Второе отверстие, почему нужно смириться?
Второе отверстие, почему нужно смириться?
Привет!
Существует ли в природе, обьяснение причины, глухого звука второго(иногда третьего) отверстия, на вдохе?
Почему именно на этих отверстиях, в чем причина?
Существует ли в природе, обьяснение причины, глухого звука второго(иногда третьего) отверстия, на вдохе?
Почему именно на этих отверстиях, в чем причина?
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Это не ответ на вопрос.
Вопрос: Почему эта проблема, именно на втором отверстии, почти всегда, на всех гармошках.
Почему я на всех отверстиях правильно извлекаю звук,а на втором не правильно?
Какие причины, отличия, что во всех отверстиях звукоизвлечение происходит одинаково, а на втором, нужно по особенному дышать?
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Хороший вопрос. Точного ответа не знаю. Подозреваю, что дело в разнице частот колебаний верхнего и нижнего язычков. На втором и третьем отверстиях она высокая. Если воздух проходит неровно в работу вступает язычок на выдох.ЕСМЬ писал(а): ↑Чт фев 17, 2022 7:06 pm Это не ответ на вопрос.
Вопрос: Почему эта проблема, именно на втором отверстии, почти всегда, на всех гармошках.
Почему я на всех отверстиях правильно извлекаю звук,а на втором не правильно?
Какие причины, отличия, что во всех отверстиях звукоизвлечение происходит одинаково, а на втором, нужно по особенному дышать?
Язычки начинают работать вразнобой и это портит звук. На других отверстиях из-за меньшей разницы в частотах этого не происходит.
Такая вот версия.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Хороший вопрос. Точного ответа не знаю. Подозреваю, что дело в разнице частот колебаний верхнего и нижнего язычков. На втором и третьем отверстиях она высокая. Если воздух проходит неровно в работу вступает язычок на выдох.
Язычки начинают работать вразнобой и это портит звук. На других отверстиях из-за меньшей разницы в частотах этого не происходит.
Такая вот версия.
[/quote]
Колебания язычков на первых дырках, как раз таки реже, чем на последующих..
Из за чего воздух может проходить не ровно?
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Обычно (а может даже всегда) такая проблема бывает только у начинающих. У меня тоже такое было, сейчас всё нормально. В статье описаны причины и способы устранения.
А если вас интересует именно физика процесса... Оно вам надо? Играйте, практикуйте.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
kurmanov писал(а): ↑Чт фев 17, 2022 8:58 pmЕСМЬ писал(а): ↑Чт фев 17, 2022 7:06 pm Это не ответ на вопрос.
[/quote
А если вас интересует именно физика процесса... Оно вам надо? Играйте, практикуйте.
[]
Приспособится к проблеме, это не избавится от неё.
Новички выдувают звук из всех отверстий нормально, кроме второго на вдох. Это не в новичках проблема, а в отверстии. Второе отверстие особенное. Скажи не знаю, зачем отстаивать глупость.. ))
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Думаю, дело не в абсолютной частоте колебаний, а именно в относительно разнице частот колебаний верхнего и нижнего язычков. Если она больше, то и вероятность помех в звуке выше.Колебания язычков на первых дырках, как раз таки реже, чем на последующих..
Из за чего воздух может проходить не ровно?
Но это неточно. Просто предположение.
Ротовая полость, носоглотка имеют сложную форму. Воздух через них проходит не прямо. Очень важно для звука, как именно это происходит.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
yuha писал(а): ↑Чт фев 17, 2022 9:10 pmРазве при звукоизвлечении на вдох, участвуют сразу два язычка?
Думаю, дело не в абсолютной частоте колебаний, а именно в относительно разнице частот колебаний верхнего и нижнего язычков. Если она больше, то и вероятность помех в звуке выше.
Но это неточно. Просто предположение.
Ротовая полость, носоглотка имеют сложную форму. Воздух через них проходит не прямо. Очень важно для звука, как именно это происходит.
И почему прохождение воздуха через ротовую полость, никак не влияет на другие отверстия?
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
У меня, кстати, на гармошках в D, C, A, G такой проблемы не было. А проявилась она только в Low С на MB 364/24 на 3-ем отверстии.
