Блюзовый квадрат
Добавлено: Вт апр 27, 2010 4:26 am
Здравствуйте, дорогие форумчане!
После периода долгих заучиваний, занятия превратились в очень занудную историю, когда вроде бы и играешь, но непонятно, что играешь и как - главное по табам или нотам, неважно, но тупо заучено, хотя и получается забавно и звук есть, для игры в ванной достаточно, но этого мало. Фразы есть, а понимания вообще никакого, разве это кайф? Вот на этом уровне как быть?
Как вариант, как можно быстро познакомиться с блюзовым квадратом, упражнений тут мало, я начал переводить статьи западных товарищей, там есть очень интересные мысли, которые мне помогают, разрешите их п(е)ривести.
Первая статья - это http://www.harmonicasessions.com/feb05/12bar.html
Она показалась мне интересной, потому, что простым языком закрывала пробелы в образовании.
Другое дело, что чукча не писатель..
А пока что есть, только чур не угорать над терминологией! Ниже перевод, как буржуй пишет.
-----------------------------------------------------------------------
Блюзовая гамма может быть использована при обыгрывании всех 12 аккордов блюзового квадрата. На C гармошке играя во второй позиции в ключе G ноты блюзовой гаммы такие:
Прелесть блюзовой гаммы заключается в бендах или в не существующих 'blue' нотах. Каждая нота в таком случае имеет не постоянный тон, а скорее диапазоны тонов. Если иметь это в виду, то блюзовая гамма может быть такой:
Все такие возможные диапазоны могут быть сыграны между нотами с дефисами. Например, Bb(3') может быть подтянута до B (3). В нижней октаве G(2) может быть опущена до F#(2') и затем до F(2). Блюзмены используют бенды, чтобы играть мелодии, которые проходят через I IV V ступени.
(перевод глупый, но уже понятно, что I IV V ступени рулят и это корень всех тем)
Другой подход игры блюзового квадрата состоит в том, чтобы играть через изменения аккордов, также называемый "следуя за голосом" (voice leading?!!! как это перевести? Аккордовая игра? Ладовая?) Этот подход подразумевает играть мелодию так, как сменяются аккорды. Это же не совпадение, что тысячи мелодий написаны для блюзового квадрата.
(Ужасный перевод, я знаю)
Запомните I IV V ступени. Давайте разберемся, как же работает каждый аккорд.
На C гармошке играя во второй позиции в ключе G, аккорды блюзового квадрата будут выглядеть так:
Запомните эти ноты с джем треком без подглядывания в ноты. Смысл в том, чтобы получить нужный тон в голове. Как только научитесь играть основу через 12 тактов, добавьте 3-ю ступень в гамме, относящуюся к каждому аккорду.
Ещё раз запомните эту последовательность, чтобы сыграть её без подглядывания. Когда Вы спокойно сможете сыграть это упражнение, добавьте 5-ю ступень блюзовой гаммы.
Теперь, когда мы поняли основы, мы работаем над тем, чтобы сыграть арпеджио каждого аккорда. (Арпеджио – это аккорд, ноты в котором следуют одна за другой.) Арпеджио содержит 1, 3, 5 и пониженную 7ю ступени в гамме каждого аккорда. Это и есть ноты, которые создают настроение в блюзе.
После того, как составлено арпеджио для каждого аккорда блюзового квадрата, у Вас уже должно быть понимание того, как играется блюз.
Далее, сыграйте те же ноты, но в обратном порядке в каждом такте. Например, вместо того, чтобы сыграть G B D F в каждом из первых 4 тактов G аккорда, начните с пониженной 7-й ступени и спуститесь вниз.
Играйте F D B G и сделайте подобное для C и D аккордов.
Как только Вы сможете комфортно играть арпеджио вниз, следующим шагом будет игра инверсией арпеджио. Вместо того чтобы идти от начала в каждом такте, начните с третьей ступени и поднимайтесь до основы как показано ниже.
Сейчас мелодия стала более интересной и мы по прежнему используем только ноты в арпеджио.
