Страница 1 из 1
контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 4:19 pm
Aristarh
На сайте есть табличка:

Мне нужна ми-бемоль ( первый оверблоу на четвертой )
Пришлось на моей ГМ( до ) уменьшить гепы и учиться передувать.
После моего вмешательства гармошка стала звучать тише и не так .. сочно что ли, но не в этом дело.
После нескольких дней попыток и нескольких заходов внутрь гармошки с отверткой,
я получил неустойчивые и корявые звуки которые по идее должны быть оверами.
Но вот что меня беспокоит:
передувая четвертую дырку я получаю корявый звук где-то около фа-диеза но ни как не ми-бемоль,
зато овер на третьей как раз попадает близко к ми-бемоль.
Я что как-то противоестественно насилую гармонь, или табличка не точна?
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 4:27 pm
Sergei Levin
Aristarh писал(а):передувая четвертую дырку... зато овер на третьей...
Какой овер на 3-й?
У тебя оверблоу на 4 и 5 дырке.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 4:38 pm
Sergei Levin
Вот-вот, меня тоже удивило, что за "разгон" для оверблоу.
Играет 3 вдох, потом 3 выдох, а овер почему-то на 4-й
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 4:43 pm
Aristarh
Harding писал(а):Aristarh писал(а):передувая четвертую дырку... зато овер на третьей...
Какой овер на 3-й?
У тебя оверблоу на 4 и 5 дырке.
О чем я и говорю! Это странно! Но дую то я в 3 и 4 дырки!
||: вдох, выдох, оверблоу на третьей, вдох, выдох, оверблоу на червертой

|
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 4:47 pm
Aristarh
землемер писал(а):чистые ноты он вроде берет на 3 и 4 дырках.
Чистые ноты для того чтобы однозначно обозначить дырку.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 4:59 pm
Sergei Levin
Aristarh писал(а):Чистые ноты для того чтобы однозначно обозначить дырку.
Или для того, чтобы заморочить голову
Послушай, сыграл те же ноты, как и у тебя.
Похоже?
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 5:13 pm
Aristarh
Harding заставил меня усомниться ..
Это конечно казалось не вероятным, но я предположил:
Может я как-то сдвигаюсь при попытке овербенда?
Для чистоты эксперимента я закрывал все лишние дырки полиэтиленом.
Сомнений быть не может. Я передуваю 3 и 4.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 5:21 pm
Aristarh
Harding писал(а):Aristarh писал(а):Чистые ноты для того чтобы однозначно обозначить дырку.
Или для того, чтобы заморочить голову
Послушай, сыграл те же ноты, как и у тебя.
Похоже?
4-5_overblow.mp3
У тебя почище звучит .. но действительно похоже.
В принципе я об этом и говорил.
ХЗ почему и как, но я передуваю 3 и 4 дырки.
Смысла морочить вам голову я не вижу.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 5:44 pm
jim-ph
прям на кота моего звуки похожи)
а по делу - надо доводить, будут и играться.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 6:23 pm
Aristarh
jim-ph писал(а):прям на кота моего звуки похожи)
а по делу - надо доводить, будут и играться.
Кот у тебя противный)
А по делу: так а что доводить?
Чистые ноты строят.
Гепы изменить не могу:
Уменьшаю - чистые берутся с трудом,
увеличиваю - овербенды пропадают.
Эмбосинг? - да фиг с ней с потерей воздуха или это важно?
Аркинг - не понимаю зачем он нужен, да и вроде бы я язычки изогнул слегка,
не знаю во благо или во вред.
Покрасить гармошку или изогнуть крышку?
Думаю не поможет.
Грамотно кастомизированную гармошку я даже в руках ни когда не держал,
возможно по этому не знаю куда стремиться.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 7:01 pm
Boris_Plotnikov
язык убери назад от зубов и подними ближе к нёбу
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 7:25 pm
jim-ph
потеря воздуха это как бы самое главное)
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 7:57 pm
Aristarh
Boris_Plotnikov писал(а):язык убери назад от зубов и подними ближе к нёбу
Спасибо за совет. Не помогло.
Язык, на высоту тона не повлиял.
По крайней мере точно не на полтора тона.
Я его даже складывал и заворачивал назад. Касался неба кончиком и корнем.
Звук стал постабильнее, но возможно это просто от тренировки.
Часа четыре подряд пытаюсь передувать в тюнер.
Все равно получается пение павлина.
А на сколько давление в легких отличается при игре оверблоу?
По моим ощущениям так раза в два, в три.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 7:59 pm
jim-ph
оно раза в три легче, чем при игре обычных нот...
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:11 pm
Boris_Plotnikov
Не соглашусь, чуть-чуть сильнее напор воздуха, но не в 3 раза.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:27 pm
Aristarh
jim-ph писал(а):потеря воздуха это как бы самое главное)
Не могу представить что она влияет на высоту тона.
Но тебе видней. Я видел твой(?) ролик с шариком от водки.
Завтра попробую доломать сильвер стар.
В процессе моего, так сказать, кастомайзинга ( подбирал гепы )
обломился 6 язычек на выдох

ГМ сломать жалко, но, искуство требует жертв.
Прокачаюсь на сильвере и возьмусь за ГМ.
Все равно без хроматического ряда нет ни какой жизни

