Игра на разных обертонах

Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Ср янв 18, 2012 10:31 am

Мало кто обращает внимание на это, но вот вчера разбирал запись Стива (ту, что играл Арман вторую)
Стив играет не на максимальной глубине звукоизвлечения подбирая нужный обертон под мелодию ,как мне кажется теперь, интересно делает ли он это специально.
Каждой мелодии свой обертон :)
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение dmitrysbor » Ср янв 18, 2012 10:54 am

Я думаю ты ошибаешся и обертона подбираюстя под акустику конкретного помещения/зала. В таком случае даже обычные ноты начинают приобитать глубину и объем, кроме того , если само помещение большое, звук начинает быть слышен в каждом ее уголке.
Кол-во озможности overtone-ов теоретически неограничено на высоких октавах.
Как то так.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение dmitrysbor » Ср янв 18, 2012 12:36 pm

Да я, собственно, про это, здесь выкладывали: http://www.openspace.ru/music_classic/e ... 481/page2/

Но я наблюдал еще более впечатляющий трюк, который произвел в моем присутствии композитор Валентин Сильвестров. Он играл в Берлине на фестивале MaerzMusik. Это был концерт в оранжерее Еврейского музея. Там стоял обычный концертный рояль, настроенный самым обычным образом. Сильвестров начал играть свои «Багатели». Первые пять минут ничего невозможно было понять. Сидит человек и что-то бормочет себе под нос — такое было впечатление. Но постепенно звук инструмента каким-то мистическим образом заполнил весь зал. Причем Сильвестров не стал играть громче. А звучание все росло и росло. После концерта я подошел его поздравить и спросил: «Как вы это делаете?» На что Сильвестров в свойственной ему обыденной, повседневной манере с сочным южным акцентом ответил: «Да ничего трудного в этом нет. Просто надо, пока играешь, прислушаться к обертонам, которые создает зал, уловить их, а потом все уже закручивается само».
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Аватара пользователя
Strijar
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 8:59 pm
Откуда: Всеволожск (СПб)

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Strijar » Ср янв 18, 2012 1:16 pm

Кстати, еще одно применение варгана - он очень хорошо ставит работу с обертонами. Потому что там иначе просто никак ;)
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Ср янв 18, 2012 1:29 pm

Причем тут аккустика ? я говорю про то, что самая большая ошибка - это не надо ипошить все записи с одними и теми же обертонами, Беккер играет в разной мелодии с разной глубиной, есть профи которые играют в стиле и со звуком ДРУГИХ харперов имея свой собственный, это не из-за того что у них гармошки другие, а владения обертонами и звукоизвлечением
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Ср янв 18, 2012 1:44 pm

Мне чесно впадлу это обьяснять, кому надо тот найдет, я кидал звуковой пример изменения обертонов.
Просто это никто толком не применяет и не умеет
поделился своей мыслью так сазать.
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Ср янв 18, 2012 1:49 pm

Кстати в твоей посте все описано нормально что это и как это
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение dmitrysbor » Ср янв 18, 2012 2:06 pm

Ну вот чисто технически,
про скрипку хорошо написано, на саксе я знаю про 7 основных обертонов.

Но как их на диатонике-то получать?
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Ср янв 18, 2012 3:25 pm

Ну да, за гармошку дают частенько )
У нас на форуме никто не пользуется обертонами если по факту, у 95% корявый звук на базовом уровне, так что ты мне рассказываешь о том что не знаешь и не умеешь )
Если про это не писали - на значит что этого нет.
Как я выяснил есть.
Обьем звука без обертонов херня.
Самое простое купи варган, начни учиться, применяй на гармошке, поймешь о чем я говорю
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Ср янв 18, 2012 3:49 pm

Количество тут не важно ) не понтуйся)))
ну ты понял как открытое горло держать ? и на гармошке это применять для звука ?
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение dmitrysbor » Ср янв 18, 2012 4:55 pm

