К вопросу о флейте и за-фуне
К вопросу о флейте и за-фуне
Меня заинтересовали звуки, которые записал Тигр (ветка «Эксперимент. Влияние инструмента»). За-фуна у меня не было, а блок-флейта была под рукой. Ну я по самоучителю (он прилагался к инструменту) научился играть. <br>Несколько выводов, которые могут заинтересовать. <br>1 Играть на флейте достаточно просто, главное дыхание и аппликатуру выучить. Я за пару дней научился играть простенькие мелодии, а через неделю – сносно играл и посложнее вещи (типа «Одинокого пастуха» и «Эль кондор паса»). <br>2 Она гораздо требовательней к качеству дыхания, чем гармоника, малейшее изменение сказывается на звуке. Очень важна атака и отсечка дыхания. Соответственно, может служить в качестве тренажера. <br>3 Сбегал на сайт Ольги Шотландии, там все про флейту, узнал кое-что новое. Флейты бывают деревянные и пластмассовые (как у меня), у деревянных звук, наверно, близок к за-фуну, за-фун тоже бывает пластмассовый (!), и он дешевле – это на форуме сайта есть. Недорогая пластиковая блок-флейта стоит 160-180 руб. <br>4 Вибрато на флейте –самое на мой взгляд трудное - диафрагмой. Опять же тренировка. <br>5 В общем, рекомендую освоить. Звук интересный, обучение простое, для некоторых мелодий подходит лучше, чем гармоника. <br>
@ серый <br> <br>- Действительно, играть на флейте таки несложно
<br> <br>- Правильное дыхание на флейте и на гармошке одинаково важно, если хочешь играть чисто и красиво. Если же на гармошке так, поскрипывать, то оно конечно менее важно
<br> <br>- Блокфлейта на самом деле классный тренажёр для гармониста, как и любой другой духовой хроматический инструмент (кроме хроматической гармошки, от неё по-моему для диатоники никакого толку
<br> <br>- У флейты и зафуна звук совершенно разный (что в принципе хорошо слышно в моём эксперименте). Пластиковые и деревянные флейты звучат практически одинаково, в записи отличить их на слух довольно сложно. Живьём дерево теплее, приятнее и характернее. Хорошая деревянная флейта более динамична и контролируемая чем пластиковая, но разница на самом деле небольшая (у меня есть профессиональная грушевая блокфлейта от Moellenhauer за 150 баксов и пластиковая Yamaha за 10). Кстати, если брать пластик - то только Yamaha, остальное сосёт. <br> <br>- Вибрато на блокфлейте делать по-моему очень просто... не знаю
Во-всяком случае у меня сразу получилось. <br> <br>- Зафун по звуку напоминает саксофон или кларнет. У пластикового зафуна вообще свои особенности, не зря он дешевле. Если хочешь пообсуждать зафун - заходи на мой <a href=http://xaphoon.greenbullet.de>сайт</a> в форум <br> <br>@cheslav <br> <br>Лично я убеждён, что духовые инструменты полезнее для харпера, чем струнные 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
TiGr, тебе не кажется, что ты не вибрато на блок-флейте, а тремоло делаешь, а? По-моему получить такое вибрато как на гармошке горловое нереально. <br> <br>А хроматика очень полезный инструмент, ИМХО, куда полезнее блок-флейты...
cходи к Периодику на http://bluesharp.inkharkov.com/ и почитай в "Словаре"
Насколько я понял из словаря - на флейте именно вибрато. С точки зрения физики - это частотная модуляция, т. е. изменение высоты звука, а не силы, как в тремоло. Да и частота самой модуляции низкая. Конечно, это не такое глубокое вибрато, как в гармошке, но все же оно есть. Ну, суть, в конце концов, не термине, звучит все-равно красиво. <br>Тигр, а ты давно на флейте и прочих духовых упражняешься? <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да нет там почти частотной, только громкость. Или рассказывай, как ты делаешь частотную? Мы говорим про блок-флейту, а не поперечную.
Не спеши, Боря. Подуй во флейту и прислушайся к высоте звука, не на атаке – там принципиально делается быстрая атака (звук «да-а»), а на затянутом спаде, снижая медленно напор. Услышишь явное изменение высоты. Это, кстати, для начинающих – самая сложная проблема, правильно прервать звук, я в основном, этому и учусь. <br>Когда меняешь напор во время звукоизвлечения –меняется и громкость и частота, но фишка в том, что ухо частотное изменение гораздо лучше чувствует. Это, конечно, не вибрато на бенде, но все-таки. <br>К тому же, ИМХО, тремоло идет гораздо чаще, примерно десять герц, а вибрато – единицы герц. <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2ТиГр. А Тилеманс? А Ларри Адлер? (-:
