Мало кто обращает внимание на это, но вот вчера разбирал запись Стива (ту, что играл Арман вторую)
Стив играет не на максимальной глубине звукоизвлечения подбирая нужный обертон под мелодию ,как мне кажется теперь, интересно делает ли он это специально.
Каждой мелодии свой обертон
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 10:54 am
dmitrysbor
Я думаю ты ошибаешся и обертона подбираюстя под акустику конкретного помещения/зала. В таком случае даже обычные ноты начинают приобитать глубину и объем, кроме того , если само помещение большое, звук начинает быть слышен в каждом ее уголке.
Кол-во озможности overtone-ов теоретически неограничено на высоких октавах.
Как то так.
Но я наблюдал еще более впечатляющий трюк, который произвел в моем присутствии композитор Валентин Сильвестров. Он играл в Берлине на фестивале MaerzMusik. Это был концерт в оранжерее Еврейского музея. Там стоял обычный концертный рояль, настроенный самым обычным образом. Сильвестров начал играть свои «Багатели». Первые пять минут ничего невозможно было понять. Сидит человек и что-то бормочет себе под нос — такое было впечатление. Но постепенно звук инструмента каким-то мистическим образом заполнил весь зал. Причем Сильвестров не стал играть громче. А звучание все росло и росло. После концерта я подошел его поздравить и спросил: «Как вы это делаете?» На что Сильвестров в свойственной ему обыденной, повседневной манере с сочным южным акцентом ответил: «Да ничего трудного в этом нет. Просто надо, пока играешь, прислушаться к обертонам, которые создает зал, уловить их, а потом все уже закручивается само».
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 1:16 pm
Strijar
Кстати, еще одно применение варгана - он очень хорошо ставит работу с обертонами. Потому что там иначе просто никак
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 1:29 pm
Dr.Miwka
Причем тут аккустика ? я говорю про то, что самая большая ошибка - это не надо ипошить все записи с одними и теми же обертонами, Беккер играет в разной мелодии с разной глубиной, есть профи которые играют в стиле и со звуком ДРУГИХ харперов имея свой собственный, это не из-за того что у них гармошки другие, а владения обертонами и звукоизвлечением
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 1:44 pm
Dr.Miwka
Мне чесно впадлу это обьяснять, кому надо тот найдет, я кидал звуковой пример изменения обертонов.
Просто это никто толком не применяет и не умеет
поделился своей мыслью так сазать.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 1:49 pm
Dr.Miwka
Кстати в твоей посте все описано нормально что это и как это
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 2:06 pm
dmitrysbor
Ну вот чисто технически,
про скрипку хорошо написано, на саксе я знаю про 7 основных обертонов.
Но как их на диатонике-то получать?
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 3:25 pm
Dr.Miwka
Ну да, за гармошку дают частенько )
У нас на форуме никто не пользуется обертонами если по факту, у 95% корявый звук на базовом уровне, так что ты мне рассказываешь о том что не знаешь и не умеешь )
Если про это не писали - на значит что этого нет.
Как я выяснил есть.
Обьем звука без обертонов херня.
Самое простое купи варган, начни учиться, применяй на гармошке, поймешь о чем я говорю
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Ср янв 18, 2012 3:49 pm
Dr.Miwka
Количество тут не важно ) не понтуйся)))
ну ты понял как открытое горло держать ? и на гармошке это применять для звука ?
В список "стандартной критики" добавились "обертоны", которые будет "не хватать" или их \просто "нет".
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 5:32 am
Grey Wolf
Да, типа:
Вы сударь, в данном произведении не в соответсвующих обертонах сыграли, да-с.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 8:59 am
Dr.Miwka
Ну да ) ну а хрен мелочиться то !
Мы тут не головки гладим и по попке бьем - учись хорошо, будь прилежным !
А СРАЗУ ЛЕЩА ДА ПОСИЛЬНЕЕ, ЗНАЛ КУДА ПОПАЛ !!!!
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 10:05 am
Grey Wolf
Миша, может ты про тембр говоришь, а не про обертона?
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 10:17 am
Dr.Miwka
с Борей разговаривал он Обертонами это называет, Братецкий тож, по смыслу тож подходит.. ну хз.
Один и тот же лик можно играть по разному, вчера вот чуть не чеслюсть сводило подбирая нужный звук как у Беккера на записи, хотя я играю с другим
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 10:25 am
Grey Wolf
Странно, что они это так называют.
Вот например, играешь ты одну и туже ноту на фортепьяно и на гитаре. Частота одна, тогда чем они отличаются. Они отличаются "тембром". Вот, изменяя полость рта ты тоже меняешь тембр звучания.
Вики про тембр говорит:
---
Тембр (фр. timbre) — окраска звука; один из признаков музыкального звука (наряду с высотой, громкостью и длительностью).
По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные или на разных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте разными способами, штрихами.
Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, атака (начальный момент звука), форманты, вибрато и другие факторы.
При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембровое качество звука сравнивают со органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
---
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 11:21 am
Dr.Miwka
Короче будем называть - какой то хренью ! Решено
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 11:28 am
dmitrysbor
Думаю мы просто для себя отметим, что многие инструменты имеют свои врожденные ограничения.
На гармошке нет обертонов, на саксе нет аккордов итд.
Что с того то? Нормально! Для этог и существует инстру-мЕнтальное многообразие.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 5:30 pm
MiracleFoxx
@Sergei Alekseenko: очень удачный пример про фоно и гитару. особо учитывая что оба инструмента - струнные (т.е. обертона примерно одинаковые). Называть тембр обертоном - как минимум странно.
А так, если заменить слово, то все посты становятся справедливыми. У Бейкера очень особенный и сочный звук, во многом благодаря тембру бендов\оверов.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 8:05 pm
Dr.Miwka
ну хз, давайте тембром назовем, я просто считаю тембр тут не совсем уместо но хз... оке, вы победюкали меня !
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 9:39 pm
Grey Wolf
Так, прибавляй к подписи: "победюкан 1 раз"!
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 9:41 pm
Sergei Levin
В принципе тембр звука как раз складывается из основного звука + гармоник, то бишь обертонов. Так что Миша в чем-то прав. Фиг знает, сложная тема
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Чт янв 19, 2012 9:45 pm
MiracleFoxx
Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, атака (начальный момент звука), форманты, вибрато и другие факторы.
Думаю теперь помимо варгана очень важной частью обучения станет правильный выбор формы вибратора..
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пт янв 20, 2012 12:09 am
Мой Повелитель
Что такое овертон? Загуглил, непомогло, нашел про обертонное пение:
Через некоторое время я оказалась на семинаре по обертонному пению
в новоевропейском стиле английского музыканта Роберта Нортона. И тонкие чары гармоник удалось ощутить на своем опыте слушания и делания.
Мы рады поделиться и обнаружить свои догадки о природе звука и восприятии его человеком.
Чудо обертонного пения трудно передать словами. Как убедительно описать, что вместо одного звука в обертонном пении вы можете услышать
и второй, который появляется где-то высоко и напоминает легкую, тихую флейту?
Второй голос кажется надмирным. Он выводит свою мелодию. Он завораживает. Кажется, что он ничей. Но вместо мистических объяснений, можно найти вполне убедительные акустические. Чудность явления обертонов не умаляется этим. Это не фокус и не мистификация.
Когда мы стали петь обертоны и объяснять, как их петь, другим людям, начали обнаруживаться особенности их воздействия. А то, что мы только читали в книге Джонатана Голдмена «Целительные звуки», подтверждалось на практическом опыте.
Настройка на обертонное пение, координация фонетики и дыхания, слышание обертонов – процесс тонкий и органичный. Само научение продвигается скачками. При пении обертонов дыхание становится непривычно длинным. Будто включается чрезвычайно экономичный режим выдоха воздуха.
Те, кто присутствуют при обертонном пении первый раз, иногда реагируют скорее на вибрацию основного тона, которая способна вызвать резонанс в теле слушателя, чем на призвуки гармоник. Некоторое время спустя ухо привыкает к непривычному диапазону восприятия, впуская и реагируя на высокие частоты обертонов.
«Обертонная лестница» всегда являет собой фиксированный ряд звуков относительно основного тона. Шаг между «ступеньками» 256Гц, если основной тон «До». 16 обертонов помещаются в слышимый человеком диапазон. В этом акустическом ряде гармоник заключены универсальные пропорции гармонии, способной произвести настройку вибраций человеческого существа.
Обертонное пение.
Обертоны – это высокочастотные призвуки. В каждом звуке каждый момент присутствует целый ряд обертонов. Именно по ним мы различаем тембр.
В обертонном пении можно спеть одновременно тон и один из призвуков. Слушание и пение обертонов благодаря их высокочастотной природе дают подпитку коре головного мозга, восстанавливают силы, приводят в состояние глубокой релаксации, укрепляют иммунитет. Обертоны – это глубинное переживание архаичного ПРА-звука.
С древних времен обертоны использовались в молитвенных песнопениях и целительских практиках, известных нам, в основном, по тибетской и тувинской традициям. Невозможно остаться равнодушным, услышав хотя бы однажды эти восхитительные, едва уловимые звуки, напоминающие волшебную флейту или ангельское пение. Современные исследования говорят нам о том, что «обертонная лестница» настраивает организм человека в гармонии с Миром, с законами Космоса. Умение слышать и петь обертоны приносит радость, наполняет жизненными силами, дает реальное переживание этой Гармонии. И это не удивительно, ибо «Обертонная лестница» – это череда звуков, образующаяся по закону «золотого сечения». Она возвращает нас в интервалы без равной темперации.
Знание обертонов обнаруживается не только на Востоке, где обертонная техника пения сохранилась наиболее полно, но и на Западе в грегорианских монодиях, в византийских песнопениях, в русском «знаменном» распеве, в народных традициях.
Многие традиции сакрального пения вмещали в себя обертонное звучание.
В XX веке в Европе и Америке возник новоевропейский стиль, базирующийся на доступных приёмах фонетики. Стали возникать гармонические хоры, исполняющие специальные композиции с обертонным пением. Интерес к этому явлению возник на грани саморазвития, естественного пения, музыкальной терапии, акустики, этнических звучаний.
Техника обертонного пения дарит возможность петь сразу два звука: основной тон и высокий призвук – обертон.
Работа с обертонами – это исследование внутреннего резонанса и вписывания во внешнюю акустику. Это лаборатория собственного звука. Это поиск объемного звучания и новых измерений в слушании и восприятии.
Умение слышать, петь и чувствовать обертоны – наполняет жизненными силами и дарит реальное переживание гармонии и радости. Кроме того, постоянная практика пения гармоник-обертонов улучшает работу коры головного мозга, повышает иммунитет, удлиняет дыхание.
Те, кто присутствуют при обертонном пении первый раз, иногда реагируют скорее на вибрацию основного тона, которая способна вызвать резонанс в теле слушателя, чем на призвуки гармоник. Некоторое время спустя ухо привыкает к непривычному диапазону восприятия, впуская и реагируя на высокие частоты обертонов.
«Обертонная лестница» всегда являет собой фиксированный ряд звуков относительно основного тона. Шаг между «ступеньками» 256Гц, если основной тон «До». 16 обертонов помещаются в слышимый человеком диапазон. В этом акустическом ряде гармоник заключены универсальные пропорции гармонии, способной произвести настройку вибраций человеческого существа.
Для эффективного восприятия обертонов необходимо создать специальные условия. Чтобы звуки воспринимались на уровне вибрационно-резонансном, необходима двигательно-звуковая разминка. Хорошо бы растрясти тело, приготовить его для получения звука-вибрации, напомнить о том, как звук распространяется в теле.
Можно расположиться лежа или сидя в удобном положении. При этом важно сохранять прямую спину.
Слушание происходит с закрытыми глазами. Это помогает сконцентрировать все внимание на звуках и вибрационных ощущениях. Ведь обычно 90% процентов информации человек получает через зрение.
Слушатели размещаются внутри круга. Поющие перемещаются по кругу. Все оказываются в чаше звукового пространства между двумя голосами. Это время насыщенного восприятия. Поются интервалы, обертоны и полифонические импровизации. Обертонное пение дает возможность петь объемные звуки, пропевать звуковые пространства. Каждый интервал, если в нем пребывать достаточное время, рождает своеобычное переживание. Точная квинта пронзает и выстраивает. Терция успокаивает стабильностью. А после биения диссонирующей секунды мир звуков расширяется. Возможность следить за мелодией динамично сочетается со слушанием обертонов.
Обертонное опевание завершается паузой тишины. В эти минуты, стихают и усваиваются те процессы, которые затронули обертоны.
Реакции человека после прослушивания обертонного пения весьма индивидуальны. Но чаще всего встречаются такие отклики:
Испытываешь обновление, сбрасываешь усталость. Будто с тебя смели пыль и составили заново.
Проясняется зрение.
Волна звука откликается резонансом в теле, отмечая вибрацией ослабленные зоны.
Возникает эффект, будто разрозненные левая и правая стороны тела объединяются.
Приходит легкость и ощущение выхода из физического тела.
Тем, кому это свойственно, видят переливы цветов или визуальные образы. Часто это горные хребты. Или метаморфозы пространства.
Те, кто занимается различными практиками, отмечает действие обертонных звуков по чакрам.
Глубинные воспоминания детства проявляются по ассоциации с обертонным звучанием.
Может прийти решение какой-либо висевшей проблемы, прояснятся смыслы и связи между явлениями.
Последействие от восприятия обертонного пения продолжается и далее. Оно может сказаться на качестве сна в ночь после прослушивания обертонного концерта.
Не нова мысль о том, что в звуках может быть заключена гармония.
Но в слушании обертонов это становится глубинным переживанием.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пт янв 20, 2012 12:09 am
Мой Повелитель
— Когда звучит струна или, например, человеческий голос, то каждый тон сопровождается звуковыми колебаниями (гармониками) более высоких частот — обертонами. Очень часто люди их не слышат, хотя обертоны придают звуку определенную окраску. Любое пение — обертонное, но мы называем обертонным пением такое, когда один человек поет два или более звуков одновременно.
Из многих древних религиозных традиций, в которых использовалось обертонное пение, до нас дошли только три: монгольско-тувинская, тибетская и григорианские хоралы. В монгольско-тувинском типе пения обертон более громкий, чем основной звук. Для этого требуются особые голосовые связки, которых у нас просто нет. Тибетское пение, которое мы знаем, представляет собой нечто, похожее на рев какого-то дикого животного; его низкий тон продирает «до самых печенок». Поют в основном мужчины. Ощущение такое, будто тело и сознание начинают выстраиваться, вытягиваться от земли до неба.
И, наконец, новоевропейский стиль, которым пользуемся мы, основанный на григорианских католических хоралах. Обертоны образуются в нем с помощью определенных положений губ, языка, рта. Эту технику мы восприняли от английского музыканта Роберта Нортона, который впервые привез ее в Россию.
Обертон (overtone) дословно «надзвук» или «сверхзвук».
Обертоны присутствуют практически в каждом звуке.
Большая Советская Энциклопедия определяет обертон как «составляющую сложного колебания (механического, в том числе звукового, электрического) с частотой более высокой, чем основной тон. Соотношение частот обертона и основного тона выявляется при разложении сложного колебания в ряд. Обертоны частоты которых относятся к частоте наинизшего, основного тона как целые числа 1:2:3 и т.д., называется гармоническими, или гармониками, если же зависимость оказывается более сложной — негармоническими»
В музыке звук - это совокупность основного тона и гармонических обертонов. Любое звучащее тело может колебаться не только как целое, но и одновременно как бы «частями». Так в гитарной струне колеблется не только сердечник, но и оплетка, а еще колки, гриф и корпус. Сердечник задает основной тон, а все остальные элементы как бы добавочные звуки – обертоны. Вместе мы получаем тембр. Если струну поставить в другую гитару или поменять вид оплетки – будет тот же основной тон, но тембр уже другой.
Так же и в человеческом голосе. Основной тон задается голосовыми связками, но, отражаясь от разных участков-резонаторов (костей, хрящей, полостей) звук обогащается дополнительными тонами. У каждого человека внутренняя резонирующая «конструкция» уникальная, как отпечатки пальцев. Поэтому в мире нет абсолютно одинаковых голосов.
Тембр голоса зависит также от личной телесной истории. Телесно-ориентированный подход в психологии, говорит, что вся наша психическая история записывается в теле в виде мышечных зажимов, которые в свою очередь образуют мышечные блоки. По мере работы над собой телесные блоки могут сниматься – и это напрямую влияет на голос. Он меняется, становится свободнее, глубже, более насыщенным жизнью. Более подробно об этом на странице работа с голосом.
Итак, благодаря обертонам формируется уникальный тембр человеческого голоса.
В музыке звук - это совокупность основного тона и гармонических обертонов. Любое звучащее тело может колебаться не только как целое, но и одновременно как бы «частями». Так в гитарной струне колеблется не только сердечник, но и оплетка, а еще колки, гриф и корпус. Сердечник задает основной тон, а все остальные элементы как бы добавочные звуки – обертоны. Вместе мы получаем тембр. Если струну поставить в другую гитару или поменять вид оплетки – будет тот же основной тон, но тембр уже другой.
Обертон это все же тембр. А тембр имеет любой звук. Так что обвинение в отсутствии обертонов несостоятельно. Хотя можно извернуться типа "мало второй гармоники, нету пятой", но это на грани фантастики.
Игра на разных обертонах
Тут наверное имелось ввиду изменение тембра в процессе игры. Уместность данного приема допустима не во всех произведениях. Да и тембр на инструменте в широких пределах не изменишь, в пении голосом еще можно, а на гармошке лишь слегка. Да и звучать это может в основном для разнообразия повторяющихся фраз или нот.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пт янв 20, 2012 9:38 am
Grey Wolf
землемер писал(а):
Мой Повелитель писал(а):Что такое овертон? Загуглил, непомогло, ...
Может у тебя гугл - усеченная демоверсия?
Александр спрашивал про "оВертон"
Про обертон мы уже прочли, спасибо, интересно.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пт янв 20, 2012 9:59 am
Grey Wolf
Видимо нет, так как "Калоша или Галоша - это обувь", а овертон - это не обертон, а что-то другое, что даже гугль не считает музыкальным.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пт янв 20, 2012 3:16 pm
MiracleFoxx
Овертон - перетон. Обертон - верхний тон.
Ваш Капитан Перевод.
UPD. Тема реально интересная. Вчера поиграл на гармошке и варгане, и посмотрел на это дело в Аудишн, в реальном времени. Все обертона видно, видно как они изменяются, в зависимости от изменения ротовой полости. Запишу видео и выложу. Может быть это и не имеет практического значения... а может и имеет. Но интересно ведь
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пт янв 20, 2012 5:17 pm
asetius
Я вот так понимаю тембр и обертона.
1. Саксофон и диатоническая гармошка играют одну мелодию. Вы слышите, где какой инструмент играл по окрасу звука. Вот именно я считаю тембром.
2. Играя на гармошке, вы держите ее в голых руках, а потом играете то же самое в вязанных перчатках. Звук несколько отличается. Совсем незначительно, на уровне ощущений. Что-то типа изменения отзвука от поверхности инструмента. Как многократно возвращающееся эхо (не в прямом смысле). Вот эти самые верхние колебания мы еще можем понять, называем их обертонами, а остальные колебания не слышим.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 4:26 am
Sergei Levin
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 8:21 am
Strijar
О, знакомый дядечка! Я его в ЖЖ давно читаю. У них варганное трио классное!
