Стив играет не на максимальной глубине звукоизвлечения подбирая нужный обертон под мелодию ,как мне кажется теперь, интересно делает ли он это специально.
Каждой мелодии свой обертон
Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, атака (начальный момент звука), форманты, вибрато и другие факторы.
Обертонное пение.Через некоторое время я оказалась на семинаре по обертонному пению
в новоевропейском стиле английского музыканта Роберта Нортона. И тонкие чары гармоник удалось ощутить на своем опыте слушания и делания.
Мы рады поделиться и обнаружить свои догадки о природе звука и восприятии его человеком.
Чудо обертонного пения трудно передать словами. Как убедительно описать, что вместо одного звука в обертонном пении вы можете услышать
и второй, который появляется где-то высоко и напоминает легкую, тихую флейту?
Второй голос кажется надмирным. Он выводит свою мелодию. Он завораживает. Кажется, что он ничей. Но вместо мистических объяснений, можно найти вполне убедительные акустические. Чудность явления обертонов не умаляется этим. Это не фокус и не мистификация.
Когда мы стали петь обертоны и объяснять, как их петь, другим людям, начали обнаруживаться особенности их воздействия. А то, что мы только читали в книге Джонатана Голдмена «Целительные звуки», подтверждалось на практическом опыте.
Настройка на обертонное пение, координация фонетики и дыхания, слышание обертонов – процесс тонкий и органичный. Само научение продвигается скачками. При пении обертонов дыхание становится непривычно длинным. Будто включается чрезвычайно экономичный режим выдоха воздуха.
Те, кто присутствуют при обертонном пении первый раз, иногда реагируют скорее на вибрацию основного тона, которая способна вызвать резонанс в теле слушателя, чем на призвуки гармоник. Некоторое время спустя ухо привыкает к непривычному диапазону восприятия, впуская и реагируя на высокие частоты обертонов.
«Обертонная лестница» всегда являет собой фиксированный ряд звуков относительно основного тона. Шаг между «ступеньками» 256Гц, если основной тон «До». 16 обертонов помещаются в слышимый человеком диапазон. В этом акустическом ряде гармоник заключены универсальные пропорции гармонии, способной произвести настройку вибраций человеческого существа.
http://www.wbc2t.ru/bud-zdorov/op/— Когда звучит струна или, например, человеческий голос, то каждый тон сопровождается звуковыми колебаниями (гармониками) более высоких частот — обертонами. Очень часто люди их не слышат, хотя обертоны придают звуку определенную окраску. Любое пение — обертонное, но мы называем обертонным пением такое, когда один человек поет два или более звуков одновременно.
Из многих древних религиозных традиций, в которых использовалось обертонное пение, до нас дошли только три: монгольско-тувинская, тибетская и григорианские хоралы. В монгольско-тувинском типе пения обертон более громкий, чем основной звук. Для этого требуются особые голосовые связки, которых у нас просто нет. Тибетское пение, которое мы знаем, представляет собой нечто, похожее на рев какого-то дикого животного; его низкий тон продирает «до самых печенок». Поют в основном мужчины. Ощущение такое, будто тело и сознание начинают выстраиваться, вытягиваться от земли до неба.
И, наконец, новоевропейский стиль, которым пользуемся мы, основанный на григорианских католических хоралах. Обертоны образуются в нем с помощью определенных положений губ, языка, рта. Эту технику мы восприняли от английского музыканта Роберта Нортона, который впервые привез ее в Россию.
Обертон это все же тембр. А тембр имеет любой звук. Так что обвинение в отсутствии обертонов несостоятельно. Хотя можно извернуться типа "мало второй гармоники, нету пятой", но это на грани фантастики.В музыке звук - это совокупность основного тона и гармонических обертонов. Любое звучащее тело может колебаться не только как целое, но и одновременно как бы «частями». Так в гитарной струне колеблется не только сердечник, но и оплетка, а еще колки, гриф и корпус. Сердечник задает основной тон, а все остальные элементы как бы добавочные звуки – обертоны. Вместе мы получаем тембр. Если струну поставить в другую гитару или поменять вид оплетки – будет тот же основной тон, но тембр уже другой.
Тут наверное имелось ввиду изменение тембра в процессе игры. Уместность данного приема допустима не во всех произведениях. Да и тембр на инструменте в широких пределах не изменишь, в пении голосом еще можно, а на гармошке лишь слегка. Да и звучать это может в основном для разнообразия повторяющихся фраз или нот.Игра на разных обертонах
Александр спрашивал про "оВертон"землемер писал(а):Может у тебя гугл - усеченная демоверсия?Мой Повелитель писал(а):Что такое овертон? Загуглил, непомогло, ...
Да, я думаю, что он потратил массу времени, чтобы научиться гамму на варгане играть. И вряд ли обычные варганисты нотами играют, наверное больше спонтанно шаманят. И очень сомневаюсь, чтобы это можно было реально на гармошке применить.землемер писал(а):Ну так как дядька играет - это учиться запаришься
Гармошка GM C, крайний левый пик на картинках — основной тон, остальные пики — обертоны.dmitrysbor писал(а):На гармошке нет обертонов