Забавно, но звучало отверстие хорошо, только если закрывал нос пальцами или пропускал воздух носом. А так затыкалось не только на вдох, но и на выдох. Проблема поборолась со временем практикой.
Забавно, но звучало отверстие хорошо, только если закрывал нос пальцами или пропускал воздух носом. А так затыкалось не только на вдох, но и на выдох. Проблема поборолась со временем практикой.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
При бенде именно так и происходит. Работают одновременно два язычка. А новички непроизвольно могут бендить на любых отверстиях. А на 2 и 3 отверстиях эти непроизвольные бенды из-за плохой техники дыхания чаще всего заметнее портят звук. А почему - я пытался объяснить выше.Разве при звукоизвлечении на вдох, участвуют сразу два язычка?
И почему прохождение воздуха через ротовую полость, никак не влияет на другие отверстия?
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
[/quote]
При бенде именно так и происходит. Работают одновременно два язычка. А новички непроизвольно могут бендить на любых отверстиях. А на 2 и 3 отверстиях эти непроизвольные бенды из-за плохой техники дыхания чаще всего заметнее портят звук. А почему - я пытался объяснить выше.
[/quote]
Почему новички, непроизвольно бэндят, ИМЕННО на втором отверстии, а на других отверстиях непроизвольно не бэндят?
Видимо их готовят к этому, в тайных диверсионных лагерях и засылают затем непроизвольно бэндить, на ВТОРОМ отверстии..
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Да на всех бендят. Каждый по-разному. У меня, например поначалу корявый звук чаще был на первом. Второе просто самое проблемное по звуку.
И да, по основной теме. Смиряться конечно же не надо. Если проявите упорство и не бросите - обязательно эту проблему преодолеете.
И да, по основной теме. Смиряться конечно же не надо. Если проявите упорство и не бросите - обязательно эту проблему преодолеете.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Не собираюсь преодолевать эту проблемы. Ищу причины особенности звучания второго отверстия на вдох. Догадки и их отстаивание, не считаю ни поиском, не преодолением. Приветствуются замечания знающих.yuha писал(а): ↑Чт фев 17, 2022 9:57 pm Да на всех бендят. Каждый по-разному. У меня, например поначалу корявый звук чаще был на первом. Второе просто самое проблемное по звуку.
И да, по основной теме. Смиряться конечно же не надо. Если проявите упорство и не бросите - обязательно эту проблему преодолеете.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Не уверен, что вообще существует точный ответ. С научным описанием физики этого процесса и математическими выкладками. Да и вряд ли это вам практически поможет. Это врожденные особенности данного вида гармошек. Ничего с этим не поделать - только работать и преодолевать.
Последний раз редактировалось yuha Чт фев 17, 2022 11:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5930
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Я с разными интересными процессами звукоизвлечения столкнулся, когда делал столик для кастомизации и починки губной гармоники.
В столике предусмотрена щель для тестирования язычков и трубка, через которую я вдыхаю или выдыхаю и язычок играет.
Так вот, выяснилось, что направление воздуха почти ни на что не влияет. Очень сильно влияет объем камеры, который находится перед гармошкой.
Если объем маленький (подключал трубку практически напрямую к слоту язычка), то высокие (7-8-9-10) язычки еще как-то играли, а низкие - затыкались или сваливались в бенд (тут я еще открыл для себя бенд на одном язычке, без использования второго).
В итоге - нижние отверстия требуют для успешного звукоизвлечения большую камеру во рту.
Не поднимаем язык при игре, расслабляем челюсть, губы и горло и играем диафрагмой, создавая давление воздуха внизу живота. Тогда любой язычок будет играть.
В столике предусмотрена щель для тестирования язычков и трубка, через которую я вдыхаю или выдыхаю и язычок играет.
Так вот, выяснилось, что направление воздуха почти ни на что не влияет. Очень сильно влияет объем камеры, который находится перед гармошкой.
Если объем маленький (подключал трубку практически напрямую к слоту язычка), то высокие (7-8-9-10) язычки еще как-то играли, а низкие - затыкались или сваливались в бенд (тут я еще открыл для себя бенд на одном язычке, без использования второго).
В итоге - нижние отверстия требуют для успешного звукоизвлечения большую камеру во рту.
Не поднимаем язык при игре, расслабляем челюсть, губы и горло и играем диафрагмой, создавая давление воздуха внизу живота. Тогда любой язычок будет играть.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Первое отверстие, где самые большие язычки, опровергает эту гипотезу. При звукоизвлечении на первом отверстии, не нужно проделывать, никаких манипуляций с ротовой полостью, оно играется как на 4,5,6,и.т.д..Grey Wolf писал(а): ↑Чт фев 17, 2022 10:59 pm Я с разными интересными процессами звукоизвлечения столкнулся, когда делал столик для кастомизации и починки губной гармоники.
В столике предусмотрена щель для тестирования язычков и трубка, через которую я вдыхаю или выдыхаю и язычок играет.
Так вот, выяснилось, что направление воздуха почти ни на что не влияет. Очень сильно влияет объем камеры, который находится перед гармошкой.
Если объем маленький (подключал трубку практически напрямую к слоту язычка), то высокие (7-8-9-10) язычки еще как-то играли, а низкие - затыкались или сваливались в бенд (тут я еще открыл для себя бенд на одном язычке, без использования второго).
В итоге - нижние отверстия требуют для успешного звукоизвлечения большую камеру во рту.
Не поднимаем язык при игре, расслабляем челюсть, губы и горло и играем диафрагмой, создавая давление воздуха внизу живота. Тогда любой язычок будет играть.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5930
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Перенес статью в раздел статей про губные гармошки: https://harmonica.ru/harps/harmonica-ar ... g-troubles
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Не пойму, чем вас не устраивает моя версия. Второе отверстие отличается от остальных характером расположения нот на вдохе и выдохе (другими словами, особенным соотношением частот их колебаний), только на нем можно сделать 2 бенда на вдох. Есть еще одно, 10 отверстие с двумя бендами, но уже на выдох. И вот это уникальное отличие вероятнее всего и является причиной проблем. Логично? Физика явления - сложная аэродинамика с колебательными системами, и вряд ли кто-то всерьез будет научно исследовать такую несерьезную фигню.
И все это никак уже не исправить, это особенности рихтеровского строя. Есть гармошки в других строях, например новая Pentaharp от Hohner. Возможно, там таких проблем не будет.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Я не собиратель версий. Интересно найти причину и устранить её.yuha писал(а): ↑Пт фев 18, 2022 8:19 amНе пойму, чем вас не устраивает моя версия. Второе отверстие отличается от остальных характером расположения нот на вдохе и выдохе (другими словами, особенным соотношением частот их колебаний), только на нем можно сделать 2 бенда на вдох. Есть еще одно, 10 отверстие с двумя бендами, но уже на выдох. И вот это уникальное отличие вероятнее всего и является причиной проблем. Логично? Физика явления - сложная аэродинамика с колебательными системами, и вряд ли кто-то всерьез будет научно исследовать такую несерьезную фигню.
И все это никак уже не исправить, это особенности рихтеровского строя. Есть гармошки в других строях, например новая Pentaharp от Hohner. Возможно, там таких проблем не будет.
Поиск причины глухого звучания, приведёт к решению этой проблемы. У меня нет старых гормошек, для экспериментов, а причиной может быть не достаточный обьём камеры, или наоборот слишком большой. Найду старую гармошку, проэксперементирую. Пока осваиваю "правильное" дыхание, для звукоизвлечения во втором отверстии..