После того, как Вы спокойно будете играть с первой инверсией, играйте вторую инверсию, которая стартует с 5-й ступени и поднимается до 3-й. Для аккорда G это будет D(4) F(5) G(6+) B(7). Далее играйте 3-ю и последнюю инверсию, которая начинается с 7-й ступени и поднимается к началу. Инверсии должны также свободно играться в обратном порядке. Эти шаги могут занять от недель до месяцев, не отчаивайтесь. Каждое из последующих упражнений базируется на предыдущих. Вы начнёте видеть взаимоотношения между аккордами, ноты в их арпеджио и их инверсии. В конечном итоге Вы сможете играть арпеджио вверх и вниз с любой ноты по всей гармошке.
Далее, попробуйте, что я называю строка арпеджио через смену аккордов (терминология?). Начните с любой ноты в аккорде G и играйте арпеджио вверх или вниз. Когда Вы достигните края гармошки, просто смените направление. Как только Вы достигните последней ноты в последнем G аккорде, отправляйтесь к ноте в аккорде C, которая ближе всего к последней ноте G аккорда. Играем через C аккорд арпеджио и когда достигнем снова G аккорд в 7-м такте(?), играем ноту в G арпеджио, которая ближе всего к ноте, которой Вы только, что завершили с C арпеджио. Продолжайте ту же схему через V аккорд также, вот один из вариантов:
Эта строка из арпеджио – мелодия, которая течёт через изменения аккордов(терминология?). Имейте в виду, что бемоль 7-й ступени каждого аккорда создаёт напряжение, которое разрешается 3-й ступенью следующего аккорда. Это отношение одна из причин, по которым мелодика блюза работает так хорошо. Попробуйте составлять собственные мелодии, используя ноты в арпеджио. Следующим шагом убираем начала аккордов и 5-е ступени и просто играем самые важные ноты в каждом аккорде, 3-и и b7-е ступени в блюзовом квадрате.
Самое главное, что я понял - это классика: как сменяются аккорды в блюзовом квадрате. Такие вот упражнения.
И несмотря на мой страшный музыкальный английский, надо переводить http://www.jt30.com/jt30page/theory/
Если Вы не оставите комментарий, то я убью Кенни!
После периода долгих заучиваний, занятия превратились в очень занудную историю, когда вроде бы и играешь, но непонятно, что играешь и как - главное по табам или нотам, неважно, но тупо заучено, хотя и получается забавно и звук есть, для игры в ванной достаточно, но этого мало. Фразы есть, а понимания вообще никакого, разве это кайф? Вот на этом уровне как быть?
Как вариант, как можно быстро познакомиться с блюзовым квадратом, упражнений тут мало, я начал переводить статьи западных товарищей, там есть очень интересные мысли, которые мне помогают, разрешите их п(е)ривести.
Первая статья - это http://www.harmonicasessions.com/feb05/12bar.html
Она показалась мне интересной, потому, что простым языком закрывала пробелы в образовании.
Другое дело, что чукча не писатель..
А пока что есть, только чур не угорать над терминологией! Ниже перевод, как буржуй пишет.
-----------------------------------------------------------------------
Блюзовая гамма может быть использована при обыгрывании всех 12 аккордов блюзового квадрата. На C гармошке играя во второй позиции в ключе G ноты блюзовой гаммы такие:
Прелесть блюзовой гаммы заключается в бендах или в не существующих 'blue' нотах. Каждая нота в таком случае имеет не постоянный тон, а скорее диапазоны тонов. Если иметь это в виду, то блюзовая гамма может быть такой:
Все такие возможные диапазоны могут быть сыграны между нотами с дефисами. Например, Bb(3') может быть подтянута до B (3). В нижней октаве G(2) может быть опущена до F#(2') и затем до F(2). Блюзмены используют бенды, чтобы играть мелодии, которые проходят через I IV V ступени.
(перевод глупый, но уже понятно, что I IV V ступени рулят и это корень всех тем)
Другой подход игры блюзового квадрата состоит в том, чтобы играть через изменения аккордов, также называемый "следуя за голосом" (voice leading?!!! как это перевести? Аккордовая игра? Ладовая?) Этот подход подразумевает играть мелодию так, как сменяются аккорды. Это же не совпадение, что тысячи мелодий написаны для блюзового квадрата.
