Страница 1 из 1

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Ср янв 19, 2011 3:59 pm
blogoped
А я, таки, серьёзно. :)
И это не расходится с тем, что Серёга сказал. Изменение объёма и конфигурации камеры меняет скорость, а значит, и давление воздушной струи. Вот это изменение давления, наверное, и позволяет сделать бенд...
Ну это, конечно, ИМХО...

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Ср янв 19, 2011 8:40 pm
Роман
землемер писал(а): Бенд.
Что же происходит при бенде? При бенде амплитуда колебаний язычка увеличивается (может кто то помнит видео с открытыми крышками где видно что при бенде язычок как будто отгинается, на самом деле просто увеличивается амплитда колебаний, ну а частота разумеется (как мы все помним из физики уменьшается) это же подтверждается и понижением высоты звука. Вот что заставляет эту амплитуду увеличиться? Вот это вопрос.
)
Изохронность колебаний (др.-греч. ίσος «равный» + χρόνος «время») — физический термин, обозначающий независимость периода( а следовательно и частоты) собственных колебаний колебательной системы от амплитуды этих колебаний.

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Чт янв 20, 2011 12:52 am
blogoped
Рома, твоя версия очень интересна. Возможно даже верна. Но если бы я рисовал, то рисовал бы ротовую полость и изменения в ней. Ведь бенды и оверы рождаются не в гармошке, а во рту. С этим, думаю, никто спорить не будет...
Делая бенд или овер, мы меняем, главным образом давление на язычки. А как мы его меняем? Мы же не начинаем дуть сильнее. Количество воздуха то же самое, но проходит оно по-другому. Мы изменяем объём, а точнее - ширину "трубы", которая подаёт воздух в гармошку. Мы знаем, что в толстой трубе скорость потока меньше, а давление на стенки - больше. И наоборот. Кстати, этот же принцип и лежит, если подумать в принципе работы крыла.
Как то так...
Это, конечно, всего лишь набросок моей версии, основанной на ощущениях...
Кто хочет, - попробуйте развить, или опровергнуть наши версии... :)

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Чт янв 20, 2011 10:41 am
blogoped
Есть научно-популярная книжка. Кажется "Занимательная физика". Так вот, там этот эффект иллюстрировался двумя примерами - трубой и крылом... :)

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Чт янв 20, 2011 10:52 am
blogoped
Дык где я написал, что язычок сравниваю с крылом? :)
Все явления, которые я описываю, происходят в РОТЕ :) Именно его форма образует разницу давлений и скоростей воздушного потока. А язычок просто колеблется, или загибается, образуя другую ноту, или вообще затыкается...

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Чт янв 20, 2011 11:34 am
blogoped
Ром, ты прав. Плохой пример с крылом. (Это меня снесло от темы боковым ветром :) ) С трубами разных диамертов пример лучше.
Меня в нашей пустыне кювет не сносило, но по дороге в бок таскало очень сильно, особенно когда была старая Пежо 205 :)
Я тут ещё подумал о примере пульверизатора, когда воздух, проходящий на скорости параллельно какому-то отверстию, создаёт в нём отрицательное давление...
Блин... Хочется смоделировать и поглядеть, как оно работает на самом деле... :)
Кстати, вчера взял оверблоу на 4 (на 5 и шестой тоже) и овердро на 8.

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Чт янв 20, 2011 5:19 pm
andrey34
Офтоп
землемер писал(а): ...если крыло сдалать тупо плоским то хоть ты до скорости света разгони его - никакой подъемной силы не возникнет...
При наличии угла атаки подъёмная сила возникнет и у утюга, переход в свободнолетящее состояние произойдёт при наличии соответствующих соотношений взаимодействующих сил. как авиатор заявляю :roll:
blogoped писал(а): ... воздух, проходящий на скорости параллельно какому-то отверстию, создаёт в нём отрицательное давление...
Саша, воздух создаёт разряжение над отверстием при параллели, и вокруг при продольном течении. Эх лирики. :wink:

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Чт янв 20, 2011 11:02 pm
Vitalii
землемер писал(а):Угол атаки и тп это уже практическая сторона воздухоплавания, а плоское крыло само по себе подъемной силы не создаст.
100% согласен, плоскокрылки летают только потому, что крыло поставлено с углом атаки к направлению движения.

