Привет. На сколько выгоднее иметь кучу гармошек в разных тональностях? И вообще вот если у меня харп в До, то при соответствующем навыке, можно на нем более менее свободно играть в других тональностях? (миноры, пентатоники, гармонические миноры...)
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн мар 22, 2010 7:01 pm
Zauberer
Leon, это почти невозможно. Все аргументы выше.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн мар 22, 2010 7:10 pm
Leon
ясно. но видимо соль, ми, ре - в принципе играются нормально?
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн мар 22, 2010 7:41 pm
Zauberer
Ну как сказать...
Долго расписывать удобности/неудобности игры в разных тональностях, но общее правило тут такое.
Так как гармоника диатоническая и в мажорном строе, то отсюда следует, что на ней будет удобно играть оригинальный мажор, а также все его моды. Ну, то есть лады, построенные на нотах мажора, но с разными тониками. От второй ступени мы имеем дорийский минор, от пятой - миксолидийский лад, от шестой - натуральный минор и т. д. И то, тут будут нужны бенды на тон на втором и третьем отверстиях (если не забираться в третью октаву). Все остальное, не совпадающее с нотами в этих модах, будет играться сложнее. Например, если к миксолидийскому ладу прибавить две блюзовые ноты, то получится еще плюс два бенда на 3 и 4 отверстиях. А если захочешь сыграть хроматическую гамму, то прибавится еще очень много бендов и овербендов.
Поэтому надо много гармошек. И по возможности менять их во время игры, если не хватает нот. Но иногда приходится все и на одной играть, но это непросто, лучше не начинать с этого подхода.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн мар 22, 2010 9:11 pm
Leon
ясно, спасибо. но вот Ля минор - вообще тональность параллельная До мажору, но у меня с трудом получается играть в ней мелодии (хотя казалось бы что может быть проще?). не знаешь какой-нибудь мелодии, именно До-гармошечной, но Ля минорной?
(кстати подобная проблема и с обыгрыванием греческих ладов - лидийских, дорийских и т. п.)
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн мар 22, 2010 9:18 pm
Leon
да где какая нота я понимаю... дело именно в том как на гармошке используя a, h, c, d, e ,f, g сыграть в до мажоре, а как в миксолидийском ладу..
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн мар 22, 2010 11:26 pm
Zauberer
Leon, в чем проблема? На любой гармонике можно сыграть любой лад.
Берешь лад. Сопоставляешь каждой ноте лада соответствующее отверстие на гармонике иногда с использованием бенда или овербенда - получаешь то, что надо. Если умеешь, конечно.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Вт мар 23, 2010 12:13 am
Slava Chernov
Leon писал(а):Привет. На сколько выгоднее иметь кучу гармошек в разных тональностях? ...
Абсолютно не выгодно. одна гармошка стоит 1000 руб, 10 гармошек - в 10 раз больше.
Но на разных гармошках играть легче, чем все играть на одной, но если можешь все играть на одной, играй
Я так понимаю, если бы ты более или менее уже играл на гармошке, этот вопрос не возник бы.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Вс апр 25, 2010 1:19 pm
RockabillyBandido
Slava Chernov писал(а):
Но на разных гармошках играть легче, чем все играть на одной, но если можешь все играть на одной, играй
Слава, возможно не в тему, но...
Если D - это 2-кросс от G - блюз получается малость эстрадным
А если D - это 3 кросс от С - блюз получается очень блюзовым
А если D - это 5 кросс от Bb - получается вообще американский шансон, что я замочил того поганого мусора, который приставал к моей бабе и сижу за это в тюряге, но выйду, и все равно замочу еще одного поганого мусора.
А если на чем то хроматическом тупо обыгрывать септаккорды D7-G7-D7-D7-G7-Gm7-D7-D7-A7-G7-D7-A7 и при этом местами переползать между F# и F - получается вообще 12-бар-попса
Так вот, не определял ли инстрУмент (а именно - попытка сыграть что либо, опираясь на ступени лада) те или иные блюзовые лады (и прилагающиеся гармонич. схемы)?