Есть варианты поинтересней, во как люди изображаю бас на шаре с ниткой:
http://vkontakte.ru/video1239014_139295263
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Мой Повелитель » Чт янв 19, 2012 12:39 am

В список "стандартной критики" добавились "обертоны", которые будет "не хватать" или их \просто "нет".
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Grey Wolf » Чт янв 19, 2012 5:32 am

Да, типа:
Вы сударь, в данном произведении не в соответсвующих обертонах сыграли, да-с. :-)
Seydel 1847 Classic / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Чт янв 19, 2012 8:59 am

Ну да ) ну а хрен мелочиться то !
Мы тут не головки гладим и по попке бьем - учись хорошо, будь прилежным !
А СРАЗУ ЛЕЩА ДА ПОСИЛЬНЕЕ, ЗНАЛ КУДА ПОПАЛ !!!!
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Grey Wolf » Чт янв 19, 2012 10:05 am

Миша, может ты про тембр говоришь, а не про обертона?
Seydel 1847 Classic / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Чт янв 19, 2012 10:17 am

с Борей разговаривал он Обертонами это называет, Братецкий тож, по смыслу тож подходит.. ну хз.
Один и тот же лик можно играть по разному, вчера вот чуть не чеслюсть сводило подбирая нужный звук как у Беккера на записи, хотя я играю с другим
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Grey Wolf » Чт янв 19, 2012 10:25 am

Странно, что они это так называют.
Вот например, играешь ты одну и туже ноту на фортепьяно и на гитаре. Частота одна, тогда чем они отличаются. Они отличаются "тембром". Вот, изменяя полость рта ты тоже меняешь тембр звучания.
Вики про тембр говорит:
---
Тембр (фр. timbre) — окраска звука; один из признаков музыкального звука (наряду с высотой, громкостью и длительностью).
По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные или на разных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте разными способами, штрихами.
Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, атака (начальный момент звука), форманты, вибрато и другие факторы.
При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембровое качество звука сравнивают со органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
---
Seydel 1847 Classic / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Чт янв 19, 2012 11:21 am

Короче будем называть - какой то хренью ! Решено
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение dmitrysbor » Чт янв 19, 2012 11:28 am

Думаю мы просто для себя отметим, что многие инструменты имеют свои врожденные ограничения.
На гармошке нет обертонов, на саксе нет аккордов итд.
Что с того то? Нормально! Для этог и существует инстру-мЕнтальное многообразие.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Аватара пользователя
MiracleFoxx
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение MiracleFoxx » Чт янв 19, 2012 5:30 pm

@Sergei Alekseenko: очень удачный пример про фоно и гитару. особо учитывая что оба инструмента - струнные (т.е. обертона примерно одинаковые). Называть тембр обертоном - как минимум странно.
А так, если заменить слово, то все посты становятся справедливыми. У Бейкера очень особенный и сочный звук, во многом благодаря тембру бендов\оверов.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Чт янв 19, 2012 8:05 pm

ну хз, давайте тембром назовем, я просто считаю тембр тут не совсем уместо но хз...
:roll: оке, вы победюкали меня !
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Grey Wolf » Чт янв 19, 2012 9:39 pm

Так, прибавляй к подписи: "победюкан 1 раз"! :)
Seydel 1847 Classic / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Sergei Levin » Чт янв 19, 2012 9:41 pm

В принципе тембр звука как раз складывается из основного звука + гармоник, то бишь обертонов. Так что Миша в чем-то прав. Фиг знает, сложная тема :)
Последний раз редактировалось Sergei Levin Ср янв 25, 2012 8:05 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
MiracleFoxx
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение MiracleFoxx » Чт янв 19, 2012 9:45 pm

Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, атака (начальный момент звука), форманты, вибрато и другие факторы.

