Барды и губная гармошка...
-
Amidas
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Пт авг 08, 2003 2:56 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я вот бардовскую тему не люблю. Но играть под нее приходится, потому что никто из знакомых блюза нормального слабать не может
Вот и мучаюсь в поисках блюзового гитариста для совместной игры и распития пива.<br><br>Вот вам <a href=http://www.philigon.ru/songs/index/1999/ksp.html>моя любимая авторская песня</a><br>она полностью отражает мое отношение к бардам.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Увы игра блюза - непосильный труд, особенно для классических музыкантов. Почему - не знаю...
Бардовская песня от хорошей гармошки становится краше и понятнее простому харперу. <br>Харперы, любящие бардовскую песнь, играйте с бардами, может тогда и другие харперы начнут ее любить.<br>И слушать. <br>Вообще интересно что сложнее убедить барда в том что блюз это хорошо или наоборот?<br><br>2Max. В твоих устах "вырос на бардовской песне и не испортился" звучит неубедительно.
-
Amidas
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Пт авг 08, 2003 2:56 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
<i>Вообще интересно что сложнее убедить барда в том что блюз это хорошо или наоборот?</i><br>Меня никто убедить не сможет, я с бардами просто мирюсь, типа, есть такие ребята, имеют право и т.п.<br>Сам я никого убеждать не стану, мне пофик.<br><br>2 GrayWolf<br>На счет этой песни. Я видел как играют барды-любители. Под Питером на майских проводится скальный фестиваль. Дык вот, в последний день фестиваля устраивают концерт. Выходят и поют все ктому не лень и поют все чего угодно. Процентов 90 составляет авторская песня. В прошлом году вышел один дяденька и начал играть, все как по песне у Чебыкина! Мало того, что у него гитара было расстроена, так он в районе второго куплета руку с грифа вообще убрал и продолжил только бренчать по открытым струнам. Я плакалъ.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Amidas, ты не тут лоишь.<br>Пожалуйте на <a href=http://www.bards.ru/>www.bards.ru/</a> 
Дольский -- рулез форева, его приджазованые вещи это просто супер! А как вы можете наезжать на тех же Никитиных? Фи на вас, вы пративные!%)<br><br>насчет блюзаавторской песни -- дык плохой "блюзмен" ну ничем не лучше плохого "барда". Да вы сами подумайте -- если в авторской песне 6 аккордов и переставлять местами можно (в пределах tst, tdt, tsdt и переходов в паралельную тональность) то в блюзе -- ага! 3 штуки, в жестко заданном порядке. Ритмика -- одна и та же в 90% средних блюзов. Тексты -- ну некоторые "блюзовые" тексты есть такие что просто сесть и плакать -- покруче самых "ярких" ксп-шных . А может это у вас зависть?..<br><br>ЗЫ г"№;а везде хватает, в любом стиле. Есть попса, есть Музыка. А говорить что "вот этот стиль музыки -- это аццтой" -- так это на уровне ребят с лицом необезображеном интеллектом и короооотенькой прической<br>ЗЫ2 давайте уже и длину волос обсуждать, что-ли? как раз в духе текущей дискуссии -- заодно выясним, кто здесь пацан а кто лох позорный
-
Amidas
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Пт авг 08, 2003 2:56 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Yes! Понеслася!
