Базовый гармошечный стандарт?
Базовый гармошечный стандарт?
Всем привет!
Сейчас базой является, если я не ошибаюсь, стандартная 10-дырочная диатоника, а также 12 (?) дырочная хроматика.
Возможна ли такая гармошка, которая бы сочетала особенности хроматики и диатоники в одном корпусе? Бендовые ноты не такие чистые, как нужно для некоторых композиций и стилей, и если нужно в одном произведении использовать и чистые небендовые звуки и бендовые в том числе, то лучше иметь одну гармошку для этих целей, чем несколько.
Как мне кажется, оптимальным вариантом был бы такой вид гармошки, который бы включал 12-14 дырок, слайдер для диезов, бемолей, возможность полноценно бендить все дырки на вдох и выдох, не толстый mouthpiece, достойное звучание, полные клапаны ("Полноклапанный инструмент, в отличие от полуклапанного, имеет более ровный звук, поэтому, я играю классическую музыку на полноклапанной гармошке" http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?f=19&t=130797), overdraws, overblows на каждой ноте, хотя последние два не принципиальны, и цена (за достаточно приемлемый "народный" вариант) в районе $100-120 (сравни с ценой Seydel 1847), compromised just intonation.
Такой вариант теоретически, технически, экономически возможен?
Сейчас базой является, если я не ошибаюсь, стандартная 10-дырочная диатоника, а также 12 (?) дырочная хроматика.
Возможна ли такая гармошка, которая бы сочетала особенности хроматики и диатоники в одном корпусе? Бендовые ноты не такие чистые, как нужно для некоторых композиций и стилей, и если нужно в одном произведении использовать и чистые небендовые звуки и бендовые в том числе, то лучше иметь одну гармошку для этих целей, чем несколько.
Как мне кажется, оптимальным вариантом был бы такой вид гармошки, который бы включал 12-14 дырок, слайдер для диезов, бемолей, возможность полноценно бендить все дырки на вдох и выдох, не толстый mouthpiece, достойное звучание, полные клапаны ("Полноклапанный инструмент, в отличие от полуклапанного, имеет более ровный звук, поэтому, я играю классическую музыку на полноклапанной гармошке" http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?f=19&t=130797), overdraws, overblows на каждой ноте, хотя последние два не принципиальны, и цена (за достаточно приемлемый "народный" вариант) в районе $100-120 (сравни с ценой Seydel 1847), compromised just intonation.
Такой вариант теоретически, технически, экономически возможен?
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5925
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Базовый гармошечный стандарт?
Да, возможен, есть такие модели, как Hohner Koch: http://us.playhohner.com/instruments/ha ... atic-koch/
Но, как правило, народ выбирает все-таки или хроматику или диатонику. Обычно диатонисты играют на хроматике как на диатонике, украшая игру нажатием на слайд (для эффектов), или учатся играть овербенды на диатонике.
Но, как правило, народ выбирает все-таки или хроматику или диатонику. Обычно диатонисты играют на хроматике как на диатонике, украшая игру нажатием на слайд (для эффектов), или учатся играть овербенды на диатонике.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: Базовый гармошечный стандарт?
Как я понимаю, это вариант был существенно недоработан для оптимального стандарта: "The harmonica was made well, but it didn't have enough range, and it isn't fully chromatic (only chromatic in holes 4-7).. Koch harps can be hugely improved simply by valving...the Koch comb has internal dividers... and it makes installing valves difficult because the dividers interfere with the valves."Grey Wolf писал(а):Да, возможен, есть такие модели, как Hohner Koch: http://us.playhohner.com/instruments/ha ... atic-koch/
Но, как правило, народ выбирает все-таки или хроматику или диатонику. Обычно диатонисты играют на хроматике как на диатонике, украшая игру нажатием на слайд (для эффектов), или учатся играть овербенды на диатонике.
Не удобнее ли иметь один инструмент, который будет позволять, как минимум, с такой же эффективностью делать всё то, что сейчас позволяют два?
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: Базовый гармошечный стандарт?
Проблема универсальности не только у гармоник , у ножей она тоже присутствует ...
владимир гожев
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: Базовый гармошечный стандарт?
НЕТ! Не удобнее. Это абсолютно два разных инструмента. И сравнивать их, или искать альтернативу "два в одном" просто бессмысленно! Никогда хроматика не заменит диатонику со стороем рихтера, по своему окрасу-приёмам звучания, и т.д. (сам я не в коем случае не против хроматики) Просто исполнение одной и той же композиции, абсолютно по разному звучит , на этих двух инструментах. (я уже не говорю про блюз) Потому как априори : понижение ноты техникой бендинга , и слаедером в хромке, имеет совсем разный окрас . В блюзе хромка тоже используется, как написали выше, но только в своём контексте, в своей фишке. С губными гармошками, так не бывает , как с гитарами. И надо определяться конкретно какую музыку будешь играть. Не ну если всякую. То тогда флаг в руки! Приобретайте два и более инструмента!harpist писал(а):Не удобнее ли иметь один инструмент, который будет позволять, как минимум, с такой же эффективностью делать всё то, что сейчас позволяют два?
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
Re: Базовый гармошечный стандарт?
`
Последний раз редактировалось takefive Ср янв 28, 2015 12:42 am, всего редактировалось 1 раз.
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: Базовый гармошечный стандарт?