Думаю теперь помимо варгана очень важной частью обучения станет правильный выбор формы вибратора..
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Мой Повелитель » Пт янв 20, 2012 12:09 am

Что такое овертон? Загуглил, непомогло, нашел про обертонное пение:
Через некоторое время я оказалась на семинаре по обертонному пению
в новоевропейском стиле английского музыканта Роберта Нортона. И тонкие чары гармоник удалось ощутить на своем опыте слушания и делания.
Мы рады поделиться и обнаружить свои догадки о природе звука и восприятии его человеком.
Чудо обертонного пения трудно передать словами. Как убедительно описать, что вместо одного звука в обертонном пении вы можете услышать
и второй, который появляется где-то высоко и напоминает легкую, тихую флейту?

Второй голос кажется надмирным. Он выводит свою мелодию. Он завораживает. Кажется, что он ничей. Но вместо мистических объяснений, можно найти вполне убедительные акустические. Чудность явления обертонов не умаляется этим. Это не фокус и не мистификация.

Когда мы стали петь обертоны и объяснять, как их петь, другим людям, начали обнаруживаться особенности их воздействия. А то, что мы только читали в книге Джонатана Голдмена «Целительные звуки», подтверждалось на практическом опыте.

Настройка на обертонное пение, координация фонетики и дыхания, слышание обертонов – процесс тонкий и органичный. Само научение продвигается скачками. При пении обертонов дыхание становится непривычно длинным. Будто включается чрезвычайно экономичный режим выдоха воздуха.

Те, кто присутствуют при обертонном пении первый раз, иногда реагируют скорее на вибрацию основного тона, которая способна вызвать резонанс в теле слушателя, чем на призвуки гармоник. Некоторое время спустя ухо привыкает к непривычному диапазону восприятия, впуская и реагируя на высокие частоты обертонов.

«Обертонная лестница» всегда являет собой фиксированный ряд звуков относительно основного тона. Шаг между «ступеньками» 256Гц, если основной тон «До». 16 обертонов помещаются в слышимый человеком диапазон. В этом акустическом ряде гармоник заключены универсальные пропорции гармонии, способной произвести настройку вибраций человеческого существа.
Обертонное пение.

Обертоны – это высокочастотные призвуки. В каждом звуке каждый момент присутствует целый ряд обертонов. Именно по ним мы различаем тембр.

В обертонном пении можно спеть одновременно тон и один из призвуков. Слушание и пение обертонов благодаря их высокочастотной природе дают подпитку коре головного мозга, восстанавливают силы, приводят в состояние глубокой релаксации, укрепляют иммунитет. Обертоны – это глубинное переживание архаичного ПРА-звука.

С древних времен обертоны использовались в молитвенных песнопениях и целительских практиках, известных нам, в основном, по тибетской и тувинской традициям. Невозможно остаться равнодушным, услышав хотя бы однажды эти восхитительные, едва уловимые звуки, напоминающие волшебную флейту или ангельское пение. Современные исследования говорят нам о том, что «обертонная лестница» настраивает организм человека в гармонии с Миром, с законами Космоса. Умение слышать и петь обертоны приносит радость, наполняет жизненными силами, дает реальное переживание этой Гармонии. И это не удивительно, ибо «Обертонная лестница» – это череда звуков, образующаяся по закону «золотого сечения». Она возвращает нас в интервалы без равной темперации.

Знание обертонов обнаруживается не только на Востоке, где обертонная техника пения сохранилась наиболее полно, но и на Западе в грегорианских монодиях, в византийских песнопениях, в русском «знаменном» распеве, в народных традициях.

Многие традиции сакрального пения вмещали в себя обертонное звучание.

В XX веке в Европе и Америке возник новоевропейский стиль, базирующийся на доступных приёмах фонетики. Стали возникать гармонические хоры, исполняющие специальные композиции с обертонным пением. Интерес к этому явлению возник на грани саморазвития, естественного пения, музыкальной терапии, акустики, этнических звучаний.

Техника обертонного пения дарит возможность петь сразу два звука: основной тон и высокий призвук – обертон.

Работа с обертонами – это исследование внутреннего резонанса и вписывания во внешнюю акустику. Это лаборатория собственного звука. Это поиск объемного звучания и новых измерений в слушании и восприятии.

Умение слышать, петь и чувствовать обертоны – наполняет жизненными силами и дарит реальное переживание гармонии и радости. Кроме того, постоянная практика пения гармоник-обертонов улучшает работу коры головного мозга, повышает иммунитет, удлиняет дыхание.

Те, кто присутствуют при обертонном пении первый раз, иногда реагируют скорее на вибрацию основного тона, которая способна вызвать резонанс в теле слушателя, чем на призвуки гармоник. Некоторое время спустя ухо привыкает к непривычному диапазону восприятия, впуская и реагируя на высокие частоты обертонов.

«Обертонная лестница» всегда являет собой фиксированный ряд звуков относительно основного тона. Шаг между «ступеньками» 256Гц, если основной тон «До». 16 обертонов помещаются в слышимый человеком диапазон. В этом акустическом ряде гармоник заключены универсальные пропорции гармонии, способной произвести настройку вибраций человеческого существа.

Для эффективного восприятия обертонов необходимо создать специальные условия. Чтобы звуки воспринимались на уровне вибрационно-резонансном, необходима двигательно-звуковая разминка. Хорошо бы растрясти тело, приготовить его для получения звука-вибрации, напомнить о том, как звук распространяется в теле.

Можно расположиться лежа или сидя в удобном положении. При этом важно сохранять прямую спину.

Слушание происходит с закрытыми глазами. Это помогает сконцентрировать все внимание на звуках и вибрационных ощущениях. Ведь обычно 90% процентов информации человек получает через зрение.

Слушатели размещаются внутри круга. Поющие перемещаются по кругу. Все оказываются в чаше звукового пространства между двумя голосами. Это время насыщенного восприятия. Поются интервалы, обертоны и полифонические импровизации. Обертонное пение дает возможность петь объемные звуки, пропевать звуковые пространства. Каждый интервал, если в нем пребывать достаточное время, рождает своеобычное переживание. Точная квинта пронзает и выстраивает. Терция успокаивает стабильностью. А после биения диссонирующей секунды мир звуков расширяется. Возможность следить за мелодией динамично сочетается со слушанием обертонов.

Обертонное опевание завершается паузой тишины. В эти минуты, стихают и усваиваются те процессы, которые затронули обертоны.

Реакции человека после прослушивания обертонного пения весьма индивидуальны. Но чаще всего встречаются такие отклики:
Испытываешь обновление, сбрасываешь усталость. Будто с тебя смели пыль и составили заново.
Проясняется зрение.
Волна звука откликается резонансом в теле, отмечая вибрацией ослабленные зоны.
Возникает эффект, будто разрозненные левая и правая стороны тела объединяются.
Приходит легкость и ощущение выхода из физического тела.
Тем, кому это свойственно, видят переливы цветов или визуальные образы. Часто это горные хребты. Или метаморфозы пространства.
Те, кто занимается различными практиками, отмечает действие обертонных звуков по чакрам.
Глубинные воспоминания детства проявляются по ассоциации с обертонным звучанием.
Может прийти решение какой-либо висевшей проблемы, прояснятся смыслы и связи между явлениями.
Последействие от восприятия обертонного пения продолжается и далее. Оно может сказаться на качестве сна в ночь после прослушивания обертонного концерта.

Не нова мысль о том, что в звуках может быть заключена гармония.

Но в слушании обертонов это становится глубинным переживанием.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Мой Повелитель » Пт янв 20, 2012 12:09 am

— Когда звучит струна или, например, человеческий голос, то каждый тон сопровождается звуковыми колебаниями (гармониками) более высоких частот — обертонами. Очень часто люди их не слышат, хотя обертоны придают звуку определенную окраску. Любое пение — обертонное, но мы называем обертонным пением такое, когда один человек поет два или более звуков одновременно.