- js22
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Как по мне, так "проблема второй дырки" - это проблема звукоизвлечения. Если попросить человека, у которого проблемы со вторым (третьим) вдохом извлечь трезвучие на вдох (-123) проблемы не будет, всё будет звучать нормально. Обычно проблема бывает, когда человек пытается "вдувать" и "тянуть", вместо того, чтобы "дышать" через гармонику, когда напряжены горло, щеки, язык и губы. К каждому язычку гармоники нужен свой подход. Обусловлено и разной высотой язычков, и интервалом между вдохом-выдохом, и профилем язычков. На гармошках в альтернативных строях, где интервал между вдохом и выдохом не более тона, проблема менее выражена. Так же, как и на рихторовках в более высоких ключах. Но там вылезают проблемы с 8, 9 и 10 отверстиями. Так что работать над звукоизвлечение надо в первую очередь.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Просто поражает, непонимание смысла вопроса. Прям магия какая то...js22 писал(а): ↑Вс фев 20, 2022 5:22 pm Как по мне, так "проблема второй дырки" - это проблема звукоизвлечения. Если попросить человека, у которого проблемы со вторым (третьим) вдохом извлечь трезвучие на вдох (-123) проблемы не будет, всё будет звучать нормально. Обычно проблема бывает, когда человек пытается "вдувать" и "тянуть", вместо того, чтобы "дышать" через гармонику, когда напряжены горло, щеки, язык и губы. К каждому язычку гармоники нужен свой подход. Обусловлено и разной высотой язычков, и интервалом между вдохом-выдохом, и профилем язычков. На гармошках в альтернативных строях, где интервал между вдохом и выдохом не более тона, проблема менее выражена. Так же, как и на рихторовках в более высоких ключах. Но там вылезают проблемы с 8, 9 и 10 отверстиями. Так что работать над звукоизвлечение надо в первую очередь.
- js22
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Отчего же непонимание? Очень даже понятно. Очередной неофит, пытающийся перевернуть мир. Просто перечитайте сообщение и попытайтесь осмыслить.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Знаю. Да, второе отверстие особенное. Но проблема всё-таки в новичках.
Может вам диссертацию написать на эту тему?
Хотите понять почему в настройке Рихтера на 2-3-10 отверстиях происходит такая ерунда, - разберитесь, почему в других настройках гармошек (например "соло") этого не происходит. Выше вам уже написали про интервалы между язычками на вдох и выдох на одном отверстии. Туда и копайте. Разберётесь в физике процесса "бэндинга" - получите ответ на свой вопрос.
Последний раз редактировалось kurmanov Пн фев 21, 2022 6:07 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
При чём тут бэндинг? При обычном(нормальном) звукоивлечении, без разницы, на вдох или выдох, работает один язычок.kurmanov писал(а): ↑Пн фев 21, 2022 5:31 pmМожет вам диссертацию написать на эту тему?
Хотите понять почему в настройке Рихтера на 2-3-10 отверстиях происходит такая ерунда, - разберитесь, почему в других настройках гармошек (например "соло") этого не происходит. Выше вам уже написали про интервалы между язычками на вдох и выдох на одном отверстии. Разберитесь в физике процесса "бэндинга", и получите ответ на свой вопрос.
На всех отверстиях это происходит нормально, а на втором, на вдох, проблема со звукоизвлечением, звук сиплый, как будто подсасывает воздух. ВОПРОС!!!!!!!! Почему это происходит именно на втором отверстии?
Аналогия, для ПРОЯСНЕНИЯ СОЗНАНИЯ: Спрашивается, почему мы все хромаем на одну ногу? Именно ПОЧЕМУ, а не как научиться правильно хромать, что бы этого было не заметно..)
Что с вам происходит? )))))))
Вопрос задаётся людям, ЗНАЮЩИМ причину, а не тем кто предполагает. Если таких людей тут нет, вопрос остается открытым, до их появления)
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Вам и пытаются объяснить, что у новичков как правильно НЕНОРМАЛЬНОЕ звукоизвлечение, и работаю ДВА язычка. А так как бэндить человек ещё не умеет, то язычок либо начинает сипеть, либо затыкается совсем.
Последний раз редактировалось kurmanov Пн фев 21, 2022 6:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
А ведь действительно! Если люди большинство вопросов, воспринимают как: ПОДСТРОИТСЯ к проблеме, а не как её решить, то наш мир достоин, что бы его перевернули..)
