Страница 1 из 2

Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения авто

Добавлено: Чт май 10, 2012 11:24 pm
Sergei Levin
Я уже забыл как выглядит лампочка накаливания, везде энергосберегающие :)

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Пт май 11, 2012 4:07 pm
Vovka_BC
Изображение

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Пт май 11, 2012 8:47 pm
MeTeJIb
Vovka_BC писал(а):Изображение
Вот наши спасатели офигеют))) Вытаскивать энергсберегающую лампу :lol: Прогресс идет вперед, дураки остаются :D

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Пт май 11, 2012 9:55 pm
Sergei Levin
У меня как-то знакомый мужик спросил: «А на кой черт экономить электричество? Ведь его же сколько выработалось, столько и выработалось. Его же не законсервируешь и не сохранишь». Я нашел единственное объяснение: «Электричество стоит денег. Если мы в нашей стране сэкономим, можно же побольше продать на Запад, за твёрдую валюту». Объяснение показалось ему логичным.

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Сб май 12, 2012 10:19 am
Sergei Levin
Теоретически, если бы все люди вдруг стали сознательными и стали жестко экономить, можно было бы уменьшить производство электричества. Но в обществе потребления экономить никому не выгодно, всем выгодно как можно больше тратить, как можно больше производить всякого ненужного хлама. Людям, которые продают нефть, газ и уголь, тоже выгодно, чтобы их как можно больше жгли.

Электричество слишком выгодный товар, чтобы кто-то уменьшил его производство.

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Сб май 12, 2012 11:09 am
Vovka_BC
Электричество не законсервируешь, если уже выработали - все. Это с точки зрения энергетиков. С точки зрения отдельных потребителей, платить то за использованные киловатты им. В масштабах страны одна энергосберегающая лампочка ничего не значит. И даже 10 000.
Вот если все одновременно откажутся от бойлеров - тогда да, можно и мазут поэкономить.

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Сб май 12, 2012 11:21 am
Sergei Levin
И еще неизвестно, сколько электроэнергии ушло на производство энергосберегающей лампочки ;)

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Сб май 12, 2012 11:23 am
George_M
Vovka_BC писал(а):Электричество не законсервируешь, если уже выработали - все. Это с точки зрения энергетиков. С точки зрения отдельных потребителей, платить то за использованные киловатты им.
Далеко не обязательно. У меня. например, безлимит... :mrgreen:

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Сб май 12, 2012 12:33 pm
Sergei Levin
Что касается детских кресел, да даже эйрбэгов и даже ремней безопасности — сомневаюсь, что с их массовым распространением количество аварий и тяжелых травм уменьшилось. О чём вообще можно говорить, если государство само открыто продаёт главную причину аварий — алкоголь.

Эти «безопасные» машины делают людей самоуверенными. Как-то спорил с мужиком, он был уверен, что если на скорости 100 км/ч врезаться на хорошей машине в стену, тяжелых травм не получишь. Подушки сработают, ремни удержат. Но он не учел огромную перегрузку, которая возникнет в момент мгновенной остановки со 100 до 0.

Re: Coming Home Blues

Добавлено: Сб май 12, 2012 1:59 pm
Sergei Levin
Понятно что хорошая машина отличается от нехорошей. Но я думаю что главной защитой является класс водителя, и серьезное отношение к дороге. Я думаю что все эти эйрбэги они расслабляют, ибо являются мнимой защитой. Как у нас народ ездит, особенно женщины. В одной руке мобильный, в другой руке сигарета, на светофоре губная помада... Поворотник налево, поворачивает направо. Права куплены, ни ездить не умеет, ни правил не знает.

Вот банально, у нас народ считает с какого-то фига, что разрешенная максимальная скорость в Москве — 90 км/ч. Обычно под сотню все и ездят, хотя максимум — 60 км/ч, по правилам. В инете пишут, что вся Европа ездит не более 50 км/ч в черте города.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Сб май 12, 2012 4:32 pm
Grey Wolf
По моему детские кресла нужны. Много раз видел как дети разъезжают в авто на заднем сидении одни, даже без ремня, высунув руки в открытое окно.
Но, конечно, как же я заколебался пристегивать обоих... когда же они вырастут уже! Могли бы кресла придумать с автопристегиванием давно!

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Сб май 12, 2012 7:32 pm
Ceant
По теме экономия электричества, консервации электричества:
В своё время пришлось работать главным энергетиком завода, и экономистом по энергетике в инностранной фирме. По этому, утверждаю что сам подход и обсуждение, столько то выработано и нику да его не денешь, НЕПРАВИЛЬНО! Прежде чем вырабатывать электричество, компания собирает данные за предыдущий год, сверяет графики потребления которые находятся в договорах всех компаний (потребителей) на поставку и уже потом закладывает в план сколько нужно мазута или угля и т. д. Без договора и реального графика потребления, ни одна компания вырабатывающая и поставляющая электроэнергию, просто не заключит с Вами договор. Вас просто отключат. И делается всё это за год до того как....И так по всей стране от компании к компании, от каждого завода плюс ЖКХ . Да есть неучтёнка но это в общих мосштабах очень ничтожно! А для того что бы вы давали реальный график потребления за который вы же и будете платить, вводят штрафные санкции (и не маленькие) Перебрал к примеру 100 000 кВат заплати штраф))) Недобрал, опять заплати.
Так что, не так всё просто)))) И если всех постепенно "принудительно" заставят перейти на энергосберегающие лампочки, То и "цари" вашего городка будут его (электричества) меньше и заказывать. Соответственно и меньше его (электричества) будут вырабатывать.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Сб май 12, 2012 7:56 pm
Sergei Levin
Сергей, все понятно объяснил, спасибо :)

Но тогда ведь получается, если мы будем потреблять меньше энергии, пострадают электростанции, ибо их продукт будут меньше покупать? Или они будут ее продавать куда-то еще, за рубеж например?

Или еще такой вопрос. Предположим, теплоэлектростанции экономят газ, мазут или уголь, то есть топливо. А гидростанциям чего экономить, в случае уменьшения производства энергии? Ведь у них вода и вода. Это значит, им нужно будет отключать какие-то турбины, и работать не на полную мощность. Так?

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Сб май 12, 2012 8:45 pm
Ceant
Да Сергей! Ты всё правильно понял! По первому обзацу: Электроэнергии меньше покупать не станут. Прогресс как бы то нибыло идёт в перёд. Поэтому появляются новые потребители. И опять же на экспорт. Есть очень много желающих.
По второму обзацу: Отключение турбин даёт свою особую экономию! Почему,,, уменьшается так называемый "расходник" и прочие материалы и человеко-часы связанные с обслуживанием работающей турбины. Отсюда соответственно уменьшается себестоимость киловат-час.
Но, есть большое НО. Мы относимся к категории, населения страны, которая привыкла к тому что коммунистическая партия , накормит бесплатно и погибнуть не даст)))) Поэтому переодическое повышение тарифов на "оную" ставит наши мозги в тупик. Как же так? экономим, турбину отключаем, себестоимость уменьшаем, а плата с киловата для "чесного люда" растет? Всё дело в том, что, это очень долгий период времени пройдёт, пока реальную стоимость киловата подгонят под реальные затраты. Это очень долго, для нас людей привыкших к тому , что нам кто то, что то должен))) Ты не задумывался почему в разных регионах и даже в одной области но в разных городах спутниках цена за киловат очень разница??? Это всё из за транспортировки этой самой энергии. А это уже другая компания)))) А в конце года они садятся (электростанция, и транспортировщики по проводам) и делят бабло)))))) Вот как то так....

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 14, 2012 10:57 am
Vovka_BC
Никто же не говорил что вырабатывают сколько вздумается, а потом думают куда деть. Как раз фраза про невозможность консервации электроэнергии прозвучала в смысле если все вдруг перейдут на энергосберегающие, а в планах электростанции уже поставлено столько-то киловатт, то тю-тю.

З.Ы: Закончил высшее на теплоэнергетическом факультете, если что.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 14, 2012 11:43 am
Ceant
У меня шурин тоже закончил автомобильный факультет в политехе, но ни дня не проработал по профессии, занимается поставкой мед-оборудования, если что..... :wink: Я не к тому что сомневаюсь в Ваших познаниях, ни коем образом. Я к тому что нъюансы надо "щупать руками" :D
А про тю-тю, я подробно написал. Никто авралом никогда не перейдёт на энергосберегающие лампочки. Для этого и даётся определённое время (срок) прекращение выпуска вакумных, использование со складов старых и постепенная продажа новых.
Повторюсь ещё раз ПОМЕСЯЧНЫЙ график потребления неотъемлемая часть договора на поставку электроэнергии.(за год никогда огромная страна или отдельная область, не перейдёт на энергосберегающие)
Неужели Вы действительно думаете что экономия в масштабах страны, неважно чего, пагубно влияет или неоправдывается??? :shock: :D

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 14, 2012 12:06 pm
Vovka_BC
Чота мы уже куда-то совсем ушли, перепуталось кто что говорил и что хотел сказать.

А помните как все начиналось? Лампочку в рот засунуть.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 14, 2012 1:38 pm
Ceant
Наверное изначально надо было искать, хирурга ортодонта :lol: :lol: :lol:

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Ср май 16, 2012 9:09 pm
asetius
Как энергетик и испытатель скажу пару слов об энергосбережении. Построить новые электростанции и линии электропередач очень накладно и увеличивается урон экологии. А ведь с каждым годом потребление электроэнергии увеличивается. Поэтому экономить ее очень важно. Сейчас повсюду обязуют ставить различные энергосберегающие установки и это правильно. Лично я, как только появились энергосберегающие лампы, пошел и купил их. И даже не столько из-за экономии денег в будущем. Просто я снижаю нагрузку на сеть в своей квартире и уменьшаю риск замыкания проводки. Думаю Вы не раз сталкивались с тем, что при одновременном включении нескольких электроприборов выбивал автомат. Многие меняют автомат на больший номинал. А это неправильно. Сечение не рассчитано на увеличении нагрузки. И как результат - замыкание. Отсюда берут ноги и большинство отчетов о пожарах МЧСников

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Ср май 16, 2012 10:09 pm
LeVitaN
ничо, говорят, есть законопроект, по которому и мы - квартиросъёмщики
будем ежемесячно давать заявку на месяц вперед на потребляемую э/энергию,
если не истратим заявляемую квоту - штрафные санкции,
а за перерасход по двойному тарифу
вот вам - экономия )))

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Чт май 17, 2012 12:10 am
Sergei Levin
Если так случится, многие люди будут жестко экономить, рассчитывая потребление по минимуму. И будут сидеть без света и телевизора, чтобы не перебрать квоту. А штраф за недобор звучит странно. Это что, если я не добираю киловатт 5, мне нужно включить утюг и стиралку в режиме сушки и часок вхолостую погонять? :shock: Воистину экономия!

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Чт май 17, 2012 12:46 am
Sergei Levin
asetius писал(а):С каждым годом потребление электроэнергии увеличивается. Поэтому экономить ее очень важно.
Поправьте если ошибаюсь, но большинство электроэнергии тратят не жители, а огромные заводы и фабрики — автомобильные, металлургические, животноводческие и прочие. Метро, трамваи, троллейбусы, электропоезда. Все мегаполисы мира днем и ночью горят огнями витрин, реклам, уличных фонарей.

Каждый американец в среднем потребляет что-то около 400 литров пресной воды в сутки. То же самое касается энергии. Это во много раз больше какого-нибудь жителя Африки. Дело не в лампочках, дело в культуре, в осознании того, что нужно быть скромнее. А скромнее быть никто не собирается.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Чт май 17, 2012 9:16 pm
igor-rishon
В Израиле последнее время очень много говорят об экологии. В рекламных перерывах по телеку, вставляют разные агитационные ролики. Страна маленькая, надо беречь :-)
Но с глобальными высокотехнологическими проектами, соседствует обычное повседневное разгильдяйство. Одни люди сознательно переходят на электромобили, а другие могут выбросить мусор из окна. Публика со всего мира, разная ментальность, разная культура.
Но на государственном уровне делаются действительно интересные проекты - опреснение морской воды, получение электричества от проезжающих по дороге машин, получение электроэнергии от морских волн, набирает обороты проект по электроавтомобилям, капельное орошение и прочее.
Вот например видеосюжет о переработке мусора:


А это о получению электроэнергии от морских волн (смотреть с 0.23 сек.) :D


А это об экспериментальном "зелёном доме":

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 1:59 pm
NcSteel
Энергосберегающие лампы , как и электромобили приносят вред экологии значительно больше, чем лампы накаливания и двигатели внутреннего сгорания соответственно.