Из многих древних религиозных традиций, в которых использовалось обертонное пение, до нас дошли только три: монгольско-тувинская, тибетская и григорианские хоралы. В монгольско-тувинском типе пения обертон более громкий, чем основной звук. Для этого требуются особые голосовые связки, которых у нас просто нет. Тибетское пение, которое мы знаем, представляет собой нечто, похожее на рев какого-то дикого животного; его низкий тон продирает «до самых печенок». Поют в основном мужчины. Ощущение такое, будто тело и сознание начинают выстраиваться, вытягиваться от земли до неба.

И, наконец, новоевропейский стиль, которым пользуемся мы, основанный на григорианских католических хоралах. Обертоны образуются в нем с помощью определенных положений губ, языка, рта. Эту технику мы восприняли от английского музыканта Роберта Нортона, который впервые привез ее в Россию.
http://www.wbc2t.ru/bud-zdorov/op/

Обертонное пение

Обертон (overtone) дословно «надзвук» или «сверхзвук».
Обертоны присутствуют практически в каждом звуке.

Большая Советская Энциклопедия определяет обертон как «составляющую сложного колебания (механического, в том числе звукового, электрического) с частотой более высокой, чем основной тон. Соотношение частот обертона и основного тона выявляется при разложении сложного колебания в ряд. Обертоны частоты которых относятся к частоте наинизшего, основного тона как целые числа 1:2:3 и т.д., называется гармоническими, или гармониками, если же зависимость оказывается более сложной — негармоническими»

В музыке звук - это совокупность основного тона и гармонических обертонов. Любое звучащее тело может колебаться не только как целое, но и одновременно как бы «частями». Так в гитарной струне колеблется не только сердечник, но и оплетка, а еще колки, гриф и корпус. Сердечник задает основной тон, а все остальные элементы как бы добавочные звуки – обертоны. Вместе мы получаем тембр. Если струну поставить в другую гитару или поменять вид оплетки – будет тот же основной тон, но тембр уже другой.

Так же и в человеческом голосе. Основной тон задается голосовыми связками, но, отражаясь от разных участков-резонаторов (костей, хрящей, полостей) звук обогащается дополнительными тонами. У каждого человека внутренняя резонирующая «конструкция» уникальная, как отпечатки пальцев. Поэтому в мире нет абсолютно одинаковых голосов.
Тембр голоса зависит также от личной телесной истории. Телесно-ориентированный подход в психологии, говорит, что вся наша психическая история записывается в теле в виде мышечных зажимов, которые в свою очередь образуют мышечные блоки. По мере работы над собой телесные блоки могут сниматься – и это напрямую влияет на голос. Он меняется, становится свободнее, глубже, более насыщенным жизнью. Более подробно об этом на странице работа с голосом.

Итак, благодаря обертонам формируется уникальный тембр человеческого голоса.

Примеры звука можно есть в этой статье http://www.voicemaster.ru/overtone_singing.php
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Мой Повелитель » Пт янв 20, 2012 12:31 am

Исходя из
В музыке звук - это совокупность основного тона и гармонических обертонов. Любое звучащее тело может колебаться не только как целое, но и одновременно как бы «частями». Так в гитарной струне колеблется не только сердечник, но и оплетка, а еще колки, гриф и корпус. Сердечник задает основной тон, а все остальные элементы как бы добавочные звуки – обертоны. Вместе мы получаем тембр. Если струну поставить в другую гитару или поменять вид оплетки – будет тот же основной тон, но тембр уже другой.
Обертон это все же тембр. А тембр имеет любой звук. Так что обвинение в отсутствии обертонов несостоятельно. Хотя можно извернуться типа "мало второй гармоники, нету пятой", но это на грани фантастики.
Игра на разных обертонах
Тут наверное имелось ввиду изменение тембра в процессе игры. Уместность данного приема допустима не во всех произведениях. Да и тембр на инструменте в широких пределах не изменишь, в пении голосом еще можно, а на гармошке лишь слегка. Да и звучать это может в основном для разнообразия повторяющихся фраз или нот.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Grey Wolf » Пт янв 20, 2012 9:38 am

