Страница 1 из 1

Ещё раз о настройке...

Добавлено: Пн окт 13, 2003 3:15 pm
Malcolm
Ну вот говорят: берёшь Харп, подпиливаешь язычек у основания- будет звучать ниже, у кончика- выше. Ещё можно язычёк залудить. Но вот в чём вопрос, как мне кажется, при лужении образуется нечто вроде коротко замкнутого элемента, типа батарейки, в Харпе же влага всегда, когда играешь, правда, эксперимент с куском меди показал, что корродирует при этом олово, но что-то меня не прёт получать микродозы свинца и олова при вдохе. Я вот взял лак фиксатив для карандаша, угля и пастели ( это для фиксации рисунка, что бы не смазывался) и нанёс его на кнчик язычка, вроде помогло, правда, надо дать ему как следует подсохнуть, но сохнет он быстро. Что скажете, господа Харперы?

Добавлено: Пн окт 13, 2003 3:26 pm
серый
По сути - верно, мне это тоже приходило в голову. Пример - цинковые заклепки у Херинг, они щиплют язык при блокировке языком из-за гальванической пары, пришлось все заклепки покрывать лаком для ногтей. Спасибо за подсказку насчет фиксатива, он где продается?

Добавлено: Пн окт 13, 2003 5:05 pm
Boris_Plotnikov
Скажу только, что в паре медь/олово окисляется олово. А не исключено что в составе сплава олово и так присутствует (язычки все-таки из латуни или бронзы??? если латунь, то там, кажется, есть олово, хотя не уверен, может цинк). Посему это не страшно, тем более что они в ряду напряжений недалеко отстоят друг от друга. Вот цинк и медь очень далеко стоят друг от друга и сильно корродирует цинк. Напротив более активный металл, особенно пассивирующийся (а олово, если не ошибаюсь пассивируется, эх, надо химию вспоминать) служит протиктором, отдавая свои электроны, но не подвергаясь при этом сильному окислению. Вон на стальные корабли специально приваривают пластины из более активного металла (например цинка), чтобы они окислялись, а сталь не окислялась.

Добавлено: Вт окт 14, 2003 2:37 pm
Malcolm
Фиксатив можно купить в художественных иагазинах. Есть один на Крымском Валу недалеке от Центрального Дома Художников. Такое одноэтажное здание и название "Всё для художника" Только там два типа есть один (подороже) спрей. Он не подойдёт по той простой причине, что им особо не напаешь, им только пшикать можно. А другой- подешевле- в баночке. Вот его-то я и преобрёл. <br>А вот про пассивирование (пассивацию, или как там правильно). вот уж не помню. Знаю только что аллюминий обладает таким свойством из-зи чего из него делают балоны для серной кислоты (концентрированной). Но там не образуется элементов. Интересно, если в состав сплава из которого делаются язычки входит олово, то может, действительно имеет смысл, точнее не имеет смысла бояться корродирования наплавленного олова. Надо будет глянуть таблицу потенциалов, ещё отыскать бы её. Кстати, а если к харпу изнутри к пластине, на кторой язычкикрепятся цинк приделывать... ну как к короблям ЖB) может из этого тоже чего получится? Но всё же хотелось бы поделиться опытом по поводу настройки. Меня терзают сомнения по поводу того как лакированное покрытие будет держать строй и можно ли им повышать оный путём нанесение на основание язычка.

Добавлено: Вт окт 14, 2003 2:51 pm
Boris_Plotnikov
<i>Меня терзают сомнения по поводу того как лакированное покрытие будет держать строй и можно ли им повышать оный путём нанесение на основание язычка. </i> <br>Похоже нельзя. Мне тоже не хочется пилить язычки вообще, ни у основания ни на кончике, но повысить больше не как не получилось )-:

Добавлено: Вт окт 14, 2003 5:51 pm
Harpman
Насчет получения микродозы свинца и олова при вдохе - это ты погорячился. Окислы меди (как и множество веществ вокруг) тоже ядовиты, однако от этого никто не парится. В гадостном городском воздухе токсинов в тысячи раз больше (отвечаю), чем в микроиспарениях металлов ГГ при комнатной температуре.Как выразилась одна знакомая девушка, заинтересовавшаяся харпом, это не худшее, что попадает в рот.

Добавлено: Вт окт 14, 2003 6:12 pm
Cheslav
Когда наносишь олово, можно его потом потихонечку спиливать, чтобы поднять тон (если много олова нанес). А как с фиксативом этим?

Добавлено: Вт окт 14, 2003 7:08 pm
серый
Слушаете, а может Херинг для того и делает заклепки цинковые, чтобы язычки меньше окислялись? Что такая защита есть - это точно, я сам на подводной лодке цинковые чушки в цистерне видел, мне объяснили, чтобы цинк окислялся, а не корпус

Добавлено: Ср окт 15, 2003 1:12 pm
Malcolm
Забавно, вот почитает нас тут кто-нибудь да и напишет статью. Что-нибудь типа "что общего между губной гармошкой и субмариной" <br>Да, окислы, это "не худшее что может попасть в рот" но вот в чем штука. Ведь ежели олова нет, то на самом деле, я так понял, при правильном обращении язычки слабо окисляются. Но насколько сильно корродирует олово? Кто-рибудь здесь есть кто так харп настраивал? А кто лаком (хотя бы для ногтей) пользовался для этого дела? Люди, поделитесь опытом... А я вам потом про фиксатив расскажу, когда сам разбирусь

Добавлено: Ср окт 15, 2003 2:04 pm
Boris_Plotnikov
Приемерно через полгода язычки напаянные начинают немножко высить.

Добавлено: Ср окт 15, 2003 4:19 pm
Harpman
Через полгода - это при очень интенсивном имении гармони. К тому же легче напаять капельку припоя, чем менять интерсивно скребеный у основания язычок. Впрчем, я может неправ, но и подскрести при необходимости капельку мягкого припоя тоже вполне приемлемо, я первую свою гармонь (Сильвер) едва не замучил регулировками. И живая, только я ее нынче жалею, с силой только в другие дудки.

Добавлено: Ср окт 15, 2003 11:54 pm
Boris_Plotnikov
Во-во, лучше припой скрести чем основание. Я мечтаю повышать тон, не подпиливая. Но это, видимо нереально.

Добавлено: Чт окт 16, 2003 1:11 pm
Malcolm
А у тебя низит? Может извратиться и настроить гармошку пониже. Или тогда серьозно напаивать придётся? <br>Ну раз если при напаивании она высить начинает ой как не скоро, да и то если играть как оголтелому, то похоже, олово там слабо слезает. А может, при такой интенсивности микродозы получаются настолько микро, что их можно рысценивать как гомеопатические (ну типа как лечащие). Похоже, что и действительно лучше не выпендриваться и использовать десятилетиями проверенный опыт. Кстати, всякие там знаменитые харперы типа Сони Терри, Джимми Рида и прочие, они ведь наверное тоже гармошки настраивали? <br>Но с фиксативом я всё=таки разберусь :)

Добавлено: Чт окт 16, 2003 5:07 pm
Boris_Plotnikov
Бывает, когда ставишь язычки более толстые, но той же ширины очень сильно приходится подпиливать кончик (повышать чуть ли не на кварту), он буквально в фольгу стачивается. Я так пару раз портил ценные языки...

Добавлено: Пт окт 17, 2003 2:59 pm
Malcolm
Слухайте, а меня всегда интересовал вопрос: где можно раздобыть "сырые" запчасти для харпа?

Добавлено: Пт окт 17, 2003 3:02 pm
Slava Chernov
Из старого харпа :-)

Добавлено: Сб окт 18, 2003 12:34 pm
Malcolm
Ну, это мне известно. А "сырых" никем не использованных, вот прям с завода, мастерской или ещё откуда нет? <br>Кто-то уже поднимал этот вопрос но он быстро заглох: а что происходит с язычками отнагерания? И ещё: а что если для повышения тона лудить основание язычка? Никто этим не пользовался?

Добавлено: Сб окт 18, 2003 3:23 pm
Boris_Plotnikov
Подпаянные язычки летят также как и все остальные. Никаких серьезных отличий. Основние язычка лудить - почем-то не действует, почему - не знаю.

Добавлено: Сб окт 18, 2003 4:33 pm
Starper
Физика настройки мне представляется так. <br>При напайке или стачивании, т. е. утяжелении или облегчении кончика, увеличивается или уменьшается инерционность язычка, при этом происходит либо уменьшение, либо увеличение частоты колебаний, соответственно. При стачивании (утончении) основания механизм подстройки иной. Понижение частоты происходит за счёт уменьшения упругости язычка, т.е. ему легче раскачиваться. Увеличивается амплитуда и период колебаний и соответственно уменьшается частота. Напайка олова упругости не добавит т. к. олово вязкий материал. Если бы удалось напаять латунью или бронзой, т. е. "утолщить" основание и тем самым увеличить упругость, то частота повысилась бы. А напайка оловом, за счет его вязкости, IMHO даже вредна т.к. будет гасить колебания (звук). <br>Это теоретические измышления, но я думаю, они верны. <br>

Добавлено: Сб окт 18, 2003 10:27 pm
Vlad
как раз вчера думал, что будет, если на основание язычка что-нить припаять... ж) <br>нашел ночью Pro Harp, который давно куда-то бросил, потому что это не гармошка, а издевательство, и решил его быстренько перестроить в минор. Сделал натуральный минор плюс 4 ступень на полтона вверх - классная настройка, мне понравилась. 2минорных аккорда, один мажорный, гармошка прям-таки сама просит Хавы Нагилы и цыганщины после этого... Правда, один неприятный момент - пока перестраивал, мне все время мерещился Боря Плотников, который шептал "убийца" - паяльника под рукой не было, я стачивал язычки у основания ж)))

Добавлено: Вс окт 19, 2003 1:00 am
Boris_Plotnikov
Не понял. Как 4-ю ступень??? Для какой позиции??? Какая дырка??? <br> <br>ЗЫ УБИЙЦА!!!

Добавлено: Вс окт 19, 2003 3:55 am
Starper
Если порыться в технологиях наплавки. Может, есть методы микронаплавки, наращивания латуни, бронзы. Может у часовщиков что-нибудь используется. Можно было-бы усиливая основание повышать частоту. Но подозреваю, что доступных низкотемпературных методов нет, а при высокой температуре язычок, скорее всего, помрёт.

Добавлено: Вс окт 19, 2003 1:53 pm
Malcolm
А можно воспользоваться гальванопластикой? Как вы думаете? Правда придётся искать способ сохраненеия вормы язычка, но это уже по моему, несколько второстепенно.

Добавлено: Вс окт 19, 2003 2:26 pm
Boris_Plotnikov
Кстати, насчет микродоз олова. Жесть (КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ) это сталь, покрытая, кажется, оловом.

Добавлено: Вс окт 19, 2003 5:40 pm
Starper
Олово не вредно. Поэтому лучше использовать чистое олово, а не припой, при этом, температура плавления будет выше, чем у припоя.

Добавлено: Вс окт 19, 2003 11:05 pm
Vlad
2Боря : обычная 4-я ступень ж) если нат. минор - это опущенные на полтона 3-я и 7-я ступени мажорной гаммы, то вот там еще есть четвертая ступень ж) короче, гибрид кантри-настройки и нат. минора

Добавлено: Вс окт 19, 2003 11:09 pm
Malcolm
А где его взять?

Добавлено: Вс окт 19, 2003 11:13 pm
Starper
Например, в хим. кабинете.

Добавлено: Пн окт 20, 2003 1:53 am
Boris_Plotnikov
Влад!!! Какая дырка-то ептыть??? Для какой позиции танольность. Да просто какой язычок подточил??? Видимо 5-вдох на полтона. Тоже думал об этой настройке, экспериментировать стало лень.

Добавлено: Пн окт 20, 2003 2:05 am
Vlad
2Боря: ага, 5-вдох на полтона вверх. плюс все остальные, которые нужны для дорийского минора ( выше я там обшибся, не нат. минор, а дорийский ). получается неплохо для 1 и 3 позиции. Да, в общем-то, и для второй катит ж)

Добавлено: Пн окт 20, 2003 1:13 pm
Malcolm
В хим-кабинете ? А ещё? Тем более... почему это олово не вредно?

Добавлено: Пн окт 20, 2003 2:55 pm
Harpman
А у нас олово продают - только отстегивай. При покупке рекомендуется проверить отсутствие пакостных добавок. Если согнуть оловяный пруток, слышен этакий хруст, а свинцово - оловяную беду как ни гни, звука нет. <br>И еще. Прав Борис, насчет язычков думая. И припоминаю,что для придания изначально пластичной меди упругих свойств ее гартуют - проковывают определенным образом. Получаются очень неплохие пружинящие полоски. Но до язычков тут еще далеко.

Добавлено: Пн окт 20, 2003 4:50 pm
серый
По поводу изготовления язычков. Я повторюсь, раз уж пошла такая тема, хорошие язычки получаются из трубок от старых манометров. У них внутри есть согнутая в подкову сжатая с боков трубка желтого или красного цвета. Материал там предельно упругий и сохраняющий свои свойства - по определению манометра. Из этой трубки вырезаешь примерно по размеру, а потом аккуратно плющишь на плите как можно тоньше, оставляя кусочек для основания нетронутым. Дальше - вырезаешь по размеру и подгоняешь, как обычно, высоту. Я так сделал из желтой трубки, нормально работает.

Добавлено: Пн окт 20, 2003 10:55 pm
Boris_Plotnikov
Хорошие язычки получаются из других гармошек (-: <br>А вообще, идея прикольная.

Добавлено: Вт окт 21, 2003 1:03 pm
Malcolm
Слова истинного харпера !!!Ну мы ща тут мануфактуру учним. Будем из манометров и ещё чего-нибудь гармошки делать. :) Это на самом деле здорово, а ещё из чего-нибудь возможно язычки делать? <br> Хорошо вам там, олово чистое продаётся а вот нам как быть? Ли кто знает может оно тоже продаётся