Так же миф о экономичности Энергосберегающих ламп достаточно устойчив, но не соответствует действительности.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 2:40 pm
MeTeJIb
А подробнее?

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 2:49 pm
Sergei Levin
@NcSteel: Ну, это ты немного погорячился. Много ты электромобилей в своей жизни видел? ;) Даже если допустить, что при их производстве наносится вред природе, он не идет ни в какое сравнение с вредом , наносимым миллионами обычных автомобилей, если не миллиардами уже.

А чем энергосберегающие лампы так сильно вредны? Хотелось бы больше конкретики. И разве они не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания?

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 5:14 pm
George_M
Harding писал(а): А чем энергосберегающие лампы так сильно вредны? Хотелось бы больше конкретики.
ртуть, тантал, высокочистые редкоземельные металлы и химия используемая в производстве микросхем, электролитических конденсаторов и прочей электроники. гуглится.
Harding писал(а): И разве они не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания?
Сами по себе - меньше(в немалой степени за счёт ГОРАЗДО более узкого спектра, поэтому они ещё и сильно вреднее для зрения), в производстве - ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Harding писал(а):@NcSteel: Ну, это ты немного погорячился. Много ты электромобилей в своей жизни видел? ;) Даже если допустить, что при их производстве наносится вред природе, он не идет ни в какое сравнение с вредом , наносимым миллионами обычных автомобилей, если не миллиардами уже.
Даже если не вдаваться в производственный вред(а то что он больше - неоспоримо) электромобили имеют значительно меньший кпд чем автомобили с ДВС, и поэтому наносят больше вреда. У Лопатникова этот вопрос был очень красиво рассмотрен.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 6:11 pm
igor-rishon
Серёга, с электромобилем тоже не всё так просто, идут большие споры.
Чтобы зарядить его, нужно электричество, а чтобы его выработать нужно сжечь много газа, мазута или угля. Так что экологичность под большим вопросом. Возможно ущерб меньше, вопрос на сколько.

У нас получил развитие международный проект Better Place (англ): http://www.betterplace.com/. Выбрана модель Renault Fluence ZE.



На одной зарядке можно проехать километров 200, но эти показатели увеличиваются. Для замены аккумулятора требуется одна минута. Технология заимствована у ВВС – именно по ее принципам осуществляется загрузка бомбами истребителей-бомбардировщиков F-16.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 6:16 pm
George_M
igor-rishon писал(а):Серёга, с электромобилем тоже не всё так просто, идут большие споры.
Чтобы зарядить его, нужно электричество, а чтобы его выработать нужно сжечь много газа, мазута или угля. Так что экологичность под большим вопросом.
А после выработки нужно ещё транспортировать эту энергию(минус потери) к аккумулятору(минус много очень вредной химиии для производства). зарядить его (минус кпд).
Никаких вопросов, двс более экологичны.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 6:48 pm
Sergei Levin
George_M писал(а):электромобили имеют значительно меньший кпд чем автомобили с ДВС
Поправьте, если ошибаюсь.
Самый низкий КПД у парового двигателя, чуть больше 10%.
Бензиновый двигатель имеет КПД около 25%.
Дизельный двигатель имеет КПД около 40%

Электрический двигатель имеет КПД — больше 90%!!!

Электродвигатель имеет 1 (одну!) движущуюся деталь — ротор, и 1 неподвижную — статор. Электродвигатель не нуждается в коробке передач, а по динамике легко делает ДВС. Электродвигатель бесшумный, он не выбрасывает в атмосферу углекислый и угарный газы, оксиды азота и прочие прелести. Поэтому разговор о том, что он более вредный... ну, это как-то странно звучит.

