Sapient попросил меня в личке разобрать и откоментировать эти записи, после чего разрешил выложить мои коментарии в эту же тему, чтобы при необходимости можно было ссылаться на нёё.
> Не могли бы вы более подробно охарактеризовать в ЛС проблемы со звукоизвлечением в выложенных записях и указать на пути их решения?
Отвечаю:
Ну это довольно муторное занятие. На такую короткую просбьу мне придется написать пол страницы текста.
Проблемы те же самые, что и у всех. Я многкратно писал об этом в форуме, но соглашусь, проще спросить еще раз, чем копаться и искать в куче тем на форуме ответы на те же вопросы
Ну давай прямо по записям.
What_a_wonderful_world1
Что играем, зачем играем? Дома кто-то спит? Когда записывался кому то мешал? Что за крадущийся тигр по тонкому льду? Первый раз играешь под эту запись, откуда такая неуверенность в игре? Боишься не в ту ноту попасть? Сыграй 20 раз, потом записывай. Не прислушивайся к аккомпанименту, он каждый раз будет тем же самым. Играй на память, и пусть он с тобой играет, а не ты с ним. Разница принципиальна. Я понимаю, по началу это тяжело, но так будет лучше. Едешь на машине перед грузовиком, с той же скоростью, что и он, сохраняя минимальную дистанцию, не допуская того, чтобы он тебя догонял и подталкивал, или другая аналогия - не цепляешься за трамвай сзади и не бежишь за ним перебирая ногами, чтобы он тебя тащил, а бежишь рядом сам и просто за него держишься. Тоже самое с аккомпаниментом, нужно двигаться вместе, а не "за".
Я понимаю, что это от неуверенности и от недостатка опыта. Уверенность потом появится, но если на это обратить внимание сразу, появится быстрее.
Ноты не бросаем, мелодия медленная, ноты все текучие. Играем мягко и слиговано, без дырок и без пауз. В этой мелодии должно получиться лирично, поэтому в игре должна присутсвовать мягкость. Не неуверенность, а именно плавность.
Хотя ты просил про звкоизвлечение, а я тебе про исполнение пишу.
Я не вижу, как ты держишь гармошку, поэтому советы общие.
Через гармошку дышим, а не всасываем.
Гармошку к губам не прислоняем, а кладем на нижнюю губу и накрваем верхней, чтобы гармошка была на треть погружена в рот. И в таком положении учимся извлекать одиночные ноты.
Только после этого можно говорить о хороших бендах.
Да глухие. Это проблема у всех начинающих и у многих продолжающих.
Очень сильно работает горло при бендинге и мало язык. Надо сместить акценты, чтобы бенды работали выше и ближе ко рту и не опускались глубоко в горло. Это сложно и еще сложнее переучиваться. Бендит язык, а горло только помогает. Чем ниже нота и чем ниже гармошка, тем сильнее хочется помогать горлом. Это происходит инстинктивно, но чем больше работает язык и чем меньше горло, тем лучше.
Сначала играешь расслабляющее упражнение. секунд 30.
(123) (123) 123 123
ТА-ка ТА-ка
3 раза, потом фокусируешься на 2-е отв на вдохе и тянешь 2-3 сек.
(2).......
и снова.
Задача отключить горло, заставить работать язык, опустить нижнюю челюсть вниз, открыть резонатор и сыграть сначала аккорды и потом ноту на 2-вдох, чтобы они звучали сочно.
Потом пробуешь делать бенд. На ней же. Точно в таком же положении, как она у тебя зазвучала.
Упражнение такое - учишься плавно опускать чистую ноту до бендовой и поднимать ее обратно, очень медленно и очень плавно.
Представляешь как бы шарик или точку бенда на языке и плавно ее перекатываешь по языку от зубов к гортани и обратно. Если "шарик" упал в горло и на бенде стали больше работать связки, а не язык, то появится сипение.
Делаешь несколько минут. Например минут 5 или даже меньше и как заметишь, что появился зажим в горле опять играешь расслаблющее упржнение.
Потом пробуешь тоже самое на 3-й дырке. Когда появится контроль, пробуешь таким же звуком извлечь бендовые ноты сразу, не сползая к ним, а четко, как бы вставая языком на нужную ступеньку.
Играем Та - То - Ту - тО - Ту - То - Та...
(3) пауза (3)' пауза (3)" пауза (3)"' пауза (3)" пауза (3)' пауза (3) пауза ... и. т.д.
потом сложнее. я не буду больше писать слово "пауза" после каждой ноты, но она есть.
(3) (3)" (3)' (3)"' и т.д.
и на наоборот
(3)" (3) (3)'" (3)'
Ну, собственно, и всё. Это направление куда надо двигаться.
ТАк, это я только первую запись послушал. Дальше.
Doublecrossed&blue4.
Кстати, надо тоже мне ее выучить.
Да, молодец. Уже хорошо, что выучил.
Тут лучше. Кстати, понятно почему, потому, что это блюз, а не мелодия. Точно в бендовые ноты не нужно попадать, поэтому играется и слушается легче.
Бенды надо брать поуверннее. То, чего боишься надо играть агрессивнее, утированно уверенно, с вызовом. Как на улице, если идешь неуверенно и озираешься, тебя догонят и побьют. Это чувствуется.
Бендовые ноты должны звучать уверенно, а не так "ой, сейчас ее надо будет сыграть, ща попробую акуратно, чтобы не сфальшивить" так оно и звучит.
Я сам не всегда так делаю, когда играю, но я знаю, что так надо
Третью запись послушал. Я не знаю зачем ты 2 раза записал. Тут разве что гармошку лучше слышно, чем в предыдущей. Старайся играть по памяти, а не подглядывать в табы при игре. Получится увереннее. Надо долго учиться читать ноты (или табы) с листа, чтобы играть при этом ровно.
Примерно тоже самое, что читать стихотворение или поэму вслух, но лучше выучить ее наизусть.
Выучив, ты ее лучше будешь чувствовать и сможешь читать с выражением.
Услышал твою попытку сделать вибратто на высокой ноте, на верхних нотах удобно и хорошо получается делать вибратто губами, как бы пожевывая гармошку, а не горлом.
А внизу наоборот больше вибрируем от горла, не заметил желания вибрировать на низких бендах. На второй чтоли дырке. С вибратто бенды звучат не так плоско. Хороший способ замаскировать бенд в эффекте. Получается и сочнее и ярче.
И еще трель. В прицнипе нормально, но надо играть трель ровнее с одинаковыми длительностями у обеих нот, а не прихрамывая на одну.
Можно еще долго цепляться ко всему остальному, но думаю хватит.
Если не против, я бы выложил всё что тут написал в ту тему в форум, чтобы в следующий раз для другого человека не писать тоже самое.
> Вот это характеристика! Никак не ожидал увидеть столь подробный и полезный отзыв. Огромное спасибо.
(это мне бальзам на душу)
...бла, бла, бла... это вам не интересно
>Аналогии также очень удачны.
(еще бальзам на душу

)
> Я разумеется не против, чтобы эта отличная характеристика оказалась на форуме. И ещё раз спасибо.
Пожалуйста