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Я могу назвать себя новичком. Прямо сейчас держу в руке гармошку и извлекаю звук из пятого отверстия на вдох,звук отличный. Затем перемещаюсь на второе отверстие, не меняя положения ротовой полости, губ и силу втягивания воздуха, а звук сиплый, не полный. Почему звук сиплый?kurmanov писал(а): ↑Пн фев 21, 2022 6:03 pmВам и пытаются объяснить, что у новичков как правильно НЕНОРМАЛЬНОЕ звукоизвлечение, и работаю ДВА язычка. А так как бэндить человек ещё не умеет, то язычок либо начинает сипеть, либо затыкается совсем.
Наклейте клапана на второе отверстие и посмотрите, что произойдёт. И хватит строить из себя умника.
Затем перемещаюсь на первое отверстие и звук снова отличный..)
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Проверьте зазор на втором отверстии, всё ли нормально.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Имеется три гармошки, кроссовер (ля), роккет(до) и ЛиОскар(гармонический минор Ля), зазоры выставлены с завода, на убывание, от первого отверстия к к десятому. На ЛиОскар, на выдохе, на втором отверстии, зазор был одинаков с первым, подправил, это ничего не дало.
Второе отверстие ХРОМое, на всех, трёх гармошках..
- js22
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Я же написал и про профиль, и про высоту, и про форму камеры. И про то, что К КАЖДОМУ ЯЗЫЧКУ НУЖЕН СВОЙ ПОДХОД. Хотите разобраться в физике процесса? А разберётесь с турбулентными потоками? А как влияет тот факт, что язычка у вас в камере два, и по-разному настроены? У вас достаточно познаний в аэродинамике? У меня вот не достаточно. Думаю, и у вас тоже, иначе этот вопрос вы бы не подняли. К тому же, неужели вы думаете, что вы первый подняли этот вопрос?ЕСМЬ писал(а): ↑Пн фев 21, 2022 6:12 pm Я могу назвать себя новичком. Прямо сейчас держу в руке гармошку и извлекаю звук из пятого отверстия на вдох,звук отличный. Затем перемещаюсь на второе отверстие, не меняя положения ротовой полости, губ и силу втягивания воздуха, а звук сиплый, не полный. Почему звук сиплый?
Затем перемещаюсь на первое отверстие и звук снова отличный..)
Не майтесь дурью, займитесь работой над звукоизвлечением. Толку всяко больше будет.
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Не доказывайте свою некомпетентность, все сказанное вами, в дальнейшем, может быть использовано против вас..)))js22 писал(а): ↑Пн фев 21, 2022 6:34 pmЯ же написал и про профиль, и про высоту, и про форму камеры. И про то, что К КАЖДОМУ ЯЗЫЧКУ НУЖЕН СВОЙ ПОДХОД. Хотите разобраться в физике процесса? А разберётесь с турбулентными потоками? А как влияет тот факт, что язычка у вас в камере два, и по-разному настроены? У вас достаточно познаний в аэродинамике? У меня вот не достаточно. Думаю, и у вас тоже, иначе этот вопрос вы бы не подняли. К тому же, неужели вы думаете, что вы первый подняли этот вопрос?ЕСМЬ писал(а): ↑Пн фев 21, 2022 6:12 pm Я могу назвать себя новичком. Прямо сейчас держу в руке гармошку и извлекаю звук из пятого отверстия на вдох,звук отличный. Затем перемещаюсь на второе отверстие, не меняя положения ротовой полости, губ и силу втягивания воздуха, а звук сиплый, не полный. Почему звук сиплый?
Затем перемещаюсь на первое отверстие и звук снова отличный..)
Не майтесь дурью, займитесь работой над звукоизвлечением. Толку всяко больше будет.
- js22
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Ладно.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5930
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
В общем, мы не знаем, почему в основном проблемы на втором отверстии. Давайте с этим смиримся.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Никто, никого, никуда не призывает. Просто был задан вопрос..)
- js22
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Пока вы похожи именно на собирателя версий. Вы какие-то изыскания, опыты, исследования проводили? Как объяснить, что у вас проблемы со вторым вдохом аж на трёх гармохах, а у меня, например, такой проблемы отродясь не было ни на одной, в диапазоне ключей от G до F? А почему второй вдох звучит хорошо, когда вы берёте аккорд? Почему вы так отбрыкиветесь от факта необходимости работы над звукоизвлечением, при том что ротовая полость участвует в формировании звука, и у каждого она уникальная?ЕСМЬ писал(а): ↑Пт фев 18, 2022 9:46 pm Я не собиратель версий. Интересно найти причину и устранить её.
