Страница 1 из 1

"Блюз на губной гармошке" - новая техника или опечатка?...

Добавлено: Сб мар 01, 2003 5:10 am
Zaer
Привет всем. <br>У меня такой вопрос: <br>Книжка "Блюз на губной гармошке" издательства "Хобби-центр". <br>Там есть раздел про бенды. Описывается всё как на сайте, даже <br>картинки такие же :). Табличка дана, какие бенд-ноты на "С" гармошке <br>доступны. Всё вроде нормально.. Но дальше, где общая теория и игра <br>в различных позициях - начинают опрерировать такими понятиями, как <br>бенд на вЫдохе на 2м и 5м отверстии (Eb на "С" гармошке), бенд на <br>вдохе на 7м (А#) и т.д. У кого книжка есть - посмотрите (стр 16-20) <br>Я в своё время, пытался из этой книги что-нибудь подчеркнуть, и <br>перспектива получить Eb малой кровью радовала. Потратил много <br>времени на поиск этих бендов - в один прекрасный момент начали <br>передувания получаться, а бенды я так и не нашёл.. Сейчас вроде <br>кажется, что такого и быть не может.. А вдруг?.. А может всё таки <br>такие бенды бывают?... Или может я просто книжку читаю неправильно... <br>В общем - если такое бывает - научите как делать, если нет - пусть <br>другие на эти грабли не наступают :)

Добавлено: Сб мар 01, 2003 6:54 am
Gentleman
Здорова, заер, молодец, что пригнал запись на конкурс. Несмотря на то, что начинающий, все будет путем, Главное не накласть в чтаны и не бояться присылать свои записи. Так, что молодец, ценю. по поводу бендов и т.д. то ты мне пригони мейл, а я тебе отправлю файл с информацией. И никому не давай:) gentlemaninservice@yahoo.com

Добавлено: Сб мар 01, 2003 2:33 pm
Grey Wolf
Это наверное про оверблоу было написано.

Добавлено: Сб мар 01, 2003 4:04 pm
Zaer
to Gentleman - Пасиба. Будем стараться. <br> По поводу мейла - не понял. Тебе чегонить отмылить, или просто адрес мой нужен? <br> Если адрес - то он в списке пользователей есть... <br> <br>to GreyWolf - Нет, не оверблоу. Про оверблоу там отдельный раздел. <br> 2 blow bend - Eb на "С" гармошке <br> 5 blow bend - Eb на "С" гармошке <br> 7 draw bend - A# на "С" гармошке <br> Это явно не овербенды. Потом, овербенды я с грехом пополам, но делать умею - чё <br> там и как, немного понимаю. Такое впечатление, что автор считает, что вообще любую <br> ноту можно на полтона просодить. Но с другой стороны, сомнительно, что человек со <br> столь слабыми познаниями книжки пишет. Потому, в общем то, и спрашиваю... <br> <br>

Добавлено: Сб мар 01, 2003 7:38 pm
Cheslav
Вообще-то в этой книжке написано, что бенды получаются из-за изменения направления воздуха (кстати, на сайте в разделе теория это повторено), и даже есть рекомендация — если не получается бенд, наклонять гармонь. Я месяца полтора-два, прилежно, по часу в день, пытался изменить направление воздуха. Потом плюнул, пошел к Роме, и он меня за вечер научил бендить, причем, как выяснилось, все надо делать по-другому, да и принцип у бенда другой. Так что книжка эта, действительно...

Добавлено: Сб мар 01, 2003 9:26 pm
Grey Wolf
Смолин, автор книги, стянул все с хармоникалессонс и перевел, сам он не гармонист. <br>Когда я начал создавать сайт - это была единственная информация по г.г. на русском языке. <br>Так она у меня и висит на сайте. <br>Блэки сейчас готовит новые статьи. Старые со временем леквидируем, действительно местами бред написан.