землемер писал(а):
Мой Повелитель писал(а):Что такое овертон? Загуглил, непомогло, ...
Может у тебя гугл - усеченная демоверсия?
Александр спрашивал про "оВертон" :-)
Про обертон мы уже прочли, спасибо, интересно.
Seydel 1847 Classic / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Grey Wolf » Пт янв 20, 2012 9:59 am

Видимо нет, так как "Калоша или Галоша - это обувь", а овертон - это не обертон, а что-то другое, что даже гугль не считает музыкальным.
Seydel 1847 Classic / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
MiracleFoxx
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение MiracleFoxx » Пт янв 20, 2012 3:16 pm

Овертон - перетон. Обертон - верхний тон.
Ваш Капитан Перевод.
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Sergei Levin » Пт янв 20, 2012 4:17 pm

Overtone (англ.) = Oberton (нем.) = Обертон (рус.)

UPD. Тема реально интересная. Вчера поиграл на гармошке и варгане, и посмотрел на это дело в Аудишн, в реальном времени. Все обертона видно, видно как они изменяются, в зависимости от изменения ротовой полости. Запишу видео и выложу. Может быть это и не имеет практического значения... а может и имеет. Но интересно ведь :)
Аватара пользователя
asetius
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн май 10, 2010 2:49 am
Откуда: г.Астана, Казахстан

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение asetius » Пт янв 20, 2012 5:17 pm

Я вот так понимаю тембр и обертона.
1. Саксофон и диатоническая гармошка играют одну мелодию. Вы слышите, где какой инструмент играл по окрасу звука. Вот именно я считаю тембром.
2. Играя на гармошке, вы держите ее в голых руках, а потом играете то же самое в вязанных перчатках. Звук несколько отличается. Совсем незначительно, на уровне ощущений. Что-то типа изменения отзвука от поверхности инструмента. Как многократно возвращающееся эхо (не в прямом смысле). Вот эти самые верхние колебания мы еще можем понять, называем их обертонами, а остальные колебания не слышим.
My choice: Debian Linux 6, Nokia N97 mini, FC Ajax
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Sergei Levin » Пн янв 23, 2012 4:26 am





Аватара пользователя
Strijar
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 8:59 pm
Откуда: Всеволожск (СПб)

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Strijar » Пн янв 23, 2012 8:21 am

О, знакомый дядечка! Я его в ЖЖ давно читаю. У них варганное трио классное!
Я и забыл про это видео ;)
Glorestel
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Glorestel » Пн янв 23, 2012 10:09 am

чего до мишкиной терминологии то докапались, звук состоит из основной ноты и ее обертонов, которые придают объем и окраску, и не обязательно в две дырки при этом дуть
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Sergei Levin » Пн янв 23, 2012 11:55 am

Интересные видео, кстати. Человек реально играет на варгане мелодии. С помощью определенной техники он делает громче один из обертонов, и может брать практически любые ноты. Я раньше не знал об этом, думал что на варгане играют на одной ноте, достаточно спонтанно артикулируя. И что варган — это в общем не музыкальный инструмент, а скорее шаманский атрибут, вместе с бубном.
Аватара пользователя
asetius
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн май 10, 2010 2:49 am
Откуда: г.Астана, Казахстан

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение asetius » Пн янв 23, 2012 4:44 pm

варган и манкала, наверно, самые древние инструмент и игра в мире
My choice: Debian Linux 6, Nokia N97 mini, FC Ajax
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Sergei Levin » Пн янв 23, 2012 5:04 pm

землемер писал(а):Ну так как дядька играет - это учиться запаришься
Да, я думаю, что он потратил массу времени, чтобы научиться гамму на варгане играть. И вряд ли обычные варганисты нотами играют, наверное больше спонтанно шаманят. И очень сомневаюсь, чтобы это можно было реально на гармошке применить.
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Sergei Levin » Пн янв 23, 2012 5:31 pm

dmitrysbor писал(а):На гармошке нет обертонов
Гармошка GM C, крайний левый пик на картинках — основной тон, остальные пики — обертоны.