На электродвигателях работают самые большие и мощные машины: метрополитен, электропоезда, атомные подводные лодки, ледоколы. Самый большой в мире экскаватор в Германии тоже работает на электричестве. Вот такой вот
Изображение

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 7:12 pm
George_M
Harding писал(а):
George_M писал(а):электромобили имеют значительно меньший кпд чем автомобили с ДВС
Поправьте, если ошибаюсь.
Самый низкий КПД у парового двигателя, чуть больше 10%.
Бензиновый двигатель имеет КПД около 25%.
Дизельный двигатель имеет КПД около 40%

Электрический двигатель имеет КПД — больше 90%!!!
точнее 85-95% при полной нагрузке, при её уменьшении падает пропорционально.
Но если уж мы считаем кпд для двс начиная с сжигания бензина - справедливо посчитать кпд и для электродвигателя с той же отправной точки. Электроэнергия - она, к сожалению, не из воздуха берётся.

Считаем потери энергии до двигателя:
кпд генератора 50%
кпд трансформатора (а их МИНИМУМ 2 на идеальной подводящей линии от электростанции) - 80%.
Так как линия у нас идеальная - потери линии не учитываем (а это процентов 20 в реальной жизни).
кпд зарядного устройства 70-80%.
кпд аккумулятора 75-80% без учёта саморазряда.

Считаем итоговый кпд - около 13-25% от энергии сожжённого топлива.
кпд современного автомобильного бензинового двигателя около 30-38% и недогрузки у него практически не бывает в силу условий эксплуатации.
Что то уже не такая радужная картина получается, правда? максимальный "полный" КПД электродвигателя, навскидку, получается в 2 раза выше чем у паровоза, на треть меньше чем у бензинового двигателя и в 2 раза меньше чем у турбодизеля(50%).

В подводных лодках, промышленном оборудовании. метро и т.п. электродвигатели применяются ввиду совсем других причин, нежели экономичность самого по себе двигателя.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 7:21 pm
George_M
зы: забыл ещё посчитать кпд сильноточного преобразователя внутри электромобиля, но его можно условно приравнять к мех. потерям в трансмисси двс, цифры те же.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 8:29 pm
Sergei Levin
Я слышал мнение, что распространению электромобилей всячески препятствует нефтяная мафия. В том числе, стараясь скупать патенты на аккумуляторы. Ведь единственный вопрос — ёмкий недорогой аккумулятор. Электродвигатель возник раньше ДВС и, наверное, при желании можно было за 100 с лишним лет найти решение. Для миллиардов мобильных устройств производят миллиарды аккумуляторов, никто же не говорит, что это чудовищно вредно (хотя, может быть и так). Ведь разница только в размерах.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 8:49 pm
George_M
конспирология это конечно весело, но имеет такое же отношение к реальности как и прочие религии.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 9:50 pm
Sergei Levin
Люди только тем и занимаются, что постоянно устраивают заговоры. И уж если из-за нефти устраиваются войны, а у арабских шейхов ручки в туалетах из чистого золота, почему бы им не блокировать конкурентов?

Якобы при производстве электромобилей наносится чудовищный ущерб экологии, и КПД называется из расчета производства энергии и прочее. Давайте и автомобили так же рассматривать, тоже с учетом производственных трат и наносимого вреда? Нефть тоже не из воздуха берётся, и для её добычи и переработки нужно огромное количество энергии и средств.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 10:14 pm
George_M
Harding писал(а):Якобы при производстве электромобилей наносится чудовищный ущерб экологии, и КПД называется из расчета производства энергии и прочее. Давайте и автомобили так же рассматривать, тоже с учетом производственных трат и наносимого вреда? Нефть тоже не из воздуха берётся, и для её добычи и переработки нужно огромное количество энергии и средств.
тогда придётся для симметрии учитывать то же самое количество ресурсов затраченых на добычу и переработку нефти для электростанций. Ведь мы их тоже не считали в "полном кпд".
Соотношение кпд в пользу двс от этого не сильно изменится, если изменится вообще.

...самый главный прикол в нефтяном бизнесе, что уже около половины добываемой нефти не используется в производстве энергии, и эта доля постоянно растёт. Она идёт в химическую промышленность в качестве сырья. И вот какраз в ней то альтернативы в виде (пускай и более дорогих по стОимости энергии)атомных\ветро\приливных\термальных станций нет и быть не может.

Один лишь этот факт несколько выбивает почву из под ног конспирологов от автомобилизма.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Вс май 20, 2012 11:37 pm
Sergei Levin
землемер писал(а):Серег, хоршая манера вести спор! Ни одного утверждения подкрепленного фактами, побольше вопросов, и в итоге все равно аппонент НЕ ПРАВ! Отлично!
...

