Страница 1 из 1
Расскажите как играете в G...
Добавлено: Вт дек 10, 2002 5:51 pm
Petros
На С-гармошке, как я понимаю, нужно играть в 1-й позиции. Но что делать, если встречается Си, что ниже нотного стана (малая октава, вроде)? Понижается как-то До или берете Си в 3-й дырке? И еще, если играете аккордами, то как играете аккорд А или F#?
Добавлено: Вт дек 10, 2002 6:10 pm
Юра
Вопросы просто обалденные! <br>Как сыграть на пианино ноту которой нет на клавиатуре? и еще как сыграть аккорд ля-мажор сразу в пяти октавах если у меня только две руки? <br> <br>Си - естественно переносится вверх (либо вся мелодия) на октаву, а аккорды А и F# на гармошке С не берутся. <br> <br>Напрягись немного, сам-то подумай...
Добавлено: Вт дек 10, 2002 7:26 pm
Slava Chernov
<i>"На С-гармошке, как я понимаю, нужно играть в 1-й позиции."</i> <br><b>Неправильно понимаешь!</b> <br>Почитай про прямой и перекрестный стили и вообще про позиции <a href="
http://harmonica.blues.ru/?pagename=pos ... sitions</a> <br>Про остальное, Юра тебе, типа ответил

<br>
Добавлено: Вт дек 10, 2002 9:50 pm
Petros
Пардон, правильно думал - неправильно написал. Конечно же во 2-й позиции. А про остальное типа слушать Юру?
Добавлено: Ср дек 11, 2002 2:08 pm
Юра
Слушай меня, слушай меня, типа ...
Добавлено: Ср дек 11, 2002 3:56 pm
Petros
Получается что диатоника не подходит для игры по нотам неблюзовых мелодий. Нужна хроматика? Ведь если даже перевести на октаву выше, то при игре мелодии в G-тональности у меня все равно чего-то не будет (наприм. F#). Или может я что-то не понимаю. А как играете аккордами без А? Ерунда'c какой-то.
Добавлено: Ср дек 11, 2002 6:14 pm
Юра
Смотри: <br>берем и смотрим настройку диатонической гармоники, - посмотрели, чудесно. <br>потом берем и смотрим какие ноты можно взять при помощи бэндов - посмотрели, еще лучше... <br>потом берем и смотрим какие звуки мы можем взять при помощи оверблоу (если вообще можем:) - посмотрели, здорово... <br>потом смотрим какие же ноты у нас получились - и именно полученные(!!!) ноты можно брать на диатонике строя С.(представляешь себе? неожиданный вывод, правда?) <br>потом смотрим - аккорд это у нас три ноты одновременно как минимум. Одновременно мы можем играть только на вдох или только на выдох (как бы парадоксально для тебя это ни звучало), берем и смотрим какие сочетания трех нот мы можем брать одновременно., и именно эти аккорды (и никакие другие - у тебя наверное шок:?) можно взять на гармонике в строе С. <br> <br>Потом смотрим у нас есть "неблюзовая мелодия", мы смотрим какие ноты у нас в этой мелодии и какие аккорды. Бац, а нот-то и не хватает, напрашивается абсолютно нелогичный вывод, что мы эту мелодию сыграть на этой гармонике не сможем? <br> <br>Потом берем другую неблюзовую мелодию, смотрим какие ноты у нас в этой мелодии и какие аккорды, ух-ты, все ноты у нас есть (и даже лишние остаются), значит эту мелодию сыграть на гармошке можно... <br> <br>Что же делать? задаем мы себе вопрос, можно ли играть неблюзовую мелодию на гармошке или нельзя? <br> <br>Нет ответа... <br>
Добавлено: Ср дек 11, 2002 10:57 pm
Petros
Ты что, работаешь грузчиком? %) Меня интересует вопрос как сыграть понравившуюся мне мелодию, если, как ты описал, не хватает нот (аккордов).
Добавлено: Чт дек 12, 2002 3:16 am
Slava Chernov
На самом деле, Юра отвечает на вопрос, который ты задал. <br>Как спросил, так и ответили. <br>Скажи конкретно, что за мелодия, тогда будет проще сказать конкретно, как ее сыграть на диатонике. <br> <br>Насчет мелодий - ну практически всё можно сыграть на диатонике, другой вопрос, насколько просто или сложно получится ее переложить на диатонику. <br>А вот аккордами на диатонике играть можно, но акородов получается мало. <br>Юра всё правильно отписал. На С гармошке можно взять, До мажорное трезвучие, соль мажорное, ре минорное. Ла мажор взять акордом не получится, а вот обыграть мелодически получится Ля минор. <br>Ты просто не корректно задал вопрос

