Если играть блюз и кантри блюз( типа Сонни Терри ), то нужно выучить блюзовый лад и мажорную пентатонику в нескольких позициях.
Мажорная пентатоника :
1 позиция Для С гармошки это С мажорная пентатоника : +1 1 +2 2 3" +4 ( дальше посмотри какие там ноты и продолжи до конца гармошки ).
2 позиция G : 2 3" 3 4 +5 +6 ....
3 позиция D 1 +2 2' 3" 3 4 .....
Блюзовый лад:
1 позиция C +7 +8' 9 +9' +9 10" 10 ( тут проще всего в верхней октаве )
2 позиция G 2 3' +4 4' 4 5 +6
3 позиция D 4 5 +6 6' 6 +7 8
Зачем это нужно ? Вот у тебя идет песня блюзовая в G , ты играешь любые ноты из блюзового лада во второй позиции периодически возвращаясь на тонику ( 2 или +6 или +9 ) и у тебя все хорошо ложиться.
Если играть по проще , то играешь так : идет блюз в G , и ты весь блюз играешь во второй позиции на С гармошке.
Если по сложнее , то каждый аккорд обыгрывается свей гаммой.
Идет аккорд G играем G мажорную пентатонику, идет С - С мажорную.
12 тактовый блюзовый квадрат:
Это для тональности G ( С гармошка 2 позиция).
____G_______G_______G_______G________( Аккорд )
| 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 |_____( Счет\Метроном )
____С______С_______G_______G
|1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 |
____D______C_______G______G_C
|1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 |
Упражнения :
Под каждый аккорд играем его арпеджио
( Мне обычно говорили играть арпеджио аккордов G7 C7 D7 )
G7 : 2 3 4 5
C7: +1 +2 2 3'
D7: 1 2' 3 +4
Сначала просто играешь эти арпеджио под блюзовый минус , потом начинаешь на них джемить, потихоньку добавляешь ноты из пентатоник.
Вот типа того

Поправьте если что.