ревер типа ambiences и small rooms). Пользуйся только высококачественными ревербами(впринципе касается всех плагинов), а не первыми попавшимися под руку. ИЗ имульсных хороши Waves IR и Altiverb, из неимпульсных Timeworks Reverb 4080L. Для пре-мастеринга хороши Ozone 4(только лимиттер и дитер) или Timeworks Mastering Compressor.

Пи Эс: Ритм у вас нестабилен скорей всего из-за того, что вы все играете вместе и в то же время каждый сам по себе, каждый подстраивается друг под друга...Лучшим решением этой проблемы будет выявление и последующая ориентировка на ритмически-ведущий инструмент (например, перкуссию)...При записи/репетиции перкуссионисту подается сигнал метронома через наушник и он старается держать постоянный темп, а вы уже играете все под него. Метроном здесь выступает в роли идеала темпа и ритмического стержня. Остальным учасникам делать мониторинг-метроном не желательно, чтоб не сковывать их в игре и солировании. Если у кого есть очевидные проблемы с ритмом, пусть не только слушает перкуссиониста, но и еще смотрят на него (на его руки) – такой визуальный контакт помогает пред-увидеть удар и хотя бы попадать в сильные доли. Только в случае хорошей сыгранности есть смысл еще раз переписывать эту песню!

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Сб ноя 07, 2009 9:35 am
Igorlysikov
SergeyZZZ

Я тоже прослушал. По звукообработке - ничего сказать не могу.
Бас-гитара лажает немного по ритму. Я спецом за этим проследил. Ну если бы с барабанами играть - эта небольшая лажа бас-гитары замаскировалась бы четким ритмом ударных. В данном случае громкого метронома под названием "барабан" нет. Бонги - тихо и не выражено. Бас-гитара - плавает.
Поэтому и получается нестабильный ритм всей композиции.
Согласен с RelaXом полностью в последнем пункте.В остальных пунктах - не разбираюсь. Я сам раньше играл на бас-гитаре - она должна "гвозди вколачивать" по ритму(в особенности без барабанов).
Если добиться четкого ритма - будет неплохая вещь..

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Пт ноя 13, 2009 4:01 pm
SergeyZZZ
Это мой последний вариант сведения песни, кому интересно послухайте.

http://sergzzz.ifolder.ru/14972439

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Пт ноя 13, 2009 6:38 pm
Igorlysikov
Нормально. Слушать приятно!
Но мне фишка с плеванием не понравилась. Натурализм неприятен.
Гармошка хорошо плачет!

Re: Песня про асфальт

Добавлено: Пт ноя 13, 2009 9:21 pm
Сергей Рилакс
блин, если честно даже до конца не докачал, потому что песню уже слышал, а со звуком – ерунда опять: жестко, засрано и все плавает...больше советов давать не буду, скажу только вот что:

судя по первой записи Alesis IO14 неплохо пишет, поэтому пусть лучше все звучит сыро и с самым минимумом обработки, чем так...раз нет у тебя пока навыка грамотной работы со звуком, то хотя бы сохрани то, что имеешь, а не порти это...

ты сам сравни свои три варианта...при одинаковом битрейте (128) 1-ая запись звучит намного чище, естественнее, с бархатом на вокале, с более мягким звуком перкуссии...да, и в ней много ошибок, но все равно она звучит лучше тех версий, в которых эти ошибки пытались исправить.