Непонятно только, зачем всякие теории с крыльями и без них разводить, если уже все давно изучено и описано?
Бейкер в своей известной Harp Handbook описывает вкратце физику бендов и дает ссылку на развернутую статью в журнале Acoustics Australia, Vol.15, No.3, где автор выкладывает результаты своих исследований по этой теме.
Вкратце суть такая: при подаче воздуха звучит тот тон, который совпадает с резонирующей частотой вокального тракта. Т.е. все, что нужно делать - это именно изменять эту резонирующую частоту путем изменения формы вокального тракта. Другими словами - вокальный тракт - это часть музыкального инструмента губная гармоника, тон не зависит ни от силы, ни от скорости, ни от направления звукового потока, о только лишь от формы вокального тракта. В этом уникальность инструмента - у каждого человека будет свой отличительный тон, т.к. у каждого своя индивидуальная форма вокального тракта

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Чт янв 20, 2011 11:34 pm
Vitalii
ну, чтобы не возникало "бла-бла-бла" и "АПАТАМУ", стоит просто не быстро пробежаться по строкам, а немного подумать, сопоставить с собственными ощущениями и опытом.
если чувство "АПАТАМУ" не проходит - стоит проникнуться уважением к авторитету автора, переключиться на что-то другое, а потом вновь попытаться вникнуть в тему.
если опять ничего не понятно - можно попытаться обратиться к первоисточнику, благо он указан.
а то так о чем угодно сказать можно: бред полный, т.к. вникать влом...

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Пт янв 21, 2011 12:21 am
Vitalii
Бейкер не автор статьи, автор - его кореш, физик и харпер по совместительству.
в чем противоречия в моих рассуждениях?
давай еще раз:
вокальный тракт (для простоты буду просто писать рот) - это резонатор, это 100% факт. Он обладает некой резонансной частотой.
язык тоже колеблется с некой частотой. Штука в том, что язык стремится колебаться с частотой, которая будет совпадать с резонансной частотой рта, хотя бы из-за того, что ему так "легче" колебаться, думаю, на эту тему есть своя теория.
поэтому, если эта резонансная частота меняется (за счет изменения формы рта), то язык будет стремиться под нее "подстроиться", и тоже изменит свои колебания, т.е. мы услышим бенд.
такая теория, на мой взгляд, выглядит вполне разумной, и я не давлю на тебя авторитетом, просто хочу сказать, что если бы автор теории был неправ, уже нашлось бы достаточно критиков для того, чтобы Бейкер исключил эту часть из своей самой популярной книги.

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Пт янв 21, 2011 2:14 am
blogoped
То есть, гармошкин язычок вообще не играет никакой роли... Может, выдрать его нафик, раз вся музыка - в пасти? :)

Re: Освоение овербендов по Гассову

Добавлено: Пт янв 21, 2011 12:48 pm
Vitalii
blogoped писал(а):...гармошкин язычок вообще не играет никакой роли...
это где такое написано?

UPD:
перечитал свое сообщение, увидел: "язык тоже колеблется с некой частотой."
имеется в виду язык гармошки, конечно, если кто не понял :)

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Пт янв 21, 2011 10:31 pm
C.F.Martin
Дело конечно не только в резонансе пасти и язычка, а то бы можно было бы также просто и повышать тон, ан нет, этого не происходит.

Почему так особенно отчетливо Братецкий рекомендует бенды брать именно языком, языком более точно контролизуется обьем воздушной камеры?
Почему Бейкер рекомендует держать гармошку под углом 30 градусов жопкой вверх, и почему тот же Братецкий не разрешает наклонять гармошку жопкой вниз?

получается направление воздушных потоков играет роль :?:

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Пт янв 21, 2011 11:57 pm
Grey Wolf
Языком можно форсировать бенд, чтобы он "взялся". Этому же способствует наклон гармошки.
Удерживать бенд когда он играет уже легко. Наклонять гармошку при игре это неправильно. Игра блокировкой языком и октавами с таким наклоном будет проблематична.

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Сб янв 22, 2011 4:00 pm
Vitalii
C.F.Martin писал(а):Дело конечно не только в резонансе пасти и язычка, а то бы можно было бы также просто и повышать тон, ан нет, этого не происходит.
это происходит, называется овербендинг

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Сб янв 22, 2011 5:00 pm
Sergei Levin
Овербенд и бенд, повторюсь, одно и то же по своей сути.

При полном бенде ПОВЫШАЕТСЯ противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.
При овербенде происходит то же самое, тоже повышается противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Сб янв 22, 2011 9:46 pm
Arman
Ребят а как об'яснить факт, что при перевернутой гармошке, те же дырки бендятся с той же техникой... - теорией разряжения?

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Сб янв 22, 2011 11:06 pm
Vitalii
не знаю, что такое теория разряжения, но теория, описанная в книге Бейкера, вполне себе состоятельна и для перевернутой гармошки

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Вс янв 23, 2011 12:35 am
Grey Wolf
По моему, сам же Роман (землемер) и показывал на видео, что бенды можно делать даже при вертикальном положении гармошки, так что направление потока воздуха на бенд не влияет.

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Вс янв 23, 2011 12:57 am
Arman
НУ вот мне казалось, что бенды получаются если изменить угол атаки язычка, а так получается, что угол как-то не причом, если и на вертикально, и на перевернутой играется все так же

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Добавлено: Вс янв 23, 2011 12:50 pm
blogoped
землемер писал(а):! А все эти рассуждения - просто от любви к бла-бла-бла на самом деле))
Точняк :)
Моё поколение воспитано на киножурнале "Хочу всё знать!" :mrgreen: