Страница 1 из 1
Игра горлом
Добавлено: Сб мар 22, 2003 5:18 am
Zaer
В упражнениях, статьях и др. иногда встречается термин "игра горлом". <br>В особенности касаемо трэйнов. Это как? Играть сокращениями горла <br>без применения лёгких? Но так не получается достаточно воздуха нагнать, <br>чтобы аккорд зазвучал, да ещё и припротивнейший бенд получается.. <br>Если кто знает - расскажите - что такое игра горлом и как оно делается..
Добавлено: Сб мар 22, 2003 7:48 am
Grey Wolf
Почитай статью Блэки о дыхании в разделе Статьи. Там кажется про это написано.
Добавлено: Вс мар 23, 2003 5:24 am
Zaer
Это, что ли это имеется ввиду: <br>"Второй способ - горлом. Язык здесь не участвует, а перекрывание воздуха делается голосовыми связками. Просто попробуйте сказать шепотом "а-а-а-а", а теперь то же самое, только на вдохе. Должно быть ощущение, будто воздух перекрывается остренькой иголочкой внутри горла. Потренируйтесь так делать, привыкните к этому ощущению. С практикой у вас будет получаться делать "а-а-а-а" все быстрее и быстрее. "? <br> <br>Я думал, в это понятие вкладывается нечто большее.... <br> <br>Кстати, в трэйнах в основном идут быстрые переходы вдох-выдох. И как это поможет <br>сделать данные переходы быстрее, когда всё равно всё упрётся в быстродействие <br>лёгких?..
Добавлено: Пн мар 24, 2003 2:19 pm
Slava Chernov
<i>Я думал, в это понятие вкладывается нечто большее.... </i> <br>сувствуется некорое разочарование. <br>А на гармошке, вообще всё просто - губы, горло, язык, вдох, выдох, просто надо научиться чтобы это всё хорошо работало

<br> <br>Приминительно к трейнам, предела почти не существует. <br>Всегда будет кто-то, кто сможет сыграть его быстрее чем ты, сколько бы ты не занимался

<br>Всё достигается тренировкой. <br>Ясен перец, что вдох и выдох чередуется, но на выдохе происходит дробление звука горлом. <br>Фишка такая - долгий вдох, потом, резкий выдох с дроблением (дыг-дык) и опять вдох..... всё это надо зациклить и играть всё быстрее и быстрее. <br>это один из вариантов трейна, но если ты придумаешь какой то "свой", но при этом будет похоже не трейн, почему бы и нет?

Добавлено: Вс июл 06, 2003 5:59 am
Койот
Люди, кто умеет делать трейн, помогите (не получается). Вибрато на вдохе делать умею (и чередовать быстро с выдохом), но, следуя вышеизложенным советам, ни к чему не пришел. Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.
Добавлено: Вс июл 06, 2003 6:02 am
Койот
Особенно меня интересует вставка во время быстрой игры, типа "ПФФФФФ". Как ее так смачно делают, я не понимаю. Пробовал по логике, получается очень невнятно..
Добавлено: Вс июл 06, 2003 8:25 am
TiGr
Пффф и есть пффф

<br> <br>Тренируйся

Добавлено: Вс июл 06, 2003 4:26 pm
Albert
Раз тут все про игру горлом...Есть еще один прием-горловое вибратто.Это такое грассирующее "Р ",без произношения самого звука /или с тихим произношением/ во время игры.Как- бы горло полощишь.Прием очень мощный,особенно в сочетании с ручным вибратто.
Добавлено: Вс июл 06, 2003 8:44 pm
TiGr
@ Albert <br> <br>По описанию скорее похоже на гроуль. <br> <br>Это на вдох или выдох?
Добавлено: Пн июл 07, 2003 1:52 am
Anton_Zenin
2 TiGr <br> <br>Я так тоже умею, и очень люблю. Работает и на вдох и на выдох. Прием можно описать другими словами, как делание французского 'р' (ну, или немецкого

на крайняк). Только за язычки немного боязно.

Кстати, пробовал как-то петь (вместе с нотами на выдох, конечно), эдакий Иан Андерсен на гармошке - тоже офигительно прикольно, хотя то харп глохнет, то голос, но уж если звучит вместе, то гармошку просто трясет от резонанса.

Добавлено: Пн июл 07, 2003 4:32 pm
Albert
Точно! Прием очень эфектный.
Добавлено: Вт июл 08, 2003 12:33 am
Boris_Plotnikov
Вообще, когда играешь на харпе очень классно произносить связками слоги с глухими согласными или просто гласные, типа ХУ, ХА, ХИ, ХО, И, У, А или делать звук типа ugh спазмом в горле. По первым мастер Сонни Терри, вторые очень часо используют Джуниор Велс и Марк Веннер. Кстати, очень эротично получаются оргастические звуки (-: <br> <br>Но надо давать дополнительный напор воздуха. У меня из-за этого стали чаще язычки на выдох расстраиваться, поэтому я не злоупотребляю, хотя соблазн велик. (-:
Добавлено: Вт июл 08, 2003 3:38 am
TiGr
Во, это всё я очень люблю

<br>И гроуль и "ррррррр" на выдохе

<br> <br>А то что вы описали, по-моему просто мягкий гроуль...
Добавлено: Вт июл 08, 2003 3:07 pm
Grey Wolf
А вот Миша Владимиров умеет Рррррр делать и на вдохе. <br>Я как ни старался воспроизвести это сам не смог.
Добавлено: Вт июл 08, 2003 7:11 pm
Койот
А на вдох надо как бы храпеть
Добавлено: Вт июл 08, 2003 7:20 pm
Grey Wolf
Не, он именно языком это делает. <br>Заставляет его колебаться под потоком воздуха на вдох.
Добавлено: Вт июл 08, 2003 7:32 pm
Anton_Zenin
Ну? Так и колеблется и язык и горло (немного). <br>Кхм... Аж поперхнулся.

)
Добавлено: Ср июл 09, 2003 4:29 am
Койот
?? Интересно
Добавлено: Чт июл 10, 2003 1:55 am
Boris_Plotnikov
Произносишь букву РРРррр... Как бы серединой языка и на вдох и на выдох. <br>Насчет трейнов. Посмотри 3-ю главу упражнений Бекера - про эффекты там есть несколько паттерн. А так вообще примерно такие табы: |: (23) 23 (12) 23 | (23) 23 (12) 23

(дырки рядом - аккорд). и так в кольцо. Т.е. как бы вдох - выдох - вдох - выдох, но выдох все время в одном месте, а вдох то чуть правее, то чуть левее. Такт начинается на вдох, кончается на выдох. Берешь сначала четвертушками. Причем (23) дырки на фдох идут на сильную долю. Дышать надо нормально, пузом, т.е. диафрагмой, быстро меняя дыхание. Далее артикуляцией (английское t, т.е. язык на сошнике - это такой бугорок позади верхних зубов) начинаешь сдваивать, например вместо четвертушки (23) на вдох берешь (23) (23) восьмушками, потом можешь попробовать триольку или 4 шестнадцатых. Попробуй взять другие дырки. Когда слишком малые длительности или слишком быстрый ритм и звуком t не получается сдвоить говори ритмично т-к-т-к-т-к-т-к. Или, с гласными ты-ка-ты-ка-ты-ка-ты-ка. Главное не произносить их связками, а только артикулировать языком (но не губами). На выдохе можно проартикулировать звук "ху", хотя никто не мешает это сделать и на вдохе. Попробуй проиграть ху (вдох 23) - ка (выдох 23) - ту (вдох 12) - ка (вдох 23). Старайся артикулировать даже одиночные. <br>
Добавлено: Чт июл 10, 2003 6:24 am
Койот
to Boris <br>Спасибо большое, я обнаружил, на чем у меня был затык -- на неправильной артикуляции. Только единственное, я не понимаю, как делать вибрато диафрагмой на двух отверстиях одновременно (на одном умею), какое-то оно ущербное получается.
Добавлено: Пт июл 11, 2003 12:21 am
Boris_Plotnikov
Делай горлом. Просто быстро произноси а-а-а-а-а-а. Или тряси диафрагмой на вдохе выдохе, это не сложно сделать, но сложно объяснить. Надо показать. ПРосто как бы напрягаешь пресс так что он начинает дрожать.
Добавлено: Пт июл 11, 2003 4:47 am
Койот
Спасибо Борь, будем работать. Вообще интересно бы было послушать музыкантов, которые вплетают в трейн сложные риффы, а то имитация -- это конечно здорово, но почему-то в подавляющем большинстве вещей подобного рода мастер как зарядит поезд, так и дует до конца.
Добавлено: Пт июл 11, 2003 5:19 am
TiGr
я попробовал только про поезд записать... <br> <br>очень весело, странно что я раньше не пробовал так играть

<br> <br>в ветке "Блюзхарповые сольные записи" ссылка
Добавлено: Пт июл 11, 2003 7:26 am
Койот

Да, примерно в этом ключе (только побольше бы перескоков на 3-ю октаву)
Добавлено: Сб июл 12, 2003 12:56 am
Lios
Ну, для начала хвастну, что бенды стали как-то сразу получаться (не без проблем, но движение вперёд наблюдается)

) <br>А сюда пишу, потому как экспериментирую с гармошкой своей, пытаюсь что-то из неё эдакое выдуть... Сегодня вот попробовала петь через гармошку, но не мелодии, а подстраиваю к одиночной ноте гармошки звук своего голоса так, чтобы получился музыкальный интервал -- и вслушиваюсь. Если петь в секунду (тон или полтона разницы), то такое ощущение, что говоришь фр. "эр", особенно, если малая секунда (полтона разницы). Когда доходишь до квинты (для C это G -- знаете), слышен призвук на октаву ниже нижней ноты интервала (пробовала и петь нижнюю ноту, играть верхнюю, и наоборот), а секста (и большая и малая, это на полтона или тон больше квинты, т.е. для C -- это Ab и A соответственно), даёт призвук на квинту ниже нижней ноты. Прикольно! <br>И особенно хорошо ощущаются эти призвуки, когда поёшь попеременно то квинту, то сексту, тогда слышен переход баса (призвука). <br>Наверное, это связано с обертонами, только я не ожидала, что призвуки будут ниже звуков... <br> <br>P.S. Нравится, что не только о технике игры мы здесь разговариваем, это я о ветке про госпел (типа

...
Добавлено: Сб июл 12, 2003 5:09 am
Койот
Что-то в этом есть от Сонни Терри:)