)))))<br><br>Значицца так! <br>Что такое авторская песня? Чебыкина повторять не стану. См. ссылку выше.<br><br>Кто ж такие барды? О-о-о-о, это такие, типа, романтики. Их грустно-романтические, в большинстае своем, песни наводят ужастную тоску. Мне довольно-таки часто приходится слушать этот бред, поскольку сам я альпинист. Меня тошнит от песен типа "дождь над Иссык-Кулем сплошной пеленой", "бричмула, бричмулы и т д". Я немогу без улыбки смотреть на людей, которые с серъёзно-задумчиво-грустными минами слушают это в очередной раз, уставившись на костер. Вот и пытаюсь эту кислятину, как-нить гармошкой разбавить. Я люблю горы, но я ненавижу бардовские песни про них.<br><br>2 AvelKM: Блюз с бардами сравнивать нельзя - это две разные вещи.<br>А Дольский - это такой матершинник? Да у него же синдром Туррета! :-<br>Я не говорил, что барды отстой, я сказал, что мне не нравится та душераздирающая зеленая тоска, которая приносится песнями, даже на первый всгляд веселыми. Уныло!<br><br>А КСП.. это что такое? Контрольно-Спасательный Пункт?<br><br>2 Blacky.<br>Не, на тот сайт я не пойду. Меня ж потом в реале запинают
А здесь любителей не много.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати, как верно заметил Макс, КСП и барды - разные вещи.<br>КСП - дурная среда, любящая бардовскую песню, включая полный отстой, с которым они знакомы.<br>В принципе, многие себя также ведут. То что я слышал в исполнении Петровича меня убило абсолютно банальной и неинтересной фразировкой. Лучше пойду LittleWalter и James Cotton слушать. А вы его все любите, птому что он ваш. По той же причине и не интересует меня школа Гегарта, когда есть мастера буржуйские. Хотя в принципе понятно что на уровне России и Петрович и Гегарт на уровне и даже выше. И я не против, сам бы ходил на концерты, будь я в Москве, но глядя со стороны думается, а чего это так слабо.<br>Так же и с КСП, только значительно хуже. Средненького "своего" автра-исполнителя (или просто исполнителя) все уважают и любят, и он "гениальный". Это и плохо в КСП.<br>А барды есть разные. Есть полный отстой, которого не переваривают дальше своего КСП. Но есть Барды приличные: ИВАСИ, Шаов с Грассмейстером (без Грассмейстера - тоскливо). Вполне достойные явления природы.<br>Высоцкий, Окуджава, Кукин - без сомнения.<br>Дольский, как указано класный гитарист (хотя и скучноват), кстати, тот еще мастер поизвращаться с хитрыми размерами.<br>Веня Дркин как бы тоже бард, как и Умка и Кашин и Степанов наш. <br>Бард - это скорее форма, а КСП - содержание.
КСП - клуб самодейтельной песни.<br>проверенная вещь, только вот лет 25 назад было значительно лучше.<br>кстати на счет костра и унылых рож могу тебя понять. сам в походы хожу. но у и бардов (типо создателей дождя над исыккулем) есть блюзы, просто их не очень любят играть походники (я стараюсь эту ситуацию исправить)
Amidas: я скажу что такое авторская песня -- это прежде всего песня, т.е. превалирование текста над музыкой. Для хорошей авторской песни характерны тексты глубокофилософского содержания. Есть просто веселые, просто грустные. Опять же у хорошей авторской песни и приятная мелодика, хотя это уже не так обязательно.<br>Да, я иногда тоже не могу долго слушать того же Митяева или Визбора -- уж сильно местами оно мрачное. В другое же время абсолютно не переношу блюз. От настроения зависит. Но говорить что какой-то стиль музыки "тупо аццтой, патамуша мне не нравицца" или "битлз гамно, мне рабинович по телефону напел" и все в таком духе -- просто гопничество. МУЗЫКАНТ такого не скажет. Я этот период прошел возрасте в 14-15летнем, а то и раньше... А вы до сих пор п.. меряетесь. <br><br>Отвечу почему классический музыкант не может играть блюз -- да он для него слишком примитивен. Тот который "если без всяких фишек, три аккорда". Если попытаться поджемить с человеком который классику играет и обьяснить ему что "мол играй вот три аккорда в такой последовательности" -- так ему это надоест на 3 квадрате. Мне лично надоедает хоть я и не супер гитарст -- для меня исполнение это прежде всего вкладывание души а не механическое повторение 3 аккордов. А без подготовки (прослушивания записей как минимум) издать чего-то блюзового посложнее, чтоб выложится -- невозможно. Для людей примитивных -- сам факт звукоизвлечения, хоть оно и механическое -- уже плюс. поэтому блюзменов больше чем классиков;) У меня братец (14лет) в муз. школе учится -- абсолютно не любит играть аккордами -- ни авторскую песню, ни блюз, ни рок ни попсу. Вместе с тем блюзовые пьессы играет с удовольствием.<br><br>Насчет "не сравнивать блюз и ксп" -- я не сравниваю, я паралели провожу. что там что там есть фигня, что там что там есть перлы. Если кто не понимает чего-то -- ну так что? меряемся, меряемся. дети ишшо.