Кстати, не зря низкие звуки кажутся более глубокими и благозвучными, чем высокие. Сейчас обнаружил, что чем ниже нота, тем больше обертонов. На первой картинке — самая низкая нота на гармошке, 1 выдох, одновременно звучит более 60 обертонов. На второй картинке — самая высокая нота, 10 выдох, звучит всего лишь 7 обертонов (в слышимом диапазоне).
Harmonica Overtones2.jpg
Harmonica Overtones2.jpg (115.97 КБ) 13474 просмотра
Harmonica Overtones3.jpg
Harmonica Overtones3.jpg (103.37 КБ) 13474 просмотра
Аватара пользователя
SergeyZZZ
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение SergeyZZZ » Пн янв 23, 2012 5:45 pm

Тоже читал где то, что чем выше язычек тем беднее обертона. Но это и ушами слышно. Многие не любят на верхних дырках играть.
Все телки будут пищать! Стоит только парню достать губную гармошку из широких штанин.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Пн янв 23, 2012 5:50 pm

Чем ниже гармошка тем меньше лажи - правило новичка !
Так вот количество обертонов можно регулировать, оно не стабильно а зависит от исполнителя.
Новичек дунет в 10 и бахнет бенд на тон и профи... ну допустим Брендан на верхник хорош... разница то ппц
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
SergeyZZZ
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение SergeyZZZ » Пн янв 23, 2012 6:02 pm

По большей части обертона, которые выдает инструмент заложены в него конструктивно. Гармошка не зазвучит так просто как саксофон или труба, но исполнитель тоже многое может наверное. Как например пародисты умеют тэмбр чужого голоса повторить с помощью звукоизвлечения?
Все телки будут пищать! Стоит только парню достать губную гармошку из широких штанин.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
Аватара пользователя
MiracleFoxx
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение MiracleFoxx » Пн янв 23, 2012 6:44 pm

@Miwka: хотелось бы для наглядности увидеть схемы как у Harding'a. реальные цифры)
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Пн янв 23, 2012 7:04 pm

А тут наглядность не нужна, это аксиома.
Проверить это может каждый - позанимавшись в данном направлении
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Sergei Levin » Пн янв 23, 2012 7:33 pm

Проверить это может каждый... если услышит примеры звучания. Вот мужик с варганом наглядно продемонстрировал, как он обертона использует. А на гармошке мы пока ничего не слышали, хотя уже вторая страница темы пошла.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Пн янв 23, 2012 8:09 pm

Тут есть смена обертонов.. вообще в чаге легче услышать чем в простой игре
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
MiracleFoxx
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение MiracleFoxx » Пн янв 23, 2012 8:19 pm

Смена, блаблабла... Хотим наглядности и анализа.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Пн янв 23, 2012 8:57 pm

Я тренирую запись где буду стараться играть с другим звуком, менять аккустический тон.
Хотя я в этом деле еще не крут, только понимаю как использоват и начинаю применять
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
MiracleFoxx
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение MiracleFoxx » Пн янв 23, 2012 9:18 pm

По возможности сделай это в виде сэмплов, пожалуйста. 1 и тот же коротенький рифф, но с разным тэмбром. Ну и конечно же, опять таки, хочется видеть количество обертонов (послушал крутых харперов, повспоминал чего знаю про обертона, звук и т.д. и подумалось, что зависимость скорее обратная.. вот и увидим)
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Игра на разных обертонах

Сообщение Dr.Miwka » Пн янв 23, 2012 9:49 pm

щас запишу короткий ролик, может я сам ошибаюсь
1 риф
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Ответить