Добавлено: Чт дек 12, 2002 2:23 pm
Юра
2Petros: Понимаешь если нот не хватает - мелодию не сыграть... <br>Либо ты действительно неправильно ставишь вопрос, либо....я промолчу. <br>
Добавлено: Чт дек 12, 2002 5:02 pm
Petros
Спасибо, Слава. Как будто у тебя есть мейлофон - прямо мысли читаешь, хороший ответ на не корректно заданный вопрос

А как это обыграть мелодически? <br> <br>2Юра: Я говорил о нехватке нот во второй позиции при игре мелодии в G-тональности. Повторюсь, типа: нужно сыграть Си малой октавы. Ведь если играть Си на 3-й дырке, мелодия чуток изменится, при игре по-выше на октаву я не смогу взять Фа#. Вот я и хотел узнать что харперы делают в такой ситуации. Надеюсь хорошо выразился

Добавлено: Чт дек 12, 2002 5:42 pm
Юра
В случаях с нотой Си малой октавы, харперы ничего не делают (на гармошке C во второй позиции), тоже относится и к ноте фа#. <br> <br>Си малой октавы (и F#1) можно взять на гармонике G (играть мелодию в соль мажоре следует в первой позиции), и на других гармошках чей строй ниже Си. <br> <br>Несмотря на иронию (не злую) то, что я написал в предыдущем развернутом ответе относится ко всем гармошкам и этого более чем достаточно. <br>Понятно, что от переноса ноты на октаву звучание мелодии изменится - однако каким ты крутым харпером ни был, ты никак на это повлиять не сможешь (не меняя при этом строя гармошки). <br>Неужели это так сложно? <br>При игре на диатонике полный хроматический ряд на всем диапазоне получить невозможно (почти полный - можно), потому она и называется диатоникой, что стороится в диатоническом ладу и никто не думал, что ее будут бэндить и придумывать оверблоу. <br>На хроматике можно брать все ноты хроматического звукоряда. <br>Помимо этого каждая нота на хроматике обладает приблизительно одинаковыми тембровой окраской (одинаковой в той же степени как, скаже на гитаре, скрипке или пианино), на диатонике ноты взятые при помощи бэндов и оверблоу качественно меняют тембр. <br> <br>За Славу: обыграть мелодически - значит взять аккордовые зауки последовательно, а не одновременно.
Добавлено: Чт дек 12, 2002 9:59 pm
Petros
Исчерпывающе! Спасибо!
Добавлено: Чт дек 19, 2002 11:14 pm
lymnos
Если очень хочется играть в тональности G во второй позиции (каковое желание понятно) и использовать при этом F#, стоит присмотреться к так называемым Country-настроенным гармошкам, где 5я вдох этот фа-диез и есть. Насколько я знаю, в этой настройке выпускается MarineBand, ProHarp и LeeOscar. Кроме того, есть JazzHarp от Huang. А еще говорят, мастеровитый люд сам подпиливает 5вдох под F#
Добавлено: Чт дек 19, 2002 11:50 pm
Petros
Так во второй позиции F# и так есть - бэнд на 2й дырке (С-гармохи). Вопрос был немного в другом.
Добавлено: Пт дек 20, 2002 12:10 am
lymnos
А так еще один будет:) кроме того: 4-6 вдох дают тогда D-трезвучие, т.е. доминанту для G - вот и аккордов прибавится. Этот строй собственно и придуман, чтобы играть "неблюзы" во второй позиции. Вопрос, как я понял именно в этом? Ну если нет, извините.