меряемся, меряемся. А взрослые смотрят свысока и не мешают.<br>И вообще давно пора разобраться - кто здесь лох, а кто пацан конкретный
<br>"МУЗЫКАНТ такого не скажет" - а где ты здесь музыкантов видел?<br><br>а если уж конкретно говорить то в блюзе можно наворотить кучу аккордовых замен, подстановок - так что мама родная не узнает
<br><br>в частности, клинические случаи: <br>http://www.7not.ru/jazz/6.phtml<br>попробуй сыграть последовательность, названную там "современным блюзом" - кто бы мог подумать что это блюз
)))<br>но это конечно уже больше к джазу относится....<br><br>И уж тыщу раз повторено что в случае авторской песни речь идет о словах, а в случае блюза - о музыке. импровизации то бишь.<br><br>и вообще я в последнее время из радио только "шансон" слушаю
) правда 
-
Amidas
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Пт авг 08, 2003 2:56 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
AvelKM, во-первых, ты повторяешся.<br>Во-вторых, я тебе еще раз говорю, что я не говорил, что барды отстой.<br><br><i>Для хорошей авторской песни характерны тексты глубокофилософского содержания</i><br>Ну, ну. Вот, блин, меня все время добивало, что кто-то ищет смысл в чьих-то песнях, рассказах, стихах. А тебе не приходило в голову, что чувак сел и написал это потому, что ему захотелось, потому что пара слов срифмовались и пошло поехало. Зато потомки начинают искать на уроках литературы, что же хотел сказать своим произведением такой-то писатель. Классический пример песня Машины времени "Марионетки". А еще лучше пример, я слышал, как народ ищет смысл в песне "Хару-мамбуру"
Поищи еще смысл у Двух самолетов.<br>Я бы принял бардов, если бы они не брали в руки гитары, а просто сборники стихов выпускали. Стишки, там, про дождик, речку, друзей, поход.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я, кстати, из всего радио тоже только Шансон могу недолго слушать. Уж куда лучше чем "Наше". Хотя иногда, когда плющит включаю наше и начинаю подыгрывать для тренировки. Тоже полезно.
по поводу текстов глубокого философского содержания - <br> "участковый мне кивнет молча... Лето - это маленькая жизнь". А если еще посмотреть видеоряд к этому шедевральному творения соврменного гения бардовской песни, небезызвестного О. Митяева, то лучшее, что можно после всего этого сделать, это немедленно поймать такси, не жалеть денег, если есть доллары - отдать доллары, как можно быстрее доехать до Пряжки и войти в воду, молча дав стихии сомкнуться над собой. <br> Именно это я сделал бы в любом возрасте, не знал только, что это называется "меряться детородными органами".
AvelKM: мне не нравятся именно тексты "глубокого философского содержания", если говорить конкретно - хотя бы тот, цитату из которого я привел. Видите ли, если расценивать это как стихи ( особенно как стихи "глубокого философского содержания" ), то употребление таких слов<br> как "грибок" ( насколько я помню, там что-то было про эти грибки на детских площадках, ну, знаете ), "участковый", и т.д. ( Не говоря уже о видеоряде, в котором автор данного опуса ходит с пакетиком ( sic ! ) пива ) сильно опускают эту песню стилистически. Можно, конечно, говорить о высоких материях на зековской фене, или по-французски с вологодским акцентом, или еще что. Все это можно. Только вот если что-то делаешь, делай как следует, или не делай вовсе. Или получается не comme il faut. Тот же Высоцкий как-то справлялся и подбирал слова из соответствующего стилистического ряда для различных произведений. Не говоря уже о том, что и содержание-то у него было побогаче.
Avel: ах, еще одно - цитата - "для меня исполнение - это прежде всего вкладывание души". Я понимаю, как Высоцкий вкладывал душу в "Чуть помедленнее, кони". А вот как товарищ Митяев вкладывает душу в этот пресловутый пакетик с пивом или грибок ( простите за акценты, сильно меня этот клип покоробил ), или в кивок участкового с загадочным похмельным лицом, уж простите, никак не могу понять. Я бы свою не вложил.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага, 90% русского блюза - тоже (-:
Влад: Ну чего ты к Митяеву прицепился, а? Если прочитаешь то что Я писал, то увидишь такое <br><i>иногда тоже не могу долго слушать того же Митяева или Визбора -- уж сильно местами оно мрачное</i> -- я Митяева нигде не приводил как образец для подражания, скорее наоборот. <br>Амидас: песня-то шуточная. А вы ее всерьез трактируете. нехорошо.<br>А вообще Амидас ты классный парень. Только у тебя гармошку забрать надо и в интернет не пускать -- возмущайся себе в письменном виде, в газеты ноты протеста посылай.<br><br>ЗЫ все, бой кащенитам и оффтопикам! завязываем
Вмешаюсь в интересненький треп:<br>Я-то гармошку из-за этой самой А.П. и взял в зубья...<br>Насчет Дерьмометра, так это вы все, конечно, правы, но...<br>"...мамы всякие важны, мамы всякие нужны..."<br>Кто-то тут и Шансон слушает, а я блатную тематику не перевариваю, как до призыва в "Лавы збройных сыл Украины" не переваривал песенки типа ДМБ.<br>У каждого есть любимые и НЕлюбимые вещи и ...вещи.<br>наверное, это дело каждого в отдельности, а не каждого...<br>бывает и "Владимирский централ" можно послушать,не только Чайковского<br>так что Amidas грузит не конкретно и не актуально<br>IBI NIL VALES, UBI NIL VELIS.
Вот что я скажу. Барды и гармошка вполне совместимы, это скажет пожалуй любой человек побывавший на Груше. Очень интересно, кстати, проводить параллели, тот же Веня Д'ркин, просто это не блюз, а никто и не говорит, что гармошка это только блюз...<br>Я тож бардов не любил, пока не прочувствовал, не все же одинаковые.
Таки внесу и я свои 10 копеек в завязавшуюся дискуссию. Сразу скажу, что не являюсь поклонником авторской песни, но хочется выступить в защиту. ИМХО, одни люди , говоря об авторской песне, подразумевают действительно достойных исполнителей — Окуджава, Высоцкий и пр., другие же (те, которые хают), имеют в виду то засилье массы графоманов, которые (графоманы), в общем, действительно, всю авторскую песню обосрали. Иллюзия простоты — выучил несколько аккордов, подобрал рифму на "палатка" и "дожди", вот тебе и авторская песня — просто не может не породить кучи бездарнейших стихов, незатейливых мелодий (впрочем, авторская песня, вроде бы, и не сильна мелодиями даже у ее корифеев
) и соответствующих исполнителей. Но, в общем, вреда от них нет
. Единственная вещь, которую не могу понять — почему это так привилось в среде туристов/альпинистов и т.п. То есть, почему-то на них будто лежит какоое-то проклятье: раз уж ты ночуешь на свежем воздухе, значит обязательно под расстроенную гитару петь у костра про палатки и непогоду.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Cheslav<br>А что еще делать вечером у костра как не травить байки и петь песенки под аккомпанимет к-либо переносного муз инструмента - а гг в СовСоюзе практически не употребляли. Будем надеятся что в наши просвещенные времена будут у костра выдувать кантри и блюз.<br><br>А вообще авторская песня неразрывно связана с СовСоюзом и романтическим диссиденством. Явление это поразительное и уникальное - люди создавали себе виртуальный мирок чистый от партийной идеологии - пусть он хоть был населен идиотскими осликами и тп. Странно, но песенки про бричмулу и тп. воспринимались тогда как что-то утонченно антисоветское.
Ага. А еще приходите сегодня (сб 06.12.2003) в "Гнездо Глухаря" --- вот: http://sherbina.ru/news.phtml, там будет та же самая "очень приличная гармошка" 
-
Amidas
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Пт авг 08, 2003 2:56 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Cheslav: Объясню по поводу туристов/альпинистов.<br>Поскольку народ в большинстве своем, собравшийся у того самого костра, не обладает голосом, скажем, Боно или, скажем, Долорес О'Риордан, а попеть охота, то лучшее для этого, чем бордовские темы не найти. Мало у кого из бардов был нормальный голос. Рычащий Высоцкий? Блеющий Окуджава? К томуже их можно подпевать, они на русском.
Так про что и я. Достойные люди, выдерживающие непогоду, многодневные переходы, восходящие на горы при этом совсем не обязаны еще и обладать голосом и слухом. Если им нравится проводить время у костра, распевая песни — это хорошая разрядка после трудного дня. Но при этом к музыке эта тема не имеет никакого отношения, да никто из них и не претендует на лавры музыкантов. А вот когда действительно начинают претендовать и говорить, что это тоже музыка, просто такой у нее стиль, при котором не обязательно обладать слухом, тогда это вызывает улыбку и сочувствие. При этом, конечно, есть и действительно хорошие поэты и музыканты, которые пишут и исполняют хорошие песни, но я бы не стал их всех подводить под один стиль. Тот же Окуджава не пел бардовские песни — он пел песни Окуджавы
(при этом и не утверждал, что у него хороший голос), это потом их уже назвали бардовскими. Вообще любой хороший исполнитель индивидуален.
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Елки-мтоталки! Два раза уже пытался что-нибудь здесь написать, строчил пламенные эссе, да, видать, не судьба. Браузер глючит, гад.<br>В кратце: можно в грубом приближении разложить все по полочкам:<br>- если сначала пишутся стихи, а потом - музыка к ним, это - "авторская песня"<br>- если стихи пишет один человек, музыку - другой, а поет все это дело третий - это эстрада<br>- если сначала пишется музыка, потом к ней прикручиваются стихи - это все остальное
))
Костры и горы здесь ни при чем. Сводить всю АП к туристской песне --- это признак полного незнакомства с предметом. "Отраслевые песни" есть везде --- как ролевики пишут про эльфов, так туристы пишут про горы... Это нормально. Но... смотрите выше про девяносто процентов
<br><br>На мой взгляд, лучшие образцы АП --- это песни, написанные хорошими композиторами (Никитин, Дулов, Лазарев --- навскидку) на хорошие стихи (А.Тарковский, Ю.Левитанский, Д.Самойлов). <br><br>И почему-то и палаток-гор-костров там нету, и гитара настроена, и голос хороший (хотя и не с академическим звукоизвлечением)...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>Мало у кого из бардов был нормальный голос. Рычащий Высоцкий?</i><br>Епонский городовой!!! Ты послушай как высоцки поет. У него половину мелодий фиг пропоешь, он мелодию на полторы октавы порой уводит посреди такта и обратно. Другое дело что тембр хриплый, но поет (по-актерский) не каждому дано. А если и вытянуть сможешь, то столько экспрессии не вложишь. <br><br>Я бы Высоцкого рассматривал вообще вдали от основной массы КСП, как и Галича. Окуджава чуть ближе, но еще тоже далеко не там. Самый дурной и КСП-шный Визбор, но у него есть несколько очень приличных песен, он еще тоже автор. Его больше всего и любят КСПшники. <br><br>Оооо... Случай веселый вспомнил. Было время, когда я ходил по всяким КСП (ну глюк такой был, надо же было где-то тусоваться). Кроме того, я там всегда был лучшим музыкантом (-: И однажды пришел в новый для себя клуб, гитары они там принципиально настраивали от балды (-: Начал петь песню Кима "В коктебеле". Текст примерно такой:<br>"На пустом тенистом пляже<br>Предположим утром ляжет<br>Наш дорогой Мерсун-Турсун-Заде.<br>Он лежит и в ус не дует и заде свое турсет<br>Попивая конъячок или олиготе...<br><br>Осталньное не суть важно, но после этих слов "главный" громко говорит (я продолжаю петь) "А зачем нам про зады, у нас есть Визбор". Вот тут я упал и практически перестал ходить в КСП.
