Вторая итерация
Добавлено: Сб сен 12, 2015 9:05 pm
Вторая итерация 5-и ватного однотактного лампового усилителя.
Долго собирался повторить конструкцию усилителя Grestch 6150 и наконец руки дошли.
Из изменений в исходной схеме:
1) Добавил дроссель в фильтр питания;
2) Отказался от выпрямителя на кенотроне в пользу современных UltraFast диодов;
3) Добавил ручку тона как на Fender 5f2-A. Как показала практика, ручка тона вносит изменения в звучание даже в нейтральном положении. Мне её сильно не хватало в Чампе, тембр звучания был не сбалансирован, одни звенящие верха, а бас не рычал.
Несколько слов о схемотическом решении. В отличии от традиционных гитарных решений, где от угла поворота ручки высокие просто сливались на землю, в 5f2-A действие ручки тона двоякое, при положение ниже середины высокие также сливаются на землю, а выше середины - ручка тона начинает работать подобно переключателю bright, то есть пропускать высокие в обход ручки громкости. Естественно, что адекватно такая схема работает только при умеренной громкости, но такое решение, пожалуй, самое экономичное, и с точки зрения минимального ослобения сигнала (выше середнего положения сигнал даже усиливается за счёт обхода ручки громкости), и с точки зрения экономии деталей, здесь их ровно 3 (один потенциометор и 2 конденсатора);
4) Увеличены номиналы разделяющих конденсаторов, опять же для смещения тоновой окраски к благородной нижней середине;
5) Вместо индикаторной лампы накаливания на понель поставил светодиод. Надеюсь ламповые духи этого не заметят.
Шасси заказывал у мастера, но так как моя комтетенция в проектировании подобных штук не велика, долго допиливал напильником. Хотя предыдущая итерация помогла избежать глупых ошибок. Остались только умные))
Силовой трансформатор тоже изготовили по спец заказу.
Большинство комплектующих купил на Митенском рынке и у Ерасова. Разделительные конденсаторы бумажно-массленные, на входе и темброблоке - старые добрые слюдяные с посерябрёнными обкладками.
Выходной трансформатор и дроссель выковарел из старого радиоприёмника.
Долго собирался повторить конструкцию усилителя Grestch 6150 и наконец руки дошли.
Из изменений в исходной схеме:
1) Добавил дроссель в фильтр питания;
2) Отказался от выпрямителя на кенотроне в пользу современных UltraFast диодов;
3) Добавил ручку тона как на Fender 5f2-A. Как показала практика, ручка тона вносит изменения в звучание даже в нейтральном положении. Мне её сильно не хватало в Чампе, тембр звучания был не сбалансирован, одни звенящие верха, а бас не рычал.
Несколько слов о схемотическом решении. В отличии от традиционных гитарных решений, где от угла поворота ручки высокие просто сливались на землю, в 5f2-A действие ручки тона двоякое, при положение ниже середины высокие также сливаются на землю, а выше середины - ручка тона начинает работать подобно переключателю bright, то есть пропускать высокие в обход ручки громкости. Естественно, что адекватно такая схема работает только при умеренной громкости, но такое решение, пожалуй, самое экономичное, и с точки зрения минимального ослобения сигнала (выше середнего положения сигнал даже усиливается за счёт обхода ручки громкости), и с точки зрения экономии деталей, здесь их ровно 3 (один потенциометор и 2 конденсатора);
4) Увеличены номиналы разделяющих конденсаторов, опять же для смещения тоновой окраски к благородной нижней середине;
5) Вместо индикаторной лампы накаливания на понель поставил светодиод. Надеюсь ламповые духи этого не заметят.
Шасси заказывал у мастера, но так как моя комтетенция в проектировании подобных штук не велика, долго допиливал напильником. Хотя предыдущая итерация помогла избежать глупых ошибок. Остались только умные))
Силовой трансформатор тоже изготовили по спец заказу.
Большинство комплектующих купил на Митенском рынке и у Ерасова. Разделительные конденсаторы бумажно-массленные, на входе и темброблоке - старые добрые слюдяные с посерябрёнными обкладками.
Выходной трансформатор и дроссель выковарел из старого радиоприёмника.