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 2:23 am
Мой Повелитель
Обычная 100Вт лампочка стоит 8р, в инструкции написано, что сохраняет работоспособность без уменьшения яркости в течении 1000ч. то есть примерно ресурс.

Хорошая энергосберегающая филипс на 25Вт эквивалентная 100Вт накаливания стоит 150р, срок работы 8000часов.

за 8000 часов она употребляет 8000х25Вт= 200кВт
накаливания 8000х100=800000Вт=800кВт

разница в цене в пользу накаливания в около 100р, разница в 600кВт экономии в пользу энергосберегающей, 1кВт стоит 3р, итого 1800р выйгрыша -100р=1700р экономии за весь срок службы. Как-то так примерно.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 3:32 am
Sergei Levin
George_M писал(а):конспирология это конечно весело
Мне так нравятся клише... Вчера мне сообщили, что у меня "синдром утёнка", только из-за того, что у меня стоит WinRAR, а нужно ставить 7-Zip, потому что он работает в 2 раза быстрее. Хотя мне в общем по барабану, не являюсь адептом винрара, работает и хрен с ним :)

Сегодня узнал, что вероятно являюсь конспирологом, потому что допускаю существование нефтяной мафии. Пусть будет так. Оказалось, что я не один такой. Даже существует документальный фильм, с такими звездами как Мэл Гибсон и Том Хэнкс. Называется он «Кто убил электромобиль».
http://rutube.ru/tracks/631271.html

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 8:15 am
George_M
ыы.
ну конечно в свёртывании производства этого уродца виноваты нефтяные компании.
...а вовсе не то что у него запас хода 90-120км(и зарядка полсуток), скорость веселопедиста и цена 3х-5ти нормальных автомобилей.
Если бы не ужасные нефтяные компании - за этим двухместным убожеством очереди бы выстроились, ага. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

вирту: паспортный срок службы энергосберегайки это конечно весело, но он подтвердится только в случае если её вообще никогда не выключать. на практике - меньше по крайней мере на порядок. почему именно - гуглится.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 11:06 am
Vovka_BC
И кто сказал что электродвигатель бесшумный?
Да, потише ДВС будет, но гудит тоже ниче так.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 12:13 pm
Sergei Levin
George_M писал(а):запас хода 90-120км(и зарядка полсуток), скорость веселопедиста и цена 3х-5ти нормальных автомобилей
Проект 97 года, конечно он далеко не идеальный. Не нахожу что он уродливей обычных машин. Запас хода до 240 км на Ni-MH батарее. Скорость отнюдь не велосипедная, принудительно ограниченная 129 км/ч. Разгон до 100 за 9 секунд. Проблему зарядки можно решить быстрой сменой аккумулятора. Он не продавался, а сдавался в аренду. В 2003 году их все изъяли у потребителей и уничтожили.
Vovka_BC писал(а):И кто сказал что электродвигатель бесшумный?
В ДВС происходит постоянная серия взрывов, в каждом из цилиндров. Все мы знаем, как он грохочет без глушителя. В электродвигателе шум только из-за трения. У тебя в компе работают одновременно несколько электродвигателей. Сильно они шумят?

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 12:41 pm
George_M
Harding писал(а):
George_M писал(а):запас хода 90-120км(и зарядка полсуток), скорость веселопедиста и цена 3х-5ти нормальных автомобилей
Проект 97 года, конечно он далеко не идеальный. Не нахожу что он уродливей обычных машин. Запас хода до 240 км на Ni-MH батарее. Скорость отнюдь не велосипедная, принудительно ограниченная 129 км/ч. Разгон до 100 за 9 секунд. Проблему зарядки можно решить быстрой сменой аккумулятора. Он не продавался, а сдавался в аренду. В 2003 году их все изъяли у потребителей и уничтожили.
потому и сдавался, что ни один человек в здравом рассудке не купил бы этот выкидыш инженерной мысли даже по себестоимости. и к штрашному и ужашному нефтяному лобби этот факт не имеет никакого отношения. это называется "неконкурентоспособен". :wink:

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 1:25 pm
Sergei Levin
Вот такой «уродец» (1997-99) ;)
Изображение

Машины изъяли и уничтожили, хотя многие люди были против, и даже собрали 2 миллиона долларов в поддержку проекта.

Как бы то ни было, ЭД начинают теснить ДВС, пусть пока еще в виде гибридных. Со временем доля ЭД будет расти, доля ДВС уменьшаться.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 1:29 pm
Strijar
George_M писал(а):Но если уж мы считаем кпд для двс начиная с сжигания бензина - справедливо посчитать кпд и для электродвигателя с той же отправной точки. Электроэнергия - она, к сожалению, не из воздуха берётся.

Считаем итоговый кпд - около 13-25% от энергии сожжённого топлива.
Погодите-погодите.. а почему мы тогда не считаем КПД ДВС начиная от выработки бензна из нефти?! Исходить надо из носителя - литр бензина стоит столько то, киловат энергии столько то. Тратим литр бензина проездаем столько, тратим киловат проезжаем столько. Все предельно просто!

Я для себя вопрос давно закрыл. Сейчас я на транспорт трачу в день больше 100р, доделав электро велосипед буду тратить около 3р ;) Мне одной зарядки будет хватать больше чем на 50км. Да и пробки меня уже не будут волновать ;)

Кстати в Москве уже открылось около 20 заправок для электротранспорта - велосипедисты уже используют.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 1:34 pm
Strijar
землемер писал(а):у меня например электрорубанок, ручной, если не ошибаюсь 2 кВт мощность воет так что слышно в соседнем подъезде как минимум. Ну конечно в автомобиле не будет таких высоких оборотов, но все же сравнивать с компьютерным кулером как минимум некорректно.
Мотор-колесо шумит как минимум на порядок меньше чем ДВС. Посмотри на ютубе - есть электро-велики и электро-мотоциклы. Их вообще не слышно. И часто в этом как раз проблема ;) Народ иногда специально "шумелки" и "мигалки" ставит что бы обозначить себя на дороге!

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 2:11 pm
Strijar
землемер писал(а):Дружище, не надо самокаты к автомобилям приравнивать. У твоего велика какой мощности моторчик? Если рюкзачок на 10 кг на плечи накинешь уже наверное кашлять начинает? =)
У меня штатно мотор 1кВт - выдает 48км/ч. Но народ вкачивает до 3-4кВт и гоняет 70 км/ч. При этом сам велик получается под 30кг так что ему +10+20кг даже не заметно будет ;) Но про машины частично согласен. Хотя с другой стороны большая мощность не всегда нужна, а только на разгоне. В общем не все так однозначно и просто.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 2:47 pm
Sergei Levin
землемер писал(а):в двс не взрывы, а горение происходит, когда взрывы то это называется "детонация"
Ром, да, формально в цилиндрах происходит не взрыв, а горение воздушно-топливной смеси. Но... Если засунуть бикфордов шнур в бочку с порохом, это тоже формально будет горением. Взрыв бытового газа тоже формально не является взрывом. Хотя, реально по последствиям такие взрывы не слабее какого-нибудь гексагена. И выстрел из пушки тоже формально является горением. Вот примерно такие выстрелы происходят много раз каждую секунду в ДВС.

По поводу шума и больших ЭД. В Москве люди довольно часто попадают под электрички, переходя через Ж/Д пути. Потому что электрички приближаются относительно тихо и очень быстро. А в Голландии по улицам ездят практически бесшумные трамваи. Если сравнивать не заглушенные ДВС и ЭД, то разница будет в несколько порядков.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 7:50 pm
Vovka_BC
Harding писал(а):
Vovka_BC писал(а):И кто сказал что электродвигатель бесшумный?
В ДВС происходит постоянная серия взрывов, в каждом из цилиндров. Все мы знаем, как он грохочет без глушителя. В электродвигателе шум только из-за трения. У тебя в компе работают одновременно несколько электродвигателей. Сильно они шумят?
Не бесшумно. Тем более на компе я не уеду.

Re: Обсуждение лампочек, экономии электричества и вождения а

Добавлено: Пн май 21, 2012 9:01 pm
Sergei Levin
А ты пару капель масла капни, будет практически бесшумно ;)