Постоянно транспонировать ноты муторно и не всегда удается найти "без оверную" тональность ..
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:33 pm
jim-ph
самым прямым образом...
чем меньше воздуха вытекает через молчащий язычок, тем выше можно задрать овер...
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:34 pm
Aristarh
jim-ph писал(а):оно раза в три легче, чем при игре обычных нот...
Boris_Plotnikov писал(а):Не соглашусь, чуть-чуть сильнее напор воздуха, но не в 3 раза.
Значит сие искуство мне пока недоступно.
Зато я удачно имитирую павлина ..
ну или кота jim-ph.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:37 pm
Aristarh
jim-ph писал(а):самым прямым образом...
чем меньше воздуха вытекает через молчащий язычок, тем выше можно задрать овер...
Дык я и так на полтора тона выше задираю чем мне нужно.
И даже на тон и на пол тона выше чем это возможно судя по таблице.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:54 pm
jim-ph
у тебя она кричит алилуя насколько я слышу

овер, дотянутый вверх - звучит несколько иначе...
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 9:06 pm
jim-ph
контролируемый бенд на овере звучит примерно так.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Пт апр 23, 2010 9:22 pm
Aristarh
jim-ph писал(а):D-6overblow.mp3
контролируемый бенд на овере звучит примерно так.
Круто.
землемер писал(а):Вот читаю и че то как то мне кажется что кто то троллит

Крестись. Однако смысл в твоих словах есть.
Всем спасибо. Завтра надеюсь отпишу чем закончился процесс кастомизации.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Сб апр 24, 2010 3:46 am
владим
Aristarh
В общем-то ,для оверблоу нужно ,как минимум *гепинг * и *скупинг * , а то с одним крылом птица плохо летает...
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Сб апр 24, 2010 11:14 pm
Aristarh
К сожалению процесс кастомизиции пока даже не начат.
Поясню свою мысль:
Aristarh писал(а):Однако смысл в твоих словах есть.
Дальнейшее обсуждение превращается во флуд, так как с моей проблемой ни кто не сталкивался.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Сб май 22, 2010 6:26 pm
Matadoro
Я тоже решил начать делать оверы. Даже понял, как их делать. В магазине знакомый, взял у него попробовать. Вроде вышло. А на своих двух не выходит. Начинают два язычка звучать. Это можно как-то устранить? У меня силвер и стаг. Бэнды все на них выходят. Только стаг ещё воздух сильно пропускает.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Сб май 22, 2010 11:25 pm
Zauberer
На сильверстаре и его аналогах лучше не мучаться с оверами.
Да, подумай сто раз, нужны ли тебе эти оверы? Намучаешься ведь... Мне, вот, нужны, я и мучаюсь уже который месяц. Если хочешь играть блюз, фолк или что-то подобное, то, может быть, оверы тебе и не нужны.
Но если решишься, то покупай что-нибудь подороже типа Golden Melody или Special 20, смотри видео по кастомизации. Но тут опять же тоже тонкость есть: нужно представлять себе, что и зачем делается при кастомизации, иметь некоторый опыт игры.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Сб май 22, 2010 11:46 pm
Matadoro
Просто для большей свободы. Иначе как-то ограниченно мыслиться) Да и джаз с классикой я люблю.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Сб май 22, 2010 11:47 pm
Zauberer
Ну, тогда ты попал...
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Сб май 22, 2010 11:56 pm
Matadoro
Я попал, когда гармонику купил...)
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Ср май 26, 2010 1:00 am
владим
jim-ph
Джим, скажи. пожалуйста, если это не проф. секрет, как ты делаешь скупинг и какими инструментами? Я два года делал риски по краям лота заточенным надфилем. И это меня устраивало. Оверы брались на УРА. В одном из фото по кастому я увидел, что вместо рисок сделана выемка по середине узкой части лота. И хотелось бы узнать какой скупинг наиболее функционален и эффективен. Я заметил, что начинающие костомайзеры не придают скупингу большое значение, а у меня полноценные оверы стали браться только после кастома со скупингом. Зараннее спасибо за любую информацию.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Ср май 26, 2010 1:19 am
jim-ph
скупинг это по сути компенсация заниженного гепа и/или аркинга. Видно его очень хорошо например тут:
http://forum.harmonica.ru/download/file.php?id=2112
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Ср май 26, 2010 11:08 am
владим
jim-ph
Джим , такие * риски* и у меня на всех гармониках . Я интересовался , применяешь ли ты, лично, в своем костомайзинге гармоник, скупинг .Если да ,то какой и какими инструментами ?. Возможно ,это будет интересно не только мне .
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Ср май 26, 2010 1:12 pm
jim-ph
это и есть моя гармошка на фотографии... Применяю его только тогда и только там, где необходимо. На фото LF с оверблоу-настрокой. Там это очень надо. ПРосто отверточкой чирк-чирк с обоих сторон.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Ср май 26, 2010 1:31 pm
владим
Спасибо!
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Ср май 26, 2010 8:11 pm
fundorin
Что даёт скупинг с точки зрения физики?
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Ср май 26, 2010 8:53 pm
jim-ph
дает экстремально низко посаженному язычку дополнительный "глоток" воздуха, чтобы завестись быстрее.
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Чт май 27, 2010 2:35 pm
владим
Без скупинга , у меня низкие язычки ,вообще , затыкаются ! И думаю ,что на гармониках от ДО и ниже , без скупинга ,полноценный * овер * очень затруднителен .
Re: контроль оверблоу
Добавлено: Чт май 27, 2010 4:04 pm
jim-ph
Если мы говорим об овербенде, который просто дает недостающую ноту, то он легко делается и без скупингов

А вот ежели мы хотим его повибрировать на тон-полтона, вот там начинаются шаманства.