Страница 1 из 1

Две техники дыхания

Добавлено: Пт окт 12, 2012 10:00 pm
Braun
Вопрос по поводу "правильного" дыхания при игре на гармошке.
Один способ: дыхание диафрагмой, то есть отдельные ноты извлекаются за счет прерывания дыхания (самый популярный, на мой взгляд, подход).

Второй способ: дыхание не прерывается, но работает горло, отсекая струю воздуха. Данный метод я встретил в замечательной статье про Романа Гегарта (в начале раздела "Простые ритмические упражнения с артикуляцией и без)", опубликованную в новостях этого сайта.

Пытался работать горлом: ничего не выходит, звук слабый, горло быстро сохнет, или я привык работать диафрагмой или не понял, как правильно делать упражнение.

Какая техника "лучше", так сказать, или такого разделения на две техники вообще нельзя провести и я чего-то недопонял.
Спасибо.

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Пт окт 12, 2012 10:31 pm
dmitrysbor
А какую задачу ты решаешь этими техниками?

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Пт окт 12, 2012 10:45 pm
Dr.Miwka
Правильное дыхание поставь и не парься )
это не самое важное, что тебе надо уметь для начала и для продолжения

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Сб окт 13, 2012 12:05 am
Sergei Levin
Третий способ (реально первый): отдельные ноты играются при помощи артикуляции языком. Та-та-та, та-ка-та, ди-да-ла и так далее. Чаще всего та-та и та-ка.

Можно разделять ноты диафрагмой и горлом. Но языком получается гораздо четче.

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Сб окт 13, 2012 11:11 am
Grey Wolf
Если использовать блокировку языком, то остаются только два первых способа.
Я учился у Гегарта, так что блокирую в основном горлом. Со временем опыт приходит, надо тренироваться.
На выдох эта техника похожа на хохот, когда в голос говоришь "Ха-Ха-Ха-Ха". На выдох сложнее, но представьте, что уронили выш новый пятый айфон на асфальт и по нему тут же проехала машина. Что вы скажете - "ах-ах-ах", сжимая горло. Вот, отточите на вдох эти ахи, чтобы они были резкие и четкие и все будет ок.

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Вс окт 14, 2012 8:38 am
Sergei Levin
Сергей, ты играешь только с БЯ? Значит Т-Блокеры артикулируют только горлом? Я даже не знал, думал что всё же языком, только нужно долго отрабатывать этот приём. В принципе могу артикулировать та-та с БЯ, но получается не очень хорошо.

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Вс окт 14, 2012 12:31 pm
Sergei Levin
Т-Блокеры — нормальное слово. Ну, давай назову БЯшниками, или (о ужас!) БЯкирями? :lol:

Ром, я конечно тебя сразу вспомнил, и твоё видео, в котором ты популярно показывал артикуляцию с БЯ. Показывать-то ты показывал, но что там происходит, вроде так и не рассказал.

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Вс окт 14, 2012 8:09 pm
Dr.Miwka
Есть техника а есть эффект(в данном случае это штрих) и не надо все кидать в общую топку, есть база, от которой надо отталкиваться а есть различные возможности добиться того, что тебе нужно.

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Вс окт 14, 2012 8:12 pm
Braun
Dr.Miwka писал(а):Правильное дыхание поставь и не парься )
это не самое важное, что тебе надо уметь для начала и для продолжения
Так вот я и хочу понять, как лучше, может пока простые вещи играю, диафрагмой хорошо получается, а как до более менее серьёзного дойду придется переучиваться.

Sergei Alekseenko, спасибо за совет.

А можно ли сказать, что у одной техники есть преимущества перед другой(скорость игры, бенды и прочие) , или это как у кого душа лежит?

Re: Две техники дыхания

Добавлено: Вс окт 14, 2012 11:50 pm
Sergei Levin
Braun писал(а):А можно ли сказать, что у одной техники есть преимущества перед другой(скорость игры, бенды и прочие)?
Не спорю ни с Сергеем ни с Романом, но по моему скромному мнению, Блокировка Губами + артикуляция языком — это самая лучшая техника для игры одиночными нотами, особенно при быстрой техничной игре. Хотя, вам ничего не мешает освоить все три способа артикуляции.