Поиск причины глухого звучания, приведёт к решению этой проблемы. У меня нет старых гормошек, для экспериментов, а причиной может быть не достаточный обьём камеры, или наоборот слишком большой. Найду старую гармошку, проэксперементирую. Пока осваиваю "правильное" дыхание, для звукоизвлечения во втором отверстии..
Ещё там что-то проскакивало по теме того, что, типа, на отверстиях с 4 по 7 ничего не подбендивается и звучит всё нормально... Так вот: фигня. При реальной игре тон понижается, хоть это и не так заметно, как на низких язычках. По этой причине и гармохи строят не по A=440Hz, а выше, например по A=443Hz.
Кстати, мысль: попробуйте, ради интереса, заклеить скотчем второй вЫдох, посмотрите, изменится ли что-нибудь.
З.Ы. А вообще, очень похоже на иллюстрацию к эффекту Даннинга-Крюгера...
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Зачем вы заставляете меня повторять? Вопрос был задан знающим людям..)js22 писал(а): ↑Ср фев 23, 2022 11:14 amПока вы похожи именно на собирателя версий. Вы какие-то изыскания, опыты, исследования проводили? Как объяснить,ЕСМЬ писал(а): ↑Пт фев 18, 2022 9:46 pm Я не собиратель версий. Интересно найти причину и устранить её.
Поиск причины глухого звучания, приведёт к решению этой проблемы. У меня нет старых гормошек, для экспериментов, а причиной может быть не достаточный обьём камеры, или наоборот слишком большой. Найду старую гармошку, проэксперементирую. Пока осваиваю "правильное" дыхание, для звукоизвлечения во втором отверстии..
- js22
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Ах, да, простите, вы же ждёте...
Так что, язычок-то выдоховый попробовали залепить или так и будете ожидать непонятно чего?
Так что, язычок-то выдоховый попробовали залепить или так и будете ожидать непонятно чего?
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Интересная идея. Непременно попробую, как будет надобность, разобрать гармошку. Рядом, третье отверстие, на выдох, та же самая нота, что на вдох на втором, ей пользуюсь пока..)
- js22
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Не затягивайте. Для чистоты эксперимента важно, чтобы скилл не успел прокачаться
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вс сен 15, 2024 12:47 am
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Добрый день!
По мере попыток научиться играть на гармошке, читаю весь здешний сайт.
Заинтересовала эта ветка, так как моя самая первая мелодия (Mary had a little lamb) была взята отсюда.
Так как я пока ещё неуверенно попадаю в ноты при перемещениях, минимизирую движения, - вместо выдоха в №3 - вдыхаю через №2. И ошибок сразу стало меньше.
А судя по этой ветке, - трудности должны были возрасти.
У меня получается один и тот же чистый звук и при выдохе в №3, и при вдохе через №2. Единственное отличие - №3 звучит чуть-чуть потише.
Что надо делать, чтобы при вдохе через №2 получилась фальшивая нота, на которую тут жалуются?
По мере попыток научиться играть на гармошке, читаю весь здешний сайт.
Заинтересовала эта ветка, так как моя самая первая мелодия (Mary had a little lamb) была взята отсюда.
Так как я пока ещё неуверенно попадаю в ноты при перемещениях, минимизирую движения, - вместо выдоха в №3 - вдыхаю через №2. И ошибок сразу стало меньше.
А судя по этой ветке, - трудности должны были возрасти.
У меня получается один и тот же чистый звук и при выдохе в №3, и при вдохе через №2. Единственное отличие - №3 звучит чуть-чуть потише.
Что надо делать, чтобы при вдохе через №2 получилась фальшивая нота, на которую тут жалуются?
играть (пока ещё) не умею
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5930
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Второе отверстие, почему нужно смириться?
Как раз, фальшивую играть и не нужно )
Хорошо, что у тебя сразу получается хороший звук.
Хорошо, что у тебя сразу получается хороший звук.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©