Я и забыл про это видео
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 10:09 am
Glorestel
чего до мишкиной терминологии то докапались, звук состоит из основной ноты и ее обертонов, которые придают объем и окраску, и не обязательно в две дырки при этом дуть
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 11:55 am
Sergei Levin
Интересные видео, кстати. Человек реально играет на варгане мелодии. С помощью определенной техники он делает громче один из обертонов, и может брать практически любые ноты. Я раньше не знал об этом, думал что на варгане играют на одной ноте, достаточно спонтанно артикулируя. И что варган — это в общем не музыкальный инструмент, а скорее шаманский атрибут, вместе с бубном.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 4:44 pm
asetius
варган и манкала, наверно, самые древние инструмент и игра в мире
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 5:04 pm
Sergei Levin
землемер писал(а):Ну так как дядька играет - это учиться запаришься
Да, я думаю, что он потратил массу времени, чтобы научиться гамму на варгане играть. И вряд ли обычные варганисты нотами играют, наверное больше спонтанно шаманят. И очень сомневаюсь, чтобы это можно было реально на гармошке применить.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 5:31 pm
Sergei Levin
dmitrysbor писал(а):На гармошке нет обертонов
Гармошка GM C, крайний левый пик на картинках — основной тон, остальные пики — обертоны.
Кстати, не зря низкие звуки кажутся более глубокими и благозвучными, чем высокие. Сейчас обнаружил, что чем ниже нота, тем больше обертонов. На первой картинке — самая низкая нота на гармошке, 1 выдох, одновременно звучит более 60 обертонов. На второй картинке — самая высокая нота, 10 выдох, звучит всего лишь 7 обертонов (в слышимом диапазоне).
Тоже читал где то, что чем выше язычек тем беднее обертона. Но это и ушами слышно. Многие не любят на верхних дырках играть.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 5:50 pm
Dr.Miwka
Чем ниже гармошка тем меньше лажи - правило новичка !
Так вот количество обертонов можно регулировать, оно не стабильно а зависит от исполнителя.
Новичек дунет в 10 и бахнет бенд на тон и профи... ну допустим Брендан на верхник хорош... разница то ппц
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 6:02 pm
SergeyZZZ
По большей части обертона, которые выдает инструмент заложены в него конструктивно. Гармошка не зазвучит так просто как саксофон или труба, но исполнитель тоже многое может наверное. Как например пародисты умеют тэмбр чужого голоса повторить с помощью звукоизвлечения?
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 6:44 pm
MiracleFoxx
@Miwka: хотелось бы для наглядности увидеть схемы как у Harding'a. реальные цифры)
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 7:04 pm
Dr.Miwka
А тут наглядность не нужна, это аксиома.
Проверить это может каждый - позанимавшись в данном направлении
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 7:33 pm
Sergei Levin
Проверить это может каждый... если услышит примеры звучания. Вот мужик с варганом наглядно продемонстрировал, как он обертона использует. А на гармошке мы пока ничего не слышали, хотя уже вторая страница темы пошла.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 8:09 pm
Dr.Miwka
Тут есть смена обертонов.. вообще в чаге легче услышать чем в простой игре
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 8:19 pm
MiracleFoxx
Смена, блаблабла... Хотим наглядности и анализа.
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 8:57 pm
Dr.Miwka
Я тренирую запись где буду стараться играть с другим звуком, менять аккустический тон.
Хотя я в этом деле еще не крут, только понимаю как использоват и начинаю применять
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 9:18 pm
MiracleFoxx
По возможности сделай это в виде сэмплов, пожалуйста. 1 и тот же коротенький рифф, но с разным тэмбром. Ну и конечно же, опять таки, хочется видеть количество обертонов (послушал крутых харперов, повспоминал чего знаю про обертона, звук и т.д. и подумалось, что зависимость скорее обратная.. вот и увидим)
Re: Игра на разных обертонах
Добавлено: Пн янв 23, 2012 9:49 pm
Dr.Miwka
щас запишу короткий ролик, может я сам ошибаюсь
1 риф