Кстати, имхо, фигня какая. Свинг и "играй вперед" - это противоположные понятия. Мелодия может отставать от ритма ( это свинг), а может может идти вперед ритма (играй вперед). Если я ничего не переврал, об этом говорил тот дядя из фильма How music works, который Витя выкладывал. Игра вперед свойственна в своей основе кубинской музыке, ну а свинг как широкое явление - американское детище. Кстати, этот товарищ там и показывает, как звучали бы те или иные куски, если их сыграть ровно, а потом со свингом или опережением.
UPD. Серия называется "Ритм". Лично я сам пока до конца не понимаю все эти "играй вперед". Свинг понимаю, хотя и не очень умею, а "вперед" не осилил пока.
UPD2. Еще думаю, что речь тут на форуме в основном идет о микросмещениях. Ну по типу неровных восьмых, когда первая длиннее второй. Фиг знает, как это правильно в терминах сказать, но суть в том, что ты можешь отставать от ритма или играть вперед. Посмотри в первом томе Аберсолда. Учиться, наверное, надо под метроном с разными ритмическими рисунками. Я пока все эти смещения делаю интуитивно, не всегда удачно...
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 1:24 pm
RamtL
Все гораздо сложнее на мой взгляд. Нет никакой особой теории. Вот тут "Марат и уважаемые" мне кажется правильный треп завели.
Про ритм.
Я Роме кидал уже эту ссылку: http://www.modernbluesharmonica.com/boa ... 751967.htm Может кому еще пригодится.
Zauberer, мне кажется, что свинг может быть впереди бита и сзади бита и это и называется "играй вперед" или "играй назад"
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 1:31 pm
RamtL
Мне лично этой темой придется заниматься всю оставшуюся жизнь(по себе сужу ) Это та грань, когда с одной стороны все говорят, что ты не умеешь играть, а с другой - ты уже умеешь. Это то, что должен уметь хороший музыкант - создать грув и саунд. И это может не наступить никогда
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 1:36 pm
BwB
Да, Рамтл прав!! Это грань за которой лежит хорошая музыка
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 1:52 pm
Zauberer
Вообще, да. Это общие рассуждения. Но что мы можем сказать больше? Вон, Борис 10 лет назад жаловался на плохой ритм. Любопытно, что он теперь может сказать.
Вообще, наверное, только и можно дать такие общие советы, а затем пытаться как-то анализировать записи хороших музыкантов. Да, ссылку на MBH надо бы изучить...
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 2:03 pm
Сергей Рилакс
Думаю, что прежде всего надо уметь играть ровно. И только потом пробовать отклоняться назад или вперед, - т.е. внутри должен быть четкий ровный метроном, опираясь на который (относительно которого) и будут строиться темповые отклонения. А они безусловно важны и нужны, ибо наличие таких отклонений и их степень - это одна из важнейших индивидуальных составляющих звучания и стиля музыканта.
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 2:16 pm
BwB
Честно говоря, я еще ни разу не встретил внятного объяснения этого процесса. один раз где-то нашел схему с какими-то графиками, на jazz.ru по-моему, но мой мозг ее отказался понимать. А так встречал какие-то противоречащие друг другу объяснения. Вон даже Михалек толком не объяснил ничего.
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 2:35 pm
Сергей Рилакс
Попытки объяснить словами музыку обычно малоуспешны. Проще через уши "понять". А если все же почитать, то вполне внятно про ритм я нашел в книгах: Маркин Ю.И. - Школа джазовой импровизации и О.Степурко - Джаз на трубе, О.Степурко - Трубач в джазе. Но главная книга - это все же записи. В них есть все ответы...(вроде Аберсольд сказал)
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 3:40 pm
Jazzprom
Обрати внимание со второй половины этого отрезка. Прослушай на замедленном воспроизведении и чётко уловишь, первая половина играется ровно, а во второй есть те самые отставания.
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 4:03 pm
BlowMan
вроде в фильме HowMusicWorks действ неплохо объяснили, правда не очень подробно, бегло. (
Я встречал в уроках написания музыки на компе и компьютерной звукозаписи рекомендации по смещению трека солирующего инстр (или ритма) относительно остальных немного вперед или назад. Пробовал делать это в кулэдите - действ что-то более веселое получалось, но не совсем свинг (наверное из перепевки песни из Титаника сложно сделать свинг - ну, что записывали, над тем и экспериментировал).
Собсно для экспериментов нужно не так уж много. Поинструментально-потрековый комплект (ИМХО минусовка+соло вполне пойдет для начала) и любую многоканальную софтину.
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Вт ноя 16, 2010 5:23 pm
fundorin
ОФФ-БИТ (от англ. off-beat — синкопа), тип джазовой ритмики, основанный на постоянных микроотклонениях от строгой метрической пульсации (опережение или запаздывание ритмических акцентов по отношению к тактовым долям). Действие данного принципа может распространяться и на другие аспекты организации музыкального материала в джазе. Временному смещению (а также растяжению или сжатию) могут подвергаться отдельные звуки и аккорды, мотивы и фразы, мелодические и функционально-гармонические модели, фактурные формулы, даже сравнительно крупные построения (так называемая «структурная синкопа»). Офф-бит является одним из важнейших средств динамизации звукового движения в джазовой музыке, создания внутренней метроритмической конфликтности. В узком смысле этот термин иногда используется для обозначения переноса акцентов с 1-й и 3-й долей четырехдольного такта на 2-ю и 4-ю доли.
У кого-то из наших духовиков читал конкретный пример, как начать играть оффбит.
Ну и любимый фильм опять в тему:
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Ср ноя 17, 2010 11:28 am
SergeyZZZ
Видео расставило все точки...
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Ср ноя 17, 2010 3:30 pm
Vitalii
Рома, а ты пробовал сделать, как BlowMan советует? попробуй, должно понравится! )
Re: Свинг [Объясните пожалуйста популярно]
Добавлено: Ср ноя 17, 2010 3:43 pm
OlegShcherbina
fundorin правильно объяснил.
Я добавлю чуть как можно почуствовать свинг ...
Для начала
Попробуйте любую гамму играть ровными четвертными (4/4).
1. Сначала акцент на сильные доли 1 -3
2. потом акцент на слабые на 2-4
3. потом комбинировать типа 4 такта на сильных долях, 4 на слабых
Далее
То же триолями (на такт 6 ровных нот (2 триоли)) (2/4)
1. ударения на 1 - 4 ноты
2. ударения на 2 - 5
3. и далее все возможные комбинации акцентов
Ну и для полного счастья
ноты играть не ровно а типа четвертная с точкой - далее восьмая