Нет, я не сижу сложа руки, я работаю, воспитываю двух детей и жену, учусь играть на гармошке, поддерживаю сайт, катаюсь на велосипеде, интересуюсь программированием, люблю слушать хорошую позитивную музыку и имею право на собственное мнение.
Да, я 8 часов и более сижу на скучной работе, поэтому решил написать о фестивале в любимом форуме, который не просто так, а объединяет людей и дает им возможность научится друг у друга чему-то новому и интересному.
Во первых, рад был снова вас всех видеть на фестивале. С радостью узнал, что Кирилл (Mpoe, начальник Самого Заветного Места) играет на басу (вы его должны были запомнить, с бородой и в красной рубашке) в одной группе с Маратом.
Первым выступил Кожекин со "Станцией Мир". Вовка молодец, не теряет хватку, отличный звук и фразы. У Вовки есть своя манера игры, по которой точно можно определить, что это он играет. Это приятно.
После, вышел Марат Дакота со своей группой. Скажу прямо, фестиваль мне был интересен, если не считать общения с друзьями, именно выступлением Марата. Настоящий чикагский звук, Литтл Волтер и Вильям Кларк в одном флаконе. Звук брал за душу и выворачивал ее на изнанку. Марат крут! Хочу играть как Марат!
Вообще, его группа звучала мощно и сыграно. Молодцы ребята! На данный момент у меня две любимые группы с гармонистами: Drunken Sailors Band в Москве и группа с Маратом (еще не запомнил название) в Питере.
Дальше был сюрприз, Сергей Кузнецов из Ярославля. Спасибо Вовке, что знакомит нас с интересными гармонистами о которых мы и не слышали, а они где-то там есть. Сергей, я так понял в основном играет джаз и классику на хроматике. Интересно было послушать еще одного хроматиста, так как кроме Макса у нас этой гармошкой никто серьезно не занимается.
Боря. Борис вырос за последний год. Солидарен с Маратом, мне запилы тоже не нравятся. Может у меня мозг не джазовый, по этому для меня подобное исполнение выглядит как игра гамм в разных ладах вверх-вниз и не представляет большого интереса. Но, Боря он крут, он может играть как джаз с запилами, так и простой блюз из трех нот! Боря молодец. Если бы каждый занимался гармошкой столько, сколько занимается он, то фестиваль проходил бы пять дней, а не один. Борис, жги дальше, мы тобой гордимся и гордимся тем, что у нас есть в России такой профессионал!
Петрович. Сейчас будет то, о чем говорил Слава. Когда в далеком (уже) 2000-м году я ходил послушать Петровича с его Blues Hammer Band, мне было не жалко дорогих билетов в клуб Форте, ведь это был ПЕТРОВИЧ. Группа очень была хороша по звуку, формату и т.д. Весь звук, как мне казалось, был построен вокруг губной гармоники Петровича. После его концертов я решил что точно буду заниматься губной гармошкой, потому что звук, потому что круто, потому что Петрович, паровоз Петровича, это надо было слышать (тогда)!... но прошло время, Хаммеры развалились и Петрович начал играть в другой группе. Там были духовые, которые перекрикивали гармошку и синтезатор, который фактически её заменял. В результате Петрович играл все меньше и меньше, по большей части просто стоя и красуясь в шляпе и ковбойских сапогах, и мне стало неинтересно.
Музыку, которую исполнял Петрович на фестивале я вообще не понял. Это были вдох-выдох из отверстий с первого по десятую и обратно, но для полноты звука были задействованы аж три примочки, настолько коверкающие звук, что он резал по ушам. Вот, было обидно, что Петрович забил на гармошку и что слушать его стало невозможно. Правильно заметил "кто-то" рядом со мной, это было похоже на пародию. И еще не могу им простить то, как они, по моему, испортили любимую песню Роберта Джонсана "Come on in my kitchen".

Хочу пожелать Петровичу заняться гармошкой. Современные люди уже относятся к гармошке не как к необычному диковинному инструменту и нас уже не впечатляет уменее быстро делать вдохи/выдохи по всей гармошке через три примочки. Пару дней назад утром включил "Детское радио" и попал на передачу про губную гармошку. Гармошка детям рассказала свою историю из раздела сайта "История", так что теперь даже дети в курсе
Александр Паклин. Здорово что приехал на фестиваль и выступил. За это уже почет и уважение.
По поводу гармошки - тебя надо было включать погромче, самому тебе меньше зажиматься на сцене (это с практикой придет) и мне показалось, что звук у тебя сдавленный. Надо расслаблять грудную клетку и шею, чтобы организм резонировал, тогда и звук будет жирный. В общем, хорошее начало!
Макс Некрасов на этот раз не стал устраивать "космос", потому как время было уже много (10 вечера) и за спиной у Макса стоял Братецкий в очереди и наступал ему на пятки.
Макс показал что он крут и профессионал. У меня совершенно нет джазовой ориентации, меня от него только голова болит и подташнивать начинает, но слушать как чисто и с отличным звуком играет Макс можно бесконечно.
Братецкий и Санчило сыграли свою обычную "экспериментальную" программу, которую они уже играют год. Я ушел на третьей ммм.. Композиции, потому как эту программу я уже слышал два раза и пора было добираться до дома, детей укладывать.
Саше хочу пожелать, чтобы он стал более мелодичным. Простые мелодии отлично слушаются, а упражнения от Бекера доведенные до ультра-мега-суер-дупер-полигизмо идеальности не слушаются совсем. Да, вибрато очень крутое и в мире нет человека с настолько развитой и натренированной диафрагмой, но если вибрировать постоянно, это быстро наскучивает, а потом начинает раздражать, а потом начинаешь думать, а не поехать ли мне домой, укладывать детей
В общем, у меня после концерта эмоции положительные, только уходил я с каким-то разочарованием. В основном из-за Петровича и Братецкого.
Очень бы хотелось послушать на фестивале DSB, Джона Сорокина и Мишу Владимирова. С удовольствием бы послушал Влада Крыжановского, Славу Captain Cool-а и дуэт Тимы и Марата. Жаль, что их не было в программе фестиваля.
А под конец еще раз хочу сказать спасибо Вове Кожекину. Вова, спасибо за фестиваль! Мы будем продолжать поднимать культуру губной гармошки и у нас будет много интересных музыкантов.
Update: Слава, спасибо что поправил меня в названиях клуба и группы Петровича.