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 9:54 am
Vovka_BC
Если D - это 2-кросс от G - блюз получается малость эстрадным
А если D - это 3 кросс от С - блюз получается очень блюзовым
А если D - это 5 кросс от Bb - получается вообще американский шансон, что я замочил того поганого мусора, который приставал к моей бабе и сижу за это в тюряге, но выйду, и все равно замочу еще одного поганого мусора.
Если я правильно понял нигеров - кросс-харп это только вторая позиция, третья должна именоваться именно "3-rd position", а не "3-ий кросс".
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 11:58 am
Mosorog
В редких случая удается играть в разных тональностях: только звучание не будет хорошим, да и не поимпровизируешь нормально... probably
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 2:25 pm
Slava Chernov
Vovka_BC, а мне кажется, что Cross harp, т.е. перекрестная гармоника - это всё, что играется не в тональности гармоники.
Просто, по большей части ,все блюзы играют во второй, поэтому произошло смешение, что Cross это только вторая позиция.
К тому же, понятие позиции и номера позиций были придуманы позже, чем название cross harp.
номерами позиций оперировать удобнее и понятнее, чем придумывать для каждой специальное название.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 5:13 pm
Vovka_BC
Cross harp
Cross cross harp
Cross cross cross harp
Cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross cross harp
Фух... одинадцать...
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 5:40 pm
Slava Chernov
cross harp
double cross
double 2 cross
double 2 duo cross harp
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 6:18 pm
jim-ph
первая - straight
вторая - cross
третья - draw
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 6:23 pm
MiracleFoxx
Где-то тут читал что 12-dorian. Это в честь лада чтоль?
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 6:30 pm
St. Patrick
вообще то dorian вроде 4я
правка:то есть что я говорю - 3я это дориан.
То есть D-дорийский на C гармошке.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 6:36 pm
MiracleFoxx
забил в поиск - не рыба не мясо. напутал я)
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 8:30 pm
Sergei Levin
St. Patrick писал(а):вообще то dorian вроде 4я
Нет, четвертая позиция - это Aeolian mode (Эолийский лад). На гармошке С это будет Ля минор.
Дорийский лад - это 3 позиция.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн апр 26, 2010 10:29 pm
St. Patrick
да, я уже понял что не то сказал, поправил у себя
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пт апр 30, 2010 7:20 pm
HoneyPie
У меня гармошка в тональности Ре минор. Можно ли на ней играть блюз?
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пт апр 30, 2010 7:26 pm
jim-ph
можно:
например Junior Wells играл на такой
Re: много разных тональностей
Добавлено: Ср май 05, 2010 12:11 pm
Mosorog
Вот оно что!
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн май 31, 2010 1:22 pm
HoneyPie
jim-ph можешь подсказать пару песен для моей гармошки? Напомню: ре минор.
Да и вообще, как думаешь, я удачно выбрал её для ознакомления с гармоникой? Это моя первая гормошка. На ней написано блюз харп, но тем не менее у меня из неё выходят только народные есни и марши. И всё. А ведь можно сказать я из-за слова блюз и купил её.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Пн май 31, 2010 5:27 pm
Sergei Levin
А чего, разве Blues Harp в миноре выпускают?
Что за марши у тебя получаются, я только один минорный марш знаю - Прощание славянки.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Вт июн 01, 2010 4:51 pm
Juicy Harp
Судя по всему, гармошка в D, может, товарищ ещё не разобрался в позициях, т.к. иначе бы попросил бы блюзок в А.
Re: много разных тональностей
Добавлено: Чт июл 01, 2010 10:50 am
OlegShcherbina
Вчера наконец-то нашел (для себя) решение как подыгрывать на блатных аккордах бардам и т.п. AmDmE ну и проходы по кругу DmGC. Гармошка G в третьей позиции довольно просто получается.