Добавлено: Сб мар 01, 2003 9:58 pm
Boris_Plotnikov
Кстати, бенд у меня получился как-то сразу, на 1-й дырке как только я купил гармонь. Пусть не совсе правильно (челюсть вниз уводил). А потом на 2-й 3-й и 4-й. А потом мне рассказали, что можно не только полные бенды делать, но и промежуточные (-: И что бенды надо делать не челюстью а языком кверху. Учился всему этому по материалам сайта (-: <br>Только когда появились ученики я понял, что бенд - это не так просто, но пока я всех бендить научил, а дальше они учиться не хотят )-:

Добавлено: Вс мар 02, 2003 5:48 am
Zaer
to Cheslav - По поводу принципа бенда - я тоже понял, что совсем не в угле дело. Как гармошку <br> не наклоняй - бенда не будет. Кроме того, если гармошку к верху ногами взять <br> (басовыми дырочками вправо), то все углы на противоположные меняются, а бенды <br> с тем же успехом берутся. Можно даже вертикально гармошку взять (насколько нос <br> позволяет) - угол отсутствует как явление, а бенды берутся. А если так, то каков <br> истинный принцип бенда? <br>

Добавлено: Вс мар 02, 2003 3:09 pm
Gentleman
@Zaer <br> <br>Адрес-то я твой достать могу просто. принцип в том, что если тебе интересно то ты напишешь, а если нет, то и наппрягаться незачем. прав? <br> <br>

Добавлено: Пн мар 03, 2003 3:01 am
Cheslav
О принципе бенда — статья есть на сайте.

Добавлено: Пн мар 03, 2003 5:32 am
Zaer
to Cheslav - Блин, давно я в раздел "статьи" не заходил. Я думал, там <br> старая статья лежит, а там такой научный трактат - архиинтересно...

Добавлено: Пн мар 03, 2003 3:09 pm
Slava Chernov
Вот понаписать то успели. <br>Короче, возвращаясь к топику. <br>В книге в нотах, действительно написано про бэнды на выдохе, но никак не объясняется как их играть. <br>Смотрите, по обозначением, написано например Eb, а таб стоит 5 выдох с понижением, стало быть бэнд, а не оверблоу (т.к. он бы повышал ноту). <br>Нет, не опечатка. По смыслу то всё верно. <br>Я отнесся к этому, что автор просто не проверил по смыслу, всё что опубликовал в книге. <br>У меня получается брать бэнды на выдохе, но у меня гармошка с клапанами. Зато, клапаны не дают играть Overblow. Но я не стал развивать ни ту не эту технику. <br>Пробовал на гармошке без клапанов - бэнд на выдохе (на нижних отверстиях) не работает принципиально.

Добавлено: Пн мар 03, 2003 3:29 pm
Grey Wolf
Ну почему не работает, на моей GM-C получались бенды на 4,5,6 на выдох. <br>Так что Ливи рулит. Но действительно, по своей неграмотности, я пока применения этим бендам не вижу, да и развавать их надо, что бы нормально звучали.

Добавлено: Ср мар 05, 2003 12:17 pm
Zaer
to Blacky - А разве в 7ю дырочку windsaver's ставят? Там вроде только в первых 3х, 4х дырочках. Я просто не знаю - <br>никогда гармошки с клапанами в руках не держал. А кстати, с клапанами играть сложно? Я имею ввиду, сложно ли <br>беруться бонусные бенды?

Добавлено: Ср мар 05, 2003 12:52 pm
Slava Chernov
Понимаешь ли, клапаны стоят очень хитро. <br>На дырках с 1-6 они стоят на нижней плате и блокируют нижние отверстия при выдохе (которые работают на вдохе), что позволяет бэндить выдох. <br>На дырках же с 7 по 10 они уже стоят на верхних платах, и блокируют верхнюю плату на вдохе, что позволяет бэндить вдох. <br>На обоих платах, языки стоят с противоположноый стороны платы, чем приклепаны к ней голоса, и не мешают им вибрировать, короче, всегда сверху. <br>Вобщем, эти примитивные полоски пластика, не мешая работать привычным всем бэндам, выполнчют 2 задачи - уменьшают воздухопотери через неиграющие голоса в отверстиях, и позволяют использовать дополнительные бэнды. <br> <br>С клапанами играть не сложно, они практически не влияют при традиционной технике. <br>Бонусные бенды берутся не сложно, просто несколько иначе, чем обычные. Надо только научиться и привыкнуть их использовать. Но, в любом случае, они берутся деликатнее. Если на них форсировать звук, гармонь "заткнется". <br>