(Ужасный перевод, я знаю)
Запомните I IV V ступени. Давайте разберемся, как же работает каждый аккорд.
На C гармошке играя во второй позиции в ключе G, аккорды блюзового квадрата будут выглядеть так:
Запомните эти ноты с джем треком без подглядывания в ноты. Смысл в том, чтобы получить нужный тон в голове. Как только научитесь играть основу через 12 тактов, добавьте 3-ю ступень в гамме, относящуюся к каждому аккорду.
Ещё раз запомните эту последовательность, чтобы сыграть её без подглядывания. Когда Вы спокойно сможете сыграть это упражнение, добавьте 5-ю ступень блюзовой гаммы.
Теперь, когда мы поняли основы, мы работаем над тем, чтобы сыграть арпеджио каждого аккорда. (Арпеджио – это аккорд, ноты в котором следуют одна за другой.) Арпеджио содержит 1, 3, 5 и пониженную 7ю ступени в гамме каждого аккорда. Это и есть ноты, которые создают настроение в блюзе.
После того, как составлено арпеджио для каждого аккорда блюзового квадрата, у Вас уже должно быть понимание того, как играется блюз.
Далее, сыграйте те же ноты, но в обратном порядке в каждом такте. Например, вместо того, чтобы сыграть G B D F в каждом из первых 4 тактов G аккорда, начните с пониженной 7-й ступени и спуститесь вниз.
Играйте F D B G и сделайте подобное для C и D аккордов.
Как только Вы сможете комфортно играть арпеджио вниз, следующим шагом будет игра инверсией арпеджио. Вместо того чтобы идти от начала в каждом такте, начните с третьей ступени и поднимайтесь до основы как показано ниже.
Сейчас мелодия стала более интересной и мы по прежнему используем только ноты в арпеджио.
После того, как Вы спокойно будете играть с первой инверсией, играйте вторую инверсию, которая стартует с 5-й ступени и поднимается до 3-й. Для аккорда G это будет D(4) F(5) G(6+) B(7). Далее играйте 3-ю и последнюю инверсию, которая начинается с 7-й ступени и поднимается к началу. Инверсии должны также свободно играться в обратном порядке. Эти шаги могут занять от недель до месяцев, не отчаивайтесь. Каждое из последующих упражнений базируется на предыдущих. Вы начнёте видеть взаимоотношения между аккордами, ноты в их арпеджио и их инверсии. В конечном итоге Вы сможете играть арпеджио вверх и вниз с любой ноты по всей гармошке.
Далее, попробуйте, что я называю строка арпеджио через смену аккордов (терминология?). Начните с любой ноты в аккорде G и играйте арпеджио вверх или вниз. Когда Вы достигните края гармошки, просто смените направление. Как только Вы достигните последней ноты в последнем G аккорде, отправляйтесь к ноте в аккорде C, которая ближе всего к последней ноте G аккорда. Играем через C аккорд арпеджио и когда достигнем снова G аккорд в 7-м такте(?), играем ноту в G арпеджио, которая ближе всего к ноте, которой Вы только, что завершили с C арпеджио. Продолжайте ту же схему через V аккорд также, вот один из вариантов:
Эта строка из арпеджио – мелодия, которая течёт через изменения аккордов(терминология?). Имейте в виду, что бемоль 7-й ступени каждого аккорда создаёт напряжение, которое разрешается 3-й ступенью следующего аккорда. Это отношение одна из причин, по которым мелодика блюза работает так хорошо. Попробуйте составлять собственные мелодии, используя ноты в арпеджио. Следующим шагом убираем начала аккордов и 5-е ступени и просто играем самые важные ноты в каждом аккорде, 3-и и b7-е ступени в блюзовом квадрате.
Самое главное, что я понял - это классика: как сменяются аккорды в блюзовом квадрате. Такие вот упражнения.
И несмотря на мой страшный музыкальный английский, надо переводить http://www.jt30.com/jt30page/theory/
Если Вы не оставите комментарий, то я убью Кенни!