Как распланировать свои занятия на г.г.?
Как распланировать свои занятия на г.г.?
У каждого наверное своя метода занятий на г.г. <br>Я например разучиваю упражнение и повторяю его в течение двух дней не менее 200 раз. потом перехожу на следующее. <br>После того, как закончу раздел, повторяю каждое упражнение по 10 раз. <br>Не пропускаю ни дня для занятий, т.к. считаю, что каждый потерянный день отбрасывает меня на один день назад. <br>Это так, вкратце. <br>Может кто поделится о том, как он планирует свои занятия. Я думаю это было бы интересно не только начинающим харперам. Всегда можно взять лучшее и внести коррективы в свои занятия. О.К?
Как говорят мастера восточных единоборств: <br>День занимался - день приобрел. День не занимался - десять дней потерял. <br> <br>Я занимаюсь практически бессистемно. Просто сажусь в свободное время и дую - упражнения, мелодии, подбираю чего-то, играю под музыку.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Стараюсь играть каждый день хоть недолго, обычно от 30 мин. до 3 часов в день (когда репетиция) получается. Очень учеба мешает )-: В основном импровизирую, последнее время еще мелодии на хроматике учу...
У меня с собой всегда парочка диатоник в разных карманах, как свободное время и настрой есть - повторяю уже разученное, но в сумме более получаса все равно не выходит. Но каждый день, просто хочется так. <br>А на новые приемы время только после работы, после домашних дел, когда поздно. В выходные бывает раздолье на пару часов. Но это уже гораздо реже. <br>Помаленьку двигаюсь. Очень помаленьку, но получаю кайфовое удовольствие.
К своему стыду, я не занимаюсь вообще. <br>Иногда, конечно, найдет.. возьмешь гармонь, разыграешься.. разработаешь дыхалку, <br>отработаешь пару шафлов.. и опять гг в коробку. <br> <br>Зато стабильно два раза в неделю отыгрываюсь по-полной. <br>В пятницу, в качестве разогрева - в местном дорогом арт-клубе с лучшей живой командой города (всего три-четыре вещи, но зато попадаю внутрь бесплатно и пью практически нахаляву) <br>И в понедельник, на наших еженедельных джемах, по два часа кряду.. <br> <br>Не берите с меня пример - за шесть лет владения инструментом можно было бы добиться большего. Так что упражняйтесь почаще. ))
Приятно слышать, что я не один зомби, который жаждет СИСТЕМАТИЧЕСИХ занятий!
<br>К сожалению, харп слишком молодой интрумент, чтобы входить в список тех, которые преподают в муз.школах. Однако, думаю все классические методы обучения применимы и к нему. <br>Мои размышления на этот счет: <br>1. Играть хоть что-то несколько раз в неделю (у меня это "что-то" обычно каждый день хоть чуть-чуть, но получается. Например, пока прогревается машина, играюсь под Band-In-A-Box'овский минус). <br>2. Составить список стандартов (блюзовых и джазовых), которые постепенно разучивать. При этом тратить ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ время на импровизацию. Играть тему так, чтоб перло, играть вокруг темы, играть аккорды, играть трэйны, вообщем ВСЕ, что есть в репертуаре, но в рамках данного стандарта. <br>3. Играть c кем-нибудь живым, например, на джемах, квартирниках и т.п. <br>4. Таки взяться за теорию, за сольфеджио и т.п. Пытаться играть те упражнения, которые там прописаны, например, для фортепиано.
Я взял двух. Только мои ученицы женщины. И им оооооочень трудо обьяснять. Одна еще и не занимается самостоятельно дома. И вобще она не красивая. Что ж я имею? Дура, и нифига не учится. <div class=off>Вобще поражаюсь, как природа могла породить такую, хорошо, что у меня нервы крепкие.</div> Но как порядочный человек тепрь уж доучу. А вторая и занимается и интересная. Так, что бери симпотную, хоть какой-то прок будет.
)) <br><div class=off>Интересно, моя подруга на этот сайт не заходит?</div>
Да ну не привлекают они меня... А вот подруга, после того, как я ей свою гитару отдал сразу стала доброй и поклладистой, как домашняя кошка. Даже согласилась на какой-нибудь блюзовый концерт пойти, хотя до этого ни в какую не поддавалась. Вот оно, истинное лицо женщины, путь к ее сердцу лежит через ее изврешенный фетиш - шубы, ювелирные изделия, авто. Ну гитара, в моем случае... Мда... противоречивые чувста испытываю... (=
Юспо, не бойся! Попросит сыграть, а ты не играй.
)))))))))) Скажи что-то типа: с иллюстрацией любой дурак сыграет, а ты вот попробуй со слов моих сыграй!
))))))))))))))))))))) А если серьезно, то когда я учился в музучилище, то тромбон мне преподавал валторнист. Он тоже не все мог показать, а в свою очередь его учитель был хотя и валторнист, но с валторной его никто и никогда из студентов не видел... , что не помешало моему педагогу все же закончить и училище и консу на отлично
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня училось человек 6, но 2 из них забили после 1-го занятия. 2 научились делать бенды и забили, одна маленькая девочка так и не научилась дышать за 2 занятия, а теперь ей некогда и одна дура все пыталась ко мне подъехать, долго ходила на занятия. Ни подъехать ни научится не смогла, стала любовные послания на пейджер слать. Тоже безрезультатно. (-:
Насоветовали! Сначала по делу, потом не очень. <br> <br>Маленькая хитрость, взятая из упражнений по вокалу, которая помогает харперам правильно дышать и делать вибрато диафрагмой: вообще с этого хорошо начинать заниматься <br> взять палку сантиметров 40, приставить палку к стене, оперется на нее животом на уровне солнечного сплетения и на вдох отталкиваться от стены, затем то же на выдох . Для того чтобы играть вибрато отталкиваться нужно на каждый вдох или выдох. И следить за тем чтобы не примешивалось горловое вибрато. Помогает. Обучающие женщин, покажите им этот прием, грудное дыхание игре на гармошке не способствует. <br> <br>А про занятия - <br>1)играть каждый день от 1 часа до сколько позволят (иногда конечно пропускаю) <br>2)играть упражнения по нескольку десятков раз ПОД МЕТРОНОМ <br>(для тех у кого чувство ритма не абсолютное) <br>новые упражнения сначала очень медленно чтобы правильно распределять дыхание и извлекать хороший звук, затем быстрее до чуть более быстрого уровня, чем это может понадобиться. <br> <br>доигрался до того, что устраивает на опред. этапе - запиши себя на кассету и послушай. <br> <br>3)для тех кто таки хочет занимться сольфеджио - гармошка тоже инструмент. и у нее есть преимущество. На ней нету черного и белого. Играть все интервалы, обыгрывать аккорды, подбирать мелодии на слух, Знать где какие ступени в этой мелодии <br> <br>4)импровизировать. <br>В том числе под автоаккомпаниатор Band-in-a-box. <br>Хорошая штука. готова поделиться со всеми, кто захочет. 2 программы - Band-in-a box и GNU Solfege <br> <br>5)С учениками надо быть осторожнее. Они же не виноваты в том что вы еще сами не так опытны, чтобы научить их играть великолепно. Они же не знают что вы тоже только учитесь на них. <br>Хотя это действительно хороший способ. Те кто берется учить - делитесь приемами обучения, коль не жалко! <br> <br>6)Действительно выполнять то что написано выше.
calluna <br> <br>Серьёзный у тебя подход к делу
<br> <br>Я лично считаю, что заниматься надо в своё удовольствие. Сколько хочется и как хочется (и чем хочется). И ничего не надо планировать, разве что ты собираешься этим на жисть зарабатывать и это у тебя "инвестиция времени"
<br> <br>
Точно!! Надо взять учеников. Может хоть тогда на Сахалине кто-нибудь научиться по-настоящему играть на гг. )))) <br> <br>2СкруджИ - обей стены и потолок коробками из под куриных яиц. Лучше в два слоя. <br> <br>2calluna. Мадмуазель.. А на языке отжиматься не пробовали? )) <br> <br>
2tigr Так я ж и не говорю, что надо удовольствие выкинуть. Вообще ради удовольствия играть можно и много дольше часа. А при имеющемся раскладе времени хоть какой-ниб. план просто необходим. Мне необходим. <br>А про учеников и методики спрашиваю потому что уж очень интересно всякие неклассические подходы отыскивать. Так уж нас обучают в университете. <br> <br>2 Archie Нет, месье, только на кулочках. Но только потому, что не вижу в этом необходимости. А что, Вы таким образом научились играть одиночные ноты или что либо еще?
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
2 SilentWolf <br>Упираешь один конец палки в стену, другой в живот, дальше по описанию. Отталкиваешься не напряжением пресса (как, интересно, ты это себе видишь? При напряжении пресса живот, наоборот, убирается), а вдохом. Гармошку можешь держать в зубах, можешь не держать, дело твое, но для начала лучше бы без нее (иначе будешь часть внимания уделять гармошке). Должен быть не всхлип, а вдох. Делается упражнение, чтобы дышать не грудью, а животом (диафрагмой). Особенно полезно для тех, кто не представляет себе, как это — дышать животом и, соответственно, для мышечной памяти. <br>2 calluna <br>Спасибо, отличное упражнение и советы.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
2Cheslav Совершенно точно. Только не забывать отталкиваться и на выдохе тоже. Это несколько сложнее. А потом постепенно довести до умения делать вибрато. Получишь разделенные горловое и диафрагмальное. Миксовать всегда можно, было бы желание.<br>2SilentWolf C полным дыханием по йоге немножко не то. В первом варианте (собственно вокальное упражнение) ты весь столб воздуха быстро роняешь вниз до диафрагмы. А в йоге ты постепенно закачиваешь воздух сперва в живот, потом в грудную клетку затем в горло. Медленно! Могу ошибаться, за что купила за то продаю.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хотите я раскажу, как я готовил конкурсную работу с Jingle Bells?<br>По началу, я просто не знал, как это играть и, что тут можно придумать, кроме как сыграть основную тему.<br>Сразу скажу, играть просто блюз на данный минус смысла не было, а другого ничего в голову не приходило.<br>Хорошо, опытный человек посоветовал. Решение оказалось до банального простым.<br>Вторая позиция выбрана, т.к. я ее лучше знаю (как и многие здесь), и она подвижнее, чем первая.<br><b>Первый квадрат</b> - играешь тему. В тупую (как я ее в итоге и сыграл), хотя, когда послушал работу Владимирова, я понял, что надо было сыграть как он - и вверхней и в нижней октаве.<br><b>Вторй квадрат </b>- типа импровизация, но ровными и только четверными нотами. Не обязательно ключевыми нотами аккордов, но как бы опорными (не хватает знаний, что правильно назвать). В принципе, все ноты из блюзового лада. Попробуйте поиграть на чувство, чтоб они звучали, но обязательно ровные четверные нот. Римически не импровизируйте даже если хочется
<br><b>Третий квадрат</b> - собственно, сама импровизация, как хочешь, так и играешь. Опираясь на то, что было в первых двух "квадратах", играйте "что захочется", используя фишки и приемы, которые вы знаете.<br>Метод прост - от простого и понятного к сложному и интуитивному.<br>И так погоняйте, пока что-то не будет вырисовываться. Понравившиеся фишки зацепятся, неудачные забудутся.<br>Это называется наигранная импровизация. Это широко использовющийся подход.<br>Ну а после этого, простороить запись - тема, импровизация (которую вы наиграли), заключение.<br>Послушайте, что и как сыграл Миша Владимиров. У него все максимально правильно построено.
Blacky, ты не обижайся, но твоя конкурсная работа откровенно паршивая. Просто не в дугу. Сыграл бы просто тему и в strait harp -- было бы на порядок лучше -- уж больно бенды у тебя нехорошие получились. Я оцениваю щас не как харпер (который и так-то сыграть не может:) но как музыкант с хорошим слухом (8 лет скрипки прививают очень хороший слух). Почти все что бендами у тебя жуткая фальш. Это не блюз где бенд на четверть тона -- нормально. Да и импровизация та где "четверными нотами ... опорными" звучит криво. Может ты не те опорные выбрал?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Есть целые ноты, равные по длине 4 ударам метроном (если он бьет по слабым долям) при данном темпе. А дальше половинные - 2 удара, четвертинные 1 удар, восьмые две на удар, шестнадцатые 4 на удар. Естественно не обязательно все 4 играть (-:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В конкурсной работе я не играл всё четверными нотами, где ты это услышал?. Про четвертные ноты я написал здесь, описывая действия при подготовке к импровизации.<br>Про точность исполнения бендов знаю. Это моя проблема и я о ней знаю, но в первой позиции я могу сыграть только тему, а не импровизацию, к тому же бендить только горлом при блокировке языком очень трудно (по крайней мере мне).<br>Я далеко не самый продвинутый гармонист на сайте, но поверьте, никто не знает мою конкрусную работу лучше, чем я сам
<br>По мне, так лучше прислать лажовую работу на конкурс, чем вообще не прислать 
Ребята, зачем вы на Блэки накинулсь? Даже критиковать можно по-доброму, а не просто по принципу: "Че ж ты налажал-то так?" Да и вообще, нас вот по педагогике в свое время учили о других исполнителях говорить только хорошее, так как плохое профессионал и так услышит... Друзьям можно указать на ошибки, но лучше делать это в приватной беседе.<br><br>З.Ы. Ну вот, не удержался и сам вас раскритиковал
Вы уж простите великодушно! Все равно вы неплохие ребяты! 
<div class=quote>По мне, так лучше прислать лажовую работу на конкурс, чем вообще не прислать
</div><br><br>Во. Сурово и по делу. <br><br>Не знаю, скрипкой не занимался, видимо, в этом вся проблема, но композиция Блеки мне понравилась. <br>Правда, из всех конкурсантов я только Владимирова слушал больше одного раза... 
<div class=off>А вот я тоже выскажусь по поводу исполнения Блеки. Можно сколь угодно виртуозно сыграть произведение, но достаточно одной фальшивой ноты и оно запорото. Блеки явно сфальшивил и не раз. За это можно и нужно критиковать любого музыканта. Имхо, лучше уж сыграть только основную тему, но без фальшивых нот, чем круто, но фальшиво сымпровизировать.<br>Представьте только — выходит, скажем, Пласидо Доминго, мастерски поет концерт, но в одном месте дает петуха. Все, остальное исполнение даже не заметят.<br>Могут сказать, что, скажем, Джуниор Веллс (как и многие), вообще лажает довольно часто. Что ж, Джуниор Веллс таки да, лажает, но в нужном месте и так, что даже кажется, что это он специально, и что без этого бы не было такого сока в исполнении. По ушам не режет.<br>Так что, Павка, тут ты неправ. Если человек сыграл фальшиво, как раз уместен вопрос "Че ж ты налажал-то так?" И услышит это не только профессионал, но и любой человек, далекий от музыки, причем ему-то будет глубоко пофиг, что "бенды недоработаны", его не волнует, почему такая лажа, просто режет по ушам и все. При чем тут приватная беседа, если произведение выложено в публичный доступ и каждый может это услышать? Тем более, что Блеки и сам считает, что работа лажовая, но лучше такая, чем никакой
</div>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Плохо, но я тебе все равно 5 поставил. Передувы у тебя крутые. Кстати, на твоем суперхрапе гибридном чьи платы Херинга или Сузуки. Можно поподробнее.
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
на гибриде платы Suzuki (да и вообше задолбали меня поломки... вчера тока полетел 6 выдох на Heringe Super 20
буду теперь сузуки покупать) а вообше <a href=http://bluesharp.inkharkov.com/?page=ha ... tos>тут</a> всё написано в alt'е у картинок....
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И как ты их передувешь???