Бенды на хромке возможны! Вернее не бенды как они есть в диатонике, а скорее полубенды. Как пример: то что вы сможете извлечь с третьего отверстия на диатонике (4 полутона-4 ноты) с плавным переходом (как подтяжка струны на гитаре) со всеми вытекающими от сюда окрасами. Такого вы не сделаете на хроматике. Опять же, кто к чему стремится! Так же и оверы, на диатонике-это не резкий переход от ноты к ноте , в них присутствует некий окрас . как бы это правильно выразиться, некий перегрузочный момент , где явно слышится не "стандартная" работа язычка. От сюда все вытекающие гармоники, слышимые человеческим ухом, (которые в блюзе, блюз-роке, роке, и порой даже в джазе, приветствуются), а вот в классике или просто в мелодической композиции, многим это режет ухо! Так что, за недостаточностью средств, всё таки на мой сугубо личный взгляд, стоит определиться с тем, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ИГРАТЬ (какую музыку) Ну а если позволяют средства , то лучше иметь и хроматику, и диатонику в разных настройках!takefive писал(а):И почему бенды не возможны на хроматике?
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
Re: Базовый гармошечный стандарт?
Когда на диатонике нота понижена и играется бендингом, то она не всегда так чисто звучит, как нужно, например Ab, да и F, A (на третьей и второй дырках в до) и так далее. В быстром ритме это ещё проходит, но в медленняке хочется звук почище. Но с другой стороны, в этом же произведении на повторе можно сделать полноценные бенды со всеми возможными эффектами и переливами, то есть, к примеру, сыграть повторяющую часть один раз без бендов, а при повторе подбендивать или делать полноценные бенды. Скажем, такое можно делать в фолке, классике, да и в блюзах и прочем. Дело здесь не в том, какую музыку играть, а в том, что железо налагает ограничения и отсюда вы уже думаете, что нужен инструмент для каждого типа музыки. Отчасти это верно, но как мне кажется, что это именно из-за технических ограничений.Ceant писал(а):Потому как априори : понижение ноты техникой бендинга , и слаедером в хромке, имеет совсем разный окрас . В блюзе хромка тоже используется, как написали выше, но только в своём контексте, в своей фишке. С губными гармошками, так не бывает , как с гитарами. И надо определяться конкретно какую музыку будешь играть.
К примеру, если у вас качественный монитор, который работает также и как ТВ, то зачем вам два, когда один удобнее? Другой пример, раньше были органы, а были пианино, но вроде не так давно изобрели такие органы, которые совмещают в себе особенности органной техники и особенности пианино.
Re: Базовый гармошечный стандарт?
`
Последний раз редактировалось takefive Ср янв 28, 2015 12:43 am, всего редактировалось 1 раз.
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: Базовый гармошечный стандарт?
@takefive:
потому что в физике "звука бенда" учавствуют два язычка, а хромки как правило имеют клапана.... Ну и потом, мы же здесь говорим о окрасе звучания, и помимо первого отверстия существуют и другие. И вообще об "удобности"! Понятно что, кто ни будь и забендит до конца первое отверстие на хромке с дуру, А оно надо? Метал один, язычки теже, а звук другой (окрас) Здесь много факторов...герметичность, крышки, материал, клапана, качество как гармошки так и исполнителя. Простой пример: из велосипеда не возможно сделать мотоцикл , кто то скажет "поставлю мотор, те же два колеса, та же рама" но это будет просто мопед. Существуют вещи которые не требуют доказательств! Да можно сейчас заморочиться и нарыть в ютубе пару-тройку примеров где играют на хромке так же как и на диатонике, и наоборот. Всё равно это будет слышно! Ну это примерно так как гитара и укулеле (ну если так, очень грубо сравнивать) И опять же это моё сугубо личное мнение не претендующее на право аксиомы
P/s Существуют разные настройки диатоник. И Костя Колесниченко (ака BwB),,, вот недавно объявил ещё об одной им придуманной. Может ему что то и удалось! Будем ждать!
потому что в физике "звука бенда" учавствуют два язычка, а хромки как правило имеют клапана.... Ну и потом, мы же здесь говорим о окрасе звучания, и помимо первого отверстия существуют и другие. И вообще об "удобности"! Понятно что, кто ни будь и забендит до конца первое отверстие на хромке с дуру, А оно надо? Метал один, язычки теже, а звук другой (окрас) Здесь много факторов...герметичность, крышки, материал, клапана, качество как гармошки так и исполнителя. Простой пример: из велосипеда не возможно сделать мотоцикл , кто то скажет "поставлю мотор, те же два колеса, та же рама" но это будет просто мопед. Существуют вещи которые не требуют доказательств! Да можно сейчас заморочиться и нарыть в ютубе пару-тройку примеров где играют на хромке так же как и на диатонике, и наоборот. Всё равно это будет слышно! Ну это примерно так как гитара и укулеле (ну если так, очень грубо сравнивать) И опять же это моё сугубо личное мнение не претендующее на право аксиомы
P/s Существуют разные настройки диатоник. И Костя Колесниченко (ака BwB),,, вот недавно объявил ещё об одной им придуманной. Может ему что то и удалось! Будем ждать!
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
Re: Базовый гармошечный стандарт?
`
Последний раз редактировалось takefive Ср янв 28, 2015 12:43 am, всего редактировалось 1 раз.
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: Базовый гармошечный стандарт?
в чём?takefive писал(а):@Ceant: Пытаюсь разобраться,
я так понимаю у тебя клюёт каждые четыре дня!
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
Re: Базовый гармошечный стандарт?
Народ, всё это интересная дискуссия, интересно читать, но